Опубликовано: 28.06.2018

Как создавать уникальных не игровых персонажей и избавиться от штампов

использовано изображение с сайта stuffpoint.com

Любая встреча с очередными 2d6 орками в комнате 10х10 футов относится скорее к таким инструментам ведущего как «ну, немножко прокачаемся», «эх, короткий модуль — потянем время» и «драка – это драйв, игроки любят драйв», чем собственно к ролевой игре, сюжету и интересному повествованию.

Нет, ну конечно игроки любят драйв, качаться нужно, да и кулаки иногда чешутся – в конце концов, побеждать злодеев это весело. Но побеждать в шестой раз подряд каких-то обиженных жизнью дуболомов выпрыгивающих из-за очередного угла – это вскоре начинает немного напрягать.

А что если добавить нашим противникам немного индивидуальности? Чтобы не только Главный Гад был Персонажем, а не статистом, а каждый встреченный «орк №53 из западного коридора» имел отличительные черты и был в своем роде уникальным?

Я слышу, как вы говорите мне – эй, парень, а не безумие ли это – описывать детально встречных и поперечных? На что я резонно замечу – во-первых, есть генераторы, которые существенно эту работу облегчают, во-вторых, не нужно детального описания, достаточно одного-двух слов.

И да, это не безумие – это ещё один шаг к незабываемым играм!

Методика уникализации не игровых персонажей

На самом деле методика «уникализации» противников в ролевых играх и литературе, проста. К нашим услугам 4 разных типа отличий которые можно применять как поодиночке, так и комбинировать между собой в разных пропорциях.

Черта характера или настроение

Всего одно слово – то, что требуется, чтобы из кучки характеристик сделать более-менее сносного Не Игрового Персонажа (НИП).



Пример: этот орк… грустный!

«Ребята, я чую запах орчатины – они неподалеку!»

«Обнажаю меч!… заряжаю арбалет!… накладываю заклинание!…»

«Эй, что это за звук?… постойте…»

«Это орк? Что он делает? Это слезы!? О боги, что случилось парень, ты говоришь на общем?»

«…»

Не поймите не правильно – не нужно делать из каждого попавшегося гоблина отдельный квест. Но черта личности выраженная всего одним словом поможет и в бою. Что вы скажете на счет орка «садиста», «труса», «хитреца»? Вы же буквально сразу представили себе этих ребят.

Странное ощущение или особенность

Хорошо запоминается то, что не похоже на стереотип. Вот и выберите «странность» для атакующего вас существа. Возможно кожа этой мантикоры покрыта каменной крошкой, делающей её похожей на крупную наждачную бумагу? Может змей следующий за группой по пятам пахнет озоном или солодкой?

Вспомните первую встречу Братства Кольца с Горлумом в Мории – он не нападал, он даже не смел подойти к группе, но один факт того, что пару раз оборачиваясь назад участники Братства встречались с ним взглядами вызывал ощущение тайны. Кто это? Он опасен? Может показалось?

Стиль боя

Этот конкретный злодей имеет излюбленные приемчики, трюки в бою или просто манеру поведения.

Раненый гоблин поджигает мост, на котором идет бой, желатиновый куб с силой «выдавливает» из себя камни, «стреляя» им по героям, бандит метает цепь по ногам противника, с целью сбить его с ног.

Пойманный на горячем

В 99% случаев все орки, мантикоры, гоблины и т.п. встреченные вами либо стоят на посту во всеоружии и готовы к бою, либо спят.

В жизни такое случается редко. Представьте, резко распахивается дверь и на пороге появляется банда вооруженных головорезов (наших героев, конечно). Что они увидят за дверью?

Обычный быт: да, кто-то может и дремлет, кто-то играет в карты… кто-то надевает на нитку засушенные уши-трофеи, кто-то играет на барабане, царапает нецензурное слово на стене, копает какую-то непонятную яму…

Мир игры не застывает в тот момент, когда игроки делают выбор, а его обитатели живут не для того чтобы сразиться с игроками или выдать им награду. Пускай вторжение игровых персонажей будет вторжением в привычный порядок вещей его жителей.

Все-таки, что он там копал, этот гоблин, может быть наоборот – закапывал?

Имя

Бонусный совет – дайте злодею имя.

Любые Дранкель и Жранкель запоминаются, в отличие от сотен «номерных» НИП. «Нормальное» имя достаточно придумать только для «интеллектуальных» персонажей, а всем прочим пойдут забавные клички и прозвища. Не важно насколько глупо они будут звучать – они все равно будут лучше «ну тот самый, у входа», которое не звучит вообще никак.

Создаем уникальных противников для героев

Используйте эти простые инструменты:

  • Черта характера (Ч)
  • Особенность (О)
  • Стиль боя (Б)
  • Занятие (З)
  • Имя (И)

Комбинируйте их, и создавайте уникальных Не Игровых Персонажей, для самых необычных и интересных приключений, совершенно при этом не напрягаясь.

  • Разбойник Мэт (И): весельчак (Ч), коллекционирует серебряные медальоны (О).
  • Солдат из стражи злого мага: Заколачивает неиспользуемую дверь в подземелье (З), мастер боя копьем (+1 к точности) (Б)
  • Орки Рым, Бым, Тым (И) – идиот, лентяй, архитрастег (по его представлениям) (Ч), ковыряет в носу, пытается уснуть стоя, усиленно желает построить двух других (З).
  • Пират Руфи (И): спрятал клад, носит карту с собой, дабы не забыть где спрятал (О), кидает крошки и смотрит как их ловят чайки (З), кроме всего снаряжения, имеет туземную духовую трубку с 2-я ядовитыми стрелами (Б).
  • Злой маг Симоний (И), обидчивый (Ч), считает себя настоящим серцеедом (О) и любит играть в дартс (О).
  • Пара дагонитов (или сахуагинов) – оба любопытны и алчны (Ч), пытаются постичь природу найденного ожерелья с камнями (оживленно шипят друг на друга и скалят пасти) и вот-вот начнут драку (З), один из них в случае опасности просто схватит ожерелье и рванет в воду, второй в бешенстве бросится на угрозу (Б).

[sign author=»Александр «Мэлфис К.» Фролов» source=»частичны перевод с roleplaytips.com«]