Опубликовано: 02.08.2018

50 вопросов, которые помогут вам в создании областей, стран и королевств

Проблема «среднего уровня» мироздания

Создавая волшебные фэнтези-миры или научную фантастику с «далекими-далеким» планетами, мы создаем не только персонажей и приключения, но и тот повествовательный фон на котором и будут развиваться события.

И, наверняка, вы замечали одну интересную особенность: сравнительно легко задать «установки» для «глобального» и «локального» уровня игры. То есть все эти «это мир, где правят боги, а магия под запретом» или «это городок на окраине известного мира, в зимнее время совершенно отрезанный от остального мира» — придумываются на лету. А вот «средний уровень» — уровень стран и королевств, ближних земель и дальних рубежей, вот тут уже начинается «мысленный скрип» — волей-неволей мы скатываемся в штампы по типу «нашей страной правит добрый король, и ещё она очень далеко».

И что самое интересное – совершенно абстрактный «мир где правят боги…» выглядит вполне сносно, а вот далекое королевство с добрым королем – вызывает зевоту.

И вот специально для таких случаях, я собрал для вас «горячий ТОП 50» вопросов, задав которые самому себе и записав ответы, вы получите такое королевство, что хоть роман по нему пиши.

Хочу отметить, что прилагаемый список можно использовать совершенно по-разному.

  • Во-первых, для просто для создания стран и областей мира игры.
  • Во-вторых, для «кратких сведений» об удаленных частях мира (ответьте только на случайные вопросы, или же часть ответов просто «переврите» с точностью наоборот, особенно для по-настоящему дальних стран).
  • В-третьих, для создания целостной истории персонажа. Уж сколько встречается «варваров-киммерийцев» которые на вопрос о родине ковыряются в носу (топором, ага) – тут с ними могут поспорить только персонажи в раннем детстве оставшиеся сиротками и ничего не знающие о родственниках (впрочем, им я уже помогал!).

А вот и вопросы…

  1. В какой климатической зоне находится эта местность? Как выглядит большая часть ландшафта?
  2. Какие наиболее заметные геологические или природные особенности бросаются в глаза путешественнику?
  3. Какие ресурсы изобилуют, а каких не хватает?
  4. Какие стихийные бедствия возможны в этих краях? Насколько часто они бывают? Как люди живут с этим?
  5. Дикие звери встречаются в местных лесах? Какие? А леса вообще есть? Что там растет?
  6. Местные жители держат домашний скот? А домашних питомцев?
  7. Чем повседневно питаются местные жители? Откуда берется их еда?
  8. Самые известные/важные города/крепости есть в этих краях? Почему они были построены?
  9. Каким богам здесь молятся, каких святых и/или духов почитают? Есть местные божества и истории о них?
  10. Каковы наиболее распространенные религиозные / космологические верования? Как они возникли и развивались?
  11. Какие божества особо популярны сейчас? Влияние каких из них существенно уменьшилось со временем?
  12. Что обычно празднуют люди? Как возникали эти праздники?
  13. Какие события обставляют максимально тождественно: свадьбы, похороны, совершеннолетие?
  14. На каких музыкальных инструментах играют здесь? Как звучит их музыка?
  15. Какое искусство здесь в почете? На что стоит поглядеть?
  16. Самые известные сказки или мифы этих краев? О чем они, как появились?
  17. Известные исторические/мифологические деятели оказавшие влияние на жизнь этих мест?
  18. Как и когда местные получают образование? Насколько образование важно?
  19. В каком возрасте жители этих краев считаются совершеннолетними? Есть ли какие-то обычаи связанные с этим?
  20. Во что играют люди? Какие виды спорта в почете?
  21. Самые большие «табу» доминирующей в этих краях культуры? Почему?
  22. Какие преступления с точки зрения местной культуры считаются особо тяжкими и мерзкими? Как наказывают за их совершение?
  23. Напротив, какие достижения с местной точки зрения – самые почетные, и как за них вознаграждают?
  24. Отношения к половым различиям, к браку, к разводам?
  25. Какими чертами, добродетелями, действиями восхищается большинство людей? Почему?
  26. Какие навыки или профессии считаются наиболее/наименее престижными или полезными? Почему?
  27. Путешественники, бродячие артисты, искатели приключений – это нормальное явление в здешних землях? Как на них смотрят местные власти?
  28. Как лечат больных и раненых? Как относятся к душевнобольным? Инвалидам?
  29. Какие споры и разногласия существуют в обществе? Почему?
  30. Какие социальные/национальные/религиозные группы здесь пребывают в меньшинстве? Как и почему они здесь оказались?
  31. Чем культура меньшинств отличается от доминирующей культуры? Оказывают ли они свое влияние на культуру?
  32. Как доминирующая культура относится к этим группам?
  33. Как местные относятся к иностранцам и «чужакам»? Уровень толерантности/не толерантности.
  34. Кого можно назвать врагами местных жителей? Почему они стали врагами?
  35. Какие из врагов наиболее опасны и почему?
  36. Кого здесь считают союзниками? Почему они действительно могут быть союзниками? Кто из союзников действительно полезен и почему?
  37. Когда последний раз эти места знали горечь/радость войны? Какие военные действия касающиеся этих мест можно назвать наиболее славными?
  38. С кем торгуют местные купцы? Чем именно они торгуют?
  39. Какие другие страны оказывают влияние на эту область? Как и почему?
  40. Какие ужасные поступки лежат тенью на этой местности и её жителях? Почему они были совершены?
  41. Напротив – какими общими достижениями и хорошими поступками они гордятся? Почему?
  42. Кто принадлежит здесь к привилегированному классу, а кто к маргиналам? Почему так получилось?
  43. Какие моменты в истории этой страны или местности можно назвать «белым пятном» или по крайней мере «очень странными» событиями?
  44. Каким моментами истории местные больше всего гордятся? Почему?
  45. Что местные жители люди считают наибольшей угрозой миру и порядку? Почему?
  46. Насколько народ доверяет правительству и правительственному аппарату?
  47. Насколько свободно здесь можно говорить, что думаешь и не опасаться за это возмездия?
  48. Кто контролирует большую часть богатства и ресурсов местности? Почему дела обстоят таким образом?
  49. Местные жители ощущают себя единым народом с общей историей, исторической миссией?
  50. Действуют ли здесь единые законы и правила? Нарушение законов и правил – это проступок, «бытовое зло» или, возможно, показатель молодецкой удали?

p.s. Да, ну и конечно не стоит забывать про разные слухи, которые, возможно, дополнят ваш рассказ интересными подробностями!

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Оригинальный список, несколько более короткий, публиковался на сайте http://www.springhole.net 

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.



Правила перепечатки материалов.