Ролевые игры в чатах и на форумах или «хотите чаю»?
Опубликовано: 04.01.2017
Сразу оговорюсь — речь идет о форумных и чат-играх, хотя камни, конечно, летят не только в этот огород, так как проблемы, которые я хочу затронуть, куда глобальнее, чем может показаться на первый взгляд.
Определенной цели у статьи нет — в смысле, я не собираюсь никого учить жить и тем более играть, однако… молчать тоже не собираюсь, уж больно широка и глубока поднимаемая тема. Ведь речь идет о самой сути ролевой игры и понимании игроками этой сути.
Предвижу, что данная статья многим придется не по вкусу, но, хотя в ней и выражается мое субъективное мнение, основана она на вполне объективных фактах — все приведенные примеры не выдуманы, а взяты из жизни.
Первым делом, открываем страницу с описаниями игровых персонажей одного из достаточно популярных (свыше 50 активных игроков) форумного проекта. Читаем. Анализируем. Удивляемся.
Первое что бросается в глаза, это расы — через одного демоны и вампиры. Далее, описание внешности (прошу не бить палками — читал только женские профили, они, как правило, интереснее) — из 10 девушек на 2-х просмотренных страницах 8 заявлены как «огненно-рыжие» и, конечно, сногсшибательно красивые.
Теперь прошлое персонажей — 7 из 10 живут уже тысячу лет и при этом НИЧЕГО не знают о своем прошлом (немудрено — за тысячу лет все позабудешь) и при этом все сироты.
Что примечательно — описанию внешности и квенте персонажа уделены по нескольку предложений, а большую часть профиля занимает, конечно же, описание супер-мега шмоток и артефактов невиданной силы, которыми они обладают. Причем тут фантазия разыгрывается до таких пределов, что волк с безобидным именем Фенрир, уютно примостившийся в инвентаре у одной из девушек, не кажется чем-то из ряда вон — скорее наоборот, выглядит закономерностью!
А теперь представьте себе картину… Замок. Каминный зал. Гостеприимно распахнутые двери и уютно потрескивающий камин. Вот входит усталый с дороги путник, секунду он стоит на пороге, щурясь со свету, а затем его взору открывается картина — кружком, вокруг стола сидит компания из 10 существ.
Путник думает — не померещилось ли мне? Но нет — перед ним действительно, за мирной беседой сидят 4 вампира, 5 демонов и 1 полубог. Все небесно красивы. Все стройны и элегантны. Все черт подери рыжие! Они ведут беседы о завоевании вселенной? Какое там, флирт и легкие шутки — единственное, что доносится до его ушей.
Путник ошарашено пялится на это представление и не может сказать не слова, но тут на помощь ему приходит хозяйка. С очаровательной улыбкой, поблескивающей клыками, она осведомляется, не хочет ли гость чаю? Последнее, что замечает несчастный, перед тем как упасть в обморок, это лапа чудовищного волка Фенрира, сиротливо торчащая из-за пазухи девушки, где у нее, по всей видимости, и находится инвентарь…Черт подери, ребята, это не дурной сон — это реальность, это то, что вы называете ролевой игрой!
И ведь самое интересное — каждый из этих героев находящихся в комнате, считает, что создал неповторимый, запоминающийся образ. Но разве набор штампов и клише — это образ?
Кем быть? Вампиром, это же круто, это же эстетика! Как выглядеть? Ну, как? Рыжие волосы, гибкий стан и стальные мускулы — все герои так выглядят! Чем сражаться? Тут даже вопросов не может быть — Клинок Армагеддона, вот оружие настоящего воителя!
А то, что герой ведет себя при этом не как тысячелетний вампир, а как барышня из института благородных девиц, что его интересы сводятся не к завоеванию мира (это с таким то инвентарем!), а к банальному флирту. А с какой стороны браться за этот самый клинок, он даже не представляет — это фигня! Зато как круто выглядит!
Но смысл ролевой игры, как бы банально это ни звучало, не в том, чтоб «всех победить», а в том, чтоб хорошо сыграть выбранную роль. Даже располагая наикрутейшим персонажем и элементарно не зная, как его играть (например, заявив воина, не иметь представления о том, что значит быть воином) — вы не оставите после себя никаких воспоминаний у других игроков, и, самое главное, — потеряете все удовольствие, не прочувствуете вкуса игры.
Напротив, если ваш персонаж проработан детально, вы знаете его характер, вкусы, привычки, увлечения — вы будете прекрасным игроком вне зависимости от расы или набора артефактов, недаром ведь существует испокон веков, мудрое изречение — «сила не в стенах, а в тех, кто на стенах».
Вопросы? Предложения? Пожелания? Пишите нам или приходите на наш форум — мы ответим на все вопросы!.. ну или попытаемся ответить.
Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №3, июль 2009 г.