Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Этикет для игрока

Речь не идет о том, чтобы приходить на игру при галстуке. Однако, правила хорошего тона, существуют и в настольных ролевых играх.


Существует достаточно много различных материалов, мусолящих одну и ту же тему — что должен делать хороший мастер, а каким вещей он должен избегать.
Однако не только мастера, но и игроки имеют определенный круг «обязанностей» — и эти обязанности, очень важны — не будет преувеличением сказать, что от следования или не следования им, зависит судьба каждой игры!

Итак, вашему вниманию предлагаются нижеследующие «игровые правила этикета», или просто сборник полезных советов

Помни о времени.
Не опаздывайте на игру или, во всяком случае, предупреждайте о своем отсутствии или задержке заранее. Что может быть хуже, чем заставлять ждать всю остальную партию?

Не забывай свои материалы.
Особенно это касается вечных проблем с потеряными\забытыми листами персонажей.
Придя на игру без листа персонажа, вы заставляете ждать всех остальных и отвлекаете ведущего, поверьте, у него есть множество более интересных дел, чем вспоминать на скорую руку характеристики вашего героя. В крайнем случае — после игры, сдавайте листы персонажей ведущему.

Сведи к минимуму болтовню перед игрой.
(И вообще забудьте о ней, когда игра уже началась!)

Избегай неигровой информации.
Это просто срывает игру — если вы хотите договориться с другим игроком о совместных действиях, делайте это перед игрой или в перерывах.

Выбери лидера.
Заранее определитесь, кто в партии будет считаться лидером, и принимать ответственные решения.

Избегай споров.
Иногда мнения членов группы разделяются — это нормально. Но совершенно не нормально, когда это перерастает в долгий и нудный спор о том, кто же прав, доходящий порой до «ты меня уважаешь?».
Лучше уж выбрать самый плохой из предлагаемых вариантов, чем тратить время на пустые споры.

Не пытайся подмять игру под себя.
Дайте шанс и другим, более «тихим» игрокам — ролевые игры, это не театр одного актера.



Не спорь с логикой игры с точки зрения реального мира.
Если вы отлично стреляете из лука в реальной жизни и знаете, что легко поразите цель на расстоянии 70 м, а ведущий утверждает, что по правилам лук бьет только на 50 м — не стоит доказывать обратно — правила игры, всегда немного отличаются от правил реального мира.
К тому же, ведущий элементарно не может быть экспертом во всех областях жизни — ему хватает и того, что он должен быть экспертом по игре.
Пытаясь внести в игровой мир, со своей собственно логикой и законами, наши, «реальные» законы и логику, вы просто убиваете его!

Не игнорируй просьбы ведущего.
Если ведущий попросил вас заранее, подготовить к игре какой-то материал, составить описание какой-то вещи и т.п. — не отказывайте ему по возможности.
Он старается не для себя, а для вас — именно ваша помощь поможет ему сделать игру лучше!

Конфликты и противостояния — фундамент любой истории.
Если в игре отсутствует риск и шанс «закончить её раньше срока», т.е. погибнуть — стали бы вы играть в такую игру? Это уже sims, а не ролевые игры!
А поэтому — не стоит злиться и обижаться, когда с вашим игровым героем случается нечто ужасное. Это конечно неприятно, но без этого, не получилось бы по-настоящему захватывающей истории.

Если ваш персонаж имеет тайны, имейте в виду — они станут известны.
Если вы не хотите, чтоб они стали известны другим игрокам, спрашивается — нафига вы их придумывали? Тайна, о которой никто не знает, не имеет смысла.

Судят по поступкам, а не по мыслям.
Другие игроки не видят внутренней борьбы вашего персонажа и не читают его мыслей — они видят лишь конкретные действия.

Избегай «ловушек предыстории».
Если ваш персонаж имеет титул графа, является главой семьи и важным должностным лицом королевства, каким образом он сможет срываться в дальние путешествия?
Сюда же относятся проблемы «семейного» характера.
Если семья персонажа не может себе обеспечить охрану из 100 гвардейцев, а за самим персонажем охотится зловещий культ некромантов, это ставит ведущего в неловкое положение.
С одной стороны, логичнее всего отыграться именно на членах семьи героя, но с другой стороны — хозяин этого персонажа, может ведь даже обидеться!
При наличии подобных «ловушек предыстории», обсудите всё с ведущим, ещё до игры.

Избегай сложных кодексов.
Если в списке «этого я делать не буду» вашего персонажа, значатся некоторые критичные для игры пункты (например «пацифизм») — это далеко не лучшее решение.
То же самое относиться к «предубеждениям» относительно сотрудничества с другими персонажами определенного «сорта» (например «не имеет никаких дел с разбойниками»).

Одиночки, изоляционисты и мизантропы — самые отвратительные типы персонажей.
По сути, такие персонажи постоянно ставят других игроков перед выбором — «будем упрашивать этого парня идти с нами или просто пойдем без него?».

На этом всё! Если у вас есть дополнения или расширения уже имеющихся пунктов — свяжитесь с редакцией журнала — собрав их побольше, мы обязательно опубликуем «издание второе, дополненное и исправленное»!

Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №2
Перевод: Мэлфис К.
Источник: www.stupidranger.com