Опубликовано: 20.05.2014

Не магические предметы

Снаряжение

Бинокль. Уникальное изобретение, позволяющее в 3-9 раз увеличить свою осведомленность! Вес=1.

Компас. Обычный карманный компас, всегда показывающий на север. Вес=0.

Сигнальная свеча. Более технологичная версия сигнального костра.(3 шт. = 1).

Рация. Передача голоса на расстоянии – то, о чем могли только мечтать полководцы древности и их придворные чародеи. Вес=1.

Датчик движения. Передовая разработка – на расстоянии до 20 метров, способна уловить перемещение чего-то размером с человека и показать на экране его траекторию в виде светящейся точки. Вес=2.

Аптечка первой помощи. Есть все, чтобы остановить кровотечение и привести человека в чувство. К сожалению, не более того. Вес=1.

Медицинский пакет. Применяется в элитных армейских соединениях. Будучи наложенным на рану, останавливает кровотечение, обеззараживает, обезболивает и способствует скорейшему исцелению (1d6 хитов за 1d6 часов).Одноразовый. Вес = 0 (3 шт. = 1).

Аккумуляторный фонарь. Мощный электрический фонарь с высокой автономностью. Вес = 1.



Сухой паек. Не слишком вкусно, зато чрезвычайно питательно. Просто добавь воды! Вес = 0 (3 шт. = 1).

Наручники. Никогда не знаешь, в какой ситуации окажешься. Чтобы избавиться от надетых наручников, необходимо совершить Подвиг Силы. Вес = 0 (3 шт. = 1).

Крюк на веревке. Складная стальная «кошка» с 10 метровым тонким, но прочным шнуром, способным выдержать до 30 пунктов веса. Вес = 2.

Капкан. Раздвижной капкан замечательно подходит для охотны на крупного зверя. Вес = 1.

Лассо. Прочная веревка или трос с затягивающейся петлей на конце.

Набор юного взломщика. Простая отмычка, небольшая ножовка и ещё несколько неприметных, но полезных инструментов.

Банковская карта. Если вам лень таскать на себе все свои сбережения – просто воспользуйтесь этой маленькой карточкой! Другое дело, что кроме Минейского Федеративного Содружества и нескольких крупных мегаполисов, обналичить средства вряд ли где-то удастся. Вес = 0.

Одежда и защитное снаряжение

Разгрузка. Армейский жилет с многочисленными отделениями для дополнительных магазинов к оружию, гранат и т.п. Значительно упрощает жизнь бойца, вернее облегчает её. Вмещает до 4-х предметов весом не больше 1 каждый (гранаты, например), при этом вес предмета делится на 4 (т.е. 4 гранаты дадут Вес=1).Собственный вес=0.

Камуфляжный костюм. Серьезно усложняет обнаружение цели, особенно на расстоянии. Вес=0.

Полицейский бронежилет. Обеспечивает неплохую защиту от касательных ранений и мелкокалиберного оружия. +2 к ЭКЗ, Вес=2.

Армейский бронежилет. Неплохая защита от огнестрельных ранений, вдобавок в нем ещё и тепло прохладными ночами! +3 к ЭКЗ, Вес=3.

Экзоскелет. Чрезвычайно редкое и дорогое приобретение, представляющее собой конструкцию из легких, но прочных сплавов, в которую помещается человеческое тело. Значительно увеличивает способности (Сила +5, ЭКЗ +5), однако нуждается в зарядке и мало автономен. Не применяется вместе с другими видами защитного снаряжения. Вес=10.

Полицейский щит. Годен скорее для защиты от летящих камней и палок, но с ним чувствуешь себя немножко увереннее. Только одноручное оружие.+1 к ЭКЗ, Вес=2.

Армейский щит. Неплохой вариант – тяжелый, зато с помощью откидных «ног» способен превращаться в персональное переносное укрепление на поле боя. Одноручное оружие на весу, при установке «ног», возможно применение штурмовой винтовки. +2 к ЭКЗ, Вес=3.

Полицейский шлем. Ноги должны быть в тепле, а голова в шлеме! +1 к ЭКЗ, Вес=1.

Армейский шлем. Армейская каска может быть не самый элегантный головной убор, но самый надежный – это точно. +2 к ЭКЗ, Вес=2.

Латы и панцири прошлого. Вряд ли можно всерьез рассматривать эти почтенные куски металлолома в качестве серьезного защитного снаряжения в наши дни. В лучшем случае (по желанию ведущего) можно считать, что подобная «защита» дает прибавку в +1 к ЭКЗ. Вес=2.

Оружие и дополнительные приспособления к нему.

Штык-нож. Можно резать колбасу, а можно прицепить к оружию и колоть её с разбегу! Вес=1.

Мачете. Длинный и широкий нож, которым очень удобно рубить проходы в джунглях и рядах врагов. Вес=1.

Метательный нож. В умелых руках даже опаснее, чем опасная бритва в неумелых руках. Для ближнего боя не подходит. Вес = 0 (3 шт. = 1).

Уличное оружие. Биты, обрезки арматуры, трубы и цепи – все что можно найти под рукой. Вес=2.

Пистолет. Отличный вариант для небольших дистанций боя. 8 патронов в обойме. Вес=1.

Пистолет-пулемет. Отличная кучность огня и малый вес, но принесенная в жертву точность. 20 патронов в обойме. Вес=1.

Дробовик. Смертоносен вблизи, почти не эффективен на расстоянии свыше 30 метров.5 патронов в обойме. Вес=2.

Винтовка. Удобная, точная, дальнобойная. При желании ей даже можно ударить. 5 патронов в обойме. Вес=2.

Штурмовая винтовка. Оптимальная конфигурация для правильного охотника за головами. 20 патронов в обойме. Вес=2.

Снайперская винтовка. На расстоянии выше среднего, ваш незаменимый помощник и друг. 5 патронов в обойме. Вес=2.

Гранатомет. Прекрасный выбор для тех, кто любит жесткие решения. Однозарядный. Вес=4.

Пулемет. Тяжелый и не очень удобный, но обладающий потрясающим чувством ритма. 35 патронов в обойме или 90 в ленте. Вес=4.

Граната. Не пугайтесь, она же ручная! Вес=1.

Взрыв-пакет. Бомба небольшой мощности, активирующаяся либо по старинке с помощью фитиля, либо дистанционно, взрывателем. Вес=2.

Взрыватель. Небольшой радиопередатчик способный дистанционно привести в действие бомбу. Вес=1.

Арбалет. Современный, бесшумный и легкий. Мечта диверсанта. Однозарядный. Вес=1.

Дымовая шашка. В считанные секунды эта невзрачная штуковина похожая на консервную банку способна создать настоящее облако на поверхности земли. Вес=1.

Дополнительные приспособления

Дополнительные профессии персонажей из оригинальных правил, как вы знаете, не дают никаких «числовых» преимуществ, но действуют в определенных ситуациях, например, навык «горец» помогает персонажу во всем, что связано с восхождением и лазаньем, «борец» говорит о том, что в кулачном бою этот персонаж явно сильнее любого неподготовленного бойца и т.п.

Ту же самую систему нужно применять и к оружейным дополнениям. Т.е. глушитель к оружию не дает неких магических «+2 к скрытности», а показывает, при попытке снять часового из снайперской винтовке с этим приспособлением, он почти наверняка сделает это незаметно. Берите приведенные ниже описания и пользуйтесь ими с умом!

Приборы бесшумно-беспламенной стрельбы. По-простому Глушители — снижают или практически полностью устраняют звук выстрела, что затрудняет обнаружение стрелка.

Оптический прицел. Установка прицела необходима для ведения точной, снайперской стрельбы по противнику на больших дистанциях (исключает Ночной прицел, Коллиматорный прицел).

Ночной прицел. Во всем подобны оптическим прицелам, только приспособлены для действия ночью и малоэффективны в дневное время (исключает Оптический прицел, Коллиматорный прицел).

Коллиматорный прицел. Эффективная замена открытого прицела оружия, увеличивая эффективную дальность стрельбы, особенно при стрельбе навскидку (исключает Оптический прицел, Ночной прицел).

Лазерный целеуказатель. Его применение при стрельбе позволяет сократить время на прицеливание.

Тактический фонарь. В условиях ограниченной видимости тактический фонарь, крепящийся на ствол оружия,  позволяет осветить цель, но при этом демаскирует местоположение бойца.

Сошки. Используются для стабилизации положения оружия при стрельбе лежа, что увеличивает точность огня (исключает Подствольный гранатомет и Подствольное ружье).

Подствольный гранатомет. Оружие поддержки, устанавливаемое под стволом штурмовых винтовок (исключает Сошки и Подствольное ружье). В игре, рассматривается как самостоятельное оружие (гранатомет) и подчиняется обычным оружейным правилам. В каждый боевой раунд игрок сам определяет — применяет ли он «основное оружие» или «дополнительное», действовать ими одновременно — нельзя.

Подствольное ружье. Используется как вспомогательное оружие и позволяет вести огонь по противнику патронами для дробовика (исключает Сошки и Подствольный гранатомет). В игре, рассматривается как самостоятельное оружие (дробовик) и подчиняется обычным оружейным правилам. В каждый боевой раунд игрок сам определяет — применяет ли он «основное оружие» или «дополнительное», действовать ими одновременно — нельзя.

Магазин большей емкости. Увеличивает время между перезарядкой оружия (+25% запас патронов).

Балансировка оружия. Более точная подгонка оружия под параметры владельца, требуется всякий раз при изменении центровки и веса оружия, т.е. при увеличении емкости магазина, установке подствольного гранатомета и т.п.

Боекомплект

Патроны пистолетные. Короткие и широкие – снаряжаются пистолеты и пистолеты пулеметы.

Винтовочный патрон. Длинные и узкие – штурмовые, снайперские и просто винтовки, а также пулеметы.

12 калибр. Патроны для дробовика или подствольного ружья.

Гранаты для подствольного гранатомета. 40 мм. Различают стандартные и дымовые.

Заряды для гранатомета. Полагаю, все понимают, что нужно ими заряжать?

Стрелы. Арбалеты снаряжаются именно этим видом боеприпасов.

Специальное снаряжение

Акваланг. Пара баллонов с кислородной смесью и маска, позволяют человеку открыть перед собой удивительный подводный мир. Примерно на час. Вес=3 (под водой 1).

Альпинистское снаряжение. Значительно облегчает восхождение на крутые склоны и неприступные крепости. Вес=2.

Костюм-крыло. Футуристического вида костюм, напоминающий по форме белку-летягу в прыжке. Если расправить руки, человек ловит воздушный поток и планирует, если сложить – уходит в пике. Экстремалы и лица желающие произвести впечатление на девушку, оценят его по достоинству. Действует лишь при прыжке с высоты не менее 300 метров, приземление без парашюта исключено. Вес=1.

Парашют. Выбор настоящего десантника – парашют отличная штука для тех, кому приспичило покинуть самолет прямо здесь, или просто лень идти вниз по склону. Минимальная высота для прыжка – 50 метров. Вес=2.

Магические предметы

Зелья и ингредиенты

Все предметы из раздела «зелья и ингредиенты» оригинальных правил игры будут действовать также, как во времена глубокой древности. Однако купить их в лавках или магазинах в наши дни невозможно. Они могут быть либо найдены в запечатанных сосудах (что чрезвычайно редко можно встретить в наши дни), либо переданы искателям приключений в ходе их приключений некими могущественными союзниками или покровителями. В виде исключения, можно считать, что ещё сохранились мастера, способные изготовить самые «ходовые» версии зелий (зелье лечения, например), но все «новоделы» заметно уступают по эффективности истинным зельям прошлого примерно в 2-3 раза. Иными словами «свежее» зелье лечения восстановит не 1d6 хитов за порцию (в бутылке 3 порции), а 1d6 за целую бутыль.

Волшебное вооружение

Теоретически, магия древнего оружия все ещё действует. С другой стороны, прошла уже не одна тысяча лет… Вспомните образцы музейных редкостей старше тысячи лет – они могут выглядеть прекрасно, но в то же время понятно, что одно неосторожное движение и могучий меч просто сломается. Кроме того, морской пехотинец в шлеме с плюмажем смотрится довольно мило, но глупо. Впрочем, не исключено, что по ходу приключений вам не раз встретятся «призраки прошлого», ведь люди Мифики не забыли своих корней и чтут традиции предков.

Жезлы и Посохи

Эти могущественные предметы по прошествии лет оказались в самом невыгодном положении. Найти в полной мере «рабочий» волшебный посох или жезл – редкая удача. Большая часть этих предметов, встречающаяся искателям приключений будет полностью разряжена или даже испорчена, а оставшийся процент «заряжен» только на 1/3 без возможности восстановления первоначальной силы. Те же жезлы, которые изменяли какие-то характеристики персонажа, например, «Скипетр власти», будут иметь сниженные вдвое параметры (т.е. Скипетр власти даст не +2 к Личному обаянию и Сопротивлению магии, а только +1).

Кольца и Амулеты

Камни и золото меньше других материалов подвержены действию времени, и лучше хранят волшебство, поэтому кольца и амулеты на современной Мифике действуют также, как в далеком прошлом. С теми же поправками по стоимости и частоте нахождения, что и другие виды волшебных вещей.

Одежда и Аксессуары

Эти предметы также сохранили либо все, либо большую часть своих свойств, с тем отличием, что и сохранилось их намного меньше. Шляпы, плащи, пояса – как сложно уберечь их от дыхания тлена, от языков пламени, от кинжалов и когтей врагов… Многие из них уцелели лишь потому, что принадлежат мощным организациям и обществам, некоторые могут хранится от солнечных лучей и пыли под толстыми музейными стеклами, но найти такие предметы среди чудом уцелевших обломков древних руин, та ещё задача.

Разные предметы и Уникальные артефакты.

Уникальные артефакты должны были во-первых сохраниться, во-вторых сохранить свои свойства до наших дней. Уместность их появления в той или иной ситуации зависит целиком от воли ведущего игры. Что касается «разных» предметов, то и судьба у них тоже разная. Нет сомнений, что найти действующее «Подводное судно» или «Боевой корабль атлантов» задача практически невыполнимая (да и практическое применение их в наши дни вызывает вопросы). В то же время нет причин, по которым нельзя было бы найти на дне моря «Искрящиеся жемчужины», или «Семь фессалийских свитков» в афинском музее древностей.

Выбор за вами, но помните обязательное правило – если магические свойства предмета кажутся вам слишком мощными или выбивающимися из сюжетной канвы – смело уменьшайте их (к примеру, за неимением в «модерн» редакции правил игрового класса «Лирник», можно смело «отменить» все волшебные проявления для «арфы мира» и «арфы героизма», объяснив это, скажем так: «вы чувствуете, что этот предмет необычный, волшебный, но в то же время понимаете, что его магия ушла безвозвратно. Где-то за гранью сознания, вы вдруг отчетливо слышите тонкий перебор струн и сердце ваше исполняется печали»).

Ценообразование

Немного о игровых деньгах: в настоящем времени бумажные деньги, разнообразные чеки и даже банковские карты — вещь вполне обычная. Однако же, золотые и серебряные монеты до сих пор в ходу, (разумеется это новые монеты) и они здорово пригодятся персонажам при приключениях вдали от Минойского Федеративного содружества и других «цивилизованных» областей.

  • 1 серебряная монета (см) = 1 банкнота
  • 100 серебряных монет/банкнот = 1 золотая монета (зм)
  • 1000 серебряных монет/банкнот = 10 золотых

Ориентировочный список цен приведен далее.

Сразу скажу, простой пересчет «древних» цен на «новые» не только ничего не даст, но и приведет к ошибкам. На примере, в оригинальных правила, неплохой обед стоит 2 см, меч — 60 см, а лошадь обойдется в 600 монет. Так как ценообразование Мифики вряд ли будет отличаться от ценообразования нашего мира, соотнесем цену нашего с вами «бюджетного» обеда с «бюджетным древнемифическим», по курсу 2 см=125р. При пересчете, получается, что меч стоил бы 7500 р. (125х60), а лошадь 75000 р. (125х600).В принципе, если мы соотнесем более-менее дешевый меч с более-менее стреляющим пистолетом, а лошадь с мотоциклом, то увидим, что цены можно считать сопоставимыми. Для интереса, проверим расчет:

  • Небольшое торговое судно = 150 зм х 100 = 15000 см («древнемифических») х 125 = 1875000 р. («наших денег»).
  • Хорошая гостиница на ночь = 10 см («древнемифических») х 125 = 1250 р. («наших денег»).
  • Охотничий нож = 15 см («древнемифических») х 125 = 1875 р. («наших денег»).

Иными словами, мы можем рассчитать стоимость практически любого предмета «современной Мифики», разделив примерную стоимость предмета в «нашем мире» на 125 и получить стоимость этого предмета в серебряных монетах.

Колонка «доступность» отражает можно ли приобрести данный предмет в обычном магазине, не особо напрягаясь.

Предмет Цена Доступность
Транспорт
Лошадь (не скаковая) 400 Средняя
Мотоцикл 600 Высокая
Автомобиль 2500 Высокая
Внедорожник 7000 Высокая
Вездеход 16000 Низкая
Броневик 24000 Нет
Танк 60000 Нет
Аэроплан 300 Низкая
Катер 12000 Средняя
Оружие
Армейский нож 12 Средняя
Мачете 16 Низкая
Метательный нож 4 Низкая
Бита 3 Высокая
Пистолет 90 Средняя
Пистолет-пулемет 290 Нет
Дробовик (многозарядный/ружье) 500/240 Средняя
Карабин 600 Средняя
Штурмовая винтовка 760 Нет
Снайперская винтовка 1200 Нет
Гранатомет 500 Нет
Пулемет 1400 Нет
Граната 130 Нет
Одежда
Разгрузка 12 Средняя
Камуфляжный костюм 7 Высокая
Полицейский бронежилет 120 Низкая
Армейский бронежилет 240 Низкая
Экзоскелет 24000 Нет
Полицейский щит 50 Низкая
Армейский щит 70 Нет
Полицейский шлем 25 Низкая
Армейский шлем 40 Низкая
Деловой костюм 50 Высокая
Повседневная одежда 5 Высокая
Дополнения к оружию
Взрыв-пакет 50 Низкая
Взрыватель 10 Нет
Арбалет 360 Средняя
Дымовая шашка 3 Низкая
Приборы бесшумно-беспламенной стрельбы 18 Нет
Оптический прицел 25 Средняя
Ночной прицел 35 Низкая
Коллиматорный прицел 15 Средняя
Лазерный целеуказатель 15 Средняя
Тактический фонарь 10 Средняя
Сошки 15 Низкая
Подствольный гранатомет 200 Нет
Подствольное ружье 200 Нет
Магазин большей емкости 10 Средняя
Балансировка оружия 60 Низкая
Снаряжение и Специальное оборудование
Бинокль 20 Высокая
Компас 10 Высокая
Сигнальная свеча 2 Высокая
Рация 10 Средняя
Датчик движения 65 Нет
Аптечка первой помощи 8 Высокая
Медицинский пакет 15 Низкая
Аккумуляторный фонарь 15 Высокая
Сухой паек 3 Высокая
Наручники 7 Средняя
Крюк на веревке 5 Средняя
Капкан 5 Средняя
Набор юного взломщика 40 Низкая
Акваланг 280 Средняя
Альпинистское снаряжение 280 Средняя
Костюм-крыло 320 Нет
Парашют 120 Средняя