Опубликовано: 01.01.2017

Второстепенные персонажи в ролевых играх

После брифинга Эйден начал обычную проверку всех систем управления. Ничего необычного не происходило, пока не была нажата кнопка, выводящая изображение о состоянии брони на дополнительный экран. У Эйдена перехватило дыхание, да так, что Джоанна, должно быть, услышала это по линии связи.
– Все в порядке, полковник?
– Все, вот только мой дисплей говорит о том, что большая часть брони прострелена. По всей «груди» сверкают красные огни. Я должен был бы свалиться прямо сейчас. Проверю снова.
Он еще раз коснулся кнопки, и на экране появилась другая информация, свидетельствующая о нормальном состоянии брони.
– Все в порядке. Похоже, мой боевой робот еще функционирует.
– Это «Матерый Волк», – вмешался Жеребец. – Роковая жестянка. Я говорил тебе об этом.

Роберт Торстон, «Соколинная стража»

О чем это я? Да всё о том же. Когда мы читаем книгу, смотрим кинофильм или играем в игру, мы привычно разделяем персонажей на главных, второстепенных и всех остальных, прочих. И точно знаем – сюжет определяют главные герои, или изредка, роли второго плана, но (как правило) исключительно по причине своей глупости и неспособности оценить ситуацию. Все, кто не входит в эти категории — просто статисты, от них ничего не зависит.

Отрывок из книги выше, сталкивает нас с чем-то большим. С той ситуацией, когда и Эйден (главный герой), и Джоанна, и Жеребец (роли второго плана), никак не могут повлиять на ситуацию, вызванную даже не «статистом», а просто «роковой жестянкой» — боевым роботом с заводским дефектом. Не проверил рабочий лишний раз систему оповещений, спешил к любимому сериалу, и вот тебе раз – техника в критический момент подвела героя. Дыщ-бдыщ, и книжка закончилась раньше срока.

А ведь в наших играх, мы сталкиваемся с «жестянками» постоянно. Всевозможные «программы-взломщики», дроиды, големы, да и просто носильщики, нанятые в ближайшем селении за десяток монет, все они, по большому счету нам не подвластны. Они мыслят (или имеют зачатки интеллекта), имеют собственный взгляд на вещи, заводские дефекты и родовые травмы. Как они поведут себя в критической ситуации, или даже просто, будучи предоставлены сами себе? «Как и полагается статистам», или…

  • …ваш проводник в душе всегда хотел в одиночку одолеть дракона, и едва приметив мирно спящую тварь, ломанулся на неё с гарпуном?
  • …«ручной» голем-автоматон, желая сделать приятное, отправился на нижний этаж таверны и порубал на части запоздалых гуляк, мешающих вам спать?
  • …добродушный великан, которого вы выручили из беды, в награду, украл вам местную принцессу?

Список можно продолжать, но, думаю, принцип понятен и без этого. Но, как же внести этот элемент случайности в игру? Просто не стесняйтесь выдавать некоторым вашим «статистам» по одной интересной «причуде», и использовать их в нужный момент. За примерами ходить далеко не надо, пусть ваш счастливчик:

  • Понимает любой приказ совершенно буквально
  • В критической ситуации, всегда путает «правильный» и «неправильный» варианты.
  • Не успокоится, пока не подложит «свинью» чем-то не понравившемуся ему типу.
  • Всегда говорит правду и только правду!
  • В тайне мечтает спереть какой-нибудь особо ценный артефакт (из арсенала героев, естественно), продать его знакомому барыге, и разбогатеть.
  • Всей душой влюблен в одного из героев, и любой знак внимания к нему, воспринимает с жуткой ревностью (вплоть до попытки прирезать «соперника» во сне)
  • В трудную минуту всегда теряет сознание (отключается от питания).

И снова, как вы понимаете, список можно продолжить. Посмотрите по сторонам, оглядитесь как следует, и вы удивитесь, как часто в жизни случаются ситуации, когда маленький винтик, внезапно ломает громадный слаженный механизм. Этой возможностью надо пользоваться!

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня



Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.