Игрушка «загибается», что делать?
Опубликовано: 04.01.2017
Ситуация, когда игра глохнет несмотря на все усилия мастера и нужно что-то с этим делать, может возникнуть у любого администратора. Мне недавно довелось переговорить с одним админом и я дерзнул дать несколько советов.
Админ форума описывает ситуацию:
«Многие игроки вообще отсутствуют чуть ли не с самого начала, при этом упорно не выходят на связь и не сообщают свои дальнейшие планы относительно этого форума».
Как администратор двух форумов могу сказать: это обычное явление и надеяться на таких людей бесполезно.
Человек может сперва загореться желанием, потом через пару дней передумать и разумеется не считать себя обязанным что-то об этом говорить кому-то. Через мой форум «Англия 1931» таких прошло немало. некоторые даже разговаривали в аське, советовались, иногда доходили до анкеты или даже до пробной темы… и исчезали.
В принципе, с человеком в реале может всё, что угодно произойти и появится ли он снова — не факт. Приходится забивать на таких. Придут — хорошо. Не придут — на них и не ориентируются.
Один замечательный теоретик ФРИ преподал мне абсолютно правильную мысль, что к игрокам всё-таки нужно относиться как к чему-то проходящему. Ничего с этим не поделаешь.
Народ ухитряется так работу бросать, где ему деньги платят, исчезнув «по-английски». Тем более, такое может произойти на игровом форуме. Это, в какой-то мере, прописная истина, как бы она ни неприятно звучала для админа начинающего, который надеется, что если игроки пришли — то они так и будут с ним играть.
Админ форума описывает ситуацию:
«Игроки играют в пол оборота, из-за чего и у мастеров пропадает желание из шкуры вон лезть и изображать энтузиазм».
Тут можно возразить: Мастер, мастер и прежде всего мастер!
Если мастер не будет в первую очередь лезть из шкуры вон — игры не будет. Админ должен быть фанатом своего дела. Это не просто моё мнение, это уверенность.
Наш Полигон СВ на том и держится, при активном мастеринге и постоянном напряге мастеров. Как только мастера, видя некоторую вялость обстановки, начинают сами становиться вялыми — игра глохнет. А вот если мастер «горит», при чём постоянно — тогда и игра идёт.
Если мастер сам отыгрывает реакцию мира, отыгрывает всех НПС-ов, он должен реагировать на малейшее действие каждого персонажа. Нельзя заставлять игроков ждать.
В какой-то степени это неуважение к тем людям, которые к Вам пришли. Я понимаю, что в жизни могут быть разные обстоятельства: человек может быть болен или ему физически невозможно войти в интернет, или случились неотложные дела, требующие вмешательства в реале — это может быть с каждым.
Но такая ситуация — это исключение и именно исключение. Если мастер каждодневно болен, каждодневно занят и каждодневно не может выходить в интернет, ему просто не следует браться за игрушку. Повторюсь: только фанатизм мастера создаст хорошую игру. В первую очередь это конечно касается игр, идущих по типу активного мастеринга.
Админ форума описывает ситуацию:
„Проблема скорее по части мастерения, но все же: при наличии двух мастеров обе темы в основном разделе велись одним мастером, что не есть удобно с моей точки зрения.”
У нас на «Полигоне ЗВ» мне приходится вести по две-три, а при отсутствии по каким-то причинам двух других мастеров — и больше тем. Это трудно, но можно. По хорошему, чтобы качественно проследить за всем и ответить где это требуется, подправить сюжет и подтолкнуть если есть необходимость — достаточно один раз зайти вечером на форум (правда, на форуме проводишь не меньше двух-трёх часов, а иногда и больше). Главное — энтузиазм)))
Кто-то может возразить, что за один вечер можно разве что беглым взглядом охватить игру.
Я не знаю, как насчёт игр, в которых по несколько десятков игроков. Но для игры, на которой полтора десятка игроков, вполне реально не только всем ответить, но и за своих персонажей успеть написать вполне развёрнутые ответы. Трудно, но можно.
На «Англии», кстати, мне приходится руководить игрой как главному ГМ-ру (а иногда и единственному).
Но там игра пошла с самого начала в умеренном темпе (в среднем каждый игрок пишет один-два раза в неделю). И нужно только внимательно следить, чтобы сюжет двигался в каждой линии и события не зависали. Так что даже форум с медленной скоростью написания постов может быть активной игрушкой).
Админ форума описывает ситуацию:
«Вариант: Распустить игроков кроме отдельных, которые показали себя с хорошей стороны (по субьективому мнению самих мастеров) и при этом желают продолжать, по возможности набрать несколько новых игроков, которые так или иначе показали себя способными к ролевым, зачистить/изменить отдельных персонажей, кое-где подправить наигранное, не стирая его полностью, и продолжить игру примерно в том же ключе, но в несколько меньшем объеме».
Кстати, это реальный выход. И вполне логичный. Особенно если мастер приложит усилия. Так что и здесь опять-таки всё зависит от мастера)
А вообще… Тут главное иметь желание и обладать мобильностью. Из практики того же Полигона: периодически случалось, что сюжет зашёл не туда, игроки исчезли — и вдруг явились через пару месяцев, когда их линии безнадёжно отстали, в какой-то линии напрочь игнорировали логику и получили тупик…
В общем, обычная форумная жизнь. Но в каждой такой ситуации, благодаря своевременному и активному вмешательству администратора, всегда находился выход, который устраивал всех. Главное — админ! Первейшее — энтузиазм админа!
Не стоит лишний раз ждать отстающих. Ведь это заставляет других хороших игроков скучать и искать себе другие форумы. Лучше ввести какой-то предел ожиданию отставшего игрока. У нас он 4 дня. А далее, если другие игроки линии активно ходят, администратор сам отписывает действия отставшего.
Нужно двигать сюжет вперёд любыми средствами, не стоять на месте, следить за тем, чтобы те игроки, которые хотят и могут играть — имели возможность это делать.
Никогда не следует пытаться вытянуть слабого игрока в ущерб сильным! Первое внимание на хороших игроков. Это может быть выглядит эгоистически, но ни в какую игру не играют в одной команде новички и старички.
Аршавин играет за Зенит, а «Мишка Пашкин» — за дворовую команду. Если человек может дотянуться до хорошей игры, главное если хочет дотянуться — это всегда видно и с таким человеком стоит «поработать».
Если нет — тогда ему не на Вашу игру. Игр в инете много, никто не соскучится и найдёт себе подходящую команду.
И не ждать больше установленного Правилами срока. Если сказано «Игрок, не отписавшийся в игровой зоне в течение четырёх/двух/пяти дней…» — значит, по истечении этого срока админ должен сам двинуть сюжетную линию дальше. Хоть НПС-ом, хоть как — но для остальных игроков простой не должен превышать означенного в Правилах.
Игра, даже медленно идущая, должна идти в определённом ритме, который позволил бы игрокам не заскучать.
Вот, собственно, всего несколько советов, которые можно дать админу, если его игра стала глохнуть.
Автор: McNamara
Источник: Листок Лихолисья
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №1, май 2009 г.