Не выходите из дому без этих полезных, пускай и не особо могучих волшебных предметов!
Опубликовано: 16.05.2017
Как вы уже догадались, оригинал статьи (см. в конце) ориентирован на игру AD&D2. К счастью, если вы решите использовать их в любой другой игре, «сконвертировать» их будет совсем не сложно, ведь в данном случае важны не числовые характеристики, а смысловые описания предметов.
***
Многие опытные игроки знают, что самые лучшие волшебные предметы это не те, что позволяют персонажам устранять врагов за один раунд, но гораздо менее мощные предметы, требующие от игроков работы головой и приводящие к классному отыгрышу. Возможно, лучшим критерием оценки предмета будет насколько он полезен, а не сколько всего с его помощью можно разнести вдребезги.
Любой бывалый ведущий может подтвердить, что есть очень немного предметов для низкоуровневых персонажей, не нарушающих баланс игры. Сколько раз у игрока вызовет восторг меч+1? Ниже даны несколько маломощных волшебных предметов, рассчитанных на удовлетворение основных нужд всех персонажей, а также для предоставления возможности для интересного отыгрыша.
Содержание
- 1 Калабаш лунной воды (Moonwater Gourd)
- 2 Семена воды (Water Seeds)
- 3 Посох водного ведьмовства (Water Witching Staff)
- 4 Сладкий бурдюк (Sweet Bladder)
- 5 Каменный сыр (Stone Cheese)
- 6 Вечная буханка (Everloaf)
- 7 Торба-самобранка (Satchel of Nourishment)
- 8 Дерево векоцвета (Centurybloom Tree)
- 9 Каркас для палатки (Tent Ribs)
- 10 Семена пристанища (Haven Seeds)
- 11 Камешек в стене (Pebble Wall)
Калабаш лунной воды (Moonwater Gourd)
Этот предмет выглядит обычным калабашем (тыквенная бутыль), высушенным и подготовленным для использования в качестве фляги. Кожура калабаша затейливо украшена переплетающимися узорами и рунами. Внутри калабаша налито немного воды и лежит три гладких, отполированных камешка, на которых вырезаны руны.
Полный калабаш вмещает один галлон воды. Каждую ночь калабаш наполняется свежей водой по максимуму, при условии, что пробка заткнута. В калабаше всегда должно оставаться небольшое количество воды (примерно унция) и все три камешка. Если вылить всю воду или вынуть хотя бы один из камней, калабаш утрачивает свои силы. Также он утрачивает свои магические свойства, если в него налить любую другую жидкость помимо воды. Утративший магию калабаш лунной воды становится хрупким и ломким. Никакой магической ауры предмет не излучает.
Стоимость XP 250, Цена GP 100
Семена воды (Water Seeds)
Эти «семена» выглядят обычными камешками, встречающимися группами по девять. Каждый камешек размером где-то с крупную сплющенную виноградину. На одной стороне каждого из них нацарапана небольшая уникальная руна. Семена воды обычно встречаются в небольшом кошеле из промасленной ткани и всегда холодные на ощупь.
С помощью семян воды можно создавать природный источник где угодно. Вода в этом источнике всегда будет идеально чистой, хрустально прозрачной и очень холодной (4 градуса по Цельсию).
Создание источника происходит в несколько требующих точности этапов. Сначала нужно выкопать круглую яму, не меньше 3 футов в глубину и не уже 3 футов диаметром. Затем на дно ямы вдоль внутреннего края укладываются по кругу рунами вниз семена воды. В центр этого круга оператор должен вылить три галлона чистой воды. Затем яму нужно обратно зарыть, оставив в ней камни. И наконец, в центре забросанной ямы выкапывается ямка глубиной и диаметром 1 фут. Новую яму не помешает обложить любыми камнями, хотя неотложной необходимости в этом нет. Через какое-то время из земли начнет бить холодная чистая вода, наполняя выложенную камнями ямку (источник, из которого берется вода, находится на глубине 1d4х100 футов, вода поднимается к поверхности со скоростью 10 футов за 1 раунд). До тех пор, пока не вынуты семена, вода продолжит прибывать со скоростью три галлона в минуту, взлетая в воздух примерно на фут.
Но семена воды притягивают к поверхности не только воду, но и приманивают водных существ. Привлеченные семенами воды существа всегда остаются под водой, наслаждаясь окружающей обстановкой, и не выходят на поверхность. Чаще всего в таких источниках поселяются нереиды (30%), водные пакости (30%) или стихийные вредители – для воды это плевальщики (40%). Каждый месяц, пока водные семена в земле, существует некумулятивная вероятность 20% поселения в источнике водного существа. Одновременно в источнике может жить лишь одно существо.
Достать семена воды, когда источник уже начал бить, задача не из легких. Желающий наложить на них руку должен начинать раскопки в пределах 3-футового радиуса от источника. Но чем глубже, тем влажнее почва, превращающаяся на глубине 2 футов в густую грязь, глину и стоячую воду. Подобные раскопки непременно потревожат поселившееся в источнике существо, которое вступит в бой, защищая семена воды. Если убрать со своего места хотя бы одно из девяти семян, поток воды немедленно прекратится. Прекращение притока воды вызовет ярость обитателя источника, не говоря уже об обычных обитателях суши, зависящих от этой воды.
Стоимость XP 1,000, Цена GP 2,000
Посох водного ведьмовства (Water Witching Staff)
Посох водного ведьмовства выглядит как обычная дубовая клюка. Он примерно пять футов высотой с загнутым полукругом навершием. Возле верхушки посоха прикреплен шнур. На конце шнура находится небольшой темно-синий отполированный камешек грушевидной формы, вложенный в кожаный кисет.
Вынутый из кисета и свободно повисший на шнуре синий камень через какое-то время начнет раскачиваться, стремясь указать в одном направлении. Если переместить посох в указываемом камнем направлении, рано или поздно (через 1d8 раундов) камень замрет, указывая строго вниз. Именно в этом месте следует вырыть ямку как минимум 1 фут глубиной и 1 фут диаметром. Далее, посох строго вертикально вгоняется в почву на дне ямки. В течении 1 хода ямка заполнится, начиная снизу, чистой водой, но не больше 50 галлонов. Вода не вытекает из ямки, и не поднимается выше вершины посоха. Другими словами, чем меньше ямка, тем меньше получится воды.
Яма больше не наполняется – когда вся вода будет вылита, она станет обычной сухой ямой. Посох ведьмовства никогда не находит воду в одном месте дважды, но вполне может обнаружить воду всего в нескольких футах от старой ямы. Посох действует только вместе с камнем, как единое целое – если шнур обрезать, чары развеются.
Стоимость XP 500, Цена GP 1,000
Сладкий бурдюк (Sweet Bladder)
Этот предмет выглядит как обычный бурдюк для воды или мех для вина. Сладкий бурдюк всегда сделан из мягкой кожи с серебряным носиком тонкой работы. Под завязку полный бурдюк вмещает полгаллона жидкости. Чаще всего к бурдюку прилагается плетенная кожаная тесемка.
Сладкий бурдюк – ценный предмет для любого путешествующего искателя приключений. Пользуются им так. Сперва наполняют обычной водой и оставляют на ночь отстояться. Не раньше чем через 12 часов вода претерпит ошеломляющее превращение – бурдюк окажется наполненным густыми жирными сливками, довольно сладкими и вкусными, а еще необычайно питательными. Существо человеческого размера может прожить на одних только сливках, если будет съедать в день полный бурдюк. Также сладкие сливки оказывают благотворное воздействие, если ими разнообразить обычный рацион. Каждая кварта сливок, съеденная в дополнение к обычной пище, повышает скорость естественного выздоровления на 1-2 hp.
После того, как бурдюк наполнен водой, и образовались сладкие сливки, его необходимо опустошить в 48 часов, иначе сливки прокиснут, и бурдюк утратит свои чары. Сливки утрачивают свои волшебные свойства 10 минут спустя после извлечения из бурдюка. Если бурдюк наполнить любой другой жидкостью вместо воды, он утрачивает свои магические свойства. Пустой бурдюк может храниться вечно, не теряя своих сил.
Стоимость XP 700, Цена GP 500
Каменный сыр (Stone Cheese)
Этот предмет выглядит как диск диаметром 2 дюйма и толщиной 1 дюйм, бледно-желтого цвета, твердый как камень и лишь едва пахнущий сыром.
Каменный сыр готовится по секретному методу, и на это нужно немало времени. Ценность ему придает то, что он может храниться вечно. Когда в нем возникнет необходимость, сыр погружается в кипящую воду на полчаса, в результате чего разбухает до круга диаметром 14 дюймов и толщиной 5 дюймов. На вкус он будет совершенно свежим, напоминая острый чеддер. Размоченный сыр остается свежим одну неделю, после чего становится несъедобным.
Стоимость XP 25 за головку или 500 за рецепт, Цена GP 10 за головку
Вечная буханка (Everloaf)
Вечная буханка, как ни посмотри, выглядит совершенно обычной буханкой хлеба. Она бывает любых форм и размеров, но чаще всего продолговатая, длиной около 9 дюймов. Сверху буханка часто украшается плетеной завитушкой.
Для любого искателя приключений зачарованный хлеб – штука полезная. У вечной буханки несколько важных зачарований.
Во-первых, она всегда остается идеально свежей, как только что испеченная.
Во-вторых, хлеб можно ломать на куски, при условии, что как минимум половина буханки останется нетронутой. Через час буханка регенерирует утраченную часть. Отломанные кусочки становятся обычным свежим хлебом. Но если буханку разрезать ножом или разломать на куски целиком, все ее зачарования будут утрачены.
Для использования третьего зачарования нужно оторвать от буханки кусочек. Если обмакнуть его в отравленную или загрязненную жидкость, такой кусочек моментально почернеет.
Вечные буханки бывают самые разные, и зачарования можно накладывать на любое свежее тесто для хлеба.
Стоимость XP 500, Цена GP 350
Торба-самобранка (Satchel of Nourishment)
Полезный любому, кто нуждается в пище, этот предмет выглядит обычным парусиновым мешком примерно 8 на 14 дюймов с прочной лямкой, обычно бледно-коричневого цвета и всегда в хорошем состоянии, без разрывов или дырок.
Каждый день торба волшебным образом производит достаточно еды для пропитания существа человеческого размера. Еда всегда состоит из свежего рулета, приличного шмата вяленого мяса и трех фруктов. Если еду из торбы не доставать, то никакой новой еды она не создает. Если же вынуть лишь часть еды, то именно эта часть и будет возмещена. Если оставить в торбе недоеденную еду, она вообще не возмещается. Для замены отсутствующей еды торбе требуется 14 часов. Она продолжает создавать еду, пока как минимум один предмет извлекается из нее каждый день, и сама сумка остается невредимой. Парусина хоть и прочная, но ее можно порвать, уничтожив тем самым свойства торбы.
Стоимость XP 350, Цена GP 250
Дерево векоцвета (Centurybloom Tree)
Векоцвет встречается в одной из двух форм: крупного семени, напоминающего гигантскую вишневую косточку, и небольшого дерева высотой где-то футов 10 с грубой корой и скоплением веток в верхней четверти его высоты. Кора темно-коричневая, листья клиновидной формы, красновато-зеленые. На дереве всегда есть небольшие, малиновые фрукты грушевидной формы.
Семена векоцвета обычно встречаются в количестве кратном трем, но никогда не больше двенадцати. Они сохраняют жизнеспособность бесконечно долго и могут высаживаться в любое время года. Посадка семени требует минимальных усилий – просто засыпать рыхлой почвой и полить минимум тремя галлонами воды. Примерно через неделю из почвы проклюнется побег. Дерево растет быстро, достигая высоты три фута всего через два месяца, после чего начинает плодоносить. Расти дерево продолжает, пока не достигнет полной высоты примерно через год.
Ценность векоцвета состоит в исключительной скорости, с которой он приносит плоды. Взрослое дерево дает каждый месяц бушель (18 условных кг или 35,24 настоящих л) фруктов – примерно девяносто штук, которые можно непрерывно собирать по три штуки в день. Фрукты очень сладкие и хорошо идут в качестве начинки для выпечки.
В дополнение к потрясающей урожайности, дерево также требует минимального ухода. Оно может плодоносить в самых суровых условиях. Даже в ужасном климате дерево будет давать обильный урожай. Ему нипочем многие физические испытания, включая насекомых, паразитов и небольшие пожары. Но для обычной атаки мечом или топором дерево полностью уязвимо.
Спустя ровно сто лет непрерывного цветения дерево дает одно семечко и погибает. В очень редких случаях векоцвет дает два семечка. В отличие от большинства фруктовых деревьев, в плодах векоцвета никаких семян нет. Вместо этого семечко медленно развивается в почве сразу у основания дерева. Семечко необходимо выкопать из-под дерева и аккуратно отделить. Отделенное семечко может храниться бесконечно долго.
Единственный недостаток дерева в том, что легкий и обильный источник пищи привлекает многочисленных существ, ищущих пропитания. Часто посадившие деревья существа ухаживают за ними и защищают, считая векоцветы священными и отгоняя непрошенных едоков. С тем же усердием охраняются и семена, которые деревья производят под конец.
Стоимость XP 5 за фрукт, 400 за семечко, Цена GP 500 за семечко
Каркас для палатки (Tent Ribs)
Каркас состоит из нескольких предметов, действующих как единое целое. Во-первых, из крепкого деревянного шеста для палатки с тонко вырезанными рунами. Шест примерно 8 футов высотой и 3 дюйма в диаметре. Во-вторых, из комплекта палаточных кольев, от четырех до восьми штук. Колья находятся в плотном парусиновом мешке, обернутом вокруг шеста и привязанном к нему.
Свои преимущества каркас демонстрирует лишь после использования по прямому назначению. Для боковин сойдет любой материал: парусина, шкуры, меха и т.д. Как только боковины натянуты, а колышки вбиты, чары активируется в пределах очерченного кольями периметра. Независимо от условий снаружи, даже при самых крайностях, внутри палатки температура всегда остается 68 F (20 С). Кроме того, никакой ветер не задувает в палатку – воздух в ней остается идеально спокойным. Далее, палатка не пропускает осадков, оставаясь совершенно сухой, также на ней не накапливается снег.
Есть несколько вариантов каркаса, различающихся по форме и размеру. Шесты поменьше могут сгибаться, используясь для установки небольшой палатки на одного-двух человек. Самые же крупные варианты могут служить для палатки, вмещающей до двадцати человек. Независимо от размеров магические свойства палаток остаются одинаковыми.
Чары палатки создаются центральным шестом и кольями. Шест может выдержать любые поверхностные повреждения, включая огонь и порезы, но если его переломить надвое, все силы будут утрачены. Кроме того, нельзя разбивать комплект кольев – если хоть один из них пропадет, предмет не будет функционировать.
Стоимость XP 350-500, от размера, Цена GP 250-500, от размера
Семена пристанища (Haven Seeds)
Эти семена напоминают гигантские, длиной 6 дюймов, красные семена подсолнуха в тяжелой кожистой скорлупе с естественным руноподобным узором. Обычно встречаются группами не больше пяти.
Семена пристанища дают путешественникам приют. Перед использованием их нужно посадить. Для этого сперва нужно процарапать шкурку с каждой стороны, активируя семя. Далее, оно помещается в землю, острым концом вверх, и поливается минимум одним галлоном воды. Это моментально побуждает семя начать жизненный цикл. Почти в тот же миг оно выбрасывает тяжелый стебель, который отрастает лишь на несколько дюймов, после чего формирует крупную почку. Почка стремительно разбухает, падая на землю под собственным весом. Примерно через полчаса почка достигает диаметра шесть футов, а ее шкурка становится прочной скорлупой. Под конец почка раскалывается возле основания, что служит зримым завершением процесса роста. Конечный размер почки зависит от количества вылитой на семя воды. Каждый галлон сверх самого первого добавляет почке 3 фута к диаметру сверх базовых 6 футов, до максимума 21 фут.
Когда рост почки прекращается, в нее можно зайти через раскол в скорлупе. Толщина стенок всего лишь три дюйма, а сама скорлупа совершенно пустая, не считая центрального стебля от самой высокой точки потолка до центра пола. Никакая часть пристанища съедобной не является. Скорлупа служит прекрасным укрытием от непогоды, не пропуская ни воду, ни ветер.
Войдя внутрь, можно аккуратно отделить новое семечко, отрощенное пристанищем. Для этого следует взрезать растение у основания центрального стебля, где и отыщется новое семечко. Следует соблюдать большую осторожность, чтобы не порезать само семечко, что приведет к его гибели. После разрезания центрального стебля и извлечения нового семени растение целиком становится хрупким и через несколько дней раскрашивается.
Почка и скорлупа на самом деле лишь побочный продукт репродуктивного цикла растения. Под землей, где некогда росло пристанище, остается вторичное семя. Эти семена остаются в спячке, пока не получат достаточно воды для роста. Когда эти семена активируются, из земли выстреливает небольшая лоза, покрывая затем до акра площади колючей лозой. Пользы от нее никакой – ягоды вызывают тошноту, а лозы душат всю прочую растительность по соседству. Избавиться от лозы можно, только выжегши весь участок и вырвав лозу с корнем.
Стоимость XP 150 за семечко, Цена GP 75 каждое
Камешек в стене (Pebble Wall)
В неиспользуемом состоянии этот предмет выглядит как простой камень, обычно сберегаемый в кожаном кисете. Размером и формой он где-то с крупную картофелину, украшенную затейливой резьбой. Если не знать о его силах, он выглядит не особо ценным булыжником, хотя и излучает слабую магическую ауру.
Активация предмета протекает в несколько этапов. Во-первых, следует решить, где именно должна быть стена. Далее, на земле необходимо выложить круг того же диаметра, что и желаемая стена – до полумили максимум. Круг выкладывается из камешков и булыжников любого размера, главное, чтобы каждый следующий соприкасался с предыдущим. Форма должна быть более-менее круглая. Там, где в стене планируется проход, выкладывается круг поменьше. Периметр большого круга должен пересекать периметры малых примерно пополам. Когда все остальные камни будут выложены, последним кладется зачарованный камень, замыкая круг в самой северо-восточной точке. И наконец все камни и булыжники в кругу нужно поливать, пока они не станут полностью мокрыми, что послужит активатором.
В течении 24 часов земля поднимется вокруг камней, образуя стену примерно 3 фута высотой и 2 фута шириной. Там, где выкладывались малые круги, в стене останутся проемы – их размеры зависят от размеров кругов. Если ее не беспокоить, стена продолжит расти, достигнув в конце высоты 15 футов и ширины 6 футов. Стена необычайная прочная, она способна выдержать многие повреждения. Полностью «взрослая» стена регенерирует повреждения со скоростью 5 hp в раунд. (У каждой секции 10 на 10 футов 100 hp).
Извлечь зачарованный камень можно, прокопав в стене изнутри нору в северо-сточной точке. После чего стена перестает регенерировать и медленно становится хрупкой. Через месяц стена начинает крошиться, и где-то два месяца спустя после извлечения зачарованного камня, обваливается грудами рыхлой почвы. Если камень вернуть в любой момент до того, как стена полностью развалится, стена вновь получит свои силы и восстановится.
Стоимость XP 1,750, Цена GP 2,000
Перевод: Cергей Посниченко. Источник: Ежегодник «Дракон» №4 (1999), Базар чудес (Bazaar of the Bizarre), Самое необходимое (The Bare Necessities) за авторством Джереми Йоханнесена (Jeremy Johannesen)
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.