Опубликовано: 04.01.2017

Советы для тех, кто пытается создавать/рисовать/отыгрывать персонажей женского пола

«Фэнтези» Луиса Ройо — наглядный пример того, как делать не надо.

На самом деле у такого понятия как «настольные ролевые игры» — суровое, небритое лицо. В смысле мужское. Удивительно, но женщины – эти прекрасные, воздушные создания, на наш взгляд всегда живущие в мечтах, чаще предпочитают в свободное время более «вещественные» занятия, по типу декупажа и прогулок на свежем воздухе. Что в англоязычной, что в русскоязычной «тусовке», соотношение 2,5 к 1 в пользу мужчин – обыденная (хотя и немного грустная) реальность.

Из этого следует ещё одна «грусть» — большая часть «женских» персонажей в играх создается мужиками. А, как в свое время сказала мне одна из редких представительниц прекрасного пола играющих в эти ваши игрушки-ролевушки: «мужики всегда переигрывают».

В этой статье я хочу рассмотреть несколько типичных «косяков», которыми грешит львиная доля всех женских персонажей, созданных мужчинами (а также созданных женщинами, которые исподволь хотят соответствовать «фэнтези-стандартам» и потому неосознанно копируют «мужские» стереотипы). На самом деле тут все просто.

Не создавайте персонажей-женщин, создавайте персонажей, которые могли бы быть женщинами

На самом деле, ошибка чаще всего заключается в том, что, задумав создание персонажа, мы начинаем как в компьютерной игре, с вопроса «выберите пол персонажа». И если этот пол женский, то все равно кого мы создаем – воина, мага или жрицу – все они будут одинаково обладать «женскими» чертами, причем в самом глупом понимании этого понятия.

Дело в том, что с детства мы привыкли, что девочек нельзя обижать, маму надо слушаться, а если понравилась девушка – неплохо бы повысить лояльность в её глазах коробочкой конфет. Девочки – принцессы, а мальчики – рыцари – так уж повелось. Поэтому любую «невзаправдашнюю» представительницу слабого пола мы склонны немного идеализировать: наделять чуть более мягкими чертами чем должно, чуть большей сексуальностью чем нужно, и чуть более беспомощностью, чем укладывается в рамки здравого смысла.

Избежать этой ловушки просто – начинать надо с другого конца: сначала создать образ персонажа, архетип, а уж потом «назначить» его пол. В этом случае архетип будет иметь определяющее значение, «перебивающее» стереотипы.



Идя по первому пути и создавая персонажа-судью, мы создадим «женщину-законника». Такой персонаж получится стереотипно «капризный», «сексуальный», «любящий сладкое», и только потом «следующий закону» и «беспристрастный». Сложно «любить сладкое» и «быть беспристрастным», верно?

Двигаясь по второму пути, мы поменяем местами приоритеты персонажа («законник-женщина») и получим картину, более соответствующую реальности: наша «законник» может по-прежнему быть приятной женщиной и любительницей мороженного, но вне рабочего времени. А на работе – закон превыше всего.

Если она умна и убедительна вначале – пускай так и будет до конца

Итак, наша красотка-злодей составила гениальный план и выкрала с помощью подручных ядерную бомбу, чтобы диктовать волю правительству. Но как только дело доходит до столкновения с искателями приключений, от гениальности не остается и следа: перед героями предстает влюбчивая и плаксивая, капризная и ревнивая пародия на женский вариант Доктора-Зло.

Поймите правильно – если она всерьез пытается захватить мир, это не мешает ей влюбиться. Но верно и обратное – влюбленность (сломанный ноготь и парикмахерская) не отвлечет ей от тщательно подготовленных планов! Жертвовать сиюминутными интересами женщины умеют не хуже мужчин.

Используйте более практичный гардероб

Женский гардероб по большому счету не слишком отличается от мужского. Если мужчина оденет удобный (хотя и бесформенный) камуфляжный костюм и армейские ботинки, почему женщина шагу не может ступить без декольте и каблуков? В самом деле – даже школьница знает, что перед подвижными играми длинные волосы лучше заплести, а вместо узкой юбки одеть джинсы – почему об этом должны забывать игровые персонажи?

Красота требует жертв, бесспорно, но в мирное время. А если речь идет об опасности, то бронежилет и экзоскилет – наш выбор, к черту фотогеничность, познакомимся и поболтаем, когда все закончится!

Меньше «женских поз»

Посмотрите на постеры, рекламные проспекты и трейлеры любых фантастических/фэнтези фильмов, где одним из главных героев является персонаж женского пола. Обратите внимание на позу этого персонажа – как правило такой «секс» в реальной жизни даже не изобразишь без некислых акробатических навыков.

Проблема в том, что мы настолько привыкли к этим постерам, что уже не замечаем, как по-идиотски это выглядит со стороны, и продолжаем копировать, копировать, копировать «крутые» сцены.

Лекарство от этого есть, хотя оно и очень сильнодействующее. Как только вы увидите «женскую сцену» которую захочется повторить в игре, просто представьте на месте главной героини постера… себя. Ну или посмотрите на это со стороны.

Больше правдоподобия во внешнем виде…

Ну ладно, ладно, все знают, о чем я говорю, да? Складывается ощущение, что, создавая персонажей-женщин, мы склонны скорее воплощать свои сексуальные фантазии, чем создавать реальных героев и злодеев. Но, мы живем в реальном мире и имеем представление о том, на что похожи представители того или иного рода занятий. И персонаж вроде образа Линды Гамильтон представляется нам куда правдоподобней, персонажей Бриджит Нельсон.

Считаете, что это не соответствует действительности? Не буду вас разубеждать, в конце концов, все мы имеем свои понятия о том как должны выглядеть настоящие РОЛЕВЫЕ игры.

Больше Настоящих женщин!

И в заключении… Девчонки! Вы столько боритесь за равноправие полов и против дискриминации по половому признаку. Вы действительно добились в этом потрясающих результатов, однако, посмотрите по сторонам, и поймете, что вам есть куда двигаться дальше.

Соотношении 2,5 к 1 в настольных ролевых играх – это верх гендерной несправедливости: лучшие места здесь оккупировали мужчины, мужчины создают и играют в игры, и даже более того, как уже говорилось выше – смеют посягать на святая святых и формировать облик «игровой женщины»!

По-моему, настало время покончить с этой несправедливостью – бросайте декупаж, хватайте игральные кости и научите нас, как играть правильно (а жить, забивать гвозди и воспитывать детей, благодаря вам, мы уже почти научились 🙂 ).


Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, источник идеи: http://www.springhole.net/writing/better_female_action_heroes.htm

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.