Модерн: Мир игры
Опубликовано: 20.05.2014
Содержание
Общий обзор игрового мира
С тех времен как закончилась «Эра героев» прошло уже больше четырех тысяч лет. Мир изменился до неузнаваемости – появлялись и исчезали государства, кровавые воины сотрясали Мифику, уходили и появлялись герои, в общем, жизнь не стояла на месте.
Окажись вы на улицах современных Афин, среди сверкающих небоскребов и уютных парков, вы при всем желании не смогли бы понять, что перед вами все тот же белокаменный город прошлого. Какими узкими показался бы вам Большой проспект, каким крошечным и скромным – здание величественного Акрополя. Все это ушло в безвозвратное прошлое, хотя… что-то и осталось.
Люди современной минейской цивилизации все так же храбры и отважны, но уже намного меньше внимания обращают на своих древних богов. Да и те, похоже нашли себе более интересные дела, чем заниматься распрями смертных. Магия медленно засыпает, связь Мифики с магическими царствами слабнет век от века, хотя ещё можно встретить в наши дни тех, кто лечит прикосновениями рук, и при желании, мог бы отклонить стрелу в полете… если бы кто-то ещё пользовался стрелами! Вот уже полтысячелетия как люди нашли менее грациозный, но не менее эффективный способ уничтожать друг друга на расстоянии – порох. Нажал на спусковой крючок и без всякого волшебства свалил противника с ног.
Исчезли с лица Мифики целые народы – не встретишь уже в вольных степях Аркадии вольные стада кентавров, почти не осталось сатиров и сильванов – и вместе с ними ушла и волшебная аура мест их проживания. А может быть было и наоборот – кто теперь скажет? Впрочем, встретить в землях пустынных царств наемника из племени людей-тигров и за не самую маленькую плату оседлать гиппогрифа можно и в наши дни. Чудес на самом деле осталось не мало, но по большому счету, это никому не интересно. Карьерный рост, ипотека и боулинг в пятницу – вещи которыми типичный обитатель того, что раньше звалось «Земля трех городов» обеспокоен куда больше, чем бандой вооруженных людей-вепрей устроивших диверсию на пропускном пункте между Минейским Федеративным Содружеством и Сибарийской республикой.
Мир давно уже стал понятен и привычен с точки зрения обывателя. Но если это так, то почему нет никаких данных об исследовании огромного острова, очертания которого проступили из толщи вод уже больше двух сотен лет назад? Кто знает, что происходит на далеком юге, или на континенте Лемурия, куда не ходят трансатлантические суда, а солдаты гарнизонов расквартированных там дают пожизненную подписку о неразглашении? Куда пропадают путешественники по южному рогу Бронзовых врат? Эти вопросы современное общество предпочитает просто не замечать.
Техническое развитие
Для простоты, мы считаем, что «новая эра» Мифики соответствует 2000-м годам нашего с вами мира. То есть компьютеры, автомобили, пицца и интернет созданы и пользуются успехом, покрайней мере у жителей технически развитых регионов. В то же время, Мифика это по-прежнему НЕ планета Земля. Могут быть схожими общие процессы, в то же время в деталях возможны и даже необходимы серьезные различия.
Сам процесс развития мира шел по иным законам: не было Римской империи подмявшей под себя полмира, не родился Иисус Христос изменивший представление не только о душе, но и о времени, не случилось «великого переселения народов» обрушившего в небытие весь привычный мир. Не было темновековья, за счет чего Мифика быстрее «проскочила» значительный временной отрезок, в конце-концов, минейская модель колонизации мира сильно отличается от европейской, что в конечном итоге, приводит к совершенно иной картине окружающей действительности.
Магия и Маги.
Как уже не раз говорилось, мир Мифика «новой эры» это совсем не тоже, что Мифика «эры Героев». Магии стало не просто меньше, для многих обитателей мира её вообще не существует. Те, кому повезло быть носителями Дара (колдуны, элементалисты и т.п.) не афишируют свои способности на людях и не начинают пустых разговоров об них. Магия – тайное знание и тот, кто будет распространятся перед непосвященными о своих силах, встретит противодействие со стороны своих же коллег, даже из иных плоскостей деятельности. Существуют небеспочвенные опасения, что изучение магии с помощью науки ещё более разорвет связи с царствами магии и тогда последние остатки волшебства покинут этот мир. Это кстати говорит и о том, что всевозможные организации «хранителей» и тому подобные тайные общества, чего в древности было не так много – вполне обоснованная реальность.
С другой стороны, Мифика все-таки мир волшебный, и магия здесь проникла во все слои общественной жизни намного сильнее, чем в нашем мире, но это скорее привычная, «бытовая» магия. Ездовой гиппогриф конечно вызывает всеобщее восхищение и удивление, но он не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, тем более что теория видного зоолога прошлого — Дарвинуса, хоть и с натяжками, но объясняет происхождение таких странных видов. Солнечные камни – искрящиеся жемчужины, взрывающиеся от удара – тоже скорее причуда природы с точки зрения обывателя, как и множество других не менее интересных вещей. Современному жителю Афин, к примеру, нет нужды знать, как устроен телефон. Тоже справедливо и для волшебных предметов.
Модерн: Создания и Чудовища
Конечно за прошедшие века состав населения Мифики стал более «однородным», однако, это все ещё чрезвычайно богатый на разнообразные формы жизни мир.
Зверолюди.
Имя им легион – кого только не было на Мифики в былые времена, от людей-змей до людей-пчел. Что стало со всеми этими народами по прошествии времени? Вслед за людьми, многие из них изменились. В любом случае, ни один из этих народов нельзя назвать цивилизованным в полном смысле этого слова. Люди-вепри, трагосы и другие «дикие» народы, которые всегда были в первую очередь зверьми, и лишь потом людьми, с энтузиазмом восприняли винтовки и гранаты, но как жили набегами и грабежом, так и делают это по сей день. Вы вряд ли встретите их в окрестностях Федерации, но в дальних и диких уголках земли они живут и сейчас.
Урсиды, Мирмидоняне и подобные им – в чем-то понимают цивилизацию, но не воспринимают её, продолжая жить уединенными общинами по законам предков. Отдельные племена, такие как ориктеры, вообще по сей день остаются в том же состоянии, что при далеких предках нынешних героев, зато люди-змеи не только восприняли веяния времени, но и владеют технологиями ничуть не хуже людей.
В целом, общая рекомендация такая – основная масса зверолюдей воспринимаются «цивилизованными людьми» также, как воспринимались индейцы Северной Америки жителями дикого запада – вроде бы и разумные (а некоторые, так и вообще делают нам честь), но в то же время дикари. Непонятные, странные, иногда пугающие. Если бы не тысячелетия прожитые бок о бок с этими созданиями, приучившими к толерантности, люди давно бы уже принялись их истреблять в промышленных масштабах.
Волшебные народы
Сатиры, сильваны, тритоны, кентавры – существа напрямую связанные с магией, в большинстве своем выродились, но ещё можно встретить их в удаленных регионах мира.
Волшебные существа и чудовища.
Верно то же правило, что и для волшебных народов. В то же время, такие встречи это действительно событие.
Духи и призраки.
В современном мире их уже нет, но в древних руинах или забытых подземельях происходит много такого, что нельзя объяснить с точки зрения науки. Пикантности, при встрече с подобными существами добавляет и то, что оружие для борьбы с ними практически не встречается теперь. Остается уповать на везение и магию!
Гиганты и т.п. «мутанты»
Они достаточно разумны, поэтому хотя таких существ и не много, их быстро прибирают «к рукам» могущественные силы и организации Мифики.
Экипировка и волшебство.
В широком смысле, можно сказать, что на Мифике не осталось по-настоящему мощных волшебных артефактов, таких, которые могут менять судьбы мира. Во всяком случае, в антикварных лавках их точно не купишь.
Вдобавок, многое из того, что дошло до наших дней, представляет лишь музейную ценность – причудливые шлемы, доспехи, луки и стрелы к ним – все это сейчас практически бесполезно. С другой стороны, появилась масса «технологичных» предметов, волшебства в которых нет и грамма, но по своим возможностям они легко могут дать фору ценным в прошлом артефактам.
По этой причине, и к большому сожалению, использовать те же предметы, что были в оригинальных правилах игры не только нельзя, но и просто бессмысленно. Далее я привожу более-менее полный перечень устройств и предметов, которые были придуманы совсем недавно, или не утратили пользу даже не смотря на тысячелетнюю пыль.
Примечание: в наше время ценность волшебным предметам прошлого придает не столько их волшебная сила, сколько древнее происхождение. Многие из них утрачены в битвах прошлого, но ещё меньше пережили битву со временем. Каждый волшебный предмет, это ценнейший артефакт. Не вызывает удивления тот факт, что на современной Мифике вы не сможете купить даже в самом крутом магазине самое простое колечко Удачи. Есть конечно вариант, что в какой-нибудь лавке древностей вам повезет, но и тут вероятность очень небольшая. Зато, в подобных местах у вас с удовольствием приобретут ценные находки.
Модерн: Боги
Мифика и её герои всегда находились под пристальным вниманием богов. Возможно последние «постарели» вместе с миром, возможно, нашли более интересные забавы, чем возня со смертными (или ушли в другие миры, как считают некоторые), но их влияние на судьбу мира сильно ослабло. Впрочем, влияние некоторых неподдающихся объяснению сил (ярые противники «дремучих культов» расплывчато называют это «силами судьбы») на Мифике все ещё ощущается, особенно теми, кто избран этими самыми «силами» для каких-то великих целей.
Иными словами – не смотря на то, что в «современном мире» к богам древности уже не относятся с тем благоговейным трепетом, что в былые времена, герои – игровые персонажи сталкиваются с проявлениями их воли сплошь и рядом.Таким образом, ведущие могут не стесняться посылать видения, вестников, давать поручения от имени Зевса, Афины и прочих олимпийцев. Если прямые божественные вмешательства кажутся слишком не вписывающимся в картину нового мира, эти проявления следует делать менее явными и обезличенными, но отказываться от них вовсе – нельзя.