Внедрение разноязычия в игровую кампанию
Опубликовано: 01.01.2017
Вдогонку к прошлой статье (Ночная Ведьма №1), описывающей прелести введения в отыгрыш языки разных народов игрового мира, хочу дать еще немного рекомендаций. Я вам предложу пару вариантов подмены языков на красивые «иные» и несколько советов по созданию письменных зацепок.
«Кирпичный» язык из прошлой статьи, хоть и звучит непривычно, но все же достаточно узнаваем (прикаветка), местами смешон (макамака, какакака), да и местами просто громоздок (архистратег и воодушевление будут звучать просто чудовищно, честно).
Также и метод замены букв на столь же распространенные не катит, по вполне ясным причинам. В нашем языке чем меньше слово, тем больше его вариаций (рак/рок/рык) что-то да останется непонятым, да и запоминать это надо.
Часть 1. То, что прокралось к нам еще (не шучу) из глубины веков.
Вариант 1. «Цыганский язык» Идею, как ни странно, подала мне моя бабушка, рассказав, что еще во время ее учебы она с подружками шифровала слова очень оригинально и красиво.
Суть в том, чтобы разбить слово на две не очень очевидные половины и поменять их местами.
Такому языку легко обучиться, но трудно понять вот так сразу.
Например: слово зеленый делим на зеленый и меняем. Получаем слово — ныйзеле. Части должны быть несамостоятельными. Из «ый-зелен» корень будет выпирать уж очень отчетливо.
Буквально через пару минут вы будете стремительно выдавать фразы типа: До-на бить-у их-эт жаков- чу. И более того, понимать, что имеется в виду.
Вариант 2. «Грубый» Этот похож на замену букв, только не так сложен.
Состоит в том, что с гордых и могучих дикарей не убудет выучить язык бедных жертв, типа «всеобщего» (дикари часто славились способностью к языкам — это принцип выживания). Но в мощных и грубых глотках он превратится в малоузнаваемое горловое рычание.
Для этого надо все «сильные» буквы в словах усиливать, а «мягкие» — пропускать.
К сильным отнесем те, которые можно ОРАТЬ!!! в боевом исступлении. Это «а», «о», «е-э», ну для кого-то еще «ы». Согласитесь, орк или дикарь с боевым кличем «иииии» — способен нагнать на партию разве что истерические конвульсии.
Так вот. Берем сильные буквы и говорим их из горла с рыком, когда они ударные.
Безударные пропускаем, просто не давая воздуху выйти из горла (заменяя тем самым модным знаком ‘ — а в речи как короткий выдох), а слабые просто выкидываем, даже с куском слова, оставив лишь слабый намек с придыханием (и).
Например: «м’мАня», «пАшл(и)», или «в ‘тААкуу!!» Еще более страшный эффект получится если скомбинировать оба варианта. Правда получится, на первый взгляд, такая белиберда, что для расшифровки потребуется очень много практики.
Зато размер слов и интонации не будут резать слух игроков. А знакомые кусочки «уби», «дави», и «кровища» создадут нужное впечатление.
Часть 2. О свитках
Опять же, не мудрствуя лукаво и не заводя таблицы для дешифровки, вы можете изготовить очень стильный свиток, записку, книгу (да-да, они были маленькие в те времена, даже в 8–10 листов.) и предоставить партии как пример, сами зная, что там написано.
Или поделившись «секретом» с бардом/магом/ну- или-кем-там, который впечатляюще его для партии и расшифрует. (Предварительно проведя положенные 5 минут за реальным уже изучением.) Суть в почерке. У всех людей он разный (а врачи, судя по этому, вообще не люди), и разобрать одному, что написал другой — занятие не всегда легкое.
А уж тем более, если пишущий сознательно не будет дорисовывать у всех букв верхнюю/нижнюю/по очереди половину.
Обладая художественным вкусом, можно немного приукрасить эти «обрубки букв», связать и стилизовать как самостоятельные.
Богатейший Клондайк открывается перед нами.
Вот верхние половинки букв, заверченные сверху, и слегка вытянутые. Чем не эльфийское письмо?
(хотя для эльфийского гораздо красивее рисовать именно по очереди то верх, то низ. Тогда у каждой буквы будет 2 варианта написания, а 66 видов непонятных закорюк — это вам не шутки.)
Или верхушки печатных буковок, стиснутые вместе, чтобы сэкономить место на бумаге, которой у гномов не так много.
А вот эти малопонятные нижние кусочки, чем не достижение каких-нибудь шаманов орков, или шибко умных гоблинов.
Можно было бы попытать счастья и с боковыми частями букв. Хоть они часто бывают похожи, но попробовать ведь всегда можно.
В общем, привносите в игру новое и вкусненькое.
Игроки всегда будут только рады, если это их не убивает.
Автор: Лекса „ВЫдр”
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №7, февраль 2010 г.