Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Мотивы и причины для отрицательного персонажа в фэнтези

Мотивы и причины зла - довольно простой способ создания злых персонажей, подходящий для литературных произведений и настольных ролевых игр.


Мотивация для отрицательного персонажа в фэнтези

О том как же сложно создать злого персонажа живя в мире добрых людей

Задача создания «настоящего злодея» в литературе и в фэнтези-играх – одна из самых сложных задач, которые могут встать перед автором. Большинству из нас вряд ли «посчастливилось» продолжительное время общаться с настоящем злодеем, и потому, подчас, нам просто не хватает опыта для создания колоритного «плохого парня».

Нет, конечно негодяев хватает и в кино и в жизни – серийные убийцы, диктаторы и тому подобная публика, однако в них мы видим только «готовый продукт» злодейства и понятия не имеем о том, что происходит у них в головах, о том почему они сознательно совершают все эти отвратительные безумства.

«Почему да почему?» — говорим мы себе, — «да просто потому, что он злой больной ублюдок!» — и вполне удовлетворяемся этим нехитрым объяснением. Однако, почти всегда персонажи созданные в таком ключе выглядят плоско, скучно и конечно совсем не страшно. Этот метод кое-как работает для мелких сошек «злодейского мира», но для главного негодяя не подходит совершенно.

Более того, он ещё и тащит за собой одну довольно неприятную особенность – раз создав злодея удовлетворяющего нашим целям (ну, в смысле того самого злого больного ублюдка из примера выше), большинство писателей одновременно с этим создают для себя шаблон для всех злодеев вообще – и новые негодяи выходящие из-под пера так или иначе наследуют те же «грабли», которыми был наделен их прародитель.

Сегодня пришло наконец время разорвать этот пошлый шаблон. Я поделюсь с вами несколькими идеями о том, как вырваться из бесконечной мясорубки зла где одни высосанные из пальца образы злодеев порождают ещё более обсосанных негодяев, и приступить уже, наконец, к конвейерному производству настоящего зла под фирменным соусом собственного приготовления.

Четыре мотива для негодяя

Почти любое проявление зла сводится к одному из четырех «прав» или их комбинации описанных ниже.

Мне всё можно потому что я хороший (право на самореализацию)

Он считает, что может легко удовлетворять свои личные прихоти за счет других. Если у него нет настроения – он может избить кого желает, если хочется секса – ему нельзя отказать. Хотя бы потому, что он не будет слушать — ему на самом деле совершенно не интересны желания и чувства других. Если этот парень чего-то захотел, он пойдет по головам, а то и по трупам, и не остановится пока не получит желаемое. Всех, кто окажется у него на пути он будет либо использовать, либо распихивать в стороны.

Несчастные, которым пришлось столкнуться с негодяями такого толка описывают их как холодных, безразличных, эгоистичных, и, как правило, напрочь лишенных чувства меры.



Власть – моя страсть (право на власть)

Он считает, что побеждает тот, кто был достаточно умен и быстр, чтобы забраться на вершину горы, и достаточно силен, чтобы спихнуть вниз тех, кто ползет следом. Только тот, кто стоит выше других получает больше всех, поэтому надо очень ревностно следить за теми, кто окружает тебя и может составить конкуренцию, и конечно же стараться забраться выше и выше. Такие люди одержимы властью (не только над людьми, но и над магией, деньгами и т.п.), не терпят неуважения, грубые, мстительные, и, частенько весьма ограниченные.

Если мне что-то нравится, я просто беру это (право на богатство)

Он считает, что может взять любую вещь, которая ему понравится по праву сильного/хитрого/самого умного и т.п. Кражи, работорговля, мошенничество, грабеж – их стезя. Причем не обязательно это о мордовороте с ножом в подворотне, финансовый воротила разоряющий предприятие, чтобы за бесценок выкупить землю – пример того же самого типа, только со связями в высших кругах. В любом случае он просто хватает загребущими руками любую понравившуюся штучку, а тем, кто ему мешает приходится убраться с дороги или подчиниться.

Они чаще всего ленивы, испорчены и совершено не имеют представления о морали.

Я идеалист. А мой идеал – я (право на воплощение мечты)

У него в голове есть некая более-менее цельная картина идеального будущего, и он всеми путями и любыми средствами стремится к воплощению мечты в реальность. Естественно ему не по пути со всеми, кто не разделяет подобных убеждений. Таким тонким натурам присущи недалекость, невежественность и лень.

***

Примечание: При этом, конечно же нельзя сказать, что любой человек желающий власти или реализации своих желаний – злодей, дело в том, насколько далеко он сможет зайти на пути к цели и какие методы готов применять.

Три причины вступления на путь зла

Все мы любим красивые машины, дорогие украшения и вкусную еду, но ведь мы же не лезем отнимать это у других, почему же злодеи переступают черту? Потому что кроме мотивов, есть ещё и причины. И самое интересное, что подобных причин всего три:

Неотъемлемая черта личности

Люди не одинаковы – кто-то имеет от рождения склонность к рисованию, а кто-то к воровству. Кто-то даже в самых диких трущобах вырастает в счастливого и беззаботного весельчака, а кто-то и при аристократическом воспитании не может избавиться от наклонностей садиста. Так вот, вполне естественно, что те ребята, что с детства не умеют управлять эмоциями, агрессивны, вспыльчивы и т.п. – скорее станут решать споры силой, а не дипломатией. Естественно путь на кривую дорожку для них будет короче, чем для прочих.

Защитная реакция

Если тебе с детства приходилось драться за кусок хлеба, ты волей не волей станешь несколько жестче к окружающим, верно? Люди выросшие или жившие в атмосфере насилия, где или ты – или тебя, где каждый день приходится бороться за жизнь, волей неволей становятся агрессивнее и циничнее. Для некоторых это превращается во вторую натуру. А для некоторых — становится стилем жизни.

Дурной пример

Родители, наставник или старший друг не были образцами доброты и послушания, но вы видели, как они успешно проворачивают дела и со временем это стало казаться вам нормой. Не обязательно вырасти на улице, чтобы возглавить городскую банду – некоторых ребят из «приличных и добропорядочных» семей так хорошо учат ходить по головам с детства, что из них вырастают просто образцовые ублюдки.

***

Примечание: как и в случае с мотивами, причины вступления на путь зла – не определяющий фактор в выборе персонажем «темной стороны». Надо понимать четкую разницу – есть действительно «плохие парни», а есть «хорошие парни с плохими идеями». Вторые могут совершать негодные поступки, но они будут стараться сделать все возможное, чтоб ситуация не обернулась кошмаром. Первые просто сделают то, что приведет их к наибольшей выгоде – в плане власти, личной выгоды, финансового благосостояния.

Ладно, что теперь?

На пути к нашему «осмысленном» злодею остается проделать три шага, готовы?

  • Первым делом определите роль, которую играет злодей в истории, если вы этого ещё не сделали. Иными словами, просто скажите, как именно этот засранец портит жизнь людям.
  • Теперь определите какие мотивы из предложенных движут им в первую очередь. Укажите причины, что привели негодяя к текущему положению вещей.
  • Наконец, напишите краткую предысторию этого персонажа, основываясь на сказанном выше. В общих чертах вам уже известна среда, в которой рос злодей, есть даже ряд ценных зацепок, которые добавят красок в повествование.

Пример: Геростратикус Проклятый-и-Забытый

Роль: Ничем не примечательный в прошлом малый, а теперь могущественный маг-элементалист стихии огня, который надеется сжечь храм Артемиды Фессалийской (4-ое чудо света между прочим!), чтобы прославится в веках.

Мотив: Право на самореализацию, в данном случае – неуемное желание славы и известности. «Если я сожгу храм, который строился почти век – они же проклянут меня… и уж точно запомнят на века, ха-ха!».

Причина: Защитная реакция и немного дурного примера (подробности в предыстории).

Предыстория: В юности, Геростратикус посещал гимназию Фесса и был худшим на курсе. Из-за этого над ним посмеивались учителя, приговаривая, что мол де не выйдет из парнишки ни борца, ни поэта, и вся его слава будет только в том, что единственный из всех выпускников, он никакой славы не обретет в принципе.

Разочаровавшись в людях и соотечественниках, он бежал за море с тайной надеждой однажды вернуться и отомстить!

Попав под влияние злого и нелюдимого Аргиола Огнедышащего, мага-элементалиста из Спифы, Геростратикус обучился искусству стихийной магии. Терпя унижения от жестокого наставника, он все более ожесточался, кожа на его руках почернела и обуглилась от постоянных тренировок, а умение работать с огнем превосходило умение большинства элементалистов – говорят, что его силу подпитывало злое пламя мести бушующее в душе.

Свой экзамен на зрелость Геростратикус сдал, когда в магическом поединке одолел наставника и завладел Жезлом Подземного жара, способного, по слухам, расколоть землю и обрушить в кипящую огнем бездну целый город.
Теперь настало время вернуться домой и показать всем, чего добился вчерашний «бесславный» неудачник!

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: перевод статьи «Villain Motives Made Easy» с сайта http://www.springhole.net/

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.