Продавать или продвигать?
Опубликовано: 04.01.2017
Провел на скорую руку экспресс-аудит того, что люди в интернете подразумевают под словосочетанием «настольные ролевые игры», результаты видны ниже.
Для начала рассчитаем количество вариаций поиска, связанного со словосочетанием «ролевые игры». Это весьма важно, и свидетельствует о том, какой процент пользователей точно знает, что ищет.
Как видно из первого графика, разум вроде бы побеждает и первое место (с небольшим, правда, отрывом) все-таки за нами, в смысле за теми, кто под загадочным словосочетанием «ролевые игры» понимает все-таки именно игры с игральными костями, ведущим и фэнтези-историями. Обольщаться однако не следует — мы опережаем порно только по числу вариаций поиска, что свидетельствует о том, что пользователи просто не знают, что в точности ищут.
С порно, такое количество вариаций это даже логично — много его, разное оно, как и любители оного. А вот те кто ищет детские сюжетные и настольные ролевые игры — тут сплошной разброд и шатание. Т.е. если «нехороший» разброс вариаций обеспечен тем, что и желающих получить информацию много (второй график), то ещё больший разброс в разы меньшей аудитории свидетельствует о том, что искатели очень плохо представляют себе результаты поиска.
Пример с аниме на графике очень показателен — тут вариаций очень мало, зато пользователи заранее точно знают, чего они хотят (см. второй график).
Теперь сделаем следующий шаг, самый важный — посчитаем, сколько людей набирая все то же «ролевые игры» в поисковой системе, имели ввиду собственно игры, опять же в процентном отношении?
Ну и вывод: в настоящий момент, по-крайней мере в России и странах СНГ наиболее насущным вопросом перед ролевым сообществом (которого, как скажет вам любой «матерый» ролевик, вроде бы как бы и нету) стоит вовсе не «почему мои игры не покупают?», а другой: «почему о моем хобби не знают?».
Имидж, господа, определяет.
Александр «Мэлфис К.» Фролов