На мосту и под мостом: нельзя просто так взять и перейти реку!
Опубликовано: 18.11.2021
Мост – это вам не просто способ перебраться через реку или пропасть. Мост – это ещё и стратегически важная точка на любой карте, граница между «здесь» и «там» (о чем бы не шла речь) и просто интересное место для случайных и неслучайных встреч.
Возможно здесь стоят в дозоре стражники, а может быть таможенники или сборщики податей. Может быть нищий сидящий в пыли рядом с мостом – королевские глаза и уши, собирающие информацию о всех кто проходит мимо, а рыбак стоящий в лодке поодаль знает, как перебраться на ту сторону не привлекая ненужных взглядов.
Мост может быть не только переправой, но и искусственной границей – дальше баржи не идут и хочешь-не хочешь, придется перекладывать груз и за одно, устроить небольшой торг с хорошей скидкой. Некоторые бродяги живут под мостом, а весьма подозрительные личности используют его как место для тайных встреч, а не подозрительные – для вполне явных свиданий и переговоров на нейтральной территории.
Некоторые мосты едва висят на истертых от времени веревках, а иные представляют собой настоящие крепости с бойницами, подъемными решетчатыми воротами м целыми гарнизонами внутри. И, конечно же, не всегда эти гарнизоны подчиняются местному правительству!
Тролли, банды разбойников и отряды королевских стражей могут взимать плату за проезд по мосту, проходимцы всех мастей, свирепые варвары и отважные рыцари – ждут на подступах к нему в поисках славы и наживы.
В общем… вы все ещё думаете включать ли мост в вашу игровую кампанию?
По-моему, уже пора действовать.
1к6 | Результат |
1-2 | Обычный балочный мост, вполне подходящий для переправы через реку в сельской местности. Под ним вряд ли пройдет что-то больше рыбацкой лодки. |
3-4 | Арочный мост с центральной приподнятой частью, как правило каменный, этот мост спроектирован так, чтобы под ним свободно могло пройти большинство небольших речных судов. |
5 | Высокий каменный мост – довольно внушительное сооружение покоящееся на длинных сваях и способное пропустить под собой довольно большие корабли. Иногда в центральной части может быть оснащен решеткой, способной перегородить фарватер реки. |
6 | Мост-крепость. Как высокий каменный мост, но только имеющий на входе и выходе подобие башни или бастиона, где с успехом может обороняться от противника небольшой отряд. Может быть оснащен решеткой, способной перегородить фарватер реки и опускающимися решетками на входе и выходе. |
Для мостов можно с помощью того же броска 1к6 определить «пропускную способность» или ширину:
- Для балочных и арочных значения 1-3 будут соответствовать «однополосному» мосту, 4-6 «двухполосному».
- Для прочих мостов: 1-4 – двухполосному, 5-6 – четырехполосному.
Таблица случайных столкновений на мосту приведенная ниже подходит для использования за пределами городов. Для городской среды я советую использовать преимущественно не боевые завязки, например неожиданные находки из таблицы приведенной ещё ниже на странице.
1к20 | Встречи на мосту за пределами городов |
1-2 | Одинокий фермер ищет пропавшую корову или человека |
3 | Небольшой фургон фермера или мелкого торговца, может быть есть что-то интересное |
5 | Под мостом живет отшельник (бросьте дополнительно 1к6: 1 – безумец 2 – святой 3-5 – пьяница 6 – беглец) |
5 | Через мост перегоняют стадо животных: (на 1к6: 1-2 – коз 3-4 – овец 5-6 – коров) |
6 | Свирепого вида мужик (грабитель или разбойник) агрессивно взимает плату за проезд со всех, кого сумеет напугать |
7-8 | Группа бандитов заняли мост и не дают по нему пройти никому |
9 |
Одинокий воин свысока осматривает вас и бросает вызов поединком (на 1к6: 1 – Рыцарь |
10-11 | Отряд солдат и сборщик податей. За проход придется платить в доход короля. |
12 | Служители церкви : (на 1к6: 1 – первосвященник со слугами и охраной 2 – странствующий монах 3-4 – группа паломников 5 – инквизитор или охотник на ведьм/оборотней/нежить 6 – группа монахов или монахинь сопровождающие реликвию) |
13 | Какие-то путники устроили небольшую стоянку у самого моста и что-то оживленно обсуждают |
14-16 | Какое-то чудовище объявило мост своей территорией и взымает плату за проход (на 1к6: 1-2 — Тролль 3 – Огр 4 – Великан 5 – Гарпии 6 — Мантикора) |
17 | Охотник с добычей или без добычи идет по мосту |
18 | Кто-то шел на встречу, но едва увидев вас, развернулся и резко пошел обратно |
19 | Началась чертовщина (на 1к6: 1-2 – на мосту вам привиделся призрак 3 – вам встретился дух природы (добрый или злой) 4-5 – мелкий бес требует жертву за проход 6 – является божественный посланник и приносит весьма туманную весть от вашего небесного патрона) |
20 | Мост угрожающе скрепит и выглядит так, будто бы может разрушится. Двигаться по нему опасно… или все же нет? |
Как уже сказано выше, следующую таблицу можно использовать в городской среде. Но если вы захотите скомбинировать её с «сельской» таблицей для встреч на мосту – ничего плохого не случится.
1к20 | Неожиданные находки на мосту (точнее под ним) |
1 | Тайник с оружием. Похоже его оставили контрабандисты или запасают для каких-то мрачный дел недовольные властью |
2-3 |
Здесь обитает довольно не маленькая группа (на 1к6: 1-2 – бездомных и пьяниц |
4-5 |
О боги, да тут мертвец! (на 1к6: 1-4 – обыкновенный труп человека |
6 | Разбитая лодка со скарбом. Людей вроде бы не видно |
7 | Таинственная неприметная дверь ведет… в комнату с уложенными штабелями булыжниками для мостовой и кирками |
8 | Очень странные знаки нарисованные повсюду и атмосфера такая, что хочется поскорее покинуть это место. Похоже здесь любят собираться какие-то сектанты |
9 | Тайный ход, ведущий в место сбора какой-то гильдии или общества. Разумеется тайного! |
10-11 |
Вы думали это секретный ход, а это логово (на 1к6: 1-2 – гигантской жабы |
12-13 |
Замаскированная пещера (не обитаемая и заброшенная) (на 1к6: 1-2 – пустая |
14 |
Здесь скрыт вход в жилище (на 1к6: 1 – ведьмы |
15 | Контрабандист продает здесь особые товары (но может натравить на вас подельников если задаете странные вопросы) |
16 | Здесь есть странная ниша, в которой находится совершенно не вяжущийся с обстановкой предмет. Его тут точно оставили нарочно, но зачем? |
17 | Тайный ход который выводит в довольно неожиданное место |
18 | Здесь нарисован символ, который вы уже точно видели ранее в другом месте |
19 | Приманив вас с помощью иллюзорного сундука, вас ловит в магическую ловушку имп, фея или другое мелкое пакостное волшебное существо. Вам предлагается «игра» (любая, просто ваш оппонент всегда будет жульничать) на освобождение |
20 | Здесь скрывается какой-то чумазый и явно опасающийся за жизнь человек |
В завершение, хочу напомнить тематическую пословицу: какой мост построишь, по такому и перейдешь. Не упускайте детали, пользуйтесь подвернувшимися возможностями, дополняйте сюжет мелкими подробностями и тогда и вам и вашим игрокам двигаться по нему будет легко и приятно.
Автор/Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов.
Источник: Штормовая башня, оригинальная идея взята из блога http://konsumterra.blogspot.com/
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.