Модерн: Транспорт
Опубликовано: 20.05.2014
В условиях игры героям постоянно приходится перемещаться и иногда на весьма большие расстояния. Если в прошлые времена, альтернатив у искателей приключений практически не было – по воде на корабле, по суши – на лошади, то в новой эре, выбор значительно расширился.
Содержание
Транспортные средства.
Лошадь. Почему бы и нет? Заправляется сама, бездорожье – не проблема, в конце концов, некоторые находят в лошадях родственные души!
Мотоцикл/Квадроцикл/Гидроцикл. Небольшое и очень маневренное средство передвижения. Пунктов повреждений = 1.
Легковой автомобиль. Городское средство передвижения – быстро ездит, прилично выглядит. Вооружения нет.Пунктов повреждений = 2.
Пикап. Небольшой полу грузовичок, на котором можно и в лес и на сафари. Возможна установка пулемета.Пунктов повреждений = 3.
Внедорожник. Обеспечивает комфортное перемещение по любому типу местности. У армейских моделей, пулемет установлен в качестве штатного оружия.Пунктов повреждений = 3.
Вездеход. Там, где не пройдет ни один другой транспорт, пройдет гусеничный вездеход. Сугубо мирная машина. Некоторые модели неплохо плавают.Пунктов повреждений = 4.
Броневик. Не только быстроходен, но к тому же обеспечивает защиту экипажа. Броня предоставляет защиту, эквивалентную +2 к ЭКЗ. Штатное вооружение – тяжелый пулемет. Некоторые модели неплохо плавают.Пунктов повреждений = 4.
Танк. Не слишком быстро, зато очень надежно. Экипаж за броней неуязвим для обычного оружия, но при попадании из противотанковых средств поражения, зачастую, горит вместе с машиной. Штатное вооружение: гладкоствольная пушка и пулемет. Способен преодолевать водные препятствия не более 3 м. глубиной.Пунктов повреждений = 10.
Параплан/Аэроплан. Двигатель позволяет не зависеть от ветра, а крылья – лететь куда глядят глаза. Вооружения нет.Пунктов повреждений = 1.
Скоростной катер/Яхта. Почувствуйте себя аргонавтами, сидя в уютном шезлонге на палубе. Возможна установка пулемета, армейские модели оснащены штатным оружием.Пунктов повреждений = 3.
Навыки вождения
За что мы любим «Лабиринты и Минотавры», так это за легендарную простоту её правил. В случае вождения транспортных средств, это правило работает на все 100%. Мы не будем выяснять, насколько быстро показатель интеллекта позволяет персонажу отличить педаль газа от тормоза, или проверку на какую реакцию делать пешеходам, когда вы лихо пролетаете мимо них на красный. Мы просто примем как факт – любой игровой персонаж может водить автомобиль. Худо-бедно.
В экстремальных условиях (погони, езда по краю пропасти, прыжки через трамплины) от водителя требуется обязательная проверка на Уклонение от опасности (одноразово при возникновении опасности, например, столкновения, или каждый раундпри погоне по оживленным городским улицам и другим ситуациям связанным с постоянной опасностью). В случае провала автомобиль получает 1 пункт повреждений. При получении 2-х пунктов повреждений, он считается полностью разбитым, а его пассажиры получают 2к6 повреждений.Разумеется, при лобовом столкновении или падении в пропасть, автомобиль считается полностью разбитым с первого раза.
Персонажи имеющие дополнительную профессию «пилот», по желанию ведущего могут либо увеличить пункты повреждений своего транспортного средства на 1 (т.е. для легкового автомобиля не 2, а 3 ПП), либо быть избавленными от частых проверок на Уклонение.
Транспорт как защита от опасностей
Транспортное средство (кроме мотоцикла, аэроплана и танка) дает пассажирам некоторую защиту, что выражается премией к ЭКЗ (указано в свойствах транспорта). Кроме того, при движении эта премия ещё и увеличивается на +1 (включая мотоцикл и аэроплан). Например, совокупная премия к ЭКЗ обычного легкового автомобиля в движении, составляет +2.
Танк в этом смысле защиты пассажирам не представляет (для стрелкового оружия и т.п. он итак неуязвим), но если используется в качестве укрытия для стрельбы, то по своим качествам соответствует понятию «Укрытие» из таблицы «Условия боя».
К слову, разумеется персонажи могут запросто спрятаться от волков внутри автомобиля — в таких «бытовых» ситуациях премии к ЭКЗ можно и не считать.
Столкновения
Практически любое транспортное средство можно использовать как оружие «ударно-дробящего типа», то есть просто сбить или протаранить противника. Правда последствия будут сильно отличаться. Таблица столкновений поможет вам сориентироваться, стоит ли рисковать в той или иной ситуации.
Сбить противника | Протаранить легкое препятствие | Столкновение с легковым автомобилем | Протаранить железные ворота | Удар в стену здания | |
Мотоцикл | 1 пункт повреждений | Полностью разбит | Полностью разбит | — | — |
Легковой автомобиль | Без повреждений | 1 пункт повреждений | 1 пункт повреждений, при лобовом – полностью разбит | Полностью разбит | — |
Пикап/Внедорожник | Без повреждений | Без повреждений | 1 пункт повреждений, при лобовом – 2 пункта повреждений | 2 пункта повреждений | — |
Броневик/Вездеход | Без повреждений | Без повреждений | Без повреждений/ при лобовом – 1 пункт повреждений | 1 пункт повреждений | — |
Танк | Без повреждений | Без повреждений | Без повреждений | Без повреждений | Может пробить кирпичную стену |
Транспорт в бою
В целом, для техники нет никаких особых правил боя, за исключением танка, вернее танковой пушки – понятия, несоответствующего ничему из того, что ранее встречалось в игре. Принимая во внимание тот факт, что нормальная дистанция боя для танка 0,5-2 километра (что редко бывает в игре, а на меньшем расстоянии довольно трудно промахнуться, учитывая мощность заряда), а также то, что орудие как правило имеет стабилизатор и другие полезные устройства помогающие не мазать совсем уж позорно, мы не будем высчитывать точность попадания, гораздо уместнее тут подойдет понятие площадь накрытия. Итак, все находящиеся в радиусе 10 футов от попадания снаряда получат 3к6 урона. До 20 футов – 1к6 урона.
Как вычислить куда попал снаряд? Игрок объявляет цель, например, «автомобиль босса мафии», и делает обычный бросок на попадание (1к20) без учета любых модификаторов кроме движения цели и расстояния до неё. В если бросок провален – это означает промах, если результат выше ЭКЗ цели на 1-3 пункта – снаряд упал в 20 футах от цели, если 4-6 — снаряд упал в 10 футах от цели, выше 7 – цель уничтожена прямым попаданием.