Обитатели Мира Теней
Опубликовано: 04.01.2017
Содержание
Обитатели мира теней
Хотя мир теней наполнен не только странными образами и пугающими существами, большая часть противников, которые могут встретиться здесь, будут чрезвычайно опасными для самого подготовленного бойца. Некоторые из них могут быть хорошо знакомы бывалым искателям приключений, потому что встречаются в обоих мирах – и на Мифике и в её запределье. Другие – живут только здесь и никогда не покидают сумрачных пределов.
В реальности мы привыкли, что существа могут быть либо живыми – из плоти и крови, либо мертвыми и бестелесными, как духи. Коренные обитатели мира теней живут будто в пограничном состоянии – их нельзя назвать в полной мере живыми существами, в их жилах течет не кровь, а лунный свет, но они и не призраки. Очень условно их можно разделить на несколько типов:
Тени, оттенки и отблески – каждая из них не похожа на других. Во множестве снующие по полям и чащам мира теней, они, обычно, игнорируют других «местных» обитателей, но очень точно чуют любое по-настоящему «живое» существо. При встречах, чаще всего нападают, но не сразу, а некоторое время двигаясь за жертвой и собираясь с силами. Договориться с ними нельзя – они не способны мыслить, но имеют определенные «стадные» инстинкты. Именно тени, вырываясь порой из мира теней приносят на Мифику дурные сны и странные видения.
Феи – те самые, маленькие бессмертные существа, что хорошо известны нам по сказкам. На самом деле фей бывает неисчислимое множество, они так же не похожи друг на друга как тени, однако в отличие от последних, с ними вполне можно найти общий язык. Хотя они не злые существа, их нельзя назвать и добрыми. В безобидных (на их взгляд) играх, они вполне способны прикончить человека, впрочем, с тем же успехом они могут богато одарить понравившегося им индивида и отпустить его домой.
Меры – похожи на фей только издали. Имеют чрезвычайно плохой характер, злы по природе и не упустят шанса насолить путешественнику.
Создания фей – призрачные псы, теневые кони и т.п. существа служат феям, были приручены или созданы ими. В зависимости от норова как самого создания, так и его хозяев могут быть как нейтральными, так и злыми.
Порождения теней – ужасные существа, будто бы пришедшие из ночных кошмаров. Они – капли первобытного хаоса, сохранившиеся в мире теней, как в заповеднике. Их стоит опасаться при любых обстоятельствах – семиглот, отвратительная тварь, порой встречающаяся в пещерах Мифики, является одним из порождений тени.
Заблудившиеся в тенях – «полу коренные» жители запределья, обычно это духи тех, кого прокляли феи, или выбросили в мир теней могущественные маги. Встречаются здесь и всевозможные жертвы болотной трясины, и укрывавшиеся в лесах бандиты всех мастей. Впрочем, иногда можно встретить и странствующих борцов со злом, и не слишком удачливых искателей приключений. Заблудившиеся в тенях сохранили какую-то часть сознания, но чаще всего выраженную в одной единственной идее: «спасите-помогите», «я убью тебя мерзкий негодяй», «зло должно быть наказано».
Отдельной категорией представлены гости из реального мира, вполне комфортно чувствующие себя в мире теней – маги, бежавшие от гнева богов, бестелесные существа вроде эмпуз и т.п.
Поединки в мире теней
Поединки в мире теней отличаются от таковых на Мифике. Несколько базовых правил и отличий:
- Запределье, это мир где нет живых (кроме наших героев) и мертвых. Даже существа вроде призраков и эмпуз, бестелесные на Мифике и потому, не получающие повреждения от обычного оружия, здесь находятся в пограничном состоянии. Это означает, что нанести им ранения можно даже дав как следует по уху. Но, так как они сохраняют свою призрачную суть и остаются прозрачными (хотя контуры проступают более явственно, чем в «реальном» мире), их ЭКЗ в мире теней возрастает 2 пункта. Повышение ЭКЗ действительно только для духов.
- Находясь на Мифике, все коренные обитатели мира теней считаются духами и могут быть поражены только магией, однако феи, меры, обездоленные и лицедеи и т.п. могут быть поражены любым железным оружием так, как будто оно магическое, и причиняющее 1d6+3 единиц повреждения.
- Все коренные обитатели мира теней, в бою один раз в раунд могут создать иллюзию. Однако в мире теней иллюзии реальны, поэтому реальны будут и наносимые ими повреждения. Как правило, существа создают иллюзии не целенаправленно и возникают они случайным образом. Чтобы смоделировать это в игре, вы можете включить свою фантазию, а можете воспользоваться следующей таблицей:
Бросок 1d20 | Результат |
1-4 | Ничего не случилось |
5-6 | Существо исчезает на 1 раунд, будто его и не было (пропускает ход) |
7-10 | Существо разделилось на два одинаковых. |
11-12 | Существо увеличилось в размерах (было средним, стало большим и т.п.). |
13-14 | Существо уменьшилось в размерах (было средним, стало маленьким и т.п.). |
17-18 | Существо начинает «мерцать», добавляя штраф -2 на ваш бросок к попаданию. |
19-20 | Существо превратилось в бабочку. |
Все изменения происходят в самом начале каждого боевого раунда и сохраняются до следующего изменения состояния. Иначе говоря – если существо «увеличилось в размерах», а в следующем раунде «ничего не случилось», то оно так и осталось увеличенным.
Логичный вопрос – а можно ли развеять такую «иллюзию»? Да, если иллюзорное существо атакует именно тебя, а ты при этом не сопротивляешься, а заставляешь себя поверить, что на самом деле иллюзии не существует (проверка на сопротивление магии против 17+). К сожалению, если проверка провалилась, «не иллюзорная иллюзия» наносит урон так, как будто любые твои премии к ЭКЗ не действуют. В случае успеха – иллюзия исчезает, то есть существо либо возвращается к «обычному» состоянию, либо исчезает.
Остерегайтесь бабочек!
Мир теней не изучен людьми, как и его обитатели, поэтому точно определить с каким именно противником вы имеете дело сейчас, порой невозможно вообще. Ну и просто совет на дорожку – встретите бабочку, проходите мимо. Ещё вчера она могла быть теневым драконом.
Новая специальная способность: Обитатель мира теней
Существо имеющее эту способность в характеристиках, подчиняется всем описанным выше правилам.
Мир теней и магия Мифики
Копьеносец даже без копья и щита остается воином, который любую палку приспособит под оружие. А как быть с магами – действуют ли их заклинания в мире теней? Ответ: да, но не всегда как хотелось и далеко не у всех.
Магия элементалистов, колдунов, оборотней, тауматургов, и лирников «работает» сравнительно правильно. Магия повелителя зверей – работает, но… в мире теней нет обычных животных (ну если исключить летучих мышей), а местные чудовища ей не подвластны. Совсем обижены священники – в мире теней их самые горячие молитвы, похоже не действуют совсем, зато силы «священников Гипербореи» — друидов, действуют, как всегда.
Нимфы – разговор особый. Они – существа исключительно земные (простите – мифичные) и целиком принадлежат только Мифике. Пересекать границу мира теней они не могут.
Однако даже для магов «везунчиков» есть ряд ограничений. Применение магии в мире теней требует большей концентрации на создании заклинания, соответственно шанс, что заклинание не удастся, также есть. Вы можете включить фантазию для точного указания эффектов заклинаний, а можете воспользоваться нижеприведённой таблицей.
Бросок 1d20 | Результат |
1-5 | Не сработало |
6-8 | Сработало, но получился дождь из конфетти, букет цветов и т.п. |
9-10 | Сработало, но с обратным эффектом |
11-16 | Сработало, но в два раза хуже. |
17-18 | Обычный эффект |
19-20 | Двойной эффект! |
Бросок делается после применения заклинания, но, как и у воинов – со штрафом -2. В случае провала, в текущем раунде маг больше не производит магических действий. Каждый уровень кроме 1-го дает магу премию +1 к броску.
Мир теней и другие обитатели Мифики
Практически все народы людей имеют разные истории, связанные с миром теней, которыми частенько пугают непослушных детей. Есть также масса примет и поверий, связанных с феями и другими обитателями запределья – не ходить за светящимися огнями в лесу, всегда иметь при себе нож из железа, гуляя по чащам… ну и конечно – не шляться ночами по болотам.
Среди людей, феи и все что связано с ними вызывает любопытство и страх. Есть множество историй от очевидцев, которые видели ночные танцы блуждающих огней, находили древние клады и даже бывали на пиру у королевы фей… но чаще всего это просто фантазии деревенских героев, которым захотелось получить свою минуту славы. Большая же часть селян относится к историям о мире теней как к сказкам, хотя, по привычке, продолжают соблюдать традиции и приметы, доставшиеся от предков.
Бывалые охотники, лесные отшельники и, в особенности, друиды, знают – сказки эти имеют под собой реальную основу. Они же твердо знают и главное правило при встречах с народом мира теней – веди себя почтительно, не давай обещаний, не подходи близко, а лучше всего – спрячься понадежнее или беги во всю мочь.
Среди нечеловеческих народов Мифики с феями (и только с ними) ладят сильваны (в каком-то роде приходящиеся им родственниками), сатиры, нимфы и некоторые другие «добрые» народы, включая, тех же урсидов. Отмеченные три не поддаются на чары фей и вполне могут посещать их праздники, если те проходят на границе миров или в пределах Мифики. Сильванам также проще, чем людям отыскать вход в мир теней (шанс +50%), кроме того, в бою с существами мира теней, они не подвержены штрафам -2 к попаданию.
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.