Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Что значит по вашему, «быть мастером игры»?

Небольшое открытое интервью со всеми, кто так или иначе считает себя мастером, то есть ведущим настольных ролевых игр. Дополнения приветствуются.


На этот раз решили провести опрос на такую вот избитую и ненавистную (но, черт подери интересную!) тему — „что значит по-вашему быть мастером игры?”. В опросе приведены мнения игроков в разные типы ролевых игр — настольные, чат-и-форумные, словесные, так что думаю, срез мнений получится очень даже интересным. Хочу вновь поблагодарить Род-Гара, за то что не пожалел времени и помог с опросом, а также выражаю благодарность сайту rpg-world.org, за возможность проводить опросы на его форумах. Орфографию в ответах не правим, „как слышим, так и пишем”. А теперь к делу, итак, мой вопрос:

Как вы представляете мастера (ведущего) игры, каким качествами он должен обладать, какими не должен, у какого мастера вы бы с удовольствием сыграли?

Wolfguard
Мастер — тот кто любит игру и хочет играть. Развивает ее квестами и просто игрой …

Шредингер
Мастер должен вовремя корректировать сухие правила жизненной логикой

night-owl
человека большого, сильного, владеющего боевыми искусствами. Чтобы не боялся никого. И со связями среди братвы и комитетчиков. И чтобы холост был и без детей, желательно сирота, чтобы не боялся за родных.
Друзей лучше чтоб тоже не было, чтобы любимчиков не разводил. Хорошо бы, чтобы неграмотный был, и дальтоник — меньше поводов будет для злости на падонков и любителей анимированных гифов. Канал у модера быстрый должен быть, чтобы, значит, успевал везде.
Совсем хорошо будет, если судимый — чтобы в личку по понятиям все раскладывал — за что бан, почему, и сколько ему должны еще остались.

Минария
качества (+) : стогий но справедливый, с большим опытом, с талантом к игре, обладающий «воспелённой фантазией» и большим словарным запасом.

качества (-): скептик, не дающий возможности развивать игру силами игроков, предвзятость и хамство.

Kira
Мастер должен обладать неиссякаемой, здравой фантазией, поскольку от него может зависеть, будет ли игра (сюжет) развиваться или засохнет. Необходимы три конька игры любого игрока: элементарная логика, знание простейших законов физики и здравомыслие.
Помимо того сдержанность, способности к дипломатии и решению конфликтов, умение выслушать, если не понять, чужую точку зрения, умение общаться с людьми вежливо, а можно и дружелюбно, причем насколько эта дружелюбность искренняя или глубокая — решать ему.

Главное, чтобы с человеком приятно было общаться. Должен уметь быть непреклонным — решать возникающие проблемы и пресекать конфликты быстро и решительно, при этом стараясь лишний раз не задевать людей. Должен быть уверенным в себе. В идеале еще должен обладать достаточно обширными познаниями в историческом быте, ролевых заморочках: всяких расах, школах магии и т.д., и иметь багаж прочитанных фэнтези-книг, хотя бы основных.



Мастер не должен проявлять снобизм и высокомерие по отношению к остальным игрокам, также как и переходить на панибратский тон. Быть мастером означает, прежде всего, ответственность за созданный тобой проэкт и мир.
Человек должен быть в состоянии поддержать, продолжать и развивать свое начинание. Для чего нужно здраво оценивать свои душевные и физические силы, и количество свободного времени.
Своего идеального мастера я уже нашла, но он из совершенно другого проэкта и его имя вряд ли кому-то что-то скажет.

Dr. Takada
Что мастер для игрока.?! Это тот кто может помочь исправить ошибки,что были совершенны по ходу игры.Тот кто будет направлять в дальнейшем игрока на совершенствование.
Какими качествами?Ну я думаю, мастер это уже и так понятно, что стаж игры у него побольше чем у новичка, ибо новичок не станет мастером, потому что его не одобрят остальные.

Мастер по сути должен помогать всем, а не отказываться в помощи новичкам, что просят провести лёгкую практику по игре. Но и нельзя отрицать, что мастер такой же игрок ка и все мы, и он может совершить ошибки по игре. Он не должен доказывать, то что тот или иной ход был правильным. Хоть действия были совершенны по «НУБСКИ». К мастеру должны прислушиваться, но и мастер должен прислушиваться к остальным.

Я Играю с Одним мастером, кто меня как бы говоря прокачивает на это время ну и на последующие. Это Серuей «Мелькольм.»

Kaper
1. знать правила

1.1 — поведения
1.2 — каста
1.3 — диалогов
1.4 — синтаксиса

2. соблюдать правила (см. п. выше)
3. следить за облюдением правил другими.
4. отслеживать нарушение правил 1. и 2. в случае, когда нарушение не было выявлено вовремя в п. 3.

из п.1-4 вытекает 5. владеть минимум 3 техниками боя, с навыком обоснования, действия, жеста, манёвра, заклинания, (нужное подчеркнуть) которое не возможно будет опровергнуть или трактовать иначе как единственно верное решение. мастер — тот у кого учатся. значит его авторитет должен быть не пререкаем.
6. мастером может стать тот, кто может победить мастера.
7. мастером не может быть тот, кто нарушает правила 1-5.

~Nord~
Быть мастером-делать игру другим ёп. делать квесты и сюжет.))

Taai Liira
Мастер существует, в первую очередь, для игроков. Ведь игра живет весьма самостоятельно на многих проектах, где «мастеров» нет по определению. Самая главная задача Мастера – помогать игрокам. Это касается и составления профилей, и решения спорных игровых вопросов, и создания сложных и простых локаций, и, безусловно, «шевеление» игры при помощи квестов.
Конечно, мастер должен следить за порядком и следовать правилам, но я искренне верю, что наша игра – это полет фантазии, который не стоит загонять в жесткие рамки придуманных правил. Конечно, есть логические пределы, переходить которые уже откровенная наглость, но «резать» всех под одну гребенку — полнейший нонсенс.
Вопрос о качествах мастера я считаю не совсем корректным, поскольку все люди разные, у каждого свои тараканы в голове.

И, как правило, игрок, дослужившийся до мастера, уже имеет свое собственное представление о том что и как должно быть. Одно я считаю однозначным – Мастер обязан быть авторитетом хотя бы для небольшой группы игроков. А это значит, что он должен не только многое знать, уметь и понимать, но так же уважать и выслушивать КАЖДОГО, кто к нему обратиться. Главное качество мастера, на мой взгляд, – умение вести диалог с любым игроком и простыми словами объяснить свою позицию в случае непонимания.

Мастер не должен «давить авторитетом», это крайняя планка. Он обязан идти на компромиссы и быть гибким в сложных вопросах. Мастер – не бог, он так же игрок, как и все остальные… просто у него чуть больше опыта.

Loki-X
Быть мастером игры — это значить холить, лелеять и взращивать свое детище, ибо каждый мир есть развивающееся существо, и каждый персонаж в мире, ведомый живым человеком, является неотъемлемой частью сего живого организма. Задача мастера заключаетя в поддержании жизнедеятельности этого единого живого организма. Т.е. отрезать лишнее, заведомо гнилое, давать развитие новому, помогать развивающемуся.

Мастер должен быть воплощением нейтралитета и спокойствия в мире, у него не должно быть любимчиков или неугодных, он не имеет права проявлять излишние эмоции и пользоваться своим положением в целях достижения преимуществ на поле игры.

Кирсан
Мастер…хм… Мастер игры, болжен быть в первую очередь уравновешенным и не предвзятым человеком, должен обладать богатой фантазией и в первую очередь, умением её применить. Так же так сказать, образованность Мастера, должна быть то же на высоте. Не только знание игрового мира, расс и т.д., но так же и элементарных знаний по физике и т.д. (ну не может человек вылезти с 8 этажа и подпрыгнув в верх, оказатся на десятом…силу тяжести ещё никто не отменял). …

^—=Fallen Angel=—^
Мастер должен помогать игрокам,новичкам,работать на благо проэкта, но в тоже время смотреть сам где нужно вмешательство мастера , а где нет. рассудительный, спокойный.

Rufina
Я думаю, быть мастером игры трудно. Это позиция постоянно на грани: и в игре, и над игрой. Мастер сам должен иметь большой практический опыт игры и время от времени играть, чтобы не терять квалификацию. Это хорошо для решения спорных вопросов в самых разных небоевых ситуациях и для справедливого судейства поединков. Мастер, который пользуется авторитетом, как правило, знает на порядок больше, чем игроки, хотя бы в какой-то одной предметной области. Это может быть что угодно — древние религии, боевые искусства, история ролевых игр, просто огромный багаж прочитанной фэнтезийной литературы.
Хороший мастер гарантирует действие установленных правил для всех игроков и ситуаций без исключения, вне зависимости от личного знакомства или дружеских связей с отдельными игроками. Даже если это полное отсутствие правил.

Многие вещи в ролевых играх приходят только с практикой. То, что для новичка только что стало открытием, может быть совершенно естественным для опытного игрока и казаться общеизвестным и даже примитивным мастеру игры.На мой взгляд, мастер не должен тяготиться ликбезом и объяснять какие-то непонятные моменты и решать затруднения новичков максимально корректно.

Я бы с удовольствие сыграла у мастера, который в мире ролевых игр во всем меня превосходит: долго играет; может проконсультировать по какому-нибудь игровому вопросу или хотя бы направить к тому, кто знает; может придумать действительно интересный квест, в котором, несмотря на рамки заданий, даст мне достаточно свободы, чтобы мой персонаж «ожил» для меня и для других игроков. Может как раз такое расстояние между мастером и игроком тоже имеет значение. Чтобы ничего личного не мешало.

Антея
мастер — человек, способный помочь двигать игру. создавать игровые события и не мешать игрокам — когда нужно. Качества: умный. знающий, спокойный. Чего не должно быть — привычки в истерике ругаться с остальными и закрывать игру.

Wood Rrotarr
Всего четыре качества … беспощадность к игрокам, чувство юмора, креативность, умение держать язык за зубами

Гит
Мастер должен обладать аналитическим складом ума и быть немножко вредным, чтоб иногда давать игрокам п$@#*й для профилактики

Сергей Посниченко
Для начала, он должен хотя бы представлять, а во что мы вообще играем, если это какая-то англоязычная игра, то понимать язык в достаточной степени, чтобы работать с оригиналами, а не выдумывать постоянно свои правила, просто потому, что для ознакомления с оригинальными ему не хватает знаний (языка)/мозгов (вообще)/терпения.

Геометр Теней
…И, да простит меня Мэлфис К, смысла в таких темах в размытой формулировке крайне мало, уже хотя бы «идеальный мастер для вас лично» — было бы лучше. Тем более, что если «мастер» — это ведущий, то деление на мастеров и ролевиков мне вообще кажется странным — это как требовать в анкете указать, являетесь вы блондином ИЛИ правшой.

vsh
Хороший мастер должен обладать дайсами.

Zlanomar
Объективность, самое важное качество. Умение импровизировать тоже не помешает.

Erl
Хороший мастер это такой мастер, у которого игроки хотят играть снова и снова. А сам ГМ может обладать кучей характеристик, каждая из которых позволяет интересно проводить игру. Вот некоторые из таких качеств «на вскидку» — личная харизма (или авторитет), эмпатия — умение понять настрой игроков, креативность и умение импровизировать, наличие подготовленного и интересного сценария, хорошее (если не идеальное) знание правил игры, умение «давать красивую картинку» и красиво (убедительно) играть роли NPC и т.д. и т.п.

Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №9, июнь 2010 г.