Земля Трех Городов: Оплот цивилизации
Опубликовано: 25.03.2015
Оплот цивилизации в нашем непостоянном мире
Olivier Legrand и Andrew Trent, с некоторыми дополнениями Darren Peech и Emmanuel Roudier.
«(…) эта богатая прибрежная область является, кроме того, и самой цивилизованной во всем мире Мифика. На её землях стоят три независимых города-государства: Афины, Гераклея и Аргос. Каждый из них имеет свою культуру, экономику и армию. «В прошлом конкуренция этих городов стала причиной нескольких войн. Но теперь, главным образом благодаря заслугам афинских царей, между ними прочный мир, длящийся вот уже 100 лет».
Руководство Ведущего (стр. 8).
Земля трех городов
В этом выпуске, мы подробнее остановимся на рассмотрении трех городов: Аргоса, Гераклеи и Афин, дома для многих героев Лабиринтов и Минотавров (ну ладно, по крайней мере, самых цивилизованных из них).
Но не бойся, дорогой читатель! Мы не станем читать вам лекцию, полную лишних фактов и длинных, псевдоакадемических тезисов. Эта статья представит каждое из городов-государств с сугубо практической стороны, дав именно ту информацию, которая нужна игрокам в следующем формате:
Краткий обзор культуры
Очень кратко о культуре города, в том числе о наиболее почитаемых богах.
Текущие Дела
Современная политическая ситуация (включая политический курс, а также царя); В этой статье, под словом «современный», считается примерно 340 год Эры Героев.
Миф об основании
Как был построен город.
Достопримечательности
Самые известные участки города.
Известные личности
Местные знаменитости.
Прежде, чем мы приступим к детальному описанию каждого города, позвольте упомянуть о нескольких фактах, общих для всех трех городов:
Управление городом
Каждый из Трех Городов — независимое государство, управляемое собственным царем. Знать каждого Города принадлежит к семействам, известным как Большие Дома, которые помогают царю в управлении, административных вопросах и конечно же в защите государства.
Обратите внимание, что Афины недавно стали исключением из правил и нарушили эту давнюю политическую традицию, о чем в подробностях написано ниже. Правопреемник царя или другого знатного аристократа — обычно его старший сын, если не назначено другого наследника, становиться главой государства или же главой семьи.
Если царь умирает и не оставляет наследника, преемник обычно выбирается из местной знати (которая конечно может пойти на всё ради такого случая).
Население
Город-государство представляет собой непосредственно сам Город и несколько меньших городов и деревень окружающих его, и, подчиняющихся общей власти. Жители Города являются его гражданами, как и местная знать, но рабы, «гости столицы» и тому подобная публика, в их число разумеется не входят.
Каждый Город это политический, коммерческий и культурный центр с населением приблизительно составляющим 50 000 граждан (считая женщин, но исключая детей и рабов). Для сравнения, в четвертом веке до н.э «реальные» Афины насчитывали до 30.000 мужчин, которые могли называть себя гражданами.
За столетия существования каждый из Трех Городов основал некоторое количество колонии, находящихся за пределами основной территории. Большинство из них расположено на маленьких островах Срединного Моря; самые дальние могут быть найденный даже на северных берегах Харибдии. Такие поселения (здесь, к сожалению, совершенно не описанные) — доказательство культурной, экономической и военной мощи Трех Городов.
Культура и Религия
Три Города имеют общий язык (минойский), культурное наследие, и очень напоминают в этом плане легендарную Древнюю Грецию, как её обычно показывают в кинофильмах, таких как Ясон и Аргонавты и Битва Титанов (будто бы вы не знали…).
Во всех городах поклоняются олимпийскому пантеону, но каждый город-государство имеет двоих или троих божественных защитников, особо уважаемых и почитаемых местным населением и аристократией.
Эти боги или богини обычно играют очень важную роль в древней истории города, или даже в его основании.
Высшие священники и жрецы таких божеств обычно имеют большое политическое влияние и часто действуют как советники царей. Храмы в Трех Городах, места концентрации духовной и светской власти.
Законы и Обычаи
Предупреждение: прежде, чем читать два следующих параграфа, пожалуйста имейте в виду, что в мире Мифика нельзя действовать политкорректно, так как политкорректности здесь просто не существует, и о ней не задумываются пока даже философы.
В то время как каждый из Трех Городов имеет собственные законы, все они базируются на одном и том же наборе наследственных законов, известных как Минойский кодекс.
Согласно Минойскому кодексу граждане-мужчины зовутся «свободными людьми». Женщины и дети «свободными» не считаются и формально находятся под властью своего отца (или его приемников) или мужа (для замужних женщин), если они не становятся жрицами.
Конечно, эти правила не применяются к иностранкам, например, бесстрашным амазонкам, считающим Минойский кодекс типичным примером застарелой фалократии.
Рабство в Трех Городах это совершенно законное и общепринятое явление, кроме того, являющееся существенный компонентом их социальной системы, культурной этики и экономического процветания. При этом, с рабами в Трех Городах (и на Серифосе) обходятся намного более гуманно, чем где-нибудь еще на Мифике.
Рабство на Мифике не практикует только один народ — кентавры, для которых личная свобода священна.
Золотые Афины
Краткий обзор культуры
Как и положено городу посвященному богине Афине, Афины — истинный центр цивилизации, культуры и искусства. Также это одно из самых хорошо укрепленных городов-государств, имеющее прекрасную армию, одну из лучших во всей Мифике.
Главный цвет афинской аристократии — золотой, цвет солнца и великолепия. Главные божества покровители — Зевс, Афина, и Аполлон.
Текущие Дела
В течение прошлых пятнадцати лет Афины получили беспрецедентный политический опыт при инициативе (и покровительстве) царя Фесеоса, легендарного героя … и очень нетипичного правителя. Проведя всю молодость в приключениях, Фесеос заимел репутацию очень честолюбивого и беспощадного воина. Но, когда его короновали после смерти отца — царя Эгея, Фесеос вскоре приобрел известность как очень либеральный и смелый правитель, часто отстаивающий интересы простых людей.
Спустя три года после восхождения на престол, Фесеос сделал невероятное: он отказался от большинства возможностей царской власти (исключая, разве что, возможности возглавлять армию Афин) и кроме того, забрал большую часть полномочий у местной аристократии, предоставив свободным гражданам Афин самим решать политические вопросы…
В течение пятнадцати лет Городское собрание (фермеры, ремесленники, торговцы) сообща решало все политические вопросы и распоряжалось казной … и в течении пятнадцати лет, многие местные аристократы составляли заговор против Фесеоса, чтобы остановить раз и навсегда эту «демократическую ерунду».
До сего дня, благодаря бдительности Фесеоса и его сторонников — самым главным из которых, была разумеется армия Афин, чьи солдаты чрезвычайно преданы своему царю, все попытки заговоров и переворотов были раскрыты прежде чем их удавалось осуществить. Пока…
Фесеос Афинский
Нынешний царь Афин, Фесеос, это высокий и красивый, спортивного сложения человек. На вид ему около сорока лет. У него белокурые вьющиеся волосы и короткая борода. Его «карьера» описана в мифико-географическом справочнике.
Сын царя Эгея Афинского и принцессы Аэтры (дочь Питэуса, царя Серифоса), Фесеос по слухам был ребенком самого Посейдона — кое-что, о чем его мать предпочитала не распространяться. По сей день нельзя сказать уверенно как было дело и ответа на этот вопрос не знает даже сам Фесеос.
Во время своих приключений Фесеос одолел внушительное число врагов, включая орды зверолюдей, темных магов, гигантов, гигантских вепрей, волшебных быков и многих других. Он также воевал с амазонками и даже похитил одну из их «принцесс» прямо из её покоев! Гордая принцесса звалась Антилопой…, она и стала впоследствии его женой.
Антилопа умерла при родах (возможно это было результатом ужасного проклятия, настигавшего всех кто забыл о наследии Амазонии), оставив герою единственного сына, Ипполита.
Принц Ипполит
Аристократ 1 Уровень, Возраст 16 лет, Наследник царя Афин
Индивидуальность: Гордый, подвижный, безрассудный; ему не терпится показать свою доблесть на поле битвы или в героических приключениях; Очень хочет, чтобы отец уделял ему больше внимания.
Характеристики:
- Сила 12
- Ловкость 18
- Удача 17
- Интеллект 14
- Воля 15
- Обаяние 15.
Бой: Инициатива 17, Ближний бой +6, Дистанционный бой +7, Базовый КЗ 15, Общее количество хитов 12.
Оружие по выбору: Лук.
Проверки навыков: Атлетика +6, Уклонение от опасности +6, Сопротивление магии +7, Выносливость +5.
Личное Обаяние: +7 (+8 с Афинянами).
Второстепенные навыки: Всадник, Тактик.
Магические предметы: Лук Артемиды (подарок матери — амазонки Антилопы).
Но самым известным приключением Фесеоса остается поездка на остров Серифос, где он победил огромного минотавра Астериона (который по слухам также был ребенком Посейдона) и суметь выйти живым из гигантского лабиринта.
Только клубок из нити, который дала ему Ариадна, минейская принцесса помог ему осуществить этот подвиг. По слухам, Ариадна в последующем стала невестой Диониса, но никаких оснований верить этим слухам нет. Позже Фесеос женился на младшей сестре Ариадны, принцессе Федре Минойской.
Недавно царь Фесеос вместе с могущественным Фарсусом Гераклейским провел тяжелую, но тем ещё более победоносную войну в горах, против диких племен кентавров.
Амазонки и кентавры все еще таят злость на царя Афин, так как не забыли нанесенные им обиды.
Фесеос имеет слабость к женщинам и спорам, а в последнее время обострилась его любовь к крепким напиткам, что кажется потихоньку становиться большой проблемой. Его гнетут заговоры составляемые знатью и положение, но больше всего — воспоминания о прекрасной Ариадне, которую он так глупо оставил давным-давно.
В общем герой частенько выпивает, а для яростного спорщика это очень опасно, ведь когда ты пьян так просто ввязаться в какое-нибудь опасное мероприятие — например похитить Персефону из царства мертвых, потому что она «итак уже украдена»…
Фесеос
Аристократ 5 Уровень, возраст 38 лет, царь Афин
Индивидуальность: Бесстрашный и самоуверенный (в дополнение к самонадеянности); любит рисковать и принимать сумасшедшие пари; любит красивых женщин и крепкие вина; Настоящий герой и очень популярный в народе правитель.
Характеристики:
-
- Сила 19
- Ловкость 20
- Удача 21
- Интеллект 15
- Воля 15
- Обаяние 15.
Бой: Инициатива 21, Ближний бой +13, Дистанционный бой +11, Базовый КЗ 17, Общее количество хитов 32.
Оружие по выбору: Меч.
Проверки навыков: Атлетика +13, Уклонение от опасности +9, Сопротивление магии +9, Выносливость +11.
Личное Обаяние: +9 (+14 с Афинянами).
Второстепенные навыки: Тактик, Борец.
Магические предметы: Эгида, Меч Эгея (Меч хитрости с рукоятью, выделанной в виде змеи), Копье Палантида (Копье Афины), Корона Нереид (те же свойства, что и у Амулета Нереид, но сделана в виде диадемы), клубок нити Ариадны, Копье Завоевателя, пара Волшебных Лошадей. Фесеос также владеет Булавой Перфестеса, немагической, огромной бронзовой булавой.
При ношении доспеха, шлема и щита — Эгиды, ЭКЗ Фесеоса равен 24.
Его меч позволяет добавить модификатор интеллекта (+2) к ближнему бою, давая итоговую прибавку +15, а Копье Афины добавляет +4 к наносимым повреждениям.
Развитие: Удача Фесеоса наводит на мысли о дополнительном развитии героя, как это описывает M&M Компаньон. Если он достигнет 6-го уровня, подняв свою волю до 17, это даст ему прибавку +1 к Уклонению от опасности, Сопротивлению магии, Выносливости и Личному обаянию. Общее количество хитов при этом возрастет до 36.
Мифическое искусство борьбы!За свою жизнь, Фесеос разработал два уникальных стиля боя без оружия, теперь ставшие известными: Журавль, — техника в которой нужно терпеливо ждать, а затем решать дело парой точных ударов и Танцор, — постоянное движение и серии изматывающих противника ударов и бросков. Когда эти техники используются в безоружном бою с любым противником, будьте уверены — дело закончится заломом руки, сломанною костью или свернутой шеей. Ведущие желающий включить эти стили в игру, могут использовать следующие дополнительные правила. Овладеть техниками могут только персонажи с Ловкостью, Волей и Обаянием выше 13; обучиться можно только у мастера, уже знакомого с техникой, а само обучение занимает весьма продолжительное время. Техники эффективны только против гуманоидных противников среднего или маленького размера. Подобно всем безоружным столкновения, эти также всегда происходят в конце фазы боя. Обе техники проходят как кулачный бой, за исключением того, что успешное нападение по технике «журавль» наносит (1d6+модификатор силы) повреждений вместо обычных (1d3+модификатор силы), в то время как «танцор» использует метод нападения похожи на специальную тактику «сбивание с ног» (M&M Компаньон, стp. 14). Как изобретатель этих методов, сам Фесеос всегда использует только их. |
Миф об основании
Если верить историкам, город Афины был основан более чем три столетия назад, на заре Эры Героев, известным героем Летосом, ставшим впоследствии первым царем Города.
Летосу было уже за пятьдесят, он прожил жизнь полную приключений и героических деяний. Самые великие деяния Летоса были записаны его другом Клеосом, чрезвычайно талантливым поэтом, в эпической поэме Летиада, одной из самых известных работ минойской литературы.
Согласно самым старым записям, первые граждане Афин были беженцами из древнего города известного как Турия. Этот город разрушен в Эру Магии, а его руины наполнились ламиями, кекропсидами, народом змей и другими злыми существами, которыми правил змей-колдун известный как Талсос.
Под защитой и управлением Летоса оставшиеся в живых Турийцы в конечном счете сумели нанести поражение и истребить рептилий-прислужников Талсоса, а после, построить новый город на руинах старой Турии.
Летос назвал новый город Афинами в дань уважении своему божеству-покровителю, богине Афине, чьё божественное вмешательство сыграло решающую роль в финальной битве с Талсосом. Афина же не осталась равнодушной к этому и возложила на город особое благословение, дарующее «мудрость в мире и войне» всем его будущим правителям.
Пока, все Афинские правители соответствовали репутация этого божественного пророчества …, но смелые политические реформы Фесеоса послужили причиной новому спору относительно этой старой истории: в то время как пылкие сторонники Фесеоса считают благословение Афины гарантией и доказательством мудрости их царя (некоторые даже считают, что сама богиня вдохновила Фесеоса на эти изменения, как способ проверить возможность существования «нового общества», основанного на мудрости и свободе), но некоторые из его хулителей использует историю с даром Афины, как инструмент пропаганды, говоря, что «неблагоразумный» поступок Фесеоса скоро вызовет Божественный гнев Афины на город…, конечно же если кто-либо не остановит безумца прямо сейчас.
Но давайте вернемся к отдаленному, легендарному прошлому. В течение своего правления царь Летос часто пользовался советами мудрого лирника Клеоса, благодаря стараниям которого Аполлон также вошел в число покровителей города.
Летос умер в очень почтенном возрасте 110 лет. Он правил городом почти полвека. Говорят, что сама Афина спускалась с небес, чтобы сопроводить его душу не на Елисейские поля, а на сам Олимп, где царь присоединился к личной почетной страже богини.
Его старый друг лирник Клеос составил свою последнюю песню, панегирик по Летосу, которую исполнил на похоронах царя и умер мирно на следующий день, как раз перед рассветом.
Достопримечательности
Акрополь — название холма где расположены самые важные здания города, включая дворец и храм Афины, Аполлона и Зевса. Этот величественное место — одно из самых больших архитектурных чудес Трех Городов.
Два самых внушительных здания в Акрополе это Царский Дворец с великолепными статуями, мозаикой и фресками, и храм Афины под названием Афинон, величайший храм, когда-либо посвящаемый этой богине.
Площадь Поэтов — специальная агора (площадь) расположенная рядом с храмом Аполлона, в Акрополе: здесь собираются лирники и поэты со всех Трех Городов, чтобы без устали обмениваться историями, песнями или даже устраивать состязания красноречия, музыкальные соревнования и поэтические поединки — перед одной из самых внимательных и требовательных аудиторий в известном мире.
Академия — место где молодые люди изучают литературу, законы, философию и другие искусства под руководством самых мудрых ученых Мифики. Другими словами это университет Афин — впрочем, это так же и единственный университет на всей Мифике. Его большие белые здания расположены у величественного подножия Акрополя.
Известные личности
Афины также служат домом многим прославленным героям, таким, как генерал Перикл, превосходный командующий и стратег (и наиболее преданный Фесеосу человек), почтенный философ Зенон, чьи смелые теории об истинной природе вселенной не раз вызывали ожесточенные диспуты в стенах академии, или божественно-вдохновленная Билитис, величайшая поэтесса и исполнитель на Мифике, известная своими меланхоличными элегиями и чувственной поэтикой.
Царица Федра, вторая жена Фесеоса. Родом с Серифоса, Федра никогда не чувствовала себя в Афинах как дома и редко появляется публично; ее замкнутость и надменность не нравиться простым людям, считающих её слишком холодной и отстраненной, что конечно не способствует популярности.
Федра вышла за Фесеоса более 10 лет назад, но не смогла родить ему наследника; по слухам именно бесплодие царицы расстроило их брак и теперь между ними нет никаких чувств. Те, кто лучше информирован знают, что давно, в дни его молодости, Фесеос влюбился без памяти в сестру Федры, принцессу Ариадну Серифосскую, но об этом (по крайней мере в царском дворце) предпочитают не говорить.
Царь Фесеос, тем не менее имеет законного наследника: его сын принц Ипполит (сейчас он ещё подросток) рожденный первой женой Фесеоса — Антилопой принцессой Амазонии, умершей за несколько лет до того, как Фесеос повстречал Федру (и Ариадну!) на Серифосе.
Те, кто знал Фесеоса в детстве скажут, что молодой принц его точная копия. Он также кажется, унаследовал как храбрость отца, так и безрассудство матери. Его отношения с мачехой очень неспокойные (и это очень мягко сказано), особенно они обострились в последнее время, так как царица испытывает чувство вины и даже позора всякий раз, когда видит Ипполита, так как сама не может иметь детей. Однако свои истинные чувства к принцу, Федра скрывает под маской холодного презрения.
Фесеос уделяет сыну совсем немного времени, постоянно занимаясь государственными делами и принц большую часть времени проводит предоставленный самому себе, развлекаясь и разъезжая на колеснице.
Красная Гераклея
Краткий обзор культуры
Если верить гераклейцам, Гераклея самый могущественный из Трех Городов. Во всяком случае самый воинственный. Любимый цвет знати — темно-красный, цвет крови и силы. Божества покровители — Зевс и Арес, бог войны.
Текущие Дела
Царь Гераклеи — Талос Сильный. Как и большинство его предшественников, царь Талос мечтает об объединении Земли Трех Городов в одно государство, но это было бы государство Гераклеи с одним царем во главе — им самим.
Однако, мечтам этим, по-видимому, так и суждено остаться мечтами, так как царь испытывает недостаток как в политической проницательности, так и в дипломатическом терпении, что грозит в обозримом будущем войной (очередной) с Аргосом. Если война произойдет, это разрушит Афинский мир гарантирующий экономическое процветание и политическую стабильность на Земле Трех Городов в течение вот уже 60 лет.
В течение прошлых шести десятилетий среди Гераклейской аристократии развернулась нешуточная политическая борьба между двумя конкурирующими фракциями, соответственно известными как Меч и Щит.
Члены фракции Меча — гегемонисты, считающие, что Гераклея должна завоевать Аргоc, Афины и объединить все Земли Трех Городов в Царство Гераклидов, в то время как члены фракции Щита считают, что Три Города должны объединиться против внешних врагов (типа воинственной Умбрии), но при этом, Афинский Мир должен быть сохранен любой ценой.
Каждая фракция (более или менее официально) поддерживается одним из двух больших культов Гераклеи: культом Ареса для Меча и культом Зевса для Щита.
Обе стороны теперь с любопытством наблюдают за политическими изменениями, что недавно произошли в Афинах — ситуация, которой вполне могла бы воспользоваться более воинственная Гераклейская знать, чтобы убедить царя в предприятии военных действий против Афин «для лучшего будущего» всех Трех Городов. Даже во времена мира, Гераклея готовится к войне…
Царь Талос Сильный
Аристократ 5 Уровня, Возраст 57 лет, Царь Гераклеи
Индивидуальность: Гордый, бесстрашный, щедрый и несдержанный; Талос — правитель-воин, быстрый на расправу, но так же быстро и забывающий о причинах вспышки гнева. Любит сражения, песни и истории (особенно о своих собственных деяниях и победах, а также славных деяниях предков).
Характеристики:
- Сила 19
- Ловкость 17
- Удача 19
- Интеллект 13
- Воля 19
- Обаяние 10.
Бой: Инициатива 18, Ближний бой +11, Дистанционный бой +8, Базовый КЗ 16, Общее количество хитов 32.
Оружие по выбору: Меч.
Проверки навыков: Атлетика +11, Уклонение от опасности +9, Сопротивление магии +8, Выносливость +12.
Личное Обаяние: +8 (+13 к Гераклейцам).
Второстепенные навыки: Тактик, Борец.
Волшебные предметы: Меч Гефеста, Копье Завоевателя, Эгида, Доспех и Шлем Ареса.
Эти предметы также поднимают его Уклонение Опасности до +11, Сопротивление магии до +12, а Ближний бой до +14. Полностью снаряженный перед боем, Талос получает ЭКЗ=29, что делает его фактически неуязвимым.
При использовании Копья Завоевания, Ближний бой поднимается ещё на +2, а огромный Меч Гефеста, дает премию +4 к наносимым повреждениям.
Король Талос — очень грозный противник и часто сражается без всякого волшебного снаряжения, просто «чтоб держать себя в форме».
Миф об основании
Миф основания Гераклеи весьма прост и отражает сугубо деловую, военную культуру его гордых аристократов. Согласно этому рассказу, Гераклея была основана в начале Эры Героев — точно так же как Афины и Аргос, но (конечно же) раньше их — великим героем по имени Гераклион.
Наделенный сверхчеловеческими силой и разумом, Гераклион был чемпионом Ареса и генералом несокрушимой армии, одержавшей множество побед над армиями Автократов и их чудовищными ордами.
Когда Гераклион увидел, что он победил и завоевал всех своих врагов, и сражаться ему больше не с кем, он вместе со своей армией построил большую крепость в честь Ареса …
Гераклион показал себя (что в общем совсем неудивительно) очень воинственным правителем, как приличествует всем истинным приверженцам Ареса, неспособным (да и не желающим) поддерживать мир с соседями, молодыми городами-государствами Афинами и Аргосом. Это очень не понравилось Афине (богине-покровителю Афин) и Гермесу (богу-покровителю Аргоса), которые в конечном счете призвав арбитром Зевса, попросили его разрешить ситуацию.
Услышав просьбы, Зевс попросил Ареса взять со своего воинственного протеже присягу (известную в Гераклее как «Клятва Зевсу»), что он будет поднимать оружие только с целью защиты своей страны и посветят оставшуюся жизнь строительству большого города вокруг своей крепости: таким образом Гераклея была основана под покровительством двух главных божеств-покровителей: Ареса, бога войны и Зевса, бог справедливости.
Каждому гераклейскому мальчику рассказывают эту историю в детстве, историю о клятве, что Гераклион и его люди дали царю богов — они, но не их потомки! Зевс в своей божественной мудрости знал, что «искусство войны и любви к битвам, течет в крови жителей Гераклеи».
Достопримечательности
Колосс Гераклеи это внушительная, 100-футовая бронзовая статуя гераклейского воина в доспехе, шлеме, со щитом и мечом. Он стоит на страже около Шестиугольника (см. далее), как воплощенный в камень символ мощи никогда и ни кем не завоеванной и непобежденной Гераклеи.
Некоторые легенды говорят, что Колосс это «оживляемая» статуя, которая сбросит оковы сна, чтобы защитить Гераклею, если городу будет угрожать прямая опасность — кое-что, чего, как скажет вам любой гераклейский воин, неслучиться никогда.
Гераклиум — название царского дворца, массивного, хорошо укрепленного здания, которое больше похоже на цитадель чем на дворец. В действительности Гераклиум и является крепостью, той самой, с которой Гераклион в свое время начал постройку города.
Дом Грома — название местного храма Зевса, в то время как одинаково великолепный храм Ареса, известен как Дом Войны. Оба здания стоят впритык к Гераклиуму и все вместе составляют довольно внушительную конструкцию.
Шестиугольник — название большой, неправильной формы, шестиугольной площади, ограниченной Гераклиумом, Домом Грома и Домом Войны. Он служит агорой города и заполнен огромными статуями Гераклейских царей и героев прошлого.
Шестиугольник часто воспринимается гераклейскими художниками и архитекторами как абстрактное представление силы и мощи.
Известные Персонажи
Царь Талос Сильный — правитель-воин, чья сила в сражении столь же легендарна как его пламенный характер. Талос также известен своей щедростью; Гераклейские поэты и придворные часто говорят, что их царь настолько же щедр на войну и гнев, насколько щедр с подарками и наградами для отличившихся.
Несмотря на то, что ему уже за 50, Талос все еще слывет одним из самых сильных воинов (Сила 19) в государстве. Он обычно очень гостеприимен с искателями приключений (особенно с воинами) и большой любитель хорошего рассказа про похождения героев и охоту за волшебными чудовищами, сопровождающегося распитием самого прекрасного вина полученного из его царских виноградников.
Принц Герион — старший сын царя Талоса и его очевидный наследник. Несмотря на то, что он фанатично предан отцу, Герион очень отличается от него по характеру: Талос горд, несдержан и привык вести достойную царя жизнь, Герион довольствуется малым и очень строг. Он воин, и, как положено воину, больше всего верит в воинскую дисциплину.
В отличие от отца (который, так или иначе, но стремиться поддерживать баланс между «партиями» аристократов), Герион явный сторонник фракции Щита. Он уже не мальчик, но муж, и имеет несколько сыновей. Кроме того у него есть шесть младших братьев, все они уже взрослые и состоявшиеся воины; вместе их часто называют Великолепная Семерка из Гераклеи.
Принц Герион
Аристократ 3 Уровня, Возраст 35 лет, Наследник царя Гераклеи
Индивидуальность: Строгий и решительный, бесстрашный в бою и строгий в мире; Герион ведет очень строгий, почти аскетический образ жизни, посвящая всё время военным упражнениям и политическим обязанностям.
Характеристики:
- Сила 15
- Ловкость 20
- Удача 18
- Интеллект 11
- Воля 17
- Обаяние 12.
Бой: Инициатива 17, Ближний бой +9, Дистанционный бой +7, Базовый КЗ 15, Общее количество хитов 22.
Оружие по выбору: Меч.
Проверки навыков: Атлетика +9, Уклонение от опасности +6, Сопротивление магии +6, Выносливость +8.
Личное Обаяние: +5 (+8 к Гераклейцам).
Второстепенные навыки: Тактик, Всадник.
Волшебные предметы: Эгида, Меч Ареса.
При ношении его шлема, доспеха и эгиды ЭКЗ Гериона составляет 23. Эгида также поднимает его Уклонение от Опасности и Сопротивление магии до +8. Меч Ареса позволяет добавить его премию ловкости (+4) к наносимым повреждениям.
Принц Герион Гераклейский самый старший из семи братьев. Затем идут два его брата Алиос и Ориос (аристократы 2-го уровня) которые часто действует как лейтенанты Гериона на поле битвы.
Другие четверо, из более молодых братьев — аристократы 1-го уровня, которые вполне могут быть и игровыми персонажами.
Царь Талос — также дядя Фарсуса Гераклейского, одного из самых великих ныне здравствующих героев Мифики. Ходят слухи, что Фарсус сын самого Зевса, а его сила превосходит даже дядину (Сила 21!); с этим именем связано множество эпитетов, которыми наградили его поэты и певцы — «воплощение мощи», «живое воплощение силы», «Лев Гераклеи».
Аргосские лирники и аристократы, правда, называют его и «Боровом Гераклеи», иронически намекая на его излишне жесткое поведение, неотесанные манеры и волосатое тело.
Синий Аргоc
Краткий обзор культуры
Часто говорят, что жители Аргоса имеют двух хозяев: море и торговля. Аргос самый богатый из Трех Городов и гордится своим материальным достатком. Кроме того, он также имеет лучший флот в Срединном море; все как один аристократы и солдаты Аргоса является закаленным моряками.
Любимый цвет знати Аргоса — синий, цвет моря и чистого неба; их божество-покровитель — Гермес, бог торговли, и (конечно) Посейдон, повелитель моря.
Текущие Дела
Аргосом правит Аргон Гордый, очень старый (и даже древний) монарх, который имеет больше двадцати дочерей, но только двоих сыновей: беспечного и романтичного Принца Аргана и более прагматичного Принца Кироса.
Царь управляет Аргосом только символически; государственные дела твердо находятся в руках различных советников и министров. Старший сын Аргона и прямой наследник — принц Арган стал искателем приключений приблизительно десять лет назад, заработав славу в различных героических предприятиях. Никто ничего не слышал о нем с тех пор, как два года назад он уплыл в очередную авантюрную экспедицию к берегам Харибдии…
С тех пор, другой сын Аргона, честолюбивый Принц Кирос, играет роль наследника и получает растущую политическую поддержку некоторых самых влиятельных членов Аргосской аристократии.
Все же, несмотря на отсутствие и малую заинтересованность в управлении делами государства, доблестный Принц Арган до сих пор имеет верных сторонников среди местной знати и простых людей Аргоса, которым он всегда нравился…
Учитывая амбиции и любовь к власти, Кирос мог просто убедить своего стареющего отца в смерти брата, чтоб тот признал его законным наследником короны Аргоса. Но что будет, если Арган всё-таки вернется в Аргос и найдет своего дорого брата на СВОЕМ троне? За время долгого правления царя Аргона, Аргос заимел несколько заграничных колонии на берегах Мидии и стал таким образом контролировать всю срединноморскую торговлю.
При объединенной защите Гермеса и Посейдона Аргосские торговцы наладили торговые отношения с народом острова Тритон и стали частыми гостями даже в легендарном городе Кандарии, «воротах» в Солнечные Земли…
Неугомонная жажда приключений и новых открытий ведет аргосцев всё дальше, некоторые смельчаки даже предпринимают попытки исследовать далекое Море Тифона и Великий Западный Океан в поисках славы, чудес и золота.
Принц Кирос Аргосский
Аристократ 3 Уровень, возраст 29 лет, потенциальный наследник царя Аргоса
Индивидуальность: Честолюбив и хитер; считает себя «созданным для славы» (то есть пророчит титул царем Аргоса). Презирает искателей приключений, так называемых «героев», и других «романтичных дураков». Скрывает глубокую ненависть к старшему брату Аргану, который всегда заслонял его в глазах их отца (считающего, подобно большинству аргосцев, что это только «братское соперничество» между двумя принцами).
Характеристики:
- Сила 12
- Ловкость 15
- Удача 19
- Интеллект 18
- Воля 16
- Обаяние 13.
Бой: Инициатива 15, Ближний бой +8*, Дистанционный бой +9, Базовый КЗ 16, Общее количество хитов 18*.
Оружие по выбору: Меч.
Проверки навыков: Атлетика +8*, Уклонение от опасности +9, Сопротивление магии +7, Выносливость +8*.
Личное Обаяние: +7 (+10 к аргосцам).
Второстепенные навыки: Тактик, Оратор.
Волшебные предметы: Пояс Силы (см. ниже).
* Включая премию +2, даваемую Киросу Поясом Силы. Никто в Аргосе не знает, что сила Кироса повышается за счет этой вещи, которую он получил приблизительно 9 лет назад во время его первого (и последнего) приключения с братом, на каком-то затерянном острове.
Кирос ищет недовольных и в тайне готовиться захватить трон отца. Как часть своих коварных планов, он подстроил убийство предыдущего адмирала, что позволило ему назначить свою невестку — Ниоб, новой командующей Флота, к всеобщему удивлению, так как сама Ниоб никогда не показывала избыток любви к брату Аргана.
Этот блестящий шаг создал замешательство среди лояльных сторонников Аргана. Сама Ниоб начала подозревать, что возможно, недооценила Кироса, который намеревается использовать ее в качестве полезного политического заложника в своих притязаниях на власть (и возможно даже намерен женится на ней, когда смерть Аргана подтвердиться).
Принцесса Ниоб
Аристократ 2 Уровень, возраст 26 лет, адмирал аргосского флота и «вдова» принца Аргана.
Индивидуальность: Решительна и умна, глубоко предана Аргосу, Морю и Аргану; терпеть не может подхалимства придворных, как впрочем, и опрометчивые горячие головы.
Характеристики:
- Сила 12
- Ловкость 17
- Удача 17
- Интеллект 16
- Воля 16
- Обаяние 14
Бой: Инициатива 18, Ближний бой +6, Дистанционный бой +8, Базовый КЗ 16*, Общее количество хитов 16.
Оружие по выбору: Меч.
Проверки навыков: Атлетика +6, Уклонение от опасности +8*, Сопротивление магии +7*, Выносливость +5.
Личное Обаяние: +6 (+8 к аргосцам).
* Включая премию от Амулета защиты Второстепенные навыки: Моряк, Тактик.
Волшебные предметы: Пояс Защиты (подарок от Аргана), Меч Хитрости.
Миф об основании
В отличие от громких заявлений в духе «мы были первыми!» двух других городов, аргосцы точно знают, что их Аргос был основан уже после строительства и Афин и Гераклеи и, к слову, ничуть об этом не жалеют.
Легенда гласит, что однажды утром на побережье, встретились философ из Афин и воин Гераклеи и завязали спор о том, какой город лучше. Каждая сторона приводила свои доводы и никто не хотел уступать. День уже клонился к закату, когда к спорщикам подошел торговец по имени Арго, случайно проходящий мимо.
Воин и философ были измучены жаждой и голодны, поэтому появление торговца было встречено ими с воодушевлением, но хитрец Арго быстро сообразил, как можно извлечь выгоду из этой ситуации и стал торговаться со спорщиками, подначивая их в нежелании уступать друг другу, и поднимая цену всё выше и выше…
Конечно вы уже догадались, что выгоду из этой ситуации извлек только сам Арго, умело манипулировавший гордостью спорщиков. На полученные в результате сделки деньги, он основал маленький торговый форпост на том самом месте, где одержал «победу» над воинственной Гераклеей и мудрыми Афинами. Скоро весть о его триумфе подхватила молва и торговцы, больше всех заинтересованные в «нейтральной» территории для ведения своих дел, стали прибывать к Арго.
Вскоре на месте форпоста вырос большой город, а вокруг него заколосились поля ферм и поселились многочисленные крестьяне. Но основную долю в торговой жизни Аргоса с самого начала и до сегодняшних дней, составляла морская торговля.
Внук Арго, Аватос Синий, стал первым царем Аргоса. Своей основной задачей он сделал формирование сильного флота для защиты морской торговли, основы процветания своего города-государства. С тех пор и по сей день, суда аргосского царского флота продолжают бороздить просторы морей, благословляемые самим Посейдоном.
Достопримечательности
Душа города, Большой Рынок Аргоса находиться на его южной оконечности, под защитой крепостной стены. Именно здесь всегда кипит жизнь, заключаются сделки, продается и покупается всё что угодно.
Храм Афины, расположенный на холме возвышающийся над городом, выглядит довольно удивительно в этом месте. Хотя влияние Афины в Аргосе относительно слабо, её священники поддерживают этот храм здесь, в авангарде торговли минойской цивилизации, чтобы как можно быстрее воплощать в жизнь новый идеи и открытия, как только они становятся доступными.
Храм Асклепия, наиболее совершенная «больница» во всем минойском мире, расположена на восточном краю города. Священники Асклепия — врачи Эры Героев, ухаживают за больными в просторных помещениях своего прекрасного, выложеного мрамором храма. Лучших целителей чем здесь, просто не найти.
В Аргосе находятся Виноградники Ионы, чьи вина известны по всей Мифике. Огромное имение госпожи Ионы и трех её сыновей хорошо видно на холме, доминирующим над центром города. В его залах находятся невыразимые богатства, денно и нощно охраняемые парой обученных грифонов, диковинным даром Императора Бараксиса из Солнечных земель.
Известные личности
Царевна Ниоб — первая женщина, которую со всей уверенностью можно назвать адмиралом аргосского флота. Превосходный воин и моряк, она — «вдова» принца Аргана. Ниоб не смогла отправиться с ним в то злополучное путешествие из-за болезни отца — Сиагроса.
Когда предыдущий адмирал был убит в сражении, при таинственных обстоятельствах, Ниоб была возвышена до сегодняшнего положения по воле принца Кироса, возжелавшего её из-за красоты и, возможно, ради предания «дополнительной» законности своим амбициям, в частности готовящемуся захвату власти.
Гейракс Хирургеон — дискредитированный священник Асклепия, содержащий частную «больницу» в складском районе города. Гейракс обычно обслуживает тех людей, которые предпочитают решать свои проблемы без лишнего шума и огласки.
Бахуос Виноторговец — четвертый сын госпожи Ионы. В отличие от трех старших братьев, он избрал самостоятельный жизненный путь и решил создавать вино. Это вино превосходит даже лучшие образцы вин изготавливаемые его семейством (считающихся лучшими, из-за совершенного сочетания теплых, солнечных дней и небольших дождей в течении сельскохозяйственного сезона).
Бахуоса можно часто встретить на Большом Рынке, где он ищет бочки из заморских лесов, чтобы использовать их в экспериментах для ускорения процесса старения вина.
Послесловие для Ведущего
Информация, представленная в этой статье может быть использована как сборник «фоновой» информации, для «оживления» ваших кампаний и приключений в мире Лабиринтов и Минотавров, а также дать зацепки и предпосылки к новым героическим странствиям.
Поиски пропавшего принца Аргана, например, могут увести наших героев в полное приключений плавание к далеким берегам, через море полное опасностей и тайн…
Или возможно принц Ипполит, единственный сын и наследник царя Фесеоса, может стать одним из героев-искателей приключений в вашей партии, а борьба за власть в Гераклее, дипломатические заговоры и тайные интриги могут дать игрокам спасающим хрупкий Афинский мир, не один напряженный и интересный сценарий… Единственный предел как обычно — ваше воображение.