Опубликовано: 23.04.2025

Можно играть в фэнтези-приключения исключительно в стиле зачистки подземелий, где есть только персонажи игроков, чудовища рассаженные по комнатам, и сокровища. Это вполне законно, во всяком случае. Но стоит только замахнуться на что-то более эпичное и вывести героев из темницы на солнечный свет, как у них сразу появится масса вопросов, причем таких, что просто выбивают почву из под ног у ведущего.

20 быстрых вопросов для настройки вашей игровой кампании

«Плавать» большинство ведущих начинает на простых и, если так можно выразиться, практичных вопросах касающихся игрового мира. Давайте поразмышляем немного над тем, на какие вопросы надо постараться иметь ответ, начиная любую более-менее продолжительную игровую кампанию.

Итак, 20 вопросов для мира игры, на которые надо иметь ответ

  1. Где можно приобрести оборудование и снаряжение для героев? А если это «особенное» оборудование и снаряжение?
  2. Где можно заказать ростовую кольчугу для виверна, которого я только что приручил?
  3. Какие «скелеты в шкафу» или «секретики» имеет религия, исповедуемая моим/не моим священнослужителем?
  4. Кто самый могущественный маг в стране?
  5. Кто величайший воин в этой стране?
  6. Кто самый богатый человек в стране?
  7. Куда мы можем пойти, чтобы получить немного волшебного исцеления или магической помощи?
  8. Где мы можем найти лекарства от таких недугов и фатальных случаев как: отравление, проклятие, вытягивание уровня, ликантропия, полиморфизм, смертельная болезнь, смерть?
  9. Есть ли какая-то магическая гильдия или орден, заручившись дружбой или поддержкой которой, я мог бы получить особые магические дары, заклинания, способности, защиту?
  10. Если возникнет неразрешимая задача, где я могу найти алхимика, мудреца или другого опытного НИП?
  11. Где я могу нанять наемников?
  12. Есть ли в тех местах где мы окажемся какие-то явные запреты касающиеся магии, оружия, другие необычные законы и правила?
  13. В какой стороне находится ближайшая таверна?
  14. Какие чудовища терроризируют сельскую местность настолько, что если я их убью, то стану знаменитым?
  15. Назревает ли какая-нибудь война, в которой я мог бы поучаствовать примкнув к одной из сторон?
  16. А как насчёт гладиаторских арен и т.п., со всеми их лестницами к славе и невероятными денежными призами?
  17. Существуют ли какие-нибудь тайные общества со зловещими целями, с которым я мог бы посотрудничать и/или побороться?
  18. Что здесь можно поесть в округе?
  19. Есть ли какие-нибудь потерянные сокровища, которые я мог бы поискать?
  20. Где находится ближайший дракон или другое невероятное по силе и злобе чудище, стерегущее несметные горы сокровищ?

Немного подытожим: когда мы создаем игры, то генерируем довольно много интересного на наш взгляд материала и заметок, касающихся миры игры, на которые большинству игроков, честно говоря, плевать. И это совершенно нормально.

Но ответьте на вопросы выше (или подобные им) и у вас точно получится кампания, которая понравится любым игрокам.

Примеры? Их есть у меня!

Пример ответов на 20 вопросов для игрового мира Мифика

Пример ответов на 20 вопросов для мира Мифика

Итак, место действия: мир Мифика, остров Серифос, западное побережье — сравнительно безлюдное место, бледная тень разрушенного столетия назад великого царства. Цель первого приключения: исследование таинственных руин.

Где можно приобрести оборудование и снаряжение для героев? А если это «особенное» оборудование и снаряжение?



Обычное снаряжение для искателей приключений можно найти в старой прибрежной крепости Тритоний Рог. Это место — небольшой анклав Минейского царства, одинокий гарнизон представляющий интересы трона в этой части острова. Крепость, в прошлом величественная и грозная, стоящая на огромной насыпи из циклопических размеров блоков, выступает в море подобно волнолому.  Видно, что гарнизон крепости, способной устоять перед любым захватчиком, медленно, но верно сдаёт её шаг за шагом природе и времени — внешнее кольцо стен покрыто густыми зарослями кустов и деревьев, обжитое людьми пространство сжалось до стен окружающих площадь и возвышающейся над ней цитаделью. На площади можно найти весьма способного кузнеца Иерона и лавку торговца Марцела (страстного коллекционера старинной керамики) предлагающего стандартный ассортимент вещей.

Что до «особенного» снаряжения — вроде бы под дымящейся горой, подальше от побережья, обитает старый циклоп Иво — искусный мастер, который может выковать в подземной кузне необычные предметы наполненные силой земли и огня. Но вход в жилище Иво даже не откроется глазу, если к нему придет кто-то кроме настоящего Героя (персонаж должен повысить 1-2 уровня в ходе приключения или иметь репутацию героя в этом месте).

Где можно заказать ростовую кольчугу для виверна, которого я только что приручил?

Вот так задача! Виверна в своей жизни я не встречал, но в лагере охотников за таинственными артефактами, рядом с развалинами летнего дворца Лампадоса II, можно найти Ампидока Девятипалого — умелого механика, которому, как говорят, удалось найти, починить и оживить механическую лошадь! В общем парень он не промах, может быть и сможет помочь в вашем вопросе.

Какие «скелеты в шкафу» или «секретики» имеет религия, исповедуемая моим священнослужителем?

Остров Серифос в прошлом пострадал от гнева Посейдона и Афины, поэтому что-что, а вот в плане религиозности, соблюдения канонов и богобоязненного отношения к святыням — тут всё в порядке. Напротив, тут очень нервно относятся к тем, кто думает или ведет себя иначе.

Кто самый могущественный маг в стране?

Дни Гнева — событие разделившее историю Серифоса на до и после, все ещё в памяти жителей. Поэтому к магам — причине божественного вмешательства положившего конец эре господства Минеи над прочим Срединоморьем, на всем острове относятся настороженно и несколько враждебно. Единственный достаточно сильный волшебник на западном побережье Серифоса это Палон Синий — маг-затворник (колдун), живущий уединенно в своем поместье, в 1 дне пути от побережья. Он не ищет контакта с людьми, но, если попытаться разузнать о нем побольше, можно выяснить, что иногда его навещают люди с материка, из Гераклеи.

Кто величайший воин в этой стране?

Палимир Медный щит — храбрец и герой, способный «обогнать леопарда» и «побороть льва». Примерно 2 недели назад он высадился здесь с корабля, с группой искателей приключений и отправился вглубь острова, чтобы испытать себя и оружие в охоте на странное чудовище, не пускавшее путников через Полынный перевал.

Кто самый богатый человек в стране?

Диор Мореход — это без сомнения! Купец, чьи быстроходные корабли развозят не только грузы, но и царские указы и прочую корреспонденцию. Отважный моряк и ловкий делец, сам он, по понятным причинам, в плавания уже не ходит, но безошибочно является на запах хорошего барыша.

Куда мы можем пойти, чтобы получить немного волшебного исцеления или магической помощи?

Святилище Афродиты в Бухте Раковины (где богиня когда-то вышла из морской пены) в 1 дне пути от места действия приключения, а также (теоретически) Палон Синий или отшельник Бигон (см. дальше).

Где мы можем найти лекарства от таких недугов и фатальных случаев как: отравление, проклятие, вытягивание уровня, ликантропия, полиморфизм, смертельная болезнь, смерть?

В Тритоньем Роге вам окажут квалифицированную (немагическую) врачебную помощь, также, вам скорее всего смогут помочь жрицы в Бухте Раковины. В деревнях Стоячий ключ и Каменевка (обе примерно в 2-3 часах от начала приключения) можно встретить бродячую знахарку, которая может выполнить все простые врачебные операции и с некоторым шансом, исправить серьезные недуги.

Есть ли какая-то магическая/не магическая гильдия или орден, заручившись дружбой или поддержкой которой, я мог бы получить особые магические дары, заклинания, способности, защиту?

Нет

Если возникнет неразрешимая задача, где я могу найти алхимика, мудреца или другого опытного НИП?

Кроме упомянутых выше персонажей, можно попытать счастья и спуститься в грот к отшельнику Бигону. Спуск опасен — вход в его жилище представляет собой многометровую трещину в скале, куда отвесным водопадом падает вода из небольшой речки. Спуск вниз приводит в довольно большую подземную пещеру с большим озером. Светящиеся грибы, капающая с потолка вода и удушливые испарения — атмосфера этого места. Отшельник предостерегает гостей от излишнего шума и яркого света и согласен ответить на вопросы персонажей с той или иной степенью туманности. Сам он выглядит максимально странно — массивная туша похожая на моржа, плавники, гладкая блестящая кожа. Еси что-то не нравится, он немедленно взмахнув хвостом и обдав всех ведром брызг, исчезнет в пучине и больше не появится.

Другие подобные специалисты? Вам придётся поспрашивать, возможно, потратив при этом немного денег.

Где я могу нанять наемников?

В деревнях Стоячий ключ и Каменевка можно нанять обывателей согласных быть разнорабочими, носильщиками, проводниками и разведчиками. Солдаты из них так себе, туда где глубоко и страшно они не полезут. Солдаты гарнизона Тритоньего Рога в наемники не пойдут — они на царской службе.

Есть ли в тех местах где мы окажемся какие-то явные запреты касающиеся магии, оружия, другие необычные законы и правила?

Все о чем говорилось выше — к магам здесь относятся с подозрением, любые искажения минейских обрядов (к которым более свободно относятся на материке) здесь совершенно не приветствуются.

В какой стороне находится ближайшая таверна?

В крепости на побережье есть постоялый двор, но он больше похож на столовую для обитателей этого места. Также постоялый двор есть в деревне Стоячий ключ — вполне пристойное заведение, вполне попадающее под классическое определение «таверна» для настольных ролевых игр.

Какие чудовища терроризируют сельскую местность настолько, что если я их убью, то стану знаменитым?

Деревенские сетуют, что некоторые отдельные фермы и охотники стали жертвами чудовищного зверя — рыжей лисицы размером с быка. Собаки не могут найти её по следу, она будто бы способна  исчезать на бегу, совершенно бесшумна в движении, а её пасть полна длинных и острых как стилеты зубов, длиной с локоть взрослого человека! Любого кто добудет зверя ждет добрая слава героя среди простых людей.

Назревает ли какая-нибудь война, в которой я мог бы поучаствовать примкнув к одной из сторон?

Есть сведения, что некая воинственная партия из континентального города-государства Гераклея, пытается перетянуть минейскую знать на свою сторону, дабы выступить совместным фронтом против Афин. Война, случись она, будет тяжелой, изнурительной и ослабит силы форпоста цивилизации перед многочисленным и внешними угрозами. Хорошо бы её избежать.

А как насчёт гладиаторских арен и т.п., со всеми их лестницами к славе и невероятными денежными призами?

Это довольно бедный район с не слишком большим населением, поэтому (если не считать драки с деревенскими пастухами), тут карьеры звезды ринга не построишь. Зато, как раз сейчас приближается достаточно интересное состязание, любимое многими народами побережий — гонки на дельфинах, на приз Диора Морехода! Как гласит молва, сам Диор однажды спасся с помощью одного из этих добрых и умных морских животных из пасти морского чудовища, потопившего его корабль.

Существуют ли какие-нибудь тайные общества со зловещими целями, с которым я мог бы посотрудничать и/или побороться?

Если бы вы знали о них, они бы не были такими уж секретными, не так ли?  Ладно, об этом не стоит говорить явно, но древний культ морского титана Дагона скрытно ведет здесь своб подрывную деятельность, до поры не выдавая присутствия. Конечно им был бы на руку конфликт между великими городами, хотя действовать они будут максимально осторожно и скрытно!

Что здесь можно поесть в округе?

Будьте готовы к рыбной диете, друзья герои!

Есть ли какие-нибудь потерянные сокровища, которые я мог бы поискать?

Говорят, что у юго-западного подножия Полынной горы, в полудне пути к востоку от деревни Каменевки, есть огромное подземелье, где по слухам, хранятся сказочные сокровища, запрятанные там ещё до Дней Гнева несколькими магами-автократами, предвидевшими будущее падение, но надеявшихся как-нибудь выкрутиться.

Также говорят, что в лесах на западе исчез целый торговый караван, а вернувшиеся назад двое проводников, сообщили, что во время ночной стоянки подверглись нападению армии призраков и только им удалось бежать. Что там произошло, так просто не разберешься.

Где находится ближайший дракон или другое невероятное по силе и злобе чудище, стерегущее несметные горы сокровищ?

К западу от Серифоса, можно встретить небольшой остров с крутым каменистым побережьем, который местные моряки огибают стороной. Нехорошая слава идет об этом месте — здесь когда-то обитал Мефедиус Огнеглазый, могущественный маг-автократ. Хотя автократы были низвергнуты столетия назад, немногие смельчаки пытавшиеся проникнуть в его бывшую обитель не вернулись назад. Верхняя часть башни ужасного мага была разрушена мощным землетрясением, обширные подземелья были частично затоплены нахлынувшим океаном, но почти нет сомнений — часть коллекции артефактов, которыми располагал Мефедиус Огнеглазый, все ещё находится здесь. К несчастью, это место облюбовало для своего ужасного гнезда пятиглавая Морская Гидра.


 

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: оригинальная идея: jrients.blogspot.com

Изображение в начале статьи: https://ru.pinterest.com/pin/859906122579371068/

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.