Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Попытка взаимопонимания

Дрого пытается помирить читателя и писателя. Да, вроде бы оба делают одно дело, но это смотря с какой стороны посмотреть.


Иногда нам приходят письма от читателей, и отвечая на них, мы высказываем точку зрения редакции журнала. Но иногда, хочется высказаться и от себя лично.

А потому, вашему вниманию предлагается „письмо”, которое написал Дрого, один из постоян- ных авторов „Ночной Ведьмы”.

Ролевые игры – это очень растяжимое понятие, как, впрочем, и большинство других.

Кроме собственно РПГ есть еще игры с миниатюрами, книги-игры, настольные игры, военные игры, игры живого действия. Это только то, что мне удалось вспомнить, не напрягаясь.

Каждый из этих видов времяпровождения обладает, по терминологии маркетинга, своим «уникальным предложением».

Уникальное предложение – это та причина, по которой некая группа покупателей покупает именно эти товары и услуги.

В капиталистических странах все просто. Там производится товар для каждой группы покупателей – ведь капиталистам нужны деньги, а взять их можно только у покупателей! У нас сложнее.

Сложившийся при советской власти дефицит абсолютно всего, кроме идиотов-начальников, приучил как покупателей, так и продавцов, к тому, что товар, если он есть, с прилавков сметается. И никакого маркетинга.

К чему это привело? Да все к тому же – в нормальных странах люди имеют возможность заниматься тем подвидом ролевых игр, к которому у них душа лежит (если, конечно, денег хватит). У нас же в «ролевики» идут все те, кто не нашел себя в шахматистах, театралах и т.д. И вот здесь начинаются конфликты.



Возьмем, к примеру, движение им. Толкина. Оно давно уже стало нарицательным, а его участников иначе как «толкинутыми» и не обзывают. А все почему? Да потому, что тогда ролевые игры живого действия были единственной альтернативой дворового футбола (я слегка утрирую – одно лето мы всем двором играли в шахматы!).

Поэтому по лесам носились не только те, у кого к этому призвание и потребность, но и те, кто предпочел бы посидеть в компании друзей за столом, пофантазировать на тему «что если» (классические РПГ), или заниматься теми же фантазиями, читая книжку (книги-игры), или просто раскрашивать пластмассовые фигурки хоббитов и прочих персонажей (моделирование) либо же разыгрывать этими фигурками ключевые сражения (военные игры).

Получилось то, что получилось – даже хуже «Зарницы».

Мало-помалу, но альтернатива все же возникла – появились у нас свои классические ролевые игры, а потом и пластмассовые фигурки стали продавать.

Но, несмотря на теоретическую доступность всего того, что доступно иностранцам, на практике все же есть два препятствия (не считая языка): это цена и доставка.

Думаю, не надо говорить, что вся эта прелесть (даже не так, «наша Прелесть!») продается лишь в о-очень крупных городах – я живу в областном центре, где хобби-магазины не отличаются от кегельбанов. И там, и там хоть шаром покати.

То есть, надо либо ехать за тридевять земель, либо заказывать по почте, а как работает наша почта, знают все.

Да и дорогое это удовольствие – по каталогу импортные игры стоят 50-100 долларов, это в 10-20 раз дороже, чем те клоны «Монополии», которые есть в свободной продаже.

Российские игры дешевле не намного, раза в полтора. Или, при приемлемой цене, отличаются нецензурным качеством либо дизайна, либо правил.

Поэтому, ролевые игры живого действия переживают сейчас свой постсоветский ренессанс – все случайные люди, превратившие их в… это самое, перешли оттуда в игры ролевые. И теперь страдают «классические» ролевики.

Например, в «Ночной Ведьме» №3 было три статьи: «Ролевое позерство», «О бедном Фенрире замолвите слово» и «Чудо-юдо полудракон».

Во всех трех статьях с позиции «ролевика классического» издевались над теми людьми, кого ни «Зарница», ни шахматы не устраивают, но которым и ролевые игры как таковые не особо интересны.

Естественно, что такие «не те» игроки будут пороть чушь, создавая и/или отыгрывая своего персонажа.

Им это не интересно! Просто ролевые игры всего лишь похожи на то, что им интересно, но не являются этим, нужным им хобби.

На мой взгляд, стремление рассматривать своего персонажа не как «Альтер-эго», а как своеобразную шахматную фигуру, обладающую тем или иным набором качеств, говорит о желании поиграть в настольные игры с квестами, типа «Талисмана».

Между прочим, именно такой вид хобби ближе всего мне, просто у меня еще диплом философа и потому время от времени возникает желание заняться «классической» ролевой игрой.

Если же совсем съехать на автобиографию, но у меня был «богатый» выбор между «Тайнами темного владыки» от ООО «Технолог» (не будем касаться вопроса, почему рисунок на карточках магии подозрительно похож на работу Лари Элмора, а фигурки демонов – на гоблинов из «Боевого молота»), стоившими в три раза дешевле колоды «Магия: Собирание», с хорошим дизайном, но соответствующими правилами, и собственно РПГ… Правда надо было еще найти Хозяина Подземелья, становиться которым я вовсе не мечтал.

Как выйти из создавшейся ситуации? Точно так же, как вышли во всех остальных странах – надо дать людям возможность тратить деньги на СВОЕ хобби.

Моя мечта, которую я описываю на многих форумах, это иметь возможность зайти в хобби-магазин и купить там именно то, что мне надо. При этом там должны продаваться товары, интересные и осталь- ным покупателям.

И тогда все «случайные», «мешающие» а то и «это же полные отморозки, о ком вы говорите!» уйдут, найдя свою нишу, где будут абсолютно счастливы они сами, делая при этом счастливыми и отечественных капиталистов, производителей и продавцов.

И ролевые игры снова смогут обрести свое лицо, как это произошло с ролевыми играми живого действия.


Автор: Дрого
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №4, август 2009 г.