На мосту и под мостом: нельзя просто так взять и перейти реку!

Опубликовано: 18.11.2021

Мост – это вам не просто способ перебраться через реку или пропасть. Мост – это ещё и стратегически важная точка на любой карте, граница между «здесь» и «там» (о чем бы не шла речь) и просто интересное место для случайных и неслучайных встреч.

настольные игры случайные встречи на мосту

изображение с 4archive.org

Возможно здесь стоят в дозоре стражники, а может быть таможенники или сборщики податей. Может быть нищий сидящий в пыли рядом с мостом – королевские глаза и уши, собирающие информацию о всех кто проходит мимо, а рыбак стоящий в лодке поодаль знает, как перебраться на ту сторону не привлекая ненужных взглядов.

Мост может быть не только переправой, но и искусственной границей – дальше баржи не идут и хочешь-не хочешь, придется перекладывать груз и за одно, устроить небольшой торг с хорошей скидкой. Некоторые бродяги живут под мостом, а весьма подозрительные личности используют его как место для тайных встреч, а не подозрительные – для вполне явных свиданий и переговоров на нейтральной территории.

Некоторые мосты едва висят на истертых от времени веревках, а иные представляют собой настоящие крепости с бойницами, подъемными решетчатыми воротами м целыми гарнизонами внутри. И, конечно же, не всегда эти гарнизоны подчиняются местному правительству!

Тролли, банды разбойников и отряды королевских стражей могут взимать плату за проезд по мосту, проходимцы всех мастей, свирепые варвары и отважные рыцари – ждут на подступах к нему в поисках славы и наживы.

В общем… вы все ещё думаете включать ли мост в вашу игровую кампанию?

По-моему, уже пора действовать.

1к6 Результат
1-2 Обычный балочный мост, вполне подходящий для переправы через реку в сельской местности. Под ним вряд ли пройдет что-то больше рыбацкой лодки.
3-4 Арочный мост с центральной приподнятой частью, как правило каменный, этот мост спроектирован так, чтобы под ним свободно могло пройти большинство небольших речных судов.
5 Высокий каменный мост – довольно внушительное сооружение покоящееся на длинных сваях и способное пропустить под собой довольно большие корабли. Иногда в центральной части может быть оснащен решеткой, способной перегородить фарватер реки.
6 Мост-крепость. Как высокий каменный мост, но только имеющий на входе и выходе подобие башни или бастиона, где с успехом может обороняться от противника небольшой отряд. Может быть оснащен решеткой, способной перегородить фарватер реки и опускающимися решетками на входе и выходе.

Для мостов можно с помощью того же броска 1к6 определить «пропускную способность» или ширину:



  • Для балочных и арочных значения 1-3 будут соответствовать «однополосному» мосту, 4-6 «двухполосному».
  • Для прочих мостов: 1-4 – двухполосному, 5-6 – четырехполосному.

Таблица случайных столкновений на мосту приведенная ниже подходит для использования за пределами городов. Для городской среды я советую использовать преимущественно не боевые завязки, например неожиданные находки из таблицы приведенной ещё ниже на странице.

1к20 Встречи на мосту за пределами городов
1-2 Одинокий фермер ищет пропавшую корову или человека
3 Небольшой фургон фермера или мелкого торговца, может быть есть что-то интересное
5 Под мостом живет отшельник (бросьте дополнительно 1к6:
1 – безумец
2 – святой
3-5 – пьяница
6 – беглец)
5 Через мост перегоняют стадо животных: (на 1к6:
1-2 – коз
3-4 – овец
5-6 – коров)
6 Свирепого вида мужик (грабитель или разбойник) агрессивно взимает плату за проезд со всех, кого сумеет напугать
7-8 Группа бандитов заняли мост и не дают по нему пройти никому
9

Одинокий воин свысока осматривает вас и бросает вызов поединком (на 1к6:

1 – Рыцарь
2-3 – Варвар
4 —  Мастер кулачного боя
5-6 – Дуэлянт )

10-11 Отряд солдат и сборщик податей. За проход придется платить в доход короля.
12 Служители церкви : (на 1к6:
1 – первосвященник со слугами и охраной
2 – странствующий монах
3-4 – группа паломников
5 – инквизитор или охотник на ведьм/оборотней/нежить
6 – группа монахов или монахинь сопровождающие реликвию)
13 Какие-то путники устроили небольшую стоянку у самого моста и что-то оживленно обсуждают
14-16 Какое-то чудовище объявило мост своей территорией и взымает плату за проход (на 1к6:
1-2 — Тролль
3 – Огр
4 – Великан
5 – Гарпии
6 — Мантикора)
17 Охотник с добычей или без добычи идет по мосту
18 Кто-то шел на встречу, но едва увидев вас, развернулся и резко пошел обратно
19 Началась чертовщина (на 1к6:
1-2 – на мосту вам привиделся призрак
3 – вам встретился дух природы (добрый или злой)
4-5 – мелкий бес требует жертву за проход
6 – является божественный посланник и приносит весьма туманную весть от вашего небесного патрона)
20 Мост угрожающе скрепит и выглядит так, будто бы может разрушится. Двигаться по нему опасно… или все же нет?

 

Как уже сказано выше, следующую таблицу можно использовать в городской среде. Но если вы захотите скомбинировать её с «сельской» таблицей для встреч на мосту – ничего плохого не случится.

1к20 Неожиданные находки на мосту (точнее под ним)
1 Тайник с оружием. Похоже его оставили контрабандисты или запасают для каких-то мрачный дел недовольные властью
2-3

Здесь обитает довольно не маленькая группа (на 1к6:

1-2 – бездомных и пьяниц
3 – детей-беспризорников
4 — прокаженных
5-6 — разбойников )

4-5

О боги, да тут мертвец! (на 1к6:

1-4 – обыкновенный труп человека
5 – мертвец-то живой! просто в глубокой отключке
6 –  при приближении к нему, мертвец встает и нападает на вас)

6 Разбитая лодка со скарбом. Людей вроде бы не видно
7 Таинственная неприметная дверь ведет… в комнату с уложенными штабелями булыжниками для мостовой и кирками
8 Очень странные знаки нарисованные повсюду и атмосфера такая, что хочется поскорее покинуть это место. Похоже здесь любят собираться какие-то сектанты
9 Тайный ход, ведущий в место сбора какой-то гильдии или общества. Разумеется тайного!
10-11

Вы думали это секретный ход, а это логово (на 1к6:

1-2 – гигантской жабы
3 – большой водной змеи
4 –  гигантской пиявки
5-6 – выводка гигантских крыс)

12-13

Замаскированная пещера (не обитаемая и заброшенная) (на 1к6:

1-2 – пустая
3 – с сокровищами
4 – с клетками и кандалами
5 – с алтарем и следами былых обрядов
6 – с весьма странной крепко закрытой дверью)

14

Здесь скрыт вход в жилище (на 1к6:

1 – ведьмы
2 – друида
3 – мутанта
4 — оборотня
5 – вора
6 – завязавшего вора)

15 Контрабандист продает здесь особые товары (но может натравить на вас подельников если задаете странные вопросы)
16 Здесь есть странная ниша, в которой находится совершенно не вяжущийся с обстановкой предмет. Его тут точно оставили нарочно, но зачем?
17 Тайный ход который выводит в довольно неожиданное место
18 Здесь нарисован символ, который вы уже точно видели ранее в другом месте
19 Приманив вас с помощью иллюзорного сундука, вас ловит в магическую ловушку имп, фея или другое мелкое пакостное волшебное существо. Вам предлагается «игра» (любая, просто ваш оппонент всегда будет жульничать) на освобождение
20 Здесь скрывается какой-то чумазый и явно опасающийся за жизнь человек

В завершение, хочу напомнить тематическую пословицу: какой мост построишь, по такому и перейдешь. Не упускайте детали, пользуйтесь подвернувшимися возможностями, дополняйте сюжет мелкими подробностями и тогда и вам и вашим игрокам двигаться по нему будет легко и приятно.

 

Автор/Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов.
Источник: Штормовая башня, оригинальная идея взята из блога http://konsumterra.blogspot.com/  

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.



Связанные материалы:

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Как создать настоящую фэнтези-легенду