Опубликовано: 01.01.2017

За последнее время, в качестве эксперимента, я провел серию игр для компаний в 3-6 человек, до этого ни разу не игравших, и собственно о ролевых играх знающих только то, что они есть. Так вот, ниже, я хочу дать несколько советов, из личного опыта, для тех, кто оказался в сходной ситуации и опасается, что игра не получится или оставит и у вас и у игроков (а первое впечатление – самое прочное!) неприятный осадок.

Имена и названия

Перво-наперво, рекомендую вам завести два листа «шпаргалки» в который вы запишите: в первый – набор имен, аутентичных для вашего игрового мира, во второй — набор названий – таверн, постоялых дворов, деревенек и населенных пунктов.

Нет ничего глупее, когда один из персонажей игроков обратится с вопросом к случайному торговцу и спросит того по имени, а тот либо откажется назвать его, или, что ещё хуже, ведущий намекнет, что «это вообще не важно».

На фантазию полагаться здесь не стоит, помню, была у меня года три назад группа приключений, участники которой, подходя к каждому «внезапному» не игровому персонажу, предполагали – этого парня, наверное, тоже зовут Бьёрн, и гадко так на меня поглядывали.

Энкаунтеры

Затем, ещё один лист – для энкаунтеров, т.е. небольших, но «законченных» мини-приключений или интересных встреч, которые в любой момент можно включить в игру.

Это пригодится, когда нужно, например, «разбавить» боевой модуль несложной головоломкой или заполнить зависание сюжета, что случается не так уж редко. В качестве энкаунтеров, можно применять даже отдельные элементы других приключений – классический энкаунтер, «дом с приведениями», где по слухам обитают призраки, а на деле скрывается пара жуликов, пугающая доверчивых местных жителей и обеспечивающая таким образом свою безопасность.

НИП

Список не игровых персонажей, тоже весьма пригодится. Что это такое? Просто список незначительных ролей, которых непосредственно в приключении может и не быть, но никогда не знаешь, куда занесет игроков кривая дорожка, вот тут то и могут пригодиться все эти кузнецы, карманники, девушки с веслом и т.п. персонажи.

Описывать их практически не надо – пара-тройка характеристик по типу «мужчина средних лет со скучающим видом». Можно даже оформить этот список вообще без профессий, а записать исключительно эти самые наборы характеристики, побольше, а потом, просто «приклеивать» к ним подходящие ярлыки, «Джон, трактирщик».



Раздаточный материал

Теперь пришел черед книги игрока – вынесите на отдельные листы описания и характеристики классов, распечатайте их, и лучше заламинируйте – пригодится не раз. Также точно можно поступить со списками заклинаний. Не нужно выписывать всю эту информацию в полном объеме – сократите всю художественную часть, оставьте только суть.

Получится у вас в итоге отличный раздаточный материал – гораздо проще дать игроку все карточки связанные с его персонажем, чем передавать из рук в руки книгу игрока с закладками на десятке страниц.

Отдельно хочу добавить – запишите пошаговую, упрощенную схему боя, чтоб в нужный момент, игрок всегда мог свериться с ней и удостоверится, что он все делает правильно. В моем примере для «Лабиринтов и Минотавров», это буквально пара шагов: брось 1к20, чтоб определить попал персонаж по противнику или нет, брось 1к6, чтоб узнать, сколько хитов отнял у противника удар.

Персонажи

Создайте для каждого игрового класса вашей игры по персонажу, «типичному представителю» выбранного класса. К примеру, если вы создаете копьеносца в «Лабиринтах и Минотаврах», пусть это будет «парень из народа», сын пастуха из предместий Афин служивший на границе с Гипербореей, честный, дисциплинированный и храбрый солдат, а если нимфу – то пусть наша нимфа будет самой обыкновенной — прекрасной девой, немного наивной, но обворожительной.
Персонажи должны быть обязательно со своей историей, пусть не слишком подробной, но оставляющей для ведущего зацепки.

Зачем все это нужно? Во-первых, вы всегда можете дать уже готового персонажа одному из ваших игроков, основной персонаж которого погиб или находится в обстоятельствах, препятствующих его свободному перемещению (болеетв тюрьме и т.п.) , во-вторых можете выдавать этих персонажей игрокам опоздавшим на сборы и присоединившимся к участникам игры уже в процессе приключения.

Кроме того, потрудитесь запасти для персонажа каждого класса по две-три «типовые» истории про запас. Не всегда новичкам удается сходу придумать подходящую «квенту» для своего героя и тут ваши шпаргалки здорово придут на помощь.

Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №10, сентябрь 2010 г.