Опубликовано: 08.04.2017

«Поваренная книга» для ведущего настольной ролевой игры

Автор изображения: Virginie Vyrhelle Leonard

Много лет назад я работал над одной игровой кампанией, действие которой разворачивалось на территории семи городов, ну и, само собой, земель между ними. Ясное дело, что тут просто нельзя было обойтись без карт.

Так вот. Карты я рисовал на бумаге, рисовал долго и увлеченно, старательно вычерчивая городские улицы и затейливые изгибы фиордов прорезающих морское побережье. И, наконец, наступил финал – день заявленной игры! У меня на руках было 20 проработанных карт… и ни одной идеи как всё это применить в игре.

Я знал богов этого мира и то, что его жители изображали на монетах, у меня даже был кое-какой сюжет. Однако моей игре не хватало проработки деталей, а повествованию глубины.

Знакома подобная ситуация? Чтобы не познакомится с ней ещё ближе, на следующей игре, советую взять на вооружение простую технику, которую я для себя называю «машина идей».

Что такое «машина идей»? Ну, если честно, за красивым названием скрывается самый обычный «мозговой штурм», но выполняемый в гордом одиночестве.

Работает это так: как только при подготовке к приключению вы добрались до одной из узловых точек сюжета или просто смены декораций/обстоятельств, например, решив:

— В лесу обитает банда разбойников

— Неплохо добавить деревеньку на пути где можно будет пополнить припасы



— Столкновение будет происходить в пещере со сталактитами

Берем карандаш и листок, и запускаем «машину идей».

Все что требуется – быстро записать десять (да, именно 10!) первых попавшихся ассоциаций, мыслей и впечатлений, пришедших в голову. Не заморачиваясь, просто вывалите из головы чистый поток сознания, каким бы бредом это не казалось с первого взгляда (тем более, всё равно никто не видит и смеяться не станет 🙂 ).

Например, «столкновение в пещере со сталактитами»:

  • Пол целиком из льда и очень скользкий
  • Всё вокруг залито фиолетовым цветом
  • Сталактиты отполированы как зеркала и не сразу можно понять – противник перед тобой или зеркало
  • Сталактиты – на самом деле замороженные туши гигантских летучих мышей
  • Со сталактитов капает вовсе не вода, а кислота… Господи, не касайтесь льда!
  • Каждый упавший сталактит рассыпается на мелкие и очень острые крошки, причиняющие урон всем в радиусе 10 футов
  • Здесь обитает семья свирепых людей-обезьян, тайно наблюдающая за гостями
  • На самом деле враги устроили ловушку – ледяные сосульки свисающие с потолка подпилены и между ними протянута веревка.
  • Как только хоть один из сталактитов падает, просыпается морозный гигант, который на самом деле выращивает их как цветы.
  • Падающая глыба льда пробивает пол и герои падают на нижний уровень пещеры.

Естественно львиная доля таких «быстрых идей» никуда не годится, однако 1-2 почти всегда можно использовать сразу же в игре, а ещё парочку оставить про запас, на случай, когда герои окажутся в сходной ситуации или у вас в очередной раз не будет время подготовится к приключению.

Если в примере выше почти все идеи сугубо «местного значения» и влияют только на этот конкретный поединок (хотя вариант с гигантом вполне можно развить до самостоятельного приключения, особенно объединив с «двухэтажным» подземельем). То есть в зависимости от того, к какому объекту применяется «машина идей», меняется и масштаб и контекст событий.

Например, возьмем «деревеньку на пути где можно будет пополнить припасы»:

  • Жители деревни – на самом деле большая банда, только грабят они наиболее зажиточных и купцов со слабой охраной. Зато у них вдоволь редких и ценных вещей.
  • Жители деревни – не люди, а, например… люди-медведи.
  • Жители деревни – сектанты, хотя и не отъявленные психи. Ну, вроде бы.
  • Барон претендует на эти земли, но жители деревни твердо стоят за независимость
  • Разбойники не дают житья фермерам и фактически держат деревню в осаде
  • Здесь живет алхимик, который готов постоянно платить тем, кто будет приносить ему ингредиенты
  • Староста деревни имеет старую карту сокровищ скрытых неподалеку и хочет нанять искателей приключений за часть добычи
  • Местный трактирщик не распускает слухи, а… покупает их. Но только слухи государственной важности.
  • Деревенька оказывается старой крепостью, давно утратившей военное значение, но, возможно, хранящая какие-то секреты.
  • В деревне остановилась свита короля во время королевской охоты.

Здесь уже каждую идею можно растянуть если не в полноценный «квест», то вполне рабочее «боковое ответвление» сюжета.

Повторите этот трюк десяток раз и вскоре у вас будет собственная «поваренная книга ведущего», а вернее – пока ещё не использованных идей, только ждущих своего часа. Главное, не забывайте её пополнять, чтобы в один прекрасный день, снова не оказаться в ситуации, описываемой в начале статьи.

Автор/Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, написано под впечатлением от еженедельной рассылки сайта roleplayingtips.com

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.