Опубликовано: 20.05.2014

Городские приключения

Так уж повелось, что герои очень не любят расставаться со своим снаряжением и вооружением, и потому, что к королю на аудиенцию, что в портовый кабак тащатся при полном параде – в доспехе и при мече. Однако, что позволено Юпитеру, не позволено быку… Я хотел сказать – что хоть и с натяжкой, но применимо к «древним временам», когда любой выход за стены города (или даже дома) мог обернуться эпической резней, а соседние государства, только и делали, что точили в свободное время ржавые топоры об окровавленные мечи, то совершенно не применимо к любому более-менее «современному» миру. Цивилизация, так сказать. Частная собственность и неприкосновенность личности.

Если вы хотите выдержать стиль игры «Лабиринты и Минотавры», а не устроить игровые посиделки в стиле «Мечи и Сандалии», то находясь в одном из современных мегаполисов Мифики, примите на вооружение следующие факты:

  • Человек в камуфляжном костюме (в каске и при автомате) на улицах города вызывает чрезвычайно много неприятных вопросов у стражей порядка. Не пренебрегайте пусть не таким мощным, но все же более незаметным оружием.
  • Угрожать на улице (рыночной площади, ресторане и т.п.) оружием кому бы то ни было – значит явно привлечь внимание стражей порядка.
  • Стрельба в городе вызовет всеобщий переполох, усиленные наряды стражей порядка, и, возможно вертолеты. Применяется в исключительных случаях.
  • «Бог создал людей сильными и слабыми, а полковник Кольт уравнял их шансы» — очень мудрая пословица. Скорее всего, вы убьете вашего противника одним выстрелом. Однако, один его выстрел, скорей всего вышибет и ваши мозги. Договаривайтесь, убеждайте, учитесь использовать аргументы не менее весомые, чем пуля, и будьте осторожны.

Когда вы находитесь в «дикой местности» или вдалеке от «цивилизации», никаких особых ограничений накладываться не будет.

Силы правопорядка в городах

В случае стрельбы в городской черте, имейте ввиду, — это не останется не замеченным. Воспользуйтесь таблицей ниже для того, чтоб сориентироваться в дальнейших событиях.

Период времени Действие Состав действия
1 боевой раунд Вдали слышен звук сирены *
2 боевой раунд Видны подъезжающие автомобили стражей порядка
3 боевой раунд Прибывает первый наряд стражей порядка обычно 2 бойца с огнестрельным оружием (пистолет). Они не стреляют на поражение сразу, а предлагают сложить оружие и сдаться. В случае боевого взаимодействия, вызывают подкрепление.
5 боевой раунд В случае неподчинения властям, пребывают ещё 3 наряда стражей порядка. Дальнейшие подкрепления пребывают автоматически.
7 боевой раунд 3 наряда + грузовик с бойцами особого отряда. Особый отряд вооружен автоматическим оружием, в его составе около 10 человек.

* здесь и далее — на окраинах или в «опасных районах», а также в центре, скорость прибытия может быть меньшебольше на 1-2 раунда.

В случае если противник, отступая, забаррикадировался в здании, взял заложников и т.п., силы СП и ОСП удваиваются, здание окружается, дополнительно прибывают бойцы армейского спецназа (штурмовые бойцы+снайперы, ок.10 человек).Цель СП – обезвредить противника, цель ОСП –уничтожить или обезвредить, БАС — уничтожить.

Отмечу два момента:

Во-первых, если вовремя ликвидировать первый наряд СП (3 раунд в таблице), то подкреплений как можно догадаться не будет, потому что их никто не вызовет. Однако вскоре об инциденте станет известно (примерно полчаса времени или ок. 10 раундов) и тогда власти неминуемо объявят план «перехват». На каждом перекрестке встанут кордоны, выбраться из города или района города станет проблематично, в общем, шанс нажить проблемы резко увеличится.



Во-вторых, время прибытия наряда стражей порядка исчисляется с первого сделанного одной из сторон выстрела. При этом в случае единичного выстрела, особенно в спальных районах или трущобах (по решению ведущего) может вообще никто не приехать, при паре-тройке выстрелов наряд прибудет обязательно, а если разразится настоящая перестрелка, тем более с использованием автоматического оружия, первым на место прибудет усиленный наряд стражей порядка – 2-3 экипажа.

Лабиринты и перестрелки

Очень важный вопрос, который, хоть и относится к боевому взаимодействию, все-таки вынесен из «боевого» раздела в «игровой». Хочу процитировать «Руководство Игрока»: Лабиринты и Минотавры это ролевая игра, а не варгейм или тактический симулятор.

Иными словами — не смотря на наличие более совершенных и точных систем дистанционного боя, перестрелки никогда не должны превалировать над «ролевой» составляющей. Вспомните приключенческие фильмы и вестерны — хотя у героя при себе почти всегда есть огнестрельное оружие, все-таки большинство драк и схваток (а уж тем более финальные поединки с Главным Злодеем!) происходят без его применения.

Этого золотого правила стоит придерживаться и здесь. Пересмотрите на досуге пару кинофильмов про Индиану Джонса, ту же «Мумию»  Стивена Соммерса и постарайтесь выдержать боевое взаимодействие в игре, в том же стиле.

Новые опасности

Отдельные несколько слов стоит сказать и о том, как быть с противниками. Из главы «мир игры» становится понятным, что основные противники с которыми предстоит иметь дело героям нового времени уже не зверолюди, а просто люди, без приставок. Не стоит на этом месте разочарованно вздыхать, напротив, уже взглянув на один только список снаряжения, внимательный ведущий найдет огромный простор для фантазии: фактически, одной только заменой вооружения в руках не игровых персонажей можно добиться получения совершенно уникальных врагов. Главное, уметь правильно комбинировать те или иные способности.

Не все специальные способности существ могут быть использованы при создании персонажа-человека:

  • Камуфляж (+4 к броску цели направленному на обнаружение, также возьмите способность Скрытность).
  • Атака с разбегу (инициатива и премия атаки увеличивается на +2 при атаке с разбегу, в ближнем бою).
  • Захват (болевой захват причиняющий 1d6 повреждений в раунд, сочетается со Схватыванием).
  • Схватывание (воспринимается в этом контексте, как умение грамотно применять навыки борьбы, бросков и т.п., логично сочетается с Захватом)
  • Быстрота молнии (постоянная премия +4 к Инициативе и Уклонению, движение увеличивается на1/3).
  • Магическая сопротивляемость(+4 к Сопротивлению магии)
  • Меткая стрельба (см.Отличный стрелок)
  • Отличный стрелок (при дистанционном бою добавляет к броску атаки премию в виде суммы Степени агрессии и Внимательности, с дополнительным +2, если при этом существо имеет способность Меткая стрельба).
  • Обостренные чувства (+4 к броску Обнаружения)
  • Шестое чувство (Эта способность дает +4 к Обнаружению и +2 к Уклонению).
  • Скрытность (Бросок на обнаружение существа рассчитывается как 12 + (Внимательность существа x 2), а при наличии способности Сверхпроворство, ещё на +2.)
  • Сверхъестественнаявыносливость (увеличивает Общее количество хитов существа на число, равное его хит-фактору (для людей это +4)).
  • Сверхпроворство (+1 к Ближнему бою и +2 к Инициативе, Уклонению и коэффициенту защиты).