Опубликовано: 01.01.2017

Ты на чьей стороне, вообще?

фото с сайта http://hostingkartinok.com

Ведущий игры или просто Мастер. Одного его имени достаточно, чтобы вселить священный трепет в души игроков. Не мудрено, ведь его Титул дает ему все, о чем только может мечтать человек – абсолютную власть… Именно от него зависит какой будет игра, именно в его руках судьбы персонажей, в конце концов, ничто не сравнится с тем ощущением, когда взволнованные взгляды всех присутствующих на добрые три часа обращены ни куда-то, а к твоей скромной персоне!

Впрочем, все это не совсем так. Помимо «временно исполняющего обязанности бога», ведущий ещё должен «сделать интересно» игрокам. В конце концов, если игроки не получат удовольствия – они не придут на следующую игру, и тогда, прощай «божественный ореол».

Здесь и далее я поговорю с вами о нескольких действенных способах напрочь убить желание играть у самого лояльного игрока. Новичкам это может быть полезно в общеобразовательных целях, а профессионалы могут узнать в этих образах знакомые черты…

Мистер сарказм

Ведущий: хорошо, вы пробрались на склад. Впрочем, охрана не дремлет.

Игрок 1: Незаметно пробираюсь по ящикам у стены.

Игрок 2: Двигаюсь немного сзади и страхую его (проваливает проверку).



Ведущий: Вы даже не замечаете, как попадаете в поле зрения системы безопасности. В следующую секунду каждый получает удар лазером в спину, который наносит ущерб… (ведущий, подчеркнуто медленно и с удовольствием скрытно бросает игральные кости. На его лице появляется гадкая улыбка, он поднимает взгляд на игрока и тот замечает в них нехороший блеск.). О… Это больно…

Игрок 1: Сколько повреждения?

Ведущий: (качает головой и поджимает губы). О-о-очень больно.

Игрок 1: (раздраженно): блин, сколько?!

Ведущий: Хо-хо, мне прямо жаль тебя (и т.д.)

Смеяться в лицо – это всегда приводит людей в бешенство. Игрок может ошибаться, да, но нет повода доводить его до бешенства ради драматического эффекта. Мистер сарказм – тип ведущего, который искренне упивается чужими ошибками, иронизирует над каждым промахом и вставляет едкие комментарии по типу «даже самый глупый гоблин не попал бы в эту ловушку». Когда главный злодей издевается над персонажами игроков – это нормально. Но когда эту роль берет на себя ведущий игры….

Молчун

Ведущий: Короче, вы выходите из аэропорта.

Игрок 1: Что я вижу?

Игрок 2: Улицу. Людей почти нет.

Игрок 1: А ещё что?

Ведущий: Какой-то лихач промчался с визгом.

Игрок 2: Думаю, нам стоит поискать гостиницу.

Ведущий: (пожимает плечами).

С этим парнем все время попадаешь в ситуацию, когда приходится не только играть, но и выдумывать саму игру по ходу действия. Это скучно. Если в воображении игрока не возникает волнующих картин, если он не ощущает себя «в игре», то все это не сможет продолжаться слишком долго. Само понятие – «ролевые игры», предполагает игру, то есть развлечение!

Очень долгие вступления

Ведущий: Когда вы приближаетесь к утопающему в темноте зданию, ваши ноги окутывает вязкий белый туман. Ветви деревьев угрожающе нависают над вами, и кажется, царапают небо, угрожая вот-вот дотянуться до луны и поглотить её в своем сплетении. Само здание поражает вас нелепостью архитектуры, темные и светлые блики лунного света играют на его полуобрушившейся зеркальной крыше, окна перекосило, земля под ногами…

Игроки: (нетерпеливо выстукивают пальцами дробь и незаметно зевают).

В этом парне умер талантливый романист – любую ерунду он может описывать так, что в конце все забудут с чего вообще это началось. Не спорю – красочные описания помогают игрокам лучше представить себе игровую реальность, но только при одном условии: если это помогает взаимодействию с окружающим миром.

Но это не причина, чтобы ставить игру «на паузу» каждые десять минут, и вникать в очередной десятиминутный монолог.

Победитель по жизни

Ведущий: Вы поворачиваете за угол и видите четырех охранников, судя по всему они вас заметили.

Игрок 1: Бросаю гранату и падаю на землю.

Игрок 2: Резко прячусь за угол.

Ведущий: Отлично! Инициатива – то что надо… Они нападают. Ты лежишь и не можешь маневрировать, а ты не видишь поля боя, у обоих небольшие штрафы. Первый выстрел приходится мимо, но пули других находят цели…

Игрок 1: э-э-э, я думал они как минимум оглушены?

Ведущий: Не, все четверо ветераны спецподразделения, профессионалы, взрыв их не зацепил. Запиши себе минус три хита.

Это не игра, а соревнование – смогут ли игроки «победить» ведущего и одолеть написанный им сценарий. Все просто — он задает правила, а ваша задача – сыграть так, чтобы ему понравилось. А если не понравилось – выйти, постучать, и снова попытаться сыграть. Что, в ролевых играх главное не победа? Ерунда какая, где такое пишут? В любой книге посвященной ролевым играм? Вы явно не поняли смысла, заложенного в эти слова автором. А я понял, да.

Адепт священных правил

Ведущий: Что дальше?

Игрок 1: Закидываю веревку на шпиль, обматываю её вокруг руки, в другую беру меч, и прыгаю с крыши, рассчитывая, что длина веревки, за счет инерции, поможет мне запрыгнуть прямо в окно спальни барона Ди Гинея.

Ведущий: Итак, в руке у тебя меч (листает книгу правил, чтобы определить штраф к прыжку из-за меча в одной руке), ты прыгаешь с трехэтажного здания (смотрит рейтинг сложности прыжка по таблице в «Спутнике ведущего»), и планируешь заскочить в окно… закрытое окно (сверяется с таблицей прочности, чтобы узнать хватит ли силы удара на то, чтоб разбить довольно прочную раму) спальни Ди Гинея (достает из стопки листок со статистикой персонажа и долго его изучает). Хорошо, сейчас скажу число для проверки (берет калькулятор и карандаш).

Игрок 1: Ой, а мне уже пора.

Нет ничего более ужасного, чем ждать ведущего, пока он роется в записях и книгах правил, чтобы с точностью до десятой доли процента определить, какие же штрафы и премии получит персонаж при совершении задуманного действия. Правила игры – это не руководство к действию, а сборник рекомендаций и полезных идей — об этом не говорил только ленивый.
В конце концов, разве недостаточно для разрешения большинства игровых ситуаций самых элементарных расчетов, импровизации и здорового чувства юмора? Адепт священных правил уверен, что критически недостаточно.

Нарцисс

Ведущий: Дверь звездолета распахивается.

Игрок 1: Что мы видим?

Игрок 2: По трапу, уверенной тяжелой поступью идет могучий мужчина, закованный в блестящие черные доспехи. Он только окинул вас своим обжигающим взглядом, но вы буквально кожей ощутили исходящее от него чувство опасности.

Игрок 1: Хм, а это разве не парень из прошлой кампании?

Ведущий: Нет, ты ошибаешься.

Вам не повезло, потому что лучший игрок, создатель лучших персонажей и самых интересных историй в настоящий момент сидит прямо перед вами. Он имеет привычку создавать очень мощных НИП, таскать их из кампании в кампанию (меняя имена), потерю каждого «мастерского» персонажа воспринимает как личную, обожает очень сложные квесты и головоломки. Если немного понаблюдать за ним со стороны, вы поймете, что на самом деле он играет сам с собой.

Любитель фаворитов

Ведущий: Люк разблокирован и путь к компьютерному центру свободен.

Игрок 1: Спускаюсь вниз.

Игрок 2: Достаю пистолет и свечу внизу фонарем.

Ведущий: (Игроку 2) все чисто, можно спускаться.

Игрок 1: Э-э-э?

Игрок 2: Осматриваюсь на предмет ловушек, пользуясь инфракрасным сенсором.

Игрок 1: Пытаюсь активировать главный терминал.

Ведущий: (Игроку 2) Ловушек нет, но ты замечаешь тепловой след в углу.

Игрок 1: Парни, я ещё здесь!

У этого ведущего есть явные любимчики и «звезды», которые пользуются явными привилегиями. Это может проявляться не так ярко, как в примере выше, но ключевые события, ключевые диалоги, убер-способности, и вообще, все самое-самое у любителя фаворитов оседает неизменно в одних и тех же руках.

Хотя делить игроков на плохих и хороших – не самая лучшая идея, надо сказать, что конкретно в этой ситуации, это рано или поздно принесет плоды, вернее поставит ведущего в ту ситуацию, о которой он, судя по всему и мечтает. Да-да, в его игровой «группе» останется только он, и его «звезда», а прочие просто перестанут приходить.


Ну как, узнали кого-нибудь из знакомых, или (не дай бог!) себя? Здоровая самокритика — это Главное, чтоб не узнали ваши игроки J


Автор: Джонатан Хигс.www.farsightblogger.blogspot.co.uk

Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.