Опубликовано: 04.01.2017

Dungeons and Dragons Miniatures — игра, конечно, интересная и захватывающая. Признаться, до того как столкнулся с ней впервые, сама идея сыграть персонажами для ролевой игры в стратегию мне на ум даже не приходила.
Одна беда — хотя «Подземелья и Драконы» — это сказка наиболее эпическая из всех, что может встретиться во вселенной ролевых игр, душа у меня к ней не лежит.

Зато ой как она лежит к другой системе правил — «Лабиринты и Минотавры», тут даже пером не опишешь — люблю ее чистой и бескорыстной любовью.… Но вот дела: игры «Лабиринты и Минотавры: Миниатюры», в природе не существует (хотя в базовой книге игрока, Оливер Легран и намекает на то, что вполне можно приспособить для проведения игровых боев 25 мм фигурки).
В общем, налицо классическая ситуация — в D&D: Миниатюры я играть имею возможность, но не имею желания, а в ЛиМ: Миниатюры имею желание играть, но не имею возможности.

Но нам ли быть в печали? Посидев пару вечеров над этой идеей, я сочинил небольшое дополнение к правилам «Лабиринтов», которое позволит вам проводить драки, по зубодробительности не отличающиеся от более именитого конкурента, но куда более простые и при том не стоящие вашему бюджету ни копейки.

Надо сказать, что уже после тестирования в реале выяснилась любопытная вещь: получившееся дополнение (которое было названо, разумеется, «Гладиаторскими боями») очень удобно использовать в форумных играх, когда, например, основная сюжетная ветка заглохла, или давно не появлялись в игре ключевые игроки, благодаря чему игра простаивает.

В самом деле — для проведения игры понадобится всего два игрока, существенно урезанные правила оригинальной системы (только бой и ничего кроме него!) и совершенно любой форум. В данной статье я рассмотрю как раз форумный вариант «Гладиаторских боев», а уж захотите сыграть в настольный — так и сделать все по аналогии не составит никакого труда.

Итак, что нужно сделать, чтоб провести свой первый гладиаторский поединок? Объясняю пошагово (пример взят с форума нашего журнала):

1. Выбор арены

Выберите арену, на которой вам предстоит принять вызов или ответить на таковой (пара вариантов арен, «готовых к употреблению», есть в конце этой статьи).



2. Стартовые условия

Выберите стартовые условия для поединка. Например, так выглядели стартовые условия моей первой игры, можете смело использовать их в качестве шаблона:
Система для проведения боя: «Лабиринты и Минотавры». Без дополнений.
Используемые книги: «Руководство игрока», «Руководство ведущего».
Требования к команде: Состав: 3 персонажа (1 маг + 2 война, 1 маг + 1 воин + 1 специалист, 1 маг + 2 специалиста)
Максимальный уровень персонажей: 3 Очки хар-тик для создания персонажей: Базовые 225 на команду 1 уровня. Уровни свыше 1-го поднимаются по стандартным правилам из «Руководства игрока».
Место боя: Заброшенный амфитеатр.
Условия победы: все персонажи противника убиты или выведены из строя.
Доступное магическое оружие: по одному экземпляру на члена команды, из перечня:

Эгида
Лук Аполлона
Доспех Ареса
Шлем Ареса
Праща Удачи
Копье Афины
Оружие Гефеста

Описание места сражения: Заброшенный амфитеатр — место, где обычно происходят бои новичков. Сегодня здесь прольется море крови — об этом щебечут птицы, об этом шелестит ветер, об этом шепчут камни.
Обычно зрителей на этой арене не много, что и немудрено — нечасто здесь можно увидеть стоящее зрелище, а ведь для этого еще нужно топать полдня от ближайшего городка, по разбитой старой дороге, где легко можно нарваться на стаю волков или банду свирепых людей-вепрей.
Море отступило от этих мест лет 200 назад, а следом за ним ушли и люди. Теперь эти полуразрушенные руины, уже зарастающие травой, глядят на усталых путников выщербленными глазницами-окнами и служат немым подтверждением древней мудрости — «ничто не вечно под луной».

3. Создайте команду

Создайте свою команду гладиаторов, и дожидайтесь, когда то же сделает соперник. После этого опубликуйте ее в отдельном посте и дождитесь, пока соперник сделает тоже самое. Как и в средней партии искателей приключений, в команде должно быть 4–6 бойцов. При создании команды, вернее определения ее «классового» состава, можете руководствоваться простым правилом: на двух воинов приходится 1 маг или специалист.
Вообще, подробнее о том, как часто встречаются в мире Мифика представители тех или иных классов, я подробно писал в статье «Как часто можно повстречать героя?» (см. этот номер журнала). В остальном гладиаторы — это стандартные персонажи системы правил «ЛиМ», т.е. они получают опыт, покупают экипировку, повышают уровни и т.п.

Примечания: при создании персонажей для «Гладиаторских боев» стоит иметь ввиду:

  • Генерацию значений основных характеристик персонажей с помощью броска игральных костей (2к6) лучше не использовать — это может создать неравенство команд еще на старте.
  • Гораздо проще использовать правило из первой главы Руководства Игрока — на одного персонажа первого уровня, для распределения по характеристикам, дается 75 очков.
  • Еще одна деталь, выясненная в ходе тестовых боев, — значение характеристик от 9 до 12, в «ЛиМ» считается средним, то есть ни дает никаких полезных и вредных модификаторов. Так как гладиаторские бои предполагают основным видом действия бой, то на первом уровне можете смело закидывать побольше очков на основные характеристики персонажа, а менее важные характеристики оставлять где-то на границе «средних значений», т.е. выставлять их не 11–12, а 9–10.

4. Правила боя

Правила собственно боя (игральные кости в игре естественно никто не отменял, но думаю, найти подходящий модуль-дополнение в наше время можно к любому форуму, а в крайнем случае — сгодится любой онлайн «дайсомет»): 4.1. Бросок инициативы на команду (1 игрок) (инициатива кидается 1 раз на весь бой, потом команды ходят по очереди).

4.2. Бросок инициативы на команду (2 игрок) (инициатива кидается 1 раз на весь бой, потом команды ходят по очереди).

4.3. Ход команды с большей инициативой, атакующей. На весь ход одной команды отводится один пост. В этом посте описываются действия всех членов команды.
В бою персонаж с весом, не превышающим стандартный, может:
— Сходить на 10 клеток по игровому полю и произвести действие;
— Произвести действие и никуда не пойти;
— Не совершать действий, но пройти 20 клеток.

a. Описания действий каждого гладиатора начинается с нового абзаца.

b. Начальная и конечная точка пути означаются записью 1–1 : 1–10. Сперва указывается горизонтальная ось карты, затем вертикальная, сперва начало пути, затем конечный пункт.

c. Если гладиатор атакует неприятеля, то, не дожидаясь его ответа, он сразу же указывает свой бросок атаки (1д20) со всеми необходимыми модификаторами, и условия для этой атаки (направление удара если надо, применение спецтактики и т. п.).

Следом указываются предполагаемые повреждения, нанесенные ударом. Т. е. запись будет такого вида: Атака — 15(1д20), урон — 6(1д6).

4.4. Ход команды с меньшей инициативой, обороняющейся.

Сперва нужно выявить последствия ударов атакующей стороны, т. е. записать, сколько и чего было отнято, ранено, убито (благо, так как атакующий записал все свои броски заранее, останется сделать совсем немного), а затем атаковать противника в ответ, по аналогии с вышесказанным.

4.5. Повторить весь цикл.

Пример

1. Команда «Мальчики», инициатива — 18

2. Команда «Девочки», инициатива — 15

3. Команда «Мальчики» атакует.
Персонаж Петя потратил весь ход на то, чтоб добежать до Маши, стоящей на противоположном конце поля, но времени на удар у него уже не осталось (1–1 : 1–20)

Персонаж Коля в один прыжок очутился рядом с персонажем Вера, и со всей мочи приложил ее дубиной промеж косичек (3–5 : 4–7), 18(1д20), 5(1д 6).

Персонаж Митек выстрелил из лука по Даше, оставаясь на своем месте (5–5 : 5–5), 3(1д20),5(1д6).

4. Ход команды «Девочки»
Маша обрадованная, что Петя пришел сам, стоя на месте, больно ткнула его копьем в нос (1–21 : 1–21), 16(1д20),6(1д6) и довольно засмеялась.

Вера, пропустив удар и потеряв 5 хитов из 4-х, тихо всхлипнув, мешком осела на пол песочницы.

Даша ловко увернулась от стрелы Митька и сама запустила в него камнем из пращи, стоя на месте (6–1:6–1), 15(1д20),4(1д6).

Примечание: Инициатива. Предполагалось вначале, что инициатива будет меняться каждый ход, но на практике, в первом же бою, вышла ситуация, когда варвар, очарованный нимфой, ходившей последней, должен был сделать спас-бросок, так как уже начался новый ход, но нимфа в следующем ходу ходила уже первой.
Дабы не ломать очередности, было принято решение, может не самое гладкое, но и позволяющее все поставить на свои места — делать бросок инициативы один раз на весь бой.

Дополнения для Гладиаторских боев

Ну вот, с Гладиаторскими боями для Лабиринтов и Минотавров мы в общих чертах познакомились, но… это еще не все! Бои ведь проходят, хотя и по урезанным, но все-таки правилам системы для проведения настолок? А значит и наши гладиаторы не должны быть статичными оловянными солдатиками, застывшими навеки в одной позе.

Повышение уровней и опыт

Перво-наперво гладиаторы, конечно же, должны получать новые уровни — это даже не обсуждается. Но если то, как начислять опыт за убийство чудовищ, вполне понятно — по стандартным правилам, то как быть с победой над другими героями? Предлагаю такой расклад. Победа над героем-воином 1-го уровня, дает команде победительнице 100 очков Славы и 30 очков Мудрости (специалистам, дабы не показаться обделенными, предлагаю брать Славу, как воинам).
Каждый уровень увеличивает вознаграждение в 1,5 раза (т. е. 100х1,5=150 за воина второго уровня, 100х1,5х1,5=225, за война 3-го и т. д.). Для специалистов применяются те же правила, что и для воинов.

Победа над героем-магом 1-го уровня, дает команде победительнице 50 очков Славы и 60 очков Мудрости. Каждый уровень увеличивает вознаграждение в 1,5 раза.

За каждый волшебный предмет, имевшийся у гладиатора, победителям добавляется 30 очков Славы и 10 Мудрости.

Примечание: маги в гладиаторских боях не получают очки Мудрости за открытие новых мест и земель — игровые арены не считаются ни первым, ни вторым 🙂

Увечья, ранения и гибель гладиаторов

Гладиаторы, павшие в бою, обычно воскрешаются после боя (если могут оплатить услуги храма). Невозможно воскресить персонажей:
1. Превращенных в камень
2. Разрубленных на куски
3. Распыленных на атомы.

Все полученные увечья и ранения остаются с получившими их гладиаторами.

Вещи, слуги и снаряжение

У всех персонажей на начало игры есть некоторая сумма денег, как это описано в Книге Игрока. Но, несмотря на то, что кроме драк, в гладиаторских боях ничего не предполагается, какая-никакая экономика в игре тоже есть.

Во-первых, просто обязан быть магазинчик типа лавки алхимика — со снадобьями и ядами, во-вторых, где-то надо покупать и чинить сломанное снаряжение — значит лавка оружейника тоже должна присутствовать. Ну и, конечно, магические предметы, доспехи и оружие — куда без них? Примерную стоимость всех этих предметов можно узнать из Руководств Игрока и Ведущего, здесь ее приводить не имеет смысла.

А как заработать денег? Конечно победами над противниками — но точных сумм я приводить не буду, здесь, как говориться, «соль и перец нужно сыпать по вкусу». Следите только за тем, чтоб от победы в первом же бою гладиаторы-победители не оказались обвешанными магическими шмотками, как рождественские елки — это вряд ли пойдет на пользу даже такой простой игре, как наша.
Также было бы очень интересно ввести в действие систему, когда обе команды платят вначале небольшую сумму — «за участие в поединке», а кроме того добавить к игре длинный список «сопутствующих услуг», например:

Нанять солдат — Неигровых Персонажей 0-го уровня, для массовки, каждый солдат — 200 серебряных монет, максимум — по 1 на 1 гладиатора противника.
Пригласить известного лирника (1 уровень — 300 монет, 2 уровень — 600 монет и т. п.), который будет во время поединка исполнять песни, вселяющие храбрость в сердца «своих» гладиаторов.
Пригласить опытного лекаря или даже жреца, который исцелит или вернет к жизни павших гладиаторов (дорого, очень дорого!).
Нанять убийцу, который ударом отравленного клинка ослабит команду соперника (ну, если уж мы решили добавить в солнечные «ЛиМ» немного «грязи войны», почему бы и нет? Но стоить это будет ох как недешево).

Арены и обозначения

1 клетка, на которые поделены арены, равна 6 футам. Т.е. за один ход гладиатор может преодолеть 60 футов или 10 клеток. На всех аренах может встретиться три типа объектов:

Стены. Через стены нельзя проходить, на них нельзя влезать, но за ними можно прятаться от дистанционных атак.

Постаменты (камни, столы, обломки и т. п.). Через постаменты нельзя проходить, на них можно залезать (1 ход). Гладиатор, стоящий на постаменте, получает все премии, которые дает специальная тактика «Атака сверху» (см. Руководство Игрока, стр. хх).

Ямы. Свалившись в яму, персонаж, выкарабкиваясь из нее, всегда тратит 1 ход, а затем делает проверку на Сноровку против 15 и в случае провала, остается в яме еще на 1 ход. Естественно его показатели защиты в этот момент снижены на -2.

Волчьи ямы. То есть это не просто яма, а яма, на дне которой установлены острые колья. В дополнение ко всем имеющимся штрафам, падая в яму гладиатор получает 1к6 урона и столько же, если при попытке выбраться, вновь провалит бросок.

 

Ревущая бездна

Откуда в разных мирах разнесенных в пространстве и времени появилась традиция проводить особо важные схватки на качающихся над кипящим морем лавы веревочных мостах, не знает наверное никто. Не обошла стороной эта традиция и Мифику.

Эта арена, одна из самых опасных и страшных — мосты и платформы, качающиеся на прикованных к потолку , теряющемуся в багровом зареве где-то вверху, цепях, адский грохот от падающих в бездну, расположенную по центру пещеры, потоков раскаленной лавы, и невыносимый жар — этого вполне достаточно, чтоб заставить безумцев, решивших сражаться здесь, почувствовать на своем лице раскаленное дыхание Аида…

Древний лабиринт

Кто и когда построил этот Лабиринт — загадка даже для величайших умов Мифики. Здесь не встретишь кровожадных чудовищ-минотавров, в жертву которым в незапамятные времена приносили первых красавиц, всё ценное давно унесли с собой бесчисленные расхитители гробниц, и узкие коридоры хранят в себе только пыль веков и глядят на пришедших сюда выцветшими и облупившимися от времени глазами фресок, в былые времена пышной росписью, поражавшие воображение странников из заморских земель.

Но построенная для того, чтобы проливать кровь, чудовищная громада лабиринта до сих пор взывает к миру «крови! крови!». Этот шепот стелется паутиной под сводчатыми потолками, отзывается гулким падением капель на скользкие камни в самых потаенных закоулках и завывает вместе с ветром в пустых коридорах.

В чем нарисованы карты локаций?

Карты нарисованы в программе Dungeon Crafter III, с использованием тайлов из Campaing Cartographer III, текстур лежащих в свободном доступе. Надписи и прочие вспомогательные элементы — Photoshop CS.

Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №9, июнь 2010 г.