Опубликовано: 04.01.2017

На этот раз решили провести опрос на такую вот избитую и ненавистную (но, черт подери интересную!) тему — „что значит по-вашему быть мастером игры?”. В опросе приведены мнения игроков в разные типы ролевых игр — настольные, чат-и-форумные, словесные, так что думаю, срез мнений получится очень даже интересным. Хочу вновь поблагодарить Род-Гара, за то что не пожалел времени и помог с опросом, а также выражаю благодарность сайту rpg-world.org, за возможность проводить опросы на его форумах. Орфографию в ответах не правим, „как слышим, так и пишем”. А теперь к делу, итак, мой вопрос:

Как вы представляете мастера (ведущего) игры, каким качествами он должен обладать, какими не должен, у какого мастера вы бы с удовольствием сыграли?

Wolfguard
Мастер — тот кто любит игру и хочет играть. Развивает ее квестами и просто игрой …

Шредингер
Мастер должен вовремя корректировать сухие правила жизненной логикой

night-owl
человека большого, сильного, владеющего боевыми искусствами. Чтобы не боялся никого. И со связями среди братвы и комитетчиков. И чтобы холост был и без детей, желательно сирота, чтобы не боялся за родных.
Друзей лучше чтоб тоже не было, чтобы любимчиков не разводил. Хорошо бы, чтобы неграмотный был, и дальтоник — меньше поводов будет для злости на падонков и любителей анимированных гифов. Канал у модера быстрый должен быть, чтобы, значит, успевал везде.
Совсем хорошо будет, если судимый — чтобы в личку по понятиям все раскладывал — за что бан, почему, и сколько ему должны еще остались.

Минария
качества (+) : стогий но справедливый, с большим опытом, с талантом к игре, обладающий «воспелённой фантазией» и большим словарным запасом.

качества (-): скептик, не дающий возможности развивать игру силами игроков, предвзятость и хамство.

Kira
Мастер должен обладать неиссякаемой, здравой фантазией, поскольку от него может зависеть, будет ли игра (сюжет) развиваться или засохнет. Необходимы три конька игры любого игрока: элементарная логика, знание простейших законов физики и здравомыслие.
Помимо того сдержанность, способности к дипломатии и решению конфликтов, умение выслушать, если не понять, чужую точку зрения, умение общаться с людьми вежливо, а можно и дружелюбно, причем насколько эта дружелюбность искренняя или глубокая — решать ему.

Главное, чтобы с человеком приятно было общаться. Должен уметь быть непреклонным — решать возникающие проблемы и пресекать конфликты быстро и решительно, при этом стараясь лишний раз не задевать людей. Должен быть уверенным в себе. В идеале еще должен обладать достаточно обширными познаниями в историческом быте, ролевых заморочках: всяких расах, школах магии и т.д., и иметь багаж прочитанных фэнтези-книг, хотя бы основных.



Мастер не должен проявлять снобизм и высокомерие по отношению к остальным игрокам, также как и переходить на панибратский тон. Быть мастером означает, прежде всего, ответственность за созданный тобой проэкт и мир.
Человек должен быть в состоянии поддержать, продолжать и развивать свое начинание. Для чего нужно здраво оценивать свои душевные и физические силы, и количество свободного времени.
Своего идеального мастера я уже нашла, но он из совершенно другого проэкта и его имя вряд ли кому-то что-то скажет.

Dr. Takada
Что мастер для игрока.?! Это тот кто может помочь исправить ошибки,что были совершенны по ходу игры.Тот кто будет направлять в дальнейшем игрока на совершенствование.
Какими качествами?Ну я думаю, мастер это уже и так понятно, что стаж игры у него побольше чем у новичка, ибо новичок не станет мастером, потому что его не одобрят остальные.

Мастер по сути должен помогать всем, а не отказываться в помощи новичкам, что просят провести лёгкую практику по игре. Но и нельзя отрицать, что мастер такой же игрок ка и все мы, и он может совершить ошибки по игре. Он не должен доказывать, то что тот или иной ход был правильным. Хоть действия были совершенны по «НУБСКИ». К мастеру должны прислушиваться, но и мастер должен прислушиваться к остальным.

Я Играю с Одним мастером, кто меня как бы говоря прокачивает на это время ну и на последующие. Это Серuей «Мелькольм.»

Kaper
1. знать правила

1.1 — поведения
1.2 — каста
1.3 — диалогов
1.4 — синтаксиса

2. соблюдать правила (см. п. выше)
3. следить за облюдением правил другими.
4. отслеживать нарушение правил 1. и 2. в случае, когда нарушение не было выявлено вовремя в п. 3.

из п.1-4 вытекает 5. владеть минимум 3 техниками боя, с навыком обоснования, действия, жеста, манёвра, заклинания, (нужное подчеркнуть) которое не возможно будет опровергнуть или трактовать иначе как единственно верное решение. мастер — тот у кого учатся. значит его авторитет должен быть не пререкаем.
6. мастером может стать тот, кто может победить мастера.
7. мастером не может быть тот, кто нарушает правила 1-5.

~Nord~
Быть мастером-делать игру другим ёп. делать квесты и сюжет.))

Taai Liira
Мастер существует, в первую очередь, для игроков. Ведь игра живет весьма самостоятельно на многих проектах, где «мастеров» нет по определению. Самая главная задача Мастера – помогать игрокам. Это касается и составления профилей, и решения спорных игровых вопросов, и создания сложных и простых локаций, и, безусловно, «шевеление» игры при помощи квестов.
Конечно, мастер должен следить за порядком и следовать правилам, но я искренне верю, что наша игра – это полет фантазии, который не стоит загонять в жесткие рамки придуманных правил. Конечно, есть логические пределы, переходить которые уже откровенная наглость, но «резать» всех под одну гребенку — полнейший нонсенс.
Вопрос о качествах мастера я считаю не совсем корректным, поскольку все люди разные, у каждого свои тараканы в голове.

И, как правило, игрок, дослужившийся до мастера, уже имеет свое собственное представление о том что и как должно быть. Одно я считаю однозначным – Мастер обязан быть авторитетом хотя бы для небольшой группы игроков. А это значит, что он должен не только многое знать, уметь и понимать, но так же уважать и выслушивать КАЖДОГО, кто к нему обратиться. Главное качество мастера, на мой взгляд, – умение вести диалог с любым игроком и простыми словами объяснить свою позицию в случае непонимания.

Мастер не должен «давить авторитетом», это крайняя планка. Он обязан идти на компромиссы и быть гибким в сложных вопросах. Мастер – не бог, он так же игрок, как и все остальные… просто у него чуть больше опыта.

Loki-X
Быть мастером игры — это значить холить, лелеять и взращивать свое детище, ибо каждый мир есть развивающееся существо, и каждый персонаж в мире, ведомый живым человеком, является неотъемлемой частью сего живого организма. Задача мастера заключаетя в поддержании жизнедеятельности этого единого живого организма. Т.е. отрезать лишнее, заведомо гнилое, давать развитие новому, помогать развивающемуся.

Мастер должен быть воплощением нейтралитета и спокойствия в мире, у него не должно быть любимчиков или неугодных, он не имеет права проявлять излишние эмоции и пользоваться своим положением в целях достижения преимуществ на поле игры.

Кирсан
Мастер…хм… Мастер игры, болжен быть в первую очередь уравновешенным и не предвзятым человеком, должен обладать богатой фантазией и в первую очередь, умением её применить. Так же так сказать, образованность Мастера, должна быть то же на высоте. Не только знание игрового мира, расс и т.д., но так же и элементарных знаний по физике и т.д. (ну не может человек вылезти с 8 этажа и подпрыгнув в верх, оказатся на десятом…силу тяжести ещё никто не отменял). …

^—=Fallen Angel=—^
Мастер должен помогать игрокам,новичкам,работать на благо проэкта, но в тоже время смотреть сам где нужно вмешательство мастера , а где нет. рассудительный, спокойный.

Rufina
Я думаю, быть мастером игры трудно. Это позиция постоянно на грани: и в игре, и над игрой. Мастер сам должен иметь большой практический опыт игры и время от времени играть, чтобы не терять квалификацию. Это хорошо для решения спорных вопросов в самых разных небоевых ситуациях и для справедливого судейства поединков. Мастер, который пользуется авторитетом, как правило, знает на порядок больше, чем игроки, хотя бы в какой-то одной предметной области. Это может быть что угодно — древние религии, боевые искусства, история ролевых игр, просто огромный багаж прочитанной фэнтезийной литературы.
Хороший мастер гарантирует действие установленных правил для всех игроков и ситуаций без исключения, вне зависимости от личного знакомства или дружеских связей с отдельными игроками. Даже если это полное отсутствие правил.

Многие вещи в ролевых играх приходят только с практикой. То, что для новичка только что стало открытием, может быть совершенно естественным для опытного игрока и казаться общеизвестным и даже примитивным мастеру игры.На мой взгляд, мастер не должен тяготиться ликбезом и объяснять какие-то непонятные моменты и решать затруднения новичков максимально корректно.

Я бы с удовольствие сыграла у мастера, который в мире ролевых игр во всем меня превосходит: долго играет; может проконсультировать по какому-нибудь игровому вопросу или хотя бы направить к тому, кто знает; может придумать действительно интересный квест, в котором, несмотря на рамки заданий, даст мне достаточно свободы, чтобы мой персонаж «ожил» для меня и для других игроков. Может как раз такое расстояние между мастером и игроком тоже имеет значение. Чтобы ничего личного не мешало.

Антея
мастер — человек, способный помочь двигать игру. создавать игровые события и не мешать игрокам — когда нужно. Качества: умный. знающий, спокойный. Чего не должно быть — привычки в истерике ругаться с остальными и закрывать игру.

Wood Rrotarr
Всего четыре качества … беспощадность к игрокам, чувство юмора, креативность, умение держать язык за зубами

Гит
Мастер должен обладать аналитическим складом ума и быть немножко вредным, чтоб иногда давать игрокам п$@#*й для профилактики

Сергей Посниченко
Для начала, он должен хотя бы представлять, а во что мы вообще играем, если это какая-то англоязычная игра, то понимать язык в достаточной степени, чтобы работать с оригиналами, а не выдумывать постоянно свои правила, просто потому, что для ознакомления с оригинальными ему не хватает знаний (языка)/мозгов (вообще)/терпения.

Геометр Теней
…И, да простит меня Мэлфис К, смысла в таких темах в размытой формулировке крайне мало, уже хотя бы «идеальный мастер для вас лично» — было бы лучше. Тем более, что если «мастер» — это ведущий, то деление на мастеров и ролевиков мне вообще кажется странным — это как требовать в анкете указать, являетесь вы блондином ИЛИ правшой.

vsh
Хороший мастер должен обладать дайсами.

Zlanomar
Объективность, самое важное качество. Умение импровизировать тоже не помешает.

Erl
Хороший мастер это такой мастер, у которого игроки хотят играть снова и снова. А сам ГМ может обладать кучей характеристик, каждая из которых позволяет интересно проводить игру. Вот некоторые из таких качеств «на вскидку» — личная харизма (или авторитет), эмпатия — умение понять настрой игроков, креативность и умение импровизировать, наличие подготовленного и интересного сценария, хорошее (если не идеальное) знание правил игры, умение «давать красивую картинку» и красиво (убедительно) играть роли NPC и т.д. и т.п.

Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №9, июнь 2010 г.