Добро пожаловать в Мир Теней

Сегодня я покажу вам новый мир – мир который иногда находится только в шаге от вас, но совершенно недоступный. Мир, в котором все подчиняется совершенно иным законам, где реки могут течь среди облаков, а цветы растут из огня, где живет прекрасная королева всех фей, где фантазии имеют пугающую тенденцию сбываться, а иллюзии через чур реальны. Когда вы слышите пугающие звуки в ночном лесу, когда краем глаза замечаете странное животное скользнувшее под кровать, или чувствуете спиной пристальный взгляд, знайте – вы стоите на его пороге. Ещё шаг и пути назад не будет, — добро пожаловать в Мир Теней, путник!

Добро пожаловать в Мир Теней

Типичный ландшафт мира теней

Мир теней не имеет ничего общего с тем, что вы видели до этого на Мифике. Даже выдающиеся философы не берутся объяснить откуда он взялся и что собой представляет в действительности. Это не часть непосредственно Мифики, здесь не действуют многие привычные нам законы логики и физических явлений. Это также не часть Мира мертвых – несмотря на сумбурность и странность местных обитателей, большинство из них явно можно отнести скорее к живым, чем к мёртвым. Наиболее укоренившееся представление выдающихся мыслителей нашего времени – Мир теней — это совершенно другая реальность, запределье, но по непостижимой причине, накрепко связанной с нашей реальностью.

Возможно в прошлом запределье и было частью Мифики, но оказалось настолько поражено Хаосом в первородную эпоху, что боги, своею властью, отделили его и запечатали, как наполненный опасным содержимым сосуд, вскорости забыв о нем. Действительно, никаких свидетельств того, что власть олимпийцев распространяется на Мир теней – нет.

 

Что представляет собой мир теней? Лучше всего на этот вопрос ответит Глай Совиное Крыло – человек бывалый, много лет путешествовавший по самым отдаленным и диким закоулкам Мифики:

«Дикари были повсюду – мы не ожидали засады, а хитрые бестии так ловко прятались в листве, что и лисица бы прошла – не заметила. Всё было кончено не начавшись – мгновение, и ребята, кроме меня и Ржавого Дуэрта, были мертвы. Их тела буквально утыкали стрелы, а дикари все не унимались. Уж не знаю – Гермес ли одолжил в ту минуту свои сандалии или Афина прикрыла щитом, но я рванул с места так, что меня не зацепила ни одна, даже самая малюсенькая стрелка. Дуэрт бежал следом, я слышал, как трещали ветки за спиной, но сколько это продолжалось – не помню. Такой страх меня взял – до сих пор стыдно. Когда я упал от бессилия, вокруг не было уже не души. Я лежал в какой-то лощинке, среди болота, лишившись оружия, оборванный и израненный. Был уже поздний вечер и над болотом поднимался туман. Кровь стучала в висках, сознание моё помутилось и вдруг на тело нахлынула небывалая легкость. Встал на ноги и обомлел – вокруг не было никакого болота, только чудесная полянка в окружении вековых елей. Вокруг было сумрачно, но совсем не темно – будто бы в последних отсветах заходящего солнца. Я поднял глаза к небу и тут же сел обратно – вместо синего неба и белых облачков, надо мной была та же самая полянка, только перевернутая с ног на голову!

Сосны поднимаясь от земли, врастали в это «небо» и будто бы поддерживали его надо мной. Чудеса в решете, да и только. Стоило лишь подняться на ноги и сделать пару шагов, как сосны вдруг расступились в сторону и дорогу мне перегородил широкий ревущий поток – готов поклясться, его не было ещё минуту назад. Раздумывая как преодолеть внезапную преграду, я задумчиво почесал голову и вдруг вокруг меня из ниоткуда объявились десятки, а может и сотни маленьких существ с крыльями и без, с любопытными лицами, смеющимися, поющими, кричащими и бранящимися на разные голоса. Их водоворот закружил меня в диком танце и стремглав поднял ввысь. До сих пор вспоминаю те захватывающие моменты детского восторга, одновременно страха упасть вниз и дикой радости в сердце. Это было похоже на какой-то волшебный сон. Вне себя от блаженства я закрыл глаза, а когда открыл, обнаружил себя лежащим на земле, рядом с какой-то дорогой. Странных существ рядом не было, а вместе с ними ушло и то ощущение радости. Осознав, что это был лишь сон, мне захотелось зарыдать с горя – так хорошо было там и так плохо казалось вновь проснуться. Я побрел по дороге и вскоре вышел к селенью людей.

До сих пор не понимаю, что это было – может быть просто сон… Но как я оказался в трех днях пути от того болота куда загнали меня дикари? Куда делись раны и ссадины, кто залатал мою ободранную ветвями одежду? Хотя гораздо больше, хотелось бы знать – удалось ли, как и мне, спастись старине Дуэрту…»

Не верить старине Глаю причин нет, но и предаваться заблуждению, что мир теней (а это был безусловно он) — прекрасное место, тоже нельзя. История Глая, пожалуй, одна из самых счастливых, что мне доводилось слышать. Ему повезло четырежды – сперва, когда удалось не попасться на глаза теневым гончим или другим ужасным тварям. Потом, когда удалось справится, то ли в силу врожденных способностей, толи в силу благоволения удачи, со своими мыслями. В-третьих, феи отнеслись к нему благосклонно, а в-четвертых – повезло избегнуть той черной меланхолии и тоски, что сгубила уже не одного случайного гостя мира теней.

феи

Феи только издали выглядят безмятежно. Впрочем, они могут выглядят ровно так, как захотят…

Что представляет собой мир теней

Говорят, что вещи в мире теней представляются совсем не тем, че они кажутся. На самом деле все даже хуже – они являются как раз тем, что показалось!

Больше всего это место похоже на сон – нереальность происходящего буквально режет глаз. Странные звуки, странные явления, странные животные и события должны окружать вас на каждом шагу. С другой стороны, для того, кто сумеет совладать со своими чувствами и мыслями, здесь нет ничего невозможного – полет, хождение по вертикальным поверхностям, превращения, — всё это обыденные возможности, но совладать с ними также трудно, как контролировать обычный сон. Стоит немного упустить нить, свернуть не туда, запнуться, и вот уже пасторальная идиллия превращается в ночной кошмар – тени, призраки, чудовища из самых кошмарных глубин подсознания выходят наружу и устремляются по пятам.

Добавьте к этому тот факт, что не один житель «нашего» мира не может чувствовать себя в запределье как рыба в воде, и всегда вынужден играть по чужим правилам… Одним словом – просто для развлечения попасть сюда нечего даже пытаться.

Герои сталкиваются с иллюзиями и странностями мира теней на каждом шагу. Оптимальный вариант для ведущего, это постоянно сбивать игроков с толку, создавать атмосферу неопределенности. Для этого, вы можете использовать таблицу случайных событий в пути, приведенную ниже. Время для случайного события – каждый переход на новую «локацию» или час-полчаса игрового времени.

Бросок 1d20 Результат
1-4 Ничего не случилось. И это странно само по себе!
5-6 Дорогу преграждает страшный бурелом с колючими ветками/Растения вдруг начинают расти и почти мгновенно сплетаются в высокую преграду на пути.
7-8 Единорог выглядывает из-за деревьев и призывно бьет копытом/Со спины они видят странного человека, который оборачивается к ним и скрывается среди деревьев
9-10 Игроки выходят точно на такое же место, как в прошлый раз, но здесь подозрительно тихо/Игроки выходят на точно такое же место, как в прошлый раз, но здесь все перевернуто вверх дном и разрушено
11-12 Земля вдруг разверзается перед ними обнажая длинный разлом/Из-за деревьев с диким шумом вылетает громадный поток воды и через мгновение перед игроками уже течет полноценная бурная река
13-14 Странный и пугающий шепот доносится со всех сторон / Десятки глаз вдруг вспыхивают в кустах вокруг героев
15-16 С неба вдруг начинают сыпаться лягушки вперемежку с камнями/Вдруг раздаются звуки чего-то разухабисто-музыкального и ниоткуда появляются три белки, танцующие с платочками в лапках.
17-18 Вдруг появляется странный, ярко красный туман/Краем глаза можно заметить, что пеньки от деревьев, как будто бы встают на корнях, и перебегают с места на место.
19-20 Кучка камней вдруг «оживает» и складывается в напоминающую фигуру человека, который встает и медленно направляется к героям/Тоже самое со стволом поваленного дерева

Все подобные события являются иллюзиями, однако, иллюзиями не простыми. Первый, кто столкнулся с иллюзией должен сделать проверку на сопротивление магии против 17. В случае успеха проверки, иллюзия развеется как дым, но в случае провала — станет реальностью. При этом, ведущий не должен напоминать игрокам о необходимости проверки. Увидели единорога и радостно ломанулись за ним? То, что нужно — один «прогиб» перед иллюзиями немедленно ведет другой, и уже за поворотом героев ждет бой.

Как только вы свыкнитесь с мыслью, что иллюзии не реальны, а вся реальность - выдумана, тогда вам начнет здесь даже нравится

Как только вы свыкнитесь с мыслью, что иллюзии не реальны, а вся реальность — выдумана, тогда вам начнет здесь даже нравится

Как связаны мир теней и Мифика

Любопытная особенность связи миров, что по большей части эта связь односторонняя. Очень и очень немногие смертные могут и умеют попасть в запределье по собственной воле. Даже если гость точно запомнил место входа, не факт, что в следующий раз оно опять окажется на этом месте. Миры соприкасаются не одинаково в разных местах и в разные периоды времени. Обычно входы прячутся далеко от шумных городов и цивилизации – её нашествие, кажется, отдаляет мир теней от Мифики все дальше. Входы могут быть обнаружены повсюду – на болотах, в горных ущельях, в чаще леса и среди равнины. Непременным признаком наличия входа является туман – больше всего тумана образуется именно на стыке миров. Чем он гуще и плотнее, тем больше шанс найти невидимую дверь.

Точно известно, что в дни осеннего и летнего солнцестояния миры сдвинуты максимально близко и шанс найти дверь резко возрастает.

  • Шанс нахождения входа в мир теней, при соблюдении указанных выше условий: выпадение значений 1-3 при броске 1d20+2.
  • Если при этом друид указал, что вход тут действительно есть: выпадение значений 1-3 при броске 1d
  • Если при этом день солнцестояния: 1-6 при броске 1d

Если дверь найдена, пройти в неё можно только предварительно сняв с себя все металлические изделия – от пряжки ремня, до кошеля с монетами. Разумеется, протащить с собой шлем или кинжал также не удастся.

Однако, попасть в запределье – самая легкая часть пазла. Гораздо труднее выбраться наружу, и эта задача смертному, без помощи обитателей мира теней, не под силу. Учитывая непростой характер местных обитателей, а также их страсть к неожиданным действиям, и не совсем смешным шуткам, задача эта чрезвычайно нетривиальная.

В противовес жителям Мифики, многие жители запределья почти всегда инстинктивно чувствуют выходы из своего мира в наш и могут путешествовать туда-сюда без помех.

Искателям приключений нужно знать об одной важной особенности границы между мирами. Во многих случаях она не является такой уж явной, и мир теней отделен от мира реальности своеобразной буферной зоной – ещё не запределье, но уже и не «наш» мир. Здесь возможны встречи созданий обоих миров – искатели приключений могут и не знать, что практически вышли «за грань», а жители мира теней – чрезвычайно опасны, так как сохраняют почти все свои способности.

мир теней

Риск встретить дракона — куда меньше, чем шанс найти бабочку в лесу. Но, если каждая из встреченных бабочек может оказаться драконом… по неволе научишся уважать этих милых крылатых созданий

Физика мира теней

Вопрос «какой величины достигает мир теней», один из самых спорных. Некоторые говорят, что он не имеет границ и тянется бесконечно, другие, говорят о том, что он конечен, просто замкнут в кольцо, а третьи утверждают – будто бы его размеры вполне уместятся в размеры довольно большого «реального» леса. В пользу последней версии говорит и то, что путешественники, попавшие сюда из разных мест Мифики, в целом, в описаниях природы сходятся в общих описаниях.

Громадные деревья, мягкий ковер листьев под ногами, одним словом, вполне «реальный» пейзаж. Единственное различие — все здесь воспринимается немного нереальным, приглушенным, плывущим, размытым – и образы и звуки. Здесь всегда царит мягкий полумрак, не бывает снега, дождей, сильных ветров, а изменения погодных условий, ощущаемые героями, если и происходят, то исключительно в их головах.

Интересно и то, что, по разрозненным сведениям, тех немногих счастливчиков, кому за тысячи лет удалось созерцать королеву фей, также говорят о том, что это всегда одно и то же существо.

Мир теней нереальный и странный, но в то же время «физика» здесь действует также как в нашем – брошенный предмет падает на землю, трава растет, вода течет.

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.