Опубликовано: 25.03.2015

Игра «Лабиринты и Минотавры» предполагает для проведения приключений, миры подобные древней Греции из мифов или подобные им. Для того, чтоб не чувствовать себя скованными рамками «реальности», мы предлагаем использовать для проведения приключений некий волшебный мир под названием Мифика.

MYTHIKA-russkaya-bolshaya

Мифика — мир, напоминающий древнее средиземноморье, но, тем не менее полностью самобытный. Его обширные земли раскинулись вокруг большого моря называемого Срединным. Основные события происходят на Земле Трех городов, непосредственно напоминающих о Древней Греции, которыми, собственно, и ограничивается весь цивилизованный мир.

Далее мы дадим краткий обзор мира, состоящий из следующих частей:

  • География (включая карту мира)
  • Языки (включая нечеловеческие)
  • Космогония (как появилась Мифика)
  • История мира (три эры)
  • Недавняя история (главные события прошлого столетия)

Ведущие должны обратить внимание на то, что различные области и районы Мифики были в разной степени описаны в модулях и приключениях, изданных непосредственно Legendary Games Studio, а также выходивших на страницах журнала Griffin.

Дух Мифики

Наш мир имеет много общего с миром греческой мифологии, (на основе которой он и был создан) но тем не менее, Мифика — это НЕ древняя Греция.

Мир полностью воображаем и не должен ни в какой мере делать то, что делает современная кинематография или герои популярных фэнтези новелл — брать за основу классическую мифологию или поэмы Гомера, и пересказывать их на свой лад.

Проще говоря, греческая мифология — всего лишь источник вдохновения для игры, но не её основная тема.



Читатели-эрудиты, вероятно, найдут много несоответствий между «реальной» греческой мифологией и воображаемой мифологией Мифики …но из этих несоответствий и рождается в конечном итоге уникальный дух игры!

В соответствии с этим духом, Ведущие могут не стесняясь использовать собственные знания в области классических мифов, но как источник вдохновения, а не ограничений!

Просто забудьте об исторической точности и вспомните, что перед вами игра в стиле фэнтези, со всеми вытекающими последствиями. Мифика существует лишь для одной цели — игры!

Мифика, общий обзор географии мира

mifik7

Земля Трех Городов

Эта богатая прибрежная область является, кроме того и самой цивилизованной во всем мире Мифика. На её землях стоят три независимых (и конкурирующих) города-государства: Афины, Гераклея и Аргос. Каждый из них имеет свою культуру, экономику и армию.

В прошлом конкуренция этих городов стала причиной нескольких воин. Но теперь, главным образом благодаря заслугам царя Феона, между ними прочный мир, длящийся вот уже 100 лет.

За исключением варваров, кентавров и амазонок, большинство искателей приключений M&M будут выходцами с Земли Трех Городов.

Срединное Море

Это внутреннее море имеет три главных острова: Серифос, расположенный возле побережья Земли Трех Городов. На нем располагается город Минея, четвертый большой город-государство.

Протей, древний остров, часто указываемый как потерянная колыбель Морской цивилизации. Теперь эта земля, покрытая руинами и кишащими в них чудовищами, необитаема (но ходят слухи, что древние руины всё ещё хранят немало загадок и сокровищ).

Восточный остров Тритон — последний приют некогда могущественной одноименной морской империи, и Морских принцев Ахарнии.

Дикий Север

К северу от Земли Трех Городов, за полными чудовищ Медными Горами, находится холодная земля Гиперборея -родина диких племен одевающихся в меха и поклоняющихся солнцу. Это земли варваров…

На запад от Гипербореи лежит земля Сибарис, когда-то бывшая колонией погибшей империи Атлантов. Теперь этой страной, полной древних тайн и опасностей, управляют волшебники-полулюди.

Далеко на востоке от Гипербореи, за Холодным морем, находится полулегендарная страна Амазония, удивительная как своим мягким климатом, так и бесстрашными женщинами-воинами населяющими её.

Неизвестный Запад

На западе, где кончается Умбрийское море, расположено древнее воинственное царство Умбрия. Жители этой страны контролируют пролив Бронзовые ворота и знают таким образом обо всех всех, кто пытается выйти в Великий Океан. Его бурные и опасные воды населены многочисленными морскими змеями и/strong другими чудовищами, встреча с которыми стоила жизни ни одному отважному искателю приключений…

Говорят, что где-то в Великом Океане скрыт легендарный остров Атлантида — родина величайшей из цивилизаций, существовавшей в мире ещё до прихода людей! Теперь это только полузабытые легенды, но кто знает, какие ещё тайны хранят не помеченные на картах воды?

Опасный Восток

Восток Мифики разделен большим хребтом Ханатари, домом для многих странных и опасных существ вроде грифонов и других волшебных тварей, диких племен каннибалов и троглодитов.

К северу от гор лежит земля Сикания — место обитания кентавров и таинственная долина Аркадия, про которую говорят, что там находится настоящий рай на земле… и вход в мир мертвых. Много смелых авантюристов оставили свои дома, в попытках разгадать тайны Аркадии… но назад не вернулся ни один. Хотя, кто-то ведь рассказал эту историю, верно?

К югу от гор Ханатари раскинулись пределы Солнечных Земель, со своими горячими песками, пустынными руинами и золотыми городами.

Таинственный Юг

За южным берегом Срединного Моря обитают народы Мидии. Столица Мидии — Солос, оживленный торговый город с многонациональным населением, состоящим преимущественно из торговцев, моряков и воров.

К востоку от Мидии находится дикая земля Харибдия, покрытая пышными джунглями в которых обитают странные на вид животные и племена свирепых чернокожих воинов.

К югу от Мидии, на сколько хватает глаз, простирается могущественное Королевство Пустыни, знаменитое своими каменными пирамидами (полными сокровищ, если верить легендам!), династиями царей в жилах которых течет кровь богов и богами с головами животных…

Ходят слухи, что где-то далеко на юге находится Стигийская империя, управляемая некромантами и их легионами оживленных скелетов.

mifik8

Языки Мифики

mifik6Эта глава содержит список всех главных языков мира Мифика, включая нечеловеческие.

Языки с пометкой (Н) не имеют письменной формы.

Языки с пометкой (М) имеют ту же письменную форму и используют тот же самый алфавит, что и минойский язык. Это означает, что персонажи знающие, как говорить на одном из них, смогут читать и писать и на других.

Языки с пометкой (А) используют различный алфавит: обучение чтению и письму у носителей таких языков, рассматривается как обучение двум разным языкам (в дополнение к разговорной форме).

Человеческие Языки

  • Антлантов: древний язык Атлантиды (А)
  • Борейский: язык варваров Гипербореи и Амазонии (Н)
  • Харибдийский: язык диких племен джунглей Харибдии (Н)
  • Высокий Хеми: язык аристократов и духовенства Пустыни царей (А)
  • Низкий Хеми: родной язык жителей Пустыни. Язык простых людей (Н)
  • Мидийский: язык Южных земель (М)
  • Минойский: общий язык Земли Трех Городов и острова Серифос, используемый всеми цивилизованными нациями, вокруг Срединного Моря.
  • Тритонов: язык, могущественной когда-то, империи Тритонов (А)
  • Умбрийский: родной язык Умбрии. (М)
  • Стигийский: древний язык Стигийской Империи… так же «родной язык» мира мертвых (А)

Нечеловеческие Языки

  • Аэран: родной язык икариан, птицелюдей и других летающих людей (Н)
  • Гайан: родной язык нимф, кентавров и других людей, связанных с природой. (Н)
  • Мириан: общий язык русалок, тритонов, и других говорящих морских существ. (Н)
  • Подземный: родной язык дерро, обсидианов и других говорящих жителей подземелья (А)

 

Космогония

Рождение Мира

В начале был только Хаос. Потом появились Гея — Земля и Уран — Небо. Их союз дал жизнь двенадцати могущественным детям-Титанам. Но были кроме них и те, кто ещё до рождения были поражены Хаосом… так появились и первые Циклопы.

Ужасный вид этих чудовищ оскорбил Урана и он сбросил их в самые глубины земли. Это вызвало гнев Геи и с этих пор Небо и Земля навсегда отдалились друг от друга.

Гея начала составлять заговор против Урана, пробуя посеять семена восстания среди своих детей, но даже самые могущественные Титаны боялись Урана. И только самый молодой из них, Кронос, решил действовать против отца.

Использовав волшебный золотой серп данный Геей, Кронос напал на Урана и смертельно ранил его. Кровь Урана упала на землю и везде, где она проливалась, порождались различные фантастические существа: первые гиганты, нимфы и фурии.

Могучий Зевс, циклопы, титаны и различные чудовища в захватывающей сцене одной из битв Войны Титанов

Могучий Зевс, циклопы, титаны и различные чудовища в захватывающей сцене одной из битв
Войны Титанов

Господство Кроноса

После смерти Урана, Кронос стал правителем вселенной, на которую он наложил свой закон, теперь называемый Временем. Он заключил циклопов и других существ хаоса в темницу в подземном царстве Тартаре.

Кронос женился на собственной сестре Рее, но пожирал собственных детей, как только они рождались, боясь, что они однажды уничтожат его так же как он сверг и убил своего отца.

Как раз перед рождением ее шестого ребенка, Рея удалилась и родив в тайне, отдала ребенка на воспитание нимфам. Вернувшись, она отдала своему мужу-брату камень вместо ребенка. Кронос проглотил его, так и не заметив обмана. Этим ребенком был Зевс. Воспитанный нимфами, он вскоре стал очень сильным, а вдобавок и умным бессмертным…

Рея посетила его в тайне и вместе они решили, что пришло время свергнуть Кроноса. Для начала, они подмешав Пожирателю в питье особое волшебное варево, которое заставило его исторгнуть всех пятерых детей, съеденных ранее. Имея божественную природу, они выжили в гигантской утробе Кроноса. Этими пятью богами были — Посейдон, Аид, Деметра, Гера и Геста.

Как только боги освободились, то решили присоединиться к младшему брату Зевсу в его борьбе против отца — Кроноса Пожирателя…

Война Титанов

Затем началась Война Титанов. С помощью своих собратьев, Кронос намеревается сокрушить своих непослушных детей. Казалось, что сначала война шла успешно для титанов, но Зевс был слишком умен, чтобы проиграть.

Он отправился в Тартар и обратился к порождениям Хаоса, заточенных там Кроносом с предложением даровать им свободу в обмен на помощь в войне.

Заручившись поддержкой сильных союзников и вооружившись молниями, Зевс возвратился и быстро победил Титанов. После победы Зевс сослал большинство из них в Тартар или самые темные глубины космической пустоты.

Так началось господство Зевса, ознаменовавшее начало Первой Эры Истории, также известной как Эра Мифов…

История мифов

Начиная с поражения Титанов от руки Зевса и его союзников, мир Мифика знал три большие эры: Эра Мифов, Эра Магии и Эра Героев (текущая). В этой главе предлагается краткий обзор всех трех эр, от начала мира и до сегодняшнего дня.

В течении Эры Мифов, боги часто бывали среди смертных

В течении Эры Мифов, боги часто бывали среди смертных

Эра Мифов

Эра Мифов была временем великих чудес. Так же известная как Эра Богов, она продолжалась много тысяч лет и была временем формирования Олимпийского пантеона.

Эра Мифов видела рождение нового поколения богов (например, Аполлон, Гермес, Афина и Артемида) и многих полубожественных существ, а также чудовищного потомства Посейдона. Несколько других бессмертных, происхождение которых не столь ясно (Дионис, а также таинственные Морфей и Гипнос), также пришли в это время.

Именно в течение Эры Мифов случилось больше всего событий, вызванных ссорами и интригами среди Олимпийцев. Были тут и притязания на власть, например, когда группа своенравных гигантов почти сумели разрушить гору Олимп (прежде чем были испепелены молниями Зевса).

Самый серьезный вызов Олимпийцам был брошен Прометеем (титан, примкнувший к богам во время войны). Он украл волшебные тайны богов и передал их людям. Боги наказали своевольного титана приковав к скале на весь остаток вечности и послав орла, который должен был клевать его печень, вновь восстанавливающуюся к следующему дню…

Но даже могущественные Олимпийцы не имели власти над временем и не могли изменить того, что сделал Прометей. Тайны магии были теперь доступны для смертных. Так закончилась Эра Мифов.

Эра Магии

Перед проступком Прометея, среди людей волшебством могли владеть только священники, получавшие силу от своего божества. А так же некоторое число других их последователей, таких например, как оракулы и лирники.

Открыв тайну магии смертным, Прометей создавал первых волшебников и элементалистов -людей, которые могли управлять магией по собственному желанию.

Эти первые маги, были, по крайней мере столь же сильны, как и сегодняшние самые могущественные из их «коллег», и, назывались Автократами. Они быстро стали правителями мира смертных, создав собственные царства, которыми управляли как тираны-полубоги.

В течение трех столетий Автократы управляли большинством стран окружающих Срединное Море, порабощая все другие нации силой армий и мощью магии. Единственные люди, что так и остались не завоеванными, были бесстрашные амазонки и варвары Гипербореи. Среди нечеловеческих рас, кентавры также отчаянно боролись против гегемонии магов.

Столь большим было высокомерие Автократов, что они в конечном счете, решили не ограничиваться властью лишь над смертными и посягнули на сам Олимп! Да, да, ослепленные гордостью и обманчивым могуществом, маги объявили войну Богам. Это решение и стало их гибелью…

Зевс и другие Олимпийцы, больше не в силах выносить этой наглости, стали разрушать их могущественные башни и величественные города землетрясениями, штормами и наводнениями.

Всё, что Автократы создали и взяли себе за три столетия, Боги разрушили за три дня. Три дня, известные теперь как Дни Гнева. Господство Автократов было полностью уничтожено. Так закончилась Эра Магии.

Эра Героев? Мы готовы!

Эра Героев? Мы готовы!

Эра Героев

Теперь, Олимпийцы собрались на совет и решили, что пришло время начать новую эру: эру, где смертные были бы ведомы и вдохновляемы справедливыми правителями, мудрыми священниками, красноречивыми поэтами и отважными героями, вместо того, чтобы выносить деспотическую тиранию высокомерных волшебников.

Те редкие волшебники и элементалисты, кто сохранил верность богам, были спасены от божественного гнева Зевса. Им даже разрешили сохранить знания и преподавать их ученикам, с условием учить их применять вперед мудрость, а не силу.

Наконец, Боги решили взять под своё покровительство те четыре народа, кто отказался приклонить колени перед Автократами: амазонками, варварами, кентаврами и нимфами. Вместе с предками минойской цивилизации, им было позволено играть главную роль в третьей Эре Мифики — Эре Героев.

Недавняя история Мифики

Предложенная далее установка, подходит для большей части кампаний в мире Мифика, действие которых происходит в начале третьего столетия Эры Героев, спустя приблизительно 300-330 лет после Дней Гнева.

Третье столетие Эры Героев — время больших чудес и смелых приключений, так же как и время больших конфликтов. Никак не меньше трех больших войн отгремели в прошлом столетии, причем одна из них продолжается до сих пор, а четвертая кажется не за горами.

Это время неопределенности, когда Землям Трех Городов и всему цивилизованному миру угрожают новые опасности и враги.

Три афинских искателя приключений за обсуждениями последних новостей (о! только не говорите, что эти идиоты из Аргоса и Гераклеи снова взялись за своё!)

Три афинских искателя приключений за обсуждениями последних новостей (о! только не говорите, что эти идиоты из Аргоса и Гераклеи снова взялись за своё!)

Война с Умбрией

Первой крупной войной из воин прошлого столетия была, несомненно, война с древней страной Умбрией. Она случилась ровно сто лет назад, и продолжалась семь долгих лет из-за права обладания островом Серифос и исконными землями Трех городов.

Прежде разрозненные и опасающиеся друг друга, четыре города-государства в конечном итоге сумели объединить свои силы, создав Минойскую Коалицию, благодаря, прежде всего, решительным действиям благородного Феона.

Армии Умбрии были разбиты в ряде больших наземных и морских сражений и убрались восвояси. И пока ещё не была забыта радость общей победы, Феон попробовал убедить правителей Гераклеи, Аргоса и Серифоса, превратить их военный союз в постоянный политический, создав федерацию союзнических городов-государств…

Но все дипломатические усилия были подорваны старой коммерческой и культурной конкуренцией, которая сорвала его великие планы, а вскоре и вовсе вылилась в войну между Аргосом и Гераклеей.

Война Двух Городов

Эта война (обычно называется аргонянами как Война в Гераклее, а гераклидами — Воина в Аргосе) была чрезвычайно кровопролитной и сильно истощила ресурсы обоих сторон.

Война началось спустя почти 20 лет после победы над Умбрией и привела оба воюющих города на грань экономического краха. Если бы не вмешательство в конце-концов Афинян, то от обоих городов, наверное, не осталось бы и камня на камне.

Феон вновь пытался заставить воюющие стороны примириться и работать сообща, но все его усилия пошли прахом. Об объединении своих городов в союз, никто не хотел даже слышать. Тем не менее, с помощью Афин и аргоняне и гераклиды заключили мирное соглашение и прекратили войну.

Афинский мир, как его назвали, уже в течении 60 лет нерушим, как нерушимы и разделенные на сферы влияния рынки сбыта обоих государств, дабы их пути не пересекались.

Однако 60 лет мира вполне позволили обоим городам восстановить свои силы и сейчас некоторые представители военной аристократии с обеих сторон, кажется, лишь ждут своего часа…

Стрелки-кентавры, используют о-о-очень длинные стрелы

Стрелки-кентавры, используют о-о-очень длинные стрелы

Кентавры против амазонок

Приблизительно 20 лет назад, на берегах Срединного моря разыгралась другая жестокая война: война между гордым царством Амазония и горячими кентаврами Сикании, которые попытались продвинуться дальше на запад и вторглись в страну амазонок.

Эта война все еще продолжается и ещё много кентавров не желающих униматься, тревожат набегами приграничные районы Амазонии. Мудрый кентавр Чирон, недавно послал несколько своих учеников к людям Трех Городов в надежде убедить благородных правителей Афин помочь ему создать условия для заключения и поддержания мира.

Как будто ситуация и без этого не была достаточно плоха, Морской союз варваров Гипербореи начал нападать на Амазонию на западе, надеясь использовать войну с кентаврами в своих целях. Ситуация настолько тяжелая, что королева амазонок, не надеясь на победу в войне с двумя сильными противниками, также послала эмиссаров в Земли Трех Городов, в надежде навербовать достаточное число отважных авантюристов (в основном женщин) для оказания помощи своей стране.

Ситуация вокруг Сибариса

На далеком западе, канувшая в лету империя Атлантов, кажется пробудилась от столетий упадка и разобщенности и очевидно попытается теперь восстановить контроль над своей утраченной колонией Сибарис.

Поскольку между теперешним населением Сибариса и его прежними хозяевами назревает война, правители Земли Трех Городов и Серифоса пока неуверенны в том, что им нужно делать: любая помощь, явная или не явная Сибарису, создаст риск войны с Атлантидой (о который сейчас практически ничего не известно), а безучастное стояние в стороне создает риск оказаться следующей потенциальной жертвой завоевателя.

mifik3Возвышение Тритона

Другая угроза для цивилизованных наций Срединноморья — восточный остров Тритон. Однажды центр могущественной морской империи, это царство подобно Атлантиде на западе, положило конец бездействию прошлых четырех или пяти веков…

Теперь Морские Принцы Арахнии начали восстанавливать свой могучий флот и очевидно уже пробуют возобновить дипломатические отношения с Солнечными Землями и, согласно некоторым слухам с проклятой Стигийской Империей на юге…

Могут ли эти события быть подготовкой к большой войне между Востоком и Западом?