Добро пожаловать в Мир Теней
Опубликовано: 04.01.2017
Сегодня я покажу вам новый мир – мир который иногда находится только в шаге от вас, но совершенно недоступный. Мир, в котором все подчиняется совершенно иным законам, где реки могут течь среди облаков, а цветы растут из огня, где живет прекрасная королева всех фей, где фантазии имеют пугающую тенденцию сбываться, а иллюзии через чур реальны. Когда вы слышите пугающие звуки в ночном лесу, когда краем глаза замечаете странное животное скользнувшее под кровать, или чувствуете спиной пристальный взгляд, знайте – вы стоите на его пороге. Ещё шаг и пути назад не будет, — добро пожаловать в Мир Теней, путник!
Мир теней не имеет ничего общего с тем, что вы видели до этого на Мифике. Даже выдающиеся философы не берутся объяснить откуда он взялся и что собой представляет в действительности. Это не часть непосредственно Мифики, здесь не действуют многие привычные нам законы логики и физических явлений. Это также не часть Мира мертвых – несмотря на сумбурность и странность местных обитателей, большинство из них явно можно отнести скорее к живым, чем к мёртвым. Наиболее укоренившееся представление выдающихся мыслителей нашего времени – Мир теней — это совершенно другая реальность, запределье, но по непостижимой причине, накрепко связанной с нашей реальностью.
Возможно в прошлом запределье и было частью Мифики, но оказалось настолько поражено Хаосом в первородную эпоху, что боги, своею властью, отделили его и запечатали, как наполненный опасным содержимым сосуд, вскорости забыв о нем. Действительно, никаких свидетельств того, что власть олимпийцев распространяется на Мир теней – нет.
Что представляет собой мир теней? Лучше всего на этот вопрос ответит Глай Совиное Крыло – человек бывалый, много лет путешествовавший по самым отдаленным и диким закоулкам Мифики:
«Дикари были повсюду – мы не ожидали засады, а хитрые бестии так ловко прятались в листве, что и лисица бы прошла – не заметила. Всё было кончено не начавшись – мгновение, и ребята, кроме меня и Ржавого Дуэрта, были мертвы. Их тела буквально утыкали стрелы, а дикари все не унимались. Уж не знаю – Гермес ли одолжил в ту минуту свои сандалии или Афина прикрыла щитом, но я рванул с места так, что меня не зацепила ни одна, даже самая малюсенькая стрелка. Дуэрт бежал следом, я слышал, как трещали ветки за спиной, но сколько это продолжалось – не помню. Такой страх меня взял – до сих пор стыдно. Когда я упал от бессилия, вокруг не было уже не души. Я лежал в какой-то лощинке, среди болота, лишившись оружия, оборванный и израненный. Был уже поздний вечер и над болотом поднимался туман. Кровь стучала в висках, сознание моё помутилось и вдруг на тело нахлынула небывалая легкость. Встал на ноги и обомлел – вокруг не было никакого болота, только чудесная полянка в окружении вековых елей. Вокруг было сумрачно, но совсем не темно – будто бы в последних отсветах заходящего солнца. Я поднял глаза к небу и тут же сел обратно – вместо синего неба и белых облачков, надо мной была та же самая полянка, только перевернутая с ног на голову!
Сосны поднимаясь от земли, врастали в это «небо» и будто бы поддерживали его надо мной. Чудеса в решете, да и только. Стоило лишь подняться на ноги и сделать пару шагов, как сосны вдруг расступились в сторону и дорогу мне перегородил широкий ревущий поток – готов поклясться, его не было ещё минуту назад. Раздумывая как преодолеть внезапную преграду, я задумчиво почесал голову и вдруг вокруг меня из ниоткуда объявились десятки, а может и сотни маленьких существ с крыльями и без, с любопытными лицами, смеющимися, поющими, кричащими и бранящимися на разные голоса. Их водоворот закружил меня в диком танце и стремглав поднял ввысь. До сих пор вспоминаю те захватывающие моменты детского восторга, одновременно страха упасть вниз и дикой радости в сердце. Это было похоже на какой-то волшебный сон. Вне себя от блаженства я закрыл глаза, а когда открыл, обнаружил себя лежащим на земле, рядом с какой-то дорогой. Странных существ рядом не было, а вместе с ними ушло и то ощущение радости. Осознав, что это был лишь сон, мне захотелось зарыдать с горя – так хорошо было там и так плохо казалось вновь проснуться. Я побрел по дороге и вскоре вышел к селенью людей.
До сих пор не понимаю, что это было – может быть просто сон… Но как я оказался в трех днях пути от того болота куда загнали меня дикари? Куда делись раны и ссадины, кто залатал мою ободранную ветвями одежду? Хотя гораздо больше, хотелось бы знать – удалось ли, как и мне, спастись старине Дуэрту…»
Не верить старине Глаю причин нет, но и предаваться заблуждению, что мир теней (а это был безусловно он) — прекрасное место, тоже нельзя. История Глая, пожалуй, одна из самых счастливых, что мне доводилось слышать. Ему повезло четырежды – сперва, когда удалось не попасться на глаза теневым гончим или другим ужасным тварям. Потом, когда удалось справится, то ли в силу врожденных способностей, толи в силу благоволения удачи, со своими мыслями. В-третьих, феи отнеслись к нему благосклонно, а в-четвертых – повезло избегнуть той черной меланхолии и тоски, что сгубила уже не одного случайного гостя мира теней.
Что представляет собой мир теней
Говорят, что вещи в мире теней представляются совсем не тем, че они кажутся. На самом деле все даже хуже – они являются как раз тем, что показалось!
Больше всего это место похоже на сон – нереальность происходящего буквально режет глаз. Странные звуки, странные явления, странные животные и события должны окружать вас на каждом шагу. С другой стороны, для того, кто сумеет совладать со своими чувствами и мыслями, здесь нет ничего невозможного – полет, хождение по вертикальным поверхностям, превращения, — всё это обыденные возможности, но совладать с ними также трудно, как контролировать обычный сон. Стоит немного упустить нить, свернуть не туда, запнуться, и вот уже пасторальная идиллия превращается в ночной кошмар – тени, призраки, чудовища из самых кошмарных глубин подсознания выходят наружу и устремляются по пятам.
Добавьте к этому тот факт, что не один житель «нашего» мира не может чувствовать себя в запределье как рыба в воде, и всегда вынужден играть по чужим правилам… Одним словом – просто для развлечения попасть сюда нечего даже пытаться.
Герои сталкиваются с иллюзиями и странностями мира теней на каждом шагу. Оптимальный вариант для ведущего, это постоянно сбивать игроков с толку, создавать атмосферу неопределенности. Для этого, вы можете использовать таблицу случайных событий в пути, приведенную ниже. Время для случайного события – каждый переход на новую «локацию» или час-полчаса игрового времени.
Бросок 1d20 | Результат |
1-4 | Ничего не случилось. И это странно само по себе! |
5-6 | Дорогу преграждает страшный бурелом с колючими ветками/Растения вдруг начинают расти и почти мгновенно сплетаются в высокую преграду на пути. |
7-8 | Единорог выглядывает из-за деревьев и призывно бьет копытом/Со спины они видят странного человека, который оборачивается к ним и скрывается среди деревьев |
9-10 | Игроки выходят точно на такое же место, как в прошлый раз, но здесь подозрительно тихо/Игроки выходят на точно такое же место, как в прошлый раз, но здесь все перевернуто вверх дном и разрушено |
11-12 | Земля вдруг разверзается перед ними обнажая длинный разлом/Из-за деревьев с диким шумом вылетает громадный поток воды и через мгновение перед игроками уже течет полноценная бурная река |
13-14 | Странный и пугающий шепот доносится со всех сторон / Десятки глаз вдруг вспыхивают в кустах вокруг героев |
15-16 | С неба вдруг начинают сыпаться лягушки вперемежку с камнями/Вдруг раздаются звуки чего-то разухабисто-музыкального и ниоткуда появляются три белки, танцующие с платочками в лапках. |
17-18 | Вдруг появляется странный, ярко красный туман/Краем глаза можно заметить, что пеньки от деревьев, как будто бы встают на корнях, и перебегают с места на место. |
19-20 | Кучка камней вдруг «оживает» и складывается в напоминающую фигуру человека, который встает и медленно направляется к героям/Тоже самое со стволом поваленного дерева |
Все подобные события являются иллюзиями, однако, иллюзиями не простыми. Первый, кто столкнулся с иллюзией должен сделать проверку на сопротивление магии против 17. В случае успеха проверки, иллюзия развеется как дым, но в случае провала — станет реальностью. При этом, ведущий не должен напоминать игрокам о необходимости проверки. Увидели единорога и радостно ломанулись за ним? То, что нужно — один «прогиб» перед иллюзиями немедленно ведет другой, и уже за поворотом героев ждет бой.
Как связаны мир теней и Мифика
Любопытная особенность связи миров, что по большей части эта связь односторонняя. Очень и очень немногие смертные могут и умеют попасть в запределье по собственной воле. Даже если гость точно запомнил место входа, не факт, что в следующий раз оно опять окажется на этом месте. Миры соприкасаются не одинаково в разных местах и в разные периоды времени. Обычно входы прячутся далеко от шумных городов и цивилизации – её нашествие, кажется, отдаляет мир теней от Мифики все дальше. Входы могут быть обнаружены повсюду – на болотах, в горных ущельях, в чаще леса и среди равнины. Непременным признаком наличия входа является туман – больше всего тумана образуется именно на стыке миров. Чем он гуще и плотнее, тем больше шанс найти невидимую дверь.
Точно известно, что в дни осеннего и летнего солнцестояния миры сдвинуты максимально близко и шанс найти дверь резко возрастает.
- Шанс нахождения входа в мир теней, при соблюдении указанных выше условий: выпадение значений 1-3 при броске 1d20+2.
- Если при этом друид указал, что вход тут действительно есть: выпадение значений 1-3 при броске 1d
- Если при этом день солнцестояния: 1-6 при броске 1d
Если дверь найдена, пройти в неё можно только предварительно сняв с себя все металлические изделия – от пряжки ремня, до кошеля с монетами. Разумеется, протащить с собой шлем или кинжал также не удастся.
Однако, попасть в запределье – самая легкая часть пазла. Гораздо труднее выбраться наружу, и эта задача смертному, без помощи обитателей мира теней, не под силу. Учитывая непростой характер местных обитателей, а также их страсть к неожиданным действиям, и не совсем смешным шуткам, задача эта чрезвычайно нетривиальная.
В противовес жителям Мифики, многие жители запределья почти всегда инстинктивно чувствуют выходы из своего мира в наш и могут путешествовать туда-сюда без помех.
Искателям приключений нужно знать об одной важной особенности границы между мирами. Во многих случаях она не является такой уж явной, и мир теней отделен от мира реальности своеобразной буферной зоной – ещё не запределье, но уже и не «наш» мир. Здесь возможны встречи созданий обоих миров – искатели приключений могут и не знать, что практически вышли «за грань», а жители мира теней – чрезвычайно опасны, так как сохраняют почти все свои способности.
Физика мира теней
Вопрос «какой величины достигает мир теней», один из самых спорных. Некоторые говорят, что он не имеет границ и тянется бесконечно, другие, говорят о том, что он конечен, просто замкнут в кольцо, а третьи утверждают – будто бы его размеры вполне уместятся в размеры довольно большого «реального» леса. В пользу последней версии говорит и то, что путешественники, попавшие сюда из разных мест Мифики, в целом, в описаниях природы сходятся в общих описаниях.
Громадные деревья, мягкий ковер листьев под ногами, одним словом, вполне «реальный» пейзаж. Единственное различие — все здесь воспринимается немного нереальным, приглушенным, плывущим, размытым – и образы и звуки. Здесь всегда царит мягкий полумрак, не бывает снега, дождей, сильных ветров, а изменения погодных условий, ощущаемые героями, если и происходят, то исключительно в их головах.
Интересно и то, что, по разрозненным сведениям, тех немногих счастливчиков, кому за тысячи лет удалось созерцать королеву фей, также говорят о том, что это всегда одно и то же существо.
Мир теней нереальный и странный, но в то же время «физика» здесь действует также как в нашем – брошенный предмет падает на землю, трава растет, вода течет.
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.