Опубликовано: 31.12.2016

Написать эту небольшую статью меня с подвигла другая статья. Нет, она всем хороша, как правильно отметил один из комментаторов паблика Roleplaying News Russian, полностью в духе популярного стиля #какрисоватьсову – «ну, вы рисуете контур побережья… а потом рисуете побережье!».

Я хочу рассказать о том же, только налить больше воды немного поподробнее. А, ну и так как рисовать по бумаге я не умею, как и раньше, мы будем пользоваться экскаватором фотошопом.

Сперва как обычно теория.

С чего начать рисование береговой линии вашего острова, материка или другого куска суши? По-моему, сперва нужно посмотреть на реальные прототипы нашего будущего места для приключений. Тем более, что контурные карты штудировать не придется, благо у нас есть сервис Яндекс.Карты (ну или гуглиртч).

a1 a2 a3

Что у нас тут есть? Небольшой остров в Эгейском море, побережье Норвегии, остров Кипр и устье реки Лены. Уже можно сделать выводы:

  1. Прямых линий у природы не существует.
  2. Очертания речных островов, берегов и морских кардинально отличаются – первые плавные, вторые резкие.
  3. И самое главное – хаос природных образований кажущийся, на самом деле тут правит геометрия. Мы не ставим целью абсолютно точное картографирование, поэтому просто представим кучу треугольников, соединенных основаниями.
b1 b2

Ну, теперь порисуем!

1. Открываем наш photoshop и смотрим прошлые статьи раз и два, где описано как создать новый документ и где искать кисточки.

Создаем новый документ 800х600 пикселей, создаем пустой слой и называем его «основание». Выбираем жесткую кисть (самая первая, если нажать правую кнопку мыши), выставляем размер в 4 пикселя и рисуем на слое «основание» контур будущего острова.
как нарисовать карту в photoshop
2. Выставляем прозрачность для «основания» 10%, чтоб не мешало, и создаем ещё один слой «остров». Сочетанием CTRL+«+» немного увеличим размер изображения и снова выбрав жесткую кисть, ткнем ей в новый слой.
Теперь немного отведем курсор мыши в сторону, за пределы контура, зажмем на клавиатуре shift и не отпуская кнопку, ткнем мышом в холст ещё раз. Оп, у нас получилась идеальная прямая линия. Не отпуская shift, вновь вернемся на контур и ещё одним щелчком завершим наш треугольник.
как нарисовать карту в photoshop

3. Ну, вы поняли идею? Не забывая удерживать shift, прощелкаем весь контур. Само-собой работа это кропотливая, треугольники должны быть разными – не обязательно ровно опоясывать ими контур, накладывайте один на другой, соединяйте их вместе. Посмотрим, что получилось?

как нарисовать карту для приключения

 



4. Я немного поторопился – элементы получились довольно крупными и резкими, но суть, полагаю, ясна. Отключаем слой «основание», оставляем в покое «остров» и создаем новый: «берег».
Размер кисти уменьшаем в два раза и приступаем к самому сложному. Вдоль контура острова, с внутренней стороны, тем же способом, что создавался контур острова, прорисуйте отрывистые линии, грубо повторяющие контуры острова. Там, где внутренние линии подходят ближе к контуру, берег будет крутым, обрывистым. На пологих берегах линии отступают вглубь, а на пляжах и отмелях их может вовсе не быть.

как нарисовать остров в photoshop

5. Ну и водичка! Это самый сложный элемент рисунка. Я обычно использую следующий метод: не самый простой, но позволяющий добиться очень неплохих результатов, при должном терпении.
Выберите инструмент «волшебная палочка», перейдите на слой «остров» и щелкните на пустом поле за пределами контура. Как только появится выделение, создайте новый слой, назовите его «вода».
Теперь, находясь на слое «вода» выберите в меню «выделение» пункт «модификация», а следом «сжать». Поставьте параметр сжатия 5 пикселей и примените результат. Снова меню «выделение» пункт «модификация», и пункт «сглаживание» с параметром 5 пикселей.

003

Рамка выделения стала шире? Отлично. Выберите в меню «Редактирование», «Выполнить обводку». Черный цвет, 2 пикселя шириной. Наш остров теперь окружен черной рамкой, повторяющей его основные контуры, но более плавно.
Вы еще не сняли выделение? Тогда повторите обе модификации и обводку, с теми же параметрами.

b6

 

6. Продолжаем. Тем же способом, добавьте ещё 2 обводки, только на этот раз с параметром сжатия 10 пикселей, а затем ещё одно, с параметром сжатия 15 пикселей.

b7

7. Если все 5 обводок на слое «вода» — отлично, если вы разнесли их по разным слоям, объедините их в один. Теперь выбираем инструмент ластик, с параметрами как у кисти для рисования: жесткая, 4 пикселя.
И начинаем последовательно, от большего к меньшему, стирать участки обводки. Самая широкая обводка у вас должна почти исчезнуть, меньшая будет «потерта жизнью» уже меньше, итак продолжаем стирать оставшиеся обводки, почти не трогая самую первую, маленькую.

карта в photoshop

8. Ну и последний штрих: прозрачность слоя с обводками («вода») уменьшаем до 50%.

b99. Наша карта береговой линии готова к употреблению 🙂

Пара слов о том, где брать идеи.

Ну, я думаю вы уже догадались – очень реалистичные изображения материков и островов вам предоставят все те же Яндекс.Карты. Особенно рекомендую Средиземноморье и Океанию – греческие острова вдохновляют, черт подери. Впрочем, иногда достаточно просто взглянуть на привычные вещи, под непривычным углом:

004

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.