5 универсальных приемов, которые усложнят любой игровой поединок
Опубликовано: 21.02.2017
«Случайные столкновения» в настольных ролевых играх часто не так случайны, как хотелось бы ведущему и игрокам. На самом деле такие встречи линейны: банда зверолюдей ищет боя, бандиты решили вас ограбить, чудовище решило немного подкрепиться. Нельзя сказать, что все эти поединки однообразны, конечно нет. Но, в том, что они достаточно предсказуемы, полагаю, со мной никто спорить не будет.
Именно для таких случаев я приготовил для вас 5 простых идей, которые помогут внести элемент непредсказуемости в поединок и создать игрокам серьезные осложнения. Одним словом, поединки приправленные этими идеями и их комбинациями, уже не будут рассматриваться как проходной эпизод, и станут полноценными вызовами.
Техника описываемая далее предельно проста и всегда работает по одному и тому же сценарию: все идет как обычно, но в какой-то момент герои внезапно оказываются лицом к лицу с неожиданным осложнением, резко меняющим происходящее.
Самое лучшее время для использования нашей небольшой «фиги из кармана» — тот самый переломный момент в бою, когда искатели приключений ещё не победили, но уже начали побеждать и полны воодушевления, или, когда бой становится особенно напряженным. Иными словами, если…
…рыцарь мощным ударом разрубил атамана шайки напополам и бандиты дрогнули…
…маг удачно запустил огненный шар и разметал половину нападающих…
…жрец наступает ногой в петлю-ловушку и через миг уже болтается вверх тормашками на дереве…
…используйте один из следующих трюков:
Содержание
Союзник – но не наш
Внезапно в бою появляется новая сила. Вашей радости нет предела – это же Сэр Реджинальд из свиты герцога, который так удачно вступился за вас на суде. Вместе вы покажете этим негодяям где зимуют раки!
Однако, вместо помощи Сэр Реджинальд и его люди (возможно после короткой речи, в духе: «это просто бизнес, парни») нападают на вас, так как на самом деле преследуют какие-то темные цели.
Ситуация может стать чертовски опасной, если мнимые союзники не выкажут своих намерений с ходу, а ударят в тыл. Самый безобидный исход такой неожиданной встречи – необходимость сражаться не с одним, а сразу с двумя наседающими врагами.
Кровь невинных
Все знают этот грязный приемчик из репертуара «сил зла». В самый неподходящий момент, герои оказываются парализованными – злодеи взяли/имеют заложников (ни в чем не повинных мирных жителей) и потому могут диктовать свои условия.
Главное не давать в этот момент игрокам времени на собраться и подумать – сзади к ним неотвратимо должна подступать стена огня, ядовитые испарения, или ручное чудовище Главного гада. В таких условиях им просто физически придется делать сложный выбор – на кону будут не только их честь, но и кровь невинных людей.
Было опасно, стало безумно опасно!
Что может быть хуже смертельного поединка на склоне вулкана? Только начало извержения этого самого вулкана и дождь из раскаленных булыжников! Да, вот так просто – когда кажется, что дела идут не очень хорошо, просто введите в игру новое условие, от которого дела начинают идти просто из рук вон плохо.
Начинается пожар. Налетает ужасный шквал ветра сбивающий людей с ног. Один из орков оказывается бесстрашным берсеркером. И все в таком духе.
Случайное столкновение в случайном столкновении
Шум привлекает внимание. Запах крови привлекает внимание. Крики и взрывы как минимум вызывают интерес!
Чего же удивляться, если в пиковый момент поединка из кустов вдруг не выскочит здоровенный аллигатор, или на шум не примчится другая банда злодеев? Просто используйте вашу таблицу случайных столкновений ещё один раз и создайте по-настоящему крутой замес.
Возможно, в следующий раз ваши герои уже не будут так лихо бросаться в любой бой, и станут больше внимания уделяться тактике, использованию разведки, и партийному симпатяге-охотнику?
Если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так
Это и сложно и просто одновременно. Просто подумайте о том, что может такого случится, из-за чего поединок из рядового, превратится в из ряда вон выходящий?
Типовые примеры – неосторожный шаг воина активирует ловушку с вращающимися лезвиями. Стражники короля видя как на лесной тропе вовсю колотят друг друга две ватаги проходимцев, решают «мочить всех». Мощный удар варвара опрокидывает каменную колонну, из-за чего начинается настоящий камнепад.
Иными словами, просто осмотритесь вокруг и прикиньте, что может произойти такого, что игроки точно никак не принимали в расчет.
Бросьте свой вызов!
Не откладывайте эти советы на потом, используйте их прямо сейчас. Ваша задача – вышибить игроков из зоны комфорта, превратить из хозяев положения в несчастных, отчаянно сражающихся за свою жизнь. Ваши случайные встречи должны быть чем-то большим, чем просто «охотой на экспу». Добавьте в игру динамики, держите героев в напряжении, заставьте игроков нервно оглядываться по сторонам, разбудите их, в конце концов!
Эти пять приемов – только капля в море, верно? Всегда есть ещё трюки способные взбодрить игру. Так чего же вы ждете? Самое время поделиться своими идеями и рецептами со мной и другими игроками. Пишите, оставляйте комментарии, делитесь информацией и оставайтесь на связи!
перевод по материалам сайта roleplayingtips.com
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.