Опубликовано: 01.01.2017

Одержимый в подземелье

фото с сайта http://fotosklad.org.ua

Предупреждение: все о чем идет речь далее относится исключительно к моделированию описываемых ситуаций и действий в настольных ролевых играх в жанре фэнтези. Если вы являетесь особо впечатлительный натурой, не достигли возраста совершеннолетия или обладаете слабой психикой — прошу далее не читать, закрыть страничку, и заняться чем-то навровде вязания.

Всевозможные экзорцисты, то есть проще говоря – специалисты по изгнанию демонов, ребята, весьма востребованные в любом средневековом обществе – это вы прочтете в любой «темнофэнтезийной» книжке или подсмотрите в «мрачноужасном» кинофильме. В настольных ролевых играх на тему фэнтези, случаи вселения демонов или духов в тела жертв, явление также имеющее место быть, но как правило, решающееся в духе «ну, я достаю свой святой символ, грозно смотрю на ведьму и восклицаю: ИЗЫДИ!». А что такого? Обычно помогает.

Я предлагаю посмотреть на эту волнующую тему немного с другой стороны: при каких условиях жертвой одержимости демоном может стать… ваш игровой персонаж.

Удивляться тут нечему: игровой персонаж — это конечно герой, но все же смертный. А в любом поединке между смертным и бессмертным существом, преимущество, как не крути, на стороне второго. Тем более, что обычно не коварный бесплотный злодей идет на пирожки с капустой к герою, а наоборот. Именно герои лезут во всевозможные обители зла – места, на минутку, этим самым злом буквально пропитанные, а потому вдвойне располагающие к различным потусторонним злоключениям не только тела, но и души.

Как демон оказался здесь и зачем ему герой?

Любому мало-мальски бывалому искателю приключений понятно, что игровые демоны бывают разными. Далеко не все из них могут не то, чтоб «завладеть разумом», но даже напугать настоящего героя. Тем не менее, те, которые могут, всегда имеют ряд характерных черт:

  • Отличаются высоким интеллектом и могучей силой (духа/разума/магии/злобности).
  • Могут быть убиты или ранены ТОЛЬКО магическим оружием, то есть существуют одновременно в двух планах бытия – где-то там далеко в адских глубинах, и в этом мире.
  • Уничтожены/изгнаны героем в бою или в ходе неудачного (хотя для кого как…) эксперимента.

Выглядит это так: существо, обитающее сразу в двух плоскостях мироздания, в ходе событий, описанных выше, как бы разделяется на две составляющие. «Тело» демона улетает обратно домой, в то же время как часть его «духа» остается в этом мире. Так как существо это чрезвычайно злобное и сильное, «дух» не развеивается по ветру, а какое-то время (иногда тысячелетия) продолжает болтаться в своей нежданной-негаданной тюрьме.



Я говорю «тюрьме» не просто так. Хотя наше порождение зла отличается не дюжей живучестью, оно все-таки не всесильно, и приковано к той еле заметной «трещине» между мирами, куда когда-то «слилась» основная часть его существа. Эта область, как правило, охватывает пространство в радиусе 1 мили от места его «гибели».

О чем может мечтать предельно злобное и коварное порождение тьмы, по воле случая разорванное на части и прикованное к весьма негостеприимной обстановке очередного полуразрушенного Храма Зла? Конечно о том, как вырвется на свободу и уничтожит… да всех уничтожит. Поэтому, кроме шуток, дух этот очень при очень рад любым гостям, особенно сильным и уважаемым. Ещё бы – в перспективе это тело будет долгие годы служить ему верой и правдой на ипостаси зла!

Я чувствую дыхание зла…

«Дух» демона не отличается особым вкусом или разборчивостью. В большинстве случаев, он нападет на любое достаточно сильное существо, которое окажется поблизости. Ведущий (если конечно это не мстительный и злопамятный злодей) должен определить жертву заранее, основываясь на одном из подобных утверждений (как мы знаем из фильмов, демоны обожают подобные штучки):

  • Первый кто войдет в эту комнату!…
  • Третий кто войдет в эту комнату!…
  • Блондинчик который войдет в эту комнату!….

Опять же, именно ведущий должен решить: будет ли проклятая тварь бросаться на других жертв, если с первой ничего не получилось, или в бессильной злобе отступит в свою нору. Совершенно не помешает при этом описание в духе случая: «…вы чувствуете чье-то присутствие и ощущаете гнетущее чувство отчаяния и боли, накатывающее подобно неумолимым волнам холодного моря…».

Следующим шагом будет проверка жертвы, либо на сопротивление магии разума, либо на силу воли. В случае провала, демон восторжествует, и тело несчастного героя целиком перейдет под его управление. Священники и паладины при выполнении такой проверки должны иметь премию к сопротивлению, в то время как любого рода «нечестивцы», штраф.

Только один демон может населять одно тело, и только один из членов группы может быть подвержен одержимости в один момент времени.

Эффекты одержимости

Характеристики (за исключением показателей защиты) одержимого соответствуют характеристикам демона, даже при том, что он может продолжать сражаться оружием, которое в настоящий момент при нем. Если оружие (а также другие предметы экипировки) связаны с «добрым» культом или религией, одержимый в бешенстве отшвырнет их от себя.

Все заклинания и магию (за исключением возможности открыть портал «на родину») демон может использовать как в обычном бою, но не может использовать способностей, которые прямо исключаются его новой формой: полет, горящая плоть и т.п., явно выходят за рамки тела смертного.

Тело одержимого – только оболочка для демона его населяющего. Соответственно все удары и повреждения примет тело, в то время как сам «дух» останется неповрежденным.

Одержимый может сразу бросится на своих со партийцев (в таком случае он всегда сражается до смерти), или же, чувствует лишь некоторое помутнение сознания – до тех пор, пока демон вдруг не решит взять ситуацию под свой контроль.

В любом случае, одержимый человек будет распознаваться как явное зло теми, кто способен его чувствовать, животные будут реагировать на него также как на любую потустороннюю тварь, а святая вода, молитвы и религиозные символы – вызывать крайне бурную реакцию. Хотя одержимый не теряет жизненной силы и т.п. при виде их, он, тем не менее, будет испытывать жуткую боль.

Будучи распознанным, демон немедленно нападает.

Удержать одержимого очень трудно: силы демона вполне достаточно, чтобы разорвать канат или кожаный ремень, а также всё, что уступает по прочности якорной цепи. Чтобы хоть как-то удержать одержимого требуются совместные усилия как минимум двух человек с показателями силы оцениваемой как исключительная (да и то, это не распространяется на высших демонических тварей доступных в вашей игровой вселенной). Удержать одержимого магическим воздействием на разум нельзя – помните, в настоящий момент за него думает кое-кто, чей разум невозможно контролировать.

Смерть одержимого

После гибели тела, «дух» (в 20% случаев) может попытаться завладеть телом убийцы, если тот не является священником или паладином. В противном случае, существует:

  • 30%-ый шанс, что демон «развоплотится» и, потеряв много сил, затаится до времени.
  • 40%-ый шанс, что «дух» будет вышвырнут из материального мира и отправится восвояси.
  • 30%-ый шанс, что «дух» сумеет открыть портал и перетянуть в материальный мир свое «тело», после чего игра пойдет всерьез.

Это ещё не все: в случае, если одержимого после этого удастся вернуть к жизни, существует 10%-ый шанс на то, что «дух» повторно завладеет его телом.

Экзорцизм

Священник может попытаться изгнать демона, причем для каждой новой попытки ему необходимы 5 раундов подготовки. Естественно одержимый в этот момент должен быть каким-то образом обездвижен, хотя бы частично.

Само изгнание происходит по правилам изгнания нежити или любого другого похожего заклинания (хотя бы снятия проклятия), доступного в вашей игровой системе правил.

В случае успеха изгнания, демон действует по тем же правилам, как если бы он был побежден в бою (см. выше), но без шанса повторного вселения. Одержимый при этом никаких повреждений не получит.

Каждая неудачная попытка экзорцизма дорого обходится и священнику, и одержимому. Священник получает число повреждений, как будто бы ему нанесли удар палицей, а одержимый:

  • Получает такое же число повреждений (55%).
  • Сходит с ума и может быть вылечена обычными способами (25%).
  • Падает замертво (20%).

Комментарий

Демон, обладающий телом человека, не пытается им воспользоваться для получения богатства и славы. Напротив, он ощущает свое новое тело как жалкое, слабое и уродливое. Единственный мотив (ну, кроме разрушений и жажды убийства) адской твари — выбраться из проклятой тюрьмы материального мира.

И никакой романтики.


перевод, «Demonic Possession in the Dungeon», by Chas. Sagui, «Дракон» №20

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.