Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Гиперборея: Дальний Север



Истинные и проверенные факты о варварах Дикого Севера
От Эвримиона Далеко путешествовавшего, лирника, учёного и авантюриста
Переведено Оливье Леграномlim597

К северу от Земли Трех Городов, за полными чудовищ Медными Горами, находится холодная земля Гиперборея -родина диких племен одевающихся в меха и поклоняющихся солнцу.

Руководство Ведущего, с. 8

Дальний Север

Первое, что нужно знать о Гиперборее – то, что её не существует. Нет ни самой гиперборейской нации, ни культуры. На самом деле концепция Гипербореи – это абстракция, придуманная минейскими учеными и исследователями, чтобы обозначить одним словом несколько очень различающихся племён, живущих к северу от минейских земель; в качестве имени Гиперборея (что условно можно перевести как «крайний север») имеет не большее культурное значение, чем другие картографические выражения этноцентризма, такие как «terra incognita» или «Восток».

Этот факт не помешал большинству минейских ученых рассматривать различные гиперборейские народы как единый народ «варваров» (еще одна отличительная черта этноцентризма), несмотря на то, что так называемые гиперборейские племена можно разделить, как минимум, на три различные культурные группы – с разными обычаями, разными физическими характеристиками и даже разными божествами…

Основной довод этой упрощенной классификации заключается в том, что все эти племена используют общий язык. Но те, кто изучал борейский, знают, что этот так называемый «общий язык» на самом деле включает в себя многие региональные варианты и диалекты – причём гораздо больше, чем, скажем, наш любимый минейский.

Тех же самых ученых, должно быть, передергивает при мысли о том, что афиняне, гераклейцы, аргосцы и серифоссцы могут рассматриваться как нераздельные части единой гипотетической минейской нации – хотя они говорят на одном языке, поклоняются одним и тем же богам и имеют очень схожие обычаи. И если мы считаем, что небольших культурных различий, существующих между нашими четырьмя городами-государствами, достаточно, чтобы придавать каждому из них самобытность, то, следуя этой логике, мы должны признавать серьёзные отличия, которые существуют между так называемыми «гиперборейскими варварами».

Земли Гипербореи

Гиперборейские земли очерчены тремя естественными природными границами, это: Медные горы, обозначающие границу между галлейской территорией и минейскими народами, река Рена, разделяющая галлейскую и кимбрийскую территории, и Великий Гиперборейский лес, который выступает естественной границей между кимбрийскими и тулеанскими землями.

Река Рена

Непобедимые силы гордых галлейских воинов, сплавляющихся по реке Рене

Непобедимые силы гордых галлейских воинов, сплавляющихся по реке Рене



Река Рена – естественная граница между двумя «нациями» – опять же, я использую очень слабо подходящий термин, поскольку и галлеи, и кимбрийцы подразделяются на множество беспокойных, нередко соперничающих кланов, которые способны объединить только самые сильные и амбициозные вожди… И, к счастью для минейской цивилизации, галлеи и кимбрийцы никогда ещё не объединяли свои силы: если подобное однажды случится, то останутся считанные поколения, прежде чем Три Города падут перед дикой мощью Севера…

Но давайте вернемся к реке Рене: для кимбрийцев это не просто река, а живая богиня. На самом деле река является домом для клана северных наяд, известных как Дочери Рены, которые выступают в качестве защитников священных рек всего региона.

Великий Гиперборейский лес

Великий Гиперборейский лес – это не только глухомань, полная опасных созданий и древних природных духов. Он также является священным местом, по крайней мере, для кимбрийцев, которые воспринимают его как границу Земли Мёртвых. Вот почему даже храбрейшие кимбрийские воины попросту откажутся отправиться в самое сердце леса. Не потому, что они испытывают страх (никогда даже не думайте этого о кимбрийце), но потому, что «не должен живой добровольно входить в Земли Мёртвых». Те, кто не соблюдает это священное правило, как полагают, становятся полуживыми существами, известными как умертвия, которые проникают обратно в мир живых, сея смуту, раздор и смерть.
Внешние части леса являются домом для клана северных дриад, хульдр, которые выступают в качестве священной стражи лесов, и, кажется, уже давно соперничают с Дочерьми Рены.


Опубликовано: Минотавр №6

Перевод: Konrad

Гиперборея: галлеи, кимбрийцы и тулеане

Типичный летний день в Гиперборее

Типичный летний день в Гиперборее

В ходе моих поездок через гиперборейские земли я повстречал три различные культурные группы, каждая со своим собственным разделением на кланы, племена и враждующие фракции: галлеи, кимбрийцы и тулеане.

Очень сложно определить, какая из этих трех групп является более многочисленной. Мои собственные наблюдения заставляют меня поверить, что по численности они приблизительно равны, но чрезвычайная разбросанность их поселений делает любую форму демографических подсчётов практически невозможной – не говоря уже о том, что ни один из этих народов не ведёт что-нибудь даже отдалённо напоминающее архивы или хроники. У «гипербореев» не существует письменности и очень ограниченное понимание математики, что делает устную традицию единственным способом передачи знаний.

Я опишу эти группы в географическом порядке: с юга на север. Согласно нашим цивилизованным стандартам, чем дальше на север, тем более «варварскими» становятся народы.

Галлеи

Территории, которые находятся ближе всего к минейским землям (грубо говоря, расположенные между Медными горами и рекой Рена) находятся под контролем различных галлейских племен.

Лучше всего минейцы знакомы с типичной внешностью галлейских воинов (которая, на самом деле, уже стала стереотипом всех гиперборейских варваров): это рослые широкоплечие мужчины с длинными усами и заплетенными в косы волосами, в странных одеждах для ног, известных, как штаны, сражающиеся с обнаженным торсом и безгранично обожающие выпивку, песни и езду на колесницах.

Цвет волос галлеев варьируется от очень светлого до очень чёрного, и у них обычно зеленые, серые или карие глаза. Их светлокожие длинноволосые женщины славятся своей красотой – хотя нужно иметь в виду, что галлейское представление о красоте существенно отличается от наших классических канонов.

Может показаться, что галлейские боги сильно отличаются от наших Олимпийских божеств; но на самом деле имеют с ними много общего – большинство галлейских богов являются антропоморфными божествами с узнаваемыми сферами влияния (как, например, война, деторождение, мудрость или даже поэзия), и (более или менее), организованы в довольно сплоченный пантеон, известный как Племя Матери-Земли (см. ниже галлейских богов для более подробной информации).

Кимбрийцы

Молодой кимбрийский воин, спешащий в битву

Молодой кимбрийский воин, спешащий в битву

Земли к северу от реки Рена находятся под властью кимбрийцев, которые являются заклятыми врагами галлеев и регулярно ведут кровопролитные войны против них, так как кимбрийцы постоянно стараются расширить свои владения на юг от реки. Кимбрийцы, как правило, повыше и более массивно сложены, чем галлеи, с русыми волосами и серыми или голубыми глазами.

В отличие от галлеев, кимбрийцы не носят штанов, оставляют свои волосы незаплетёнными и часто демонстрируют длинные нечёсаные бороды, которые они украшают золотыми кольцами, костяшками и разными безделушками. В то время как галлеи предпочитают сражаться мечом или копьем, воины кимбрийцев в качестве излюбленного оружия почти всегда выбирают меч или топор – при этом кимбрийские боевые топоры представляют из себя здоровенные, угрожающего вида штуковины, которые имеют очень мало общего с тем, что назвал бы топором минейский солдат.

В целом, кимбрийцы, как правило, еще более воинственны, чем галлеи и одержимы расширением своих земель «на юг от Реки».
Боги кимбрийцев гораздо более примитивны и архаичны, чем галлейские божества (которые итак кажутся чрезвычайно «варварскими» среднему минейцу). В данном случае, «бог» – это ошибочный термин, поскольку кимбрийские божества включают в себя и силы природы сами по себе (к примеру: гром, солнце, луна, зима и т.д.), и то, что можно назвать «архетипами животных» (как волк или медведь) или даже места (такие, как Великий Гиперборейский лес или река Рена).

Тулеане

Третья группа, тулеане, обитает еще дальше к северу, в горах Тулеанского Предела и западе Мёрзлого моря; они очень редко встречаются к югу от Великого Гиперборейского леса.
Физически тулеане очень близки к кимбрийцам (и иностранные наблюдатели часто их путают), но волосы у тулеан часто ярко-красного цвета, что дало им прозвище Красноголовых среди кимбрийцев.
Тулеане также имеют много общих культурных черт с кимбрийцами – действительно, древний кимбрийский миф описывает кимбрийцев и тулеан как «двух враждующих братьев-близнецов». Несмотря на это сходство (или, возможно, благодаря ему?), две культурные группы очень враждебны друг другу и часто называют себя «кровными врагами».
Есть некоторые существенные различия между тулеанами и кимбрийцами, особенно в том, что касается религии (я использую этот термин в широком смысле): в то время как кимбрийское поклонение силам природы осуществляется в очень простой (и удивительно абстрактной) манере, тулеане имеют единственного верховного бога: Имира, который, по их мифам, является Царём Зимы, Отцом всех гигантов и (конечно) прародителем тулеанского народа. Поэтому многие тулеане относятся к себе как к носителям крови гигантов.


Опубликовано: Минотавр №6

Перевод: Konrad

Гиперборея: Общество и культура

Общество

Социальная структура обществ кимбрийцев  и тулеан – как минимум, довольно рудиментарна: все свободные мужчины – воины, и все воины – свободные люди. К этой категории не относятся женщины, рабы и дети; в большинстве племен дети мужского пола считаются взрослыми мужчинами по достижении возраста около 13 лет. Как и в минейском обществе, женщины занимаются только домашними делами, а рабы – ну, они рабы.

Среди гипербореев нет профессиональных торговцев или ремесленников: кузнецы, плотники и другие необходимые ремесленники – просто воины, обладающие ремесленными навыками, которые они используют во благо своего племени в мирное время.
Каждым племенем правит царь – но не обманывайте себя этим титулом: большинство этих племенных царей – лишь нечто большее, чем вожди поселений. В большинстве племен титул передается по наследству, однако другие способы «избрания» законного царя (типа выборов, назначения друидами или просто драки до смерти) также являются вполне легитимным средством.

Политический аргумент в гиперборейском стиле

Политический аргумент в гиперборейском стиле

Галлеи в целом, следуют этой же племенной организации, но имеют несколько более сложную социальную структуру, поскольку их общество включает и некую форму священства — друидов, группу, чрезвычайно уважаемую соплеменниками, в том числе самими царями. Крупнейшие галлейские общины также имеют несколько лирников (известных как барды), пользующихся всеобщим уважением; они выступают в качестве рассказчиков, поэтов, музыкантов и хранителей племенной истории, что играет особенно важную роль в культуре, не имеющей письменности.
Большая «культурная утонченность» галлеев (опять же, я использую этот термин в широком смысле – мы ведь говорим про варваров) отражается и в их пантеоне, который имеет интригующее сходство с некоторыми истинными богами (см. ниже).

Наконец, следует отметить, что небольшая часть галлейских друидов и бардов – это «друидессы» и «бардессы», и что галлейские женщины (особенно королевской крови) иногда получают определенную степень уважения и преданности, неизвестную среди звероподобных кимбрийцев и тулеан. Вероятно, это происходит благодаря влиянию бардовских песен и поэзии, которые часто восхваляют женскую красоту, а также включают в себя немало трагических любовных историй.

Культура

Для галлеев, кимбрийцев и тулеан битва – это ВСЁ; именно в войне человек находит наилучшие возможности, чтобы проявить свою личную силу – как физическую мощь, так и моральную стойкость или оба эти качества вместе.

Действительно, сила и воля являются самыми важными качествами для гиперборейских воинов. Их мало интересуют (или заботят) такие вещи, как стратегия, построение войск или военное руководство; они не имеют «армий» в привычном для нас значении, но орды воющих, диких воинов (некоторые из них даже сражаются полностью обнаженными) заливают поле боя волнами ярости и крови… Ах, мне кажется, я становлюсь немного поэтичным…

Говоря о поэтических метафорах, галлейский бард однажды сказал мне, что гиперборейские воины дерутся, как волки – и этот образ может быть более значимым, чем кажется на первый взгляд: обычный гиперборейский воин, действительно, сражается как дикий волк-одиночка и приказы гиперборейских военачальников своим воинам в самом деле очень близки к инстинктивной, животной власти вожака над другими волками. И среди кимбрийцев и тулеан эта власть, действительно, может быть оспорена в поединке – в точности так же, как и в волчьей стае (это является одной из причин, почему большинство гиперборейских царей чрезвычайно щедро одаривают своих воинов). 

Несмотря на глубокие культурные различия, галлеи, кимбрийцы и тулеане имеют очень схожие взгляды на человека, жизнь и мир в целом. Превыше всего они ценят мужество, честь и верность; в Гиперборее предатели, трусы и клятвопреступники более ненавидимы и презираемы, чем реальные враги. Они считают, что слово человека – это его обязательство, и что честь человека (или его бесчестие) распространяется и на всю его родню.
Семья и кровное родство крайне важны для них; действительно, нет гиперборея, который будет когда-либо полностью доверять человеку, не имеющему семьи или не знающему, кем были его предки. Глубоко сидящее в них чувство чести также делает их безмерно гордыми, властными и быстро находящими повод для ссоры… но также при этом исключительно верными своим родственникам и друзьям.

Помимо неизменного мужества в бою, главное качество, которое ожидается от царя – это не выказывание политической проницательности (к счастью для их цивилизованных соседей…) или даже здравого смысла, но широта души, в виде щедрости (подарков, благодеяний, военной добычи и т.д.) и гостеприимства (пировать, пить и пить ещё больше и т.д.).

Поскольку они не ведут письменные записи и полностью полагаются на устную традицию, гипербореи не имеют никакого понятия об истории, как мы её понимаем. Их друиды рассматривают время не как линию, а как круг (который может быть представлен различными круговыми символами, такими как кольцо или змея): события сами по себе повторяются в циклическом (но часто весьма туманной) манере, которая (конечно) может быть правильно интерпретирована только друидами. И только внимательно изучая скрытые послания прошлого можно предсказывать будущее – что, вероятно, объясняет галлейскую одержимость искусствами всех видов (будь то ремёсла, поэзия или судьба) и чрезвычайную важность для них генеалогии (в противоположность истории), изучение которой является ещё одной прерогативой друидов и бардов.


Опубликовано: Минотавр №6

Перевод: Konrad

Гиперборея: Мифы и Боги

Мифы

Друид, благословляющий гиперборейских воинов перед битвой

Друид, благословляющий гиперборейских воинов перед битвой

Каждая из трех гиперборейских культурных групп имеет свои собственные мифы о происхождении.
Как уже упоминалось, тулеане считают себя смертными потомками Имира, первого гиганта (на самом деле, вопрос того, как их гигантский прародитель мог на самом деле оплодотворить смертную человеческую женщину, лучше оставить фантазии). Эта волшебная сказка почти наверняка не более чем выдумка, но в действительности может скрывать некоторую толику истины, поскольку северные районы Гипербореи также являются домом для расы полу-гигантов, известных как Цари-Гиганты, которые внушают тулеанам благоговейный страх; возможно, некоторые из этих Царей-Гигантов смешались со смертными женщинами (вероятно, из племени кимбрийцев, что могло бы объяснить большое сходство между двумя культурами) в Эру Мифов, дав рождение расе тулеан, в точности, как в легенде об Имире.

Кимбрийский миф о происхождении и более прозаичен, и в то же время более загадочен: кимбрийцы верят, что их прародители были детьми Отца Неба – также известного в борейском языке как Кром («гром») или Вотан («шторм») – и Матери Земли, часто отождествляемой с Великим Гиперборейским лесом.

Галлеи имеют гораздо более сложные (и весьма загадочные) мифы о происхождении – с участием Матери Земли, Солнца и Луны, неких гигантских Змей и «Космического Яйца», которое, в зависимости от того, с кем из друидов вы говорите, может представлять мир как таковой в чреве каждой женщины или какой-то волшебный котел, связанный с циклами жизни.

Цари-гиганты и двиммерлаки

В Эру Мифов небольшой клан сверхъестественных существ, известных как Цари-Гиганты, упал со звезд в северной части Гипербореи. Несмотря на то, что означает их имя, эти существа не являются истинными гигантами. Это бледные гуманоиды большого размера, обладающие колдовскими пси-силами. Вскоре после прибытия они начали строительство пяти великих городов, чьи имена теперь скрыты туманами времени – все эти города расположены в самых дальних уголках Гипербореи.

Они легко внушали трепет местным варварским племенам, предкам современных тулеан, которые вскоре начали относиться к ним как к живым богам и стали их смертными вассалами и слугами. Для тулеан того времени Цари-Гиганты были “детьми Имира”; согласно тулеанской легенде, Имир – имя какого-то изначального гиганта, но, возможно, это просто название звезды, с которой так называемые Цари-Гиганты упали…

В течение веков (возможно, даже тысячелетий), Цари-Гиганты правили своей небольшой, но могущественной империей как неоспоримые хозяева северных частей Гипербореи. Затем, в Эру Магии, господство Царей-Гигантов было оспорено могущественным альянсом немёртвых Автократов-Колдунов, известных как цари-чернокнижники или двиммерлаки. С помощью тёмного колдовства, нескольких уникальных артефактов и легионов немёртвых воинов, известных как умертвия, двиммерлаки уничтожили цивилизацию Царей-Гигантов.

После падения Царей-Гигантов Гиперборея подпала под власть двиммерлаков, которые установили собственное Тёмное Царство в сердце Великого Гиперборейского леса. К концу Эры Магии цари-чернокнижники, наконец, сами были разбиты альянсом тулеанских, кимбрийских и галлейских героев, возглавляемых легендарным воином Кормаком. Он был смешанных галлейско-кимбрийских кровей и позже пытался объединить все племена гипербореев под свою “высокую руку ”… только чтобы быть предательски умерщвлённым таинственным убийцей, личность которого и по сей день остаётся неизвестной – галлейские барды часто говорят, что “великая мечта Севера” (объединение Гипербореи) умерла вместе с Кормаком.

Сегодня слава Царей-Гигантов канула в Лету, и сохраняется в искаженной форме в немногих безвестных тулеанских сказаниях о великом гиганте Имире и его детях, Царях-Гигантах. Руины их пяти безымянных городов до сих пор существуют в северных районах Гипербореи за пределами территорий тулеанских племён и, может быть, всё ещё населены немногими деградировавшими остатками расы Царей-Гигантов.

Что касаемо двиммерлаков, их Тёмного Царства больше не существует, но последние члены их немёртвого сообщества всё ещё могут быть обнаружены в тёмных глубинах Великого Гиперборейского леса…

Галлейский Пантеон

Как уже упоминалось, галлеи имеют свой пантеон божеств, которые не слишком-то отличаются от истинных Олимпийских богов; в действительности, большинство ученых сходятся во мнении, что большинство из этих так называемых варварских богов на самом деле «замаскированные» олимпийцы.

Есть много существенных доказательств в пользу этой гипотезы: сходство между некоторыми из гиперборейских божеств и некоторыми олимпийцами (подобно Зевсу и Таранису или Аполлону и Беленосу) очевидны и неопровержимы, и вполне логично думать, что боги и богини должны принимать формы, наилучшим образом соответствующие культуре их поклонников – божества, такие как всемогущий Зевс или Аполлон, конечно, имеют силы, чтобы являться нам, простых смертным, в том виде, в каком пожелают.

Однако, возникают и некоторые проблемы: некоторые олимпийцы не имеют никаких аналогов в гиперборейском пантеоне, а некоторые гиперборейские боги, никак не могут быть истолкованы, как альтер-эго кого-то из Олимпийцев. Разумеется, это довольно неприятное открытие для любого, кто считает истинными богами одних лишь только Олимпийцев. Следом приходят и вопросы: если Таранис – это Зевс, то Арес – это мрачная галлейская богиня войны, известная как Морриган? И если это так… как «истинные» Олимпийские боги могут быть связаны с ними в едином пантеоне?

Есть конечно, некоторые (конечно же, чисто гипотетические) объяснения, которые я включил в описание “негодных” галлейских богов (см. ниже)… но истина, вероятно, навсегда останется скрытой от глаз, хотя бы потому что боги Гипербореи (в отличие от олимпийцев) никогда не показывают себя в образе человека (за исключением Рогатого Бога и Морриган), что, конечно, также рождает массу слухов.

Единственный бог-олимпиец не имеющий галлейского аналога – Арес. Как ни странно, галлейский пантеон не имеет мужского бога войны; его место занимает зловещая богиня, известная как Морриган (см. ниже). Ни Гера, ни Артемида, не имеют галлейского эквивалента, что не так странно, как может показаться на первый взгляд, поскольку галлейский взгляд на женщин не оставляют места для ревнивых и коварных жён, или бесстрашных амазонок.

В любом случае, я хочу напомнить, что галлейское понимание религии сильно отличается от минейского: боги галлейского пантеона не имеют собственных культов, и друиды служат им всем, как «коллективной сущности» – уже одно это решительно меняет то, как люди взаимодействуют с богами (и, наоборот, то, как боги взаимодействуют с людьми).

Таранис

Этот величественный, держащий в руках молнию бог гроз, является местным эквивалентом Зевса. Впрочем, он не воспринимается как Верховный правитель богов, но считается одним из трех равных по силе богов-царей, вместе с Беленосом и Ллиром.

Беленос

Этот яркий солнечный Бог – точная копия Аполлона; подобно ему, Беленос также связан с поэзией и искусством.
Хотя его и прославляют как Верховного Бога Гипербореи, по мнению минейских ученых, Беленос – лишь один из трёх богов-царей галлейского пантеона, но несущий свет, торжествующий бог солнца, бесспорно — самый популярный член царственной триады.

Ллир

Этот сильный, буйного норова бог моря – явно тот же Посейдон, но под другим именем. Хотя он признан одним из трёх верховных богов-царей галлейского пантеона, Ллиру редко поклоняются в какой-либо форме. Море воспринимается большинством гипербореев (в том числе и друидами) как враждебная территория, находящаяся за пределами власти человека.

Огм

Бог обучения, красноречия и мудрости имеет немало черт, роднящих его с олимпийским Гермесом, но обычно изображается как старый хитрый мудрец, а не как лихой быстроногий атлет.

Гобаннон

Бог-Кузнец галлейского пантеона это явно Гефест под другим именем. Следует отметить, впрочем, что он не имеет хромоты или любой иной формы физического увечья.

Рогатый Бог

Рогатый Бог (ака Дионис гипербореев)

Рогатый Бог (ака Дионис гипербореев)

Этот дикий бог с оленьими рогами главенствует над дикими и тёмными силами природы (в их числе безумие и похоть), а также слывет изрядным бунтарем, презирающим правила, что делает его весьма вероятным кандидатом для гиперборейского воплощения Диониса. Прообразом Рогатого бога выступает кельтское божество Кернуннос. – прим. перев.

Дагда

Этот загадочный бог в капюшоне, властвует над преисподней и тёмными тайнами жизни и смерти, что роднит его с минейским Аидом. Иногда Дагда именуют Богом-Друидом.

Дану

Мать-Земля, она играет значительную роль во многих галлейских мифах; Дану – явный эквивалент Деметры, но иногда она упоминается и как мать Тараниса, а с ним и других божеств, что уводит нас в сторону Реи, древней титаниды – матери Зевса.

Белисама

Эта грациозная богиня ассоциируется с мастерством и мудростью, что делает её очевидным эквивалентом Афины… но Белисама также связана с домашним очагом, бытом и “женскими обязанностями”, что чётко соответствует сфере влияния Гесты, а также олицетворяет любовь, и силу женской красоты, что также роднит её с Афродитой…
Действительно, Белисаму часто называют “тройной богиней” и изображают в виде трех молодых женщин, что наводит на мысль, что образ Белисамы – собирательный, под которым почитают сразу трёх Олимпийских богинь.

Морриган

Богиня войны, смерти и кровопролития, она изображается как очень некрасивая женщина, вооруженная копьём. Кровожадная царица битвы, она также ассоциируется с воронами.
Много экстравагантных теорий пытается объяснить истинную сущность этой богини – некоторые ученые даже предполагают, что образ Морриган олицетворяет женский аспект божественной сущности Ареса (никогда даже не заикайтесь об этом в присутствии истинного поклонника Ареса!).
Наиболее вероятное объяснение гласит, что Морриган на самом деле – “варварская дочь” Ареса, навсегда изгнанная с Олимпа на «дикий Север» воинственным отцом, из-за чрезмерной кровожадности.


Опубликовано: Минотавр №6

Перевод: Konrad

Гиперборея: Синие люди — варвары среди варваров

Варвары среди варваров

В горах Костей войны, к западу от Великого Гиперборейского леса, живет внушающий страх народ завывающих дикарей, известный гипербореям, как «синие люди». Их кожа вполне обычного цвета, но они покрывают свои тела синей боевой раскраской в виде причудливых спиралей, змей и других узоров.

Иногда они спускаются со своих убежищ в горах, нападая на западные районы Гипербореи, особенно на те, что населены галлеями, которые воспринимают синих людей как самых непримиримых врагов.

Немного известно об обычаях синих людей. Говорят они на странном, гортанном языке, который не может издавать человеческое горло, и поклоняются странным, отвратительным змеевидным “богам”, известным, как Черви Земли, которым регулярно приносят человеческие жертвы.

Один из немногих определенных фактов, известных о синих людях –  они антропофаги, то есть пожиратели человеческой плоти. Одного этого достаточно, чтобы сделать их изгоями для всех прочих жителей северных земель, которые (несмотря на россказни некоторых минейских «ученых») имеют строжайшее табу на каннибализм.

Пусть они и выглядят как люди, насколько известно гипербореям, синие люди – не люди, но звери в человеческом облике, что объясняет не только то, почему они едят человеческую плоть, но также и то, почему искусство металлургии совершенно им неизвестно. Согласно ещё одному поверью, синие люди – выродившаяся раса людей с нечистой демонической кровью.

По мнению большинства друидов, союз между синим мужчиной и человеческой (т. е. гиперборейской) женщиной может производить только ужасных, проклятых полукровок, которым не может быть позволено жить. Любые же сношения с народом синих людей, для гипербореев являются строгим табу, к тому же, как говорят, женщин у народа синих людей не существует вовсе.

Говорят также, что они похищают гиперборейских детей, чтобы заменить их на собственные порождения – искажённых, злых младенцев, известных как подмёныши – но это может быть просто “страшная сказочка”, которой гиперборейские матери пугают своих непослушных детей (“веди себя тише или синие люди заберут тебя!”).

Возможно, истина ещё проще и страшнее, и синие люди похищают человеческих детей, чтобы съесть, просто потому что их легче поймать.


Опубликовано: Минотавр №6

Перевод: Konrad

Гиперборея: Жизнь, Смерть и Судьба

Представления гипербореев о судьбе и загробной жизни могут показаться весьма туманными и запутанными по нашим, более “цивилизованным”, стандартам.
Они признают существование судьбы (как в глобальном, космическом, так и в личном смысле), но не верят в его величество случай, фортуну, в том виде, как понимаем его мы. Для гипербореев, судьба человека есть нечто неизменное и предначертанное, определенное в момент его рождения (а возможно и задолго до этого).

Однако же, люди с сильной волей могут создавать свою собственную судьбу, что не так уж противоречиво, как может показаться разуму афинского философа: для этих северных варваров жизнь человека – это постоянная борьба между его волей и (часто враждебными) силами судьбы. И только в момент смерти человека друиды будут способны определить, была ли эта битва выиграна или проиграна, путем рассмотрения его дел и свершений, а также обстоятельств смерти и, в некоторых случаях, различных знамений, которые происходили в течение всей его жизни.

Если умерший объявлен победителем, его дух либо отправится в некий таинственный иной мир или возродится в новорожденном младенце (различные племена, похоже, имеют разные и часто весьма туманные представления о загробной жизни), и его имя будет прославлено бардами в их песнях и сказаниях; если, с другой стороны, умерший был “побежден судьбой”, его имя будут помнить только те, кто знал его при жизни, и его дух, вероятно, растворится среди загадочных и безличных сил мира, находящегося за рамками нашего понимания.

Такое видение жизни и смерти может быть истолковано как мифическая метафора борьбы человека за выживание в столь дикой и суровой естественной среде, как Гиперборея, но оно также подчёркивает два интереснейших аспекта гиперборейской культуры: роль друидов как судей живых и мертвых и важность личной известности (будь то воинская слава или репутация мудреца) – не только как социального достояния, но также как некой мистической силы, которая определяет дальнейший путь души человека, после его смерти.


Опубликовано: Минотавр №6

Перевод: Konrad