Опубликовано: 01.01.2017

Вампиры с национальным колоритом

фото с сайта http://zastavki.ru

Когда мы говорим «вампир» то обычно представляем некий собирательный образ. Смерть, клыки, кровь – все это не так уж расходится и у жителей Румынии и у мексиканцев. Но как же сильно расходятся детали! Сегодня я хочу поговорить с вами о вампирах «с национальным колоритом». В список вошли далеко не все из попадавшихся мне экземпляров, я постарался оставить в нем только по-настоящему интересных и самобытных видов вампиров, представления о которых бытуют у разных народов Земли.

И уж конечно, описать их я постарался именно с той стороны, которая может оказаться полезной для ведущих и игроков настольных ролевых игр. Если при этом приходится немного слукавить ради создания более подходящего «игрового образа» — прошу меня простить, данная статья не эзотерический трактат, а небольшое фэнтези-пособие для тех, кто хочет добавить в свои игры любопытных особенностей.

Хочу оговориться, что в целях упрощения и унификации, все описанные ниже существа в условиях игры обладают одинаковыми основными характеристиками, не могут быть уничтожены обычным оружием, избегают святых символов, зеркал и не выносят запаха чеснока. Почти все из них, также, превращаются в легкие туманные облачка, будучи серьезно потрепанными в бою и при отступлении.

Отдельно стоит коснуться вопроса происхождения вампиров. Даже в том, что вампиром становится тот, кого при жизни укусил другой вампир, сходятся далеко не все легенды. Где-то это результат проклятья, где-то результат отлучения от церкви, где-то считается чем-то на вроде наследственного или национального заболевания (албанец турецкого происхождения принявший ислам), результатом занятий колдовством или самоубийства.

Последний способ выглядит как самый простой, именно его я и беру за основу для формирования образа «игрового вампира». Таким образом: любое тело самоубийцы, брошенное без погребения и соблюдения всех положенных обрядов, через семь дней может стать вампиром. А вот каким? Давайте посмотрим!

Вампиры с национальным колоритом: вурдолак

Асанбосам. По-моему, чертовки похож.



Асанбосам (Африка): внешне это обычный человек, но его отличают страшные железные зубы и ступни ног, заканчивающиеся крючковатыми когтями. Именно этими когтями асанбосамы цепляются за ветви деревьев в густых джунглях и караулят своих жертв, ими же, могут хватать зазевавшихся путников и утаскивать в свое логово. Асанбосамы могут подавлять волю крупных хищников, которые водятся в джунглях и использовать их как своеобразных гончих собак, загоняющих жертву поближе к логову вампира.
Убить асанбосама может только священник, по этой причине, африканские вампиры боятся и не нападают на них.

Баянг (Малайзия): демоническое порождение, напоминающее крупного и злобного лесного кота с горящими глазами. «В дикой природе» пьет кровь детей, однако с помощью темных ритуалов может быть «приручен» и превращен в слугу, которого обычно передают из поколения в поколения и используют в качестве эффективного средства мести и отмщения. В неволе, баянг питается не кровью, а свежими яйцами, однако, содержание такого слуги-демона очень опасно, и тварь в любой момент может взбунтоваться и набросится на своего хозяина. В этом случае, вампир не успокоится, пока не изведет весь род своих бывших тюремщиков.

Бурколак (Балканы): выглядит как мертвец с обвисшими лохмотьями кожи. Охотится только по ночам, причем единожды за время охоты, может оглушить и сбить жертву с ног страшным криком. Бурколак может в точности сымитировать любой голос который единожды слышал, и имеет способность буквально растворяться в окружающей среде, будто бы применив заклинание типа частичной невидимости. Бурколак способен контролировать и управлять до 100 крысами, а зная имя человека, способен словно бы загипнотизировать его и увести за собой.
Убить бурколака можно отрезав и бросив огонь его голову.

Вампиры с национальным колоритом: вурдолак

Вурдолак. Каков уж есть.

Вурдолак (Россия): синоним слова «вампир». Если проще – классический оживший мертвец, который на седьмой день после смерти приходит к себе домой, выпивает кровь сначала из родственников, а затем, с завидной периодичностью продолжает возвращаться в родные места, пока не будет уничтожен или не изведет всех живых. Отличается звериной силой, иногда способен превращаться в различных животных. Может быть уничтожен традиционным способом – осиновый кол в сердце, сжигание головы, отпевание по канону.

Катакан (средиземноморье): «счастливый вампир», отличается удивительно белоснежными и ровными зубами, которые всегда торчат наружу, создавая ощущение жуткой улыбки на его лице. Катакан может выплевывать в жертву сгустки собственной крови, которая, при попадании действует как кислота причиняющая ужасные ожоги. Может вгонять жертву в транс.

Убить катакана можно только отрубив голову и выварив её в уксусе.

Лобешумен (Бразилия): Выглядит как маленькая, коренастая, горбатая обезьяна с желтым лицом, тонкими губами, черными зубами и густой бородой. Этот странный вампир нападет только на женщин, причем чаще всего даже не убивает их, а просто вгоняет в транс (опять же – действует только на женщин) и лакомится их кровью, от которой пьянеет. В большей половине таких случаев, жертва приходя в себя, навсегда получает помутнение рассудка.

Для того, чтобы победить: Поймать пьяным, распять на дереве и приколотить к тому же дереву колом так, чтоб кол прошел сквозь сердце.

Эдимму (Ассирия): эти существа больше похожи на призраков. Невидимые даже в момент нападения, эдимму как правило предпочитают спящих жертв (всегда молодеж) и не столько пьют кровь, сколько высасывают их жизненную силу. Смертельные случаи от их нападений бывают редко, однако жертва становится вялой, и нередко впадает в черную депрессию, становится апатичной, и вскоре умирает, утратив вкус к жизни.
Прогнать эдимму можно также как любого призрака, а вот убить удастся, только если предварительно нанести ему серьезные раны магическим оружием, и когда он на некоторое время станет видимым – пронзить деревянным колом .

Вампиры с национальным колоритом: упырь

Упырь — бродячий мертвец, который не прочь отведать кровищи.

Упырь (Германия — Восточная Европа — Россия): тело иногда голое, иногда покрыто черной шерстью, особо выделяются на лице громадные глаза. При необходимости может превращаться в крысу или волка. Способен вводить жертв в транс взглядом. Существует поверье – если жертва нападения упыря после этого съест сырой земли со свежей могилы, то после смерти сама станет упырем. А если не съест? Превратится в призрака, вечно скитающегося по свету!

Убить упыря можно предав огню его тело или пронзив сердце деревянным колом.

Муло (Цыганский фольклор): Выглядят как приятные внешне люди, веселые, очень любящие вино и всегда одетые в светлые одежды. Заговаривают одиноких путников, затем вводят в транс, заманивают в укромное место, выпивают кровь, а затем вываривают тела в больших котлах, и поедают плоть. Особая опасность муло в том, что они способны действовать не только по ночам, но и в светлое время суток.
Убить муло может лишь сильный священник, но есть и «хитрость» — чтобы муло отстал от тебя раз и навсегда, нужно «перепить» его. Учитывая, что речь идет фактически о «литрболе» с мертвецом, дело это почти безнадежное.

Альп (Германия): Альп – вампир-дух, в виде большой бабочки, как из кокона, вылупляющейся из мёртвого тела. Альп неслышно подлетает к жертве, усыпляет её пыльцой, сыплющейся с крыльев, а затем садится на грудь и пьет кровь. Нападения этой твари обычно смертельны – альп не только пьет кровь, но и душит своих жертв. Может действовать не только ночью, но и в светлое время суток. Обычно альпа сопровождает целый рой обычных бабочек, движениеми которых он может повелевать.
Уничтожить альпа нельзя, чтобы покончить с ним, нужно найти тело-кокон и вложить ему в рот лимон. Если просто уничтожить тело, альп просто найдет себе другой кокон.

Вампиры с национальным колоритом: асванг

Асванг в ходе перевоплощения.

Асванг (Филиппины): обычно асвангом может быть только женщина, причем не всегда это оживший мертвец – злые ведьмы могут становится асвангами ещё при жизни. Днем такое существо может жить среди людей, и единственное, что выдает истинную природу твари: налитые кровью глаза. Если заглянуть в эти глаза, то свое отражение всегда увидишь в перевернутом виде.
Ночью асванг превращается в громадную черную собаку или вепря и рыщет в поисках жертвы. Этот вид вампиров очень осторожен: найдя жертву, асванг никогда не пьет её кровь немедленно, а утаскивает в свое логово, где творит странны ритуал. Из лоз и травы он плетет куклу в точности напоминающую жертву с виду, после чего ожившая кукла отправляется «домой», однако почти всегда «умирает» едва переступив порог. Только теперь асванг может полакомиться добычей в тишине и спокойствии.
Кровь асванга оставляет на живых людях страшные язвы, убить его можно также как любого другого вампира.

Чинь-Ших (Китай): Внешний вид этих созданий должен внушать ужас (красные глаза, длинные ногти-когти, зеленовато-белая кожа и длинные волосы), однако, по слухам они отличаются совершенно неземной красотой и могут завладеть разумом практически любого человека. Чинь-Шиха часто сопровождают лисы, которыми он может управлять.

Хотя убить его можно как любого другого вампира, Чинь-Шиха можно легко сбить со следа, если оставить на его пути мешок с рисом. По странному стечению обстоятельств, эти существа не могут пройти мимо такого богатства и немедленно кидаются пересчитывать рисовые зернышки, забывая обо всем на свете.
Примечание к переводу: надо сказать, что подобная странная особенность вообще присуща нежити в самых разных легендах от Китая до России. Причем это может быть не только рис, но и вообще, любые однородные мелкие предметы.

Волколдак (Южнославянские народы): волкдлак выходит на охоту в полнолуние и выглядит как громадный волк с пылающими красными глазами или как помесь волка с человеком. Волкодлаком не обязательно становится мертвец, некоторые колдуны и ведьмы также являются волкодлаками ещё при жизни. В этом случае, в человеческом обличье, волкодлак всегда имеет что-то волчье в облике, хотя в большинстве случаев, это искусно скрывается от посторонних.

Чтобы убить волкодлака, необходимо пронзить ему живот (не сердце!) осиновым колом, обездвижив таким образом, а затем отпеть по всем правилам церкви.

Примечание к переводу: оборотень? Так да не так! Волкодлаки встречаются у всех славянских народов, но если «северные» волкодлаки это действительно самые настоящие оборотни, то «южные», являются «специалистами широкого профиля» и не столько рвут жертв на части, сколько жаждут испить человеческой кровушки.

Вампиры с национальным колоритом: Брукса

Эту птичку не интересуют червячки…

Брукса (Португалия): вампир в облике прекрасной женщины может быть опасен и днем, но по-настоящему он входит в силу ночью, когда обращается в огромную птицу и охотится, стремительно пикируя вниз, подхватывая жертву когтями и унося в укромное логово. Брукса –почти всегда колдунья или ведьма, но очень хитрая и коварная. В «обычном» облике она способна очаровать любого и особенно хорошо ладит с детьми, от которых чаще всего и подпитывается жизненной силой, но так, чтобы не вызывать подозрения.

Во всем остальном – брукса это обычный вампир.

Носферат (Румыния): Обычно предстают в образе красивых женщин и мужчин и имеют явную половую специализацию – женщины-носфераты охотятся только на мужчин, и наоборот. Может превращаться в летучую мышь, собаку, кошку, змею, и вводить жертву в транс. Как правило завлекают жертву флиртом и пьют кровь, уединившись в укромном месте. Ненавидит брак и все что с ним связано, поэтому часто строит козни, например, лишая мужчин «мужской силы», а женщин – интереса к супругу.

Эмпуза (Древняя Греция — Древний Рим): безмолвный дух-вампир в облике прекрасной белой девы в роскошных одеждах, которого можно встретить в древних руинах, старых замках и даже монастырях. Есть множество легенд, связанных с происхождением эмпуз, но самая красивая из них: эмпузы – это нимфы отвергнувшие Аполлона и потому проклятые Богом Солнца вечно скитаться по земле и питаться жизненной силой смертных. Хотя более ходовой и правдоподобной, выглядит версия, что при жизни эмпузы были обычными ведьмами, продавшими души в обмен на вечную жизнь, Гекате — богине тьмы.

Обычно эмпуза не может выйти за пределы определенной области («её владения»), но имеет явный грех стяжательства – то есть не может спокойно оставить на месте драгоценности и украшения, стремясь спрятать их где-то в недрах своей территории.

Убить эмпузу может только священник, изгнав её из материального мира.

Пишачи (Индия): демонические порождения, питающиеся человеческой кровью. У них темные лица и тела, покрытые отвратительно вздувшимися венами, а также большие выпученные красные глаза. Пишачи могут становится невидимыми, а в случае опасности, призывать себе на помощь мелких демонов, которыми способны повелевать. Самое интересное качество пишачи – несмотря на демоническую природу, эти создания не лишены разума и способны не только вредить, но и помогать. Так, известно, что именно пишачи могут исцелить большинство неизлечимых болезней смертных… если те, готовы заплатить за это подходящую цену.


перевод с дополнениями, «Variations of Vampires», by R.P. Smith, «Дракон» №25

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.