Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Дикий холод дикой местности

Как придумать и нарисовать подземелье, которое приведет в восторг не только вас, но и игроков.


Дикий холод дикой местности

Использовано фото с сайта http://www.artscroll.ru (автор Phuoc Quan Dinh)

Дэйв и Барт сидели, прижавшись спиной к спине, и угрюмо всматривались в бесконечную пелену холодного тумана. Они онемели от ледяного ветра, их тела била мелкая дрожь, а настроение было таким же поганым, как погода. Шел уже шестой день как из-за проклятого снегопада они застряли на этом перевале. От Хелмса не было вестей уже 4 дня, и шансы на то, что помощь придет вовремя, слабели с каждым часом. Внезапно захрустели ветки и из гущи тумана показались две коренастые фигуры. Снежные обезьяны! Дэйв попытался вскочить на ноги, но они затекли и предательски не слушались, и в ту же секунду один из нападающих выбил меч из онемевших рук Барта. Этот бой просто не мог продолжаться долго…

Ещё бы! В ситуации, в которой оказались эти бедолаги сильно не повоюешь. Снег, холод, даже подавленное состояние бойцов – все они оказались нежданными союзниками снежных обезьян. Вернее, так было бы в жизни. В игре, в угоду простоте, мы часто забываем даже про самые очевидные вещи, такие как усталость и влияние ранений. Чего уж говорить про погоду! А с другой стороны… почему бы нам и не поговорить сегодня именно о ней?

Ниже вашему вниманию представлен ряд таблиц, позволяющий с помощью нескольких бросков игральных костей, включить в игровые ситуации и погодный фактор. Все нижесказанное неплохо дополняет всевозможные «таблицы случайных встреч». Пользоваться ими очень просто:

  • Бросьте игральную кость столько раз, на сколько дней (или недель) вы хотите определить погоду. В зависимости от местности где происходит действие рассказа, определите общие погодные тенденции по таблице «Условия местности».
  • Уточните погодные условия броском игральной кости по второй таблице «Погода».

Условия местности

1d8 Равнина Лес Река Болото Горы Пустыня Город
1 Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно
2 Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно
3 Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно Ясно
4 Переменная облачность Ясно Ясно Ясно Переменная облачность Ясно Ясно
5 Облачно Облачно Облачно Облачно Облачно Переменная облачность Облачно
6 Облачно Облачно Облачно Переменная облачность Облачно Гроза Гроза
7 Гроза Гроза Гроза Гроза Гроза Ветрено Переменная облачность
8 Ветрено Гроза Гроза Гроза Гроза Ветрено Переменная облачность

Погода

1d10 Ясно Облачно Гроза Ветрено Переменнаяоблачность
1 Холодно Густой туман Снег Сильный ветер Холодно/Снег
2 Прохладно Легкий туман Ливень Крепкий ветер Густой туман/Ливень
3 Прохладно Низкая облачность Дождь Сильный ветер Легкий туман/Тепло
4 Прохладно Средняя облачность Слабый дождь Крепкий ветер Дождь/Холодно
5 Комфортно Высокие облака Гроза Слабый ветер Гроза
6 Комфортно Буря Грозовые тучи Слабый ветер Гроза
7 Тепло Высокие облака Слабый дождь Крепкий ветер Холодно/ Сильный ветер
8 Тепло Низкая облачность Дождь Слабый ветер Слабый дождь/Прохладно
9 Тепло Легкий туман Ливень Крепкий ветер Гроза
10 Жарко Густой туман Снег Сильный ветер Жарко/ Сильный ветер

Болезни

болезнь Шанс иммунитета(%) Продолжительность (в днях) Дополнительные дни (прибавить) Недель на выздоровление % смертельногоисхода
Пневмония 5 10-100 1-6 6 20%
Тепловой удар 1-2 1 1 7%*
Переохлаждение 5 1 0 2 15%**
Простуда/Раздражение 2 2-20 1-4 1 1%
Грипп 10 2-20 1-8 2 15%
Обморожение 15 1-10 2 1 2%

* Жертва должна отдохнуть или вероятность возрастает до 25%. ** Вероятность возрастает до 75%, если жертва не согреется, и не отдохнет как следует.

Погода на сезон

Как вариант, ведущий может «предсказать» погоду сразу на сезон. Просто используйте дополнительную таблицу ниже:

Зима Лето Весна Осень
(Каждый расчетный период длится 1-4 недели)



Ясно: (используй только строки 1-4 из таблицы «Погода»)

Облачно: (строки 1-10)

Гроза: (строки 1-10)

Ветрено: (строки 1-10)

Переменная облачность: (строки 1,2,4-9)

(Каждый расчетный период длится 1-2 недели)

Ясно: (строки 2-9)

Облачно: (строки 1-10)

Гроза: (строки 2-9)

Ветрено: (строки 1-10)

Переменная облачность: (строки 2,3,5,6,8,9)

(Каждый расчетный период длится 1-6 недель)

Ясно: (строки 5-10)

Облачно: (строки 1-10)

Гроза: (строки 2-9)

Ветрено: (строки 1-10)

Переменная облачность: (строки 2,3,5,6,9,10)

(Каждый расчетный период длится 1-2 недели)

Ясно: (строки 1-10)

Облачно: (строки 1-10)

Гроза: (строки 1-10)

Ветрено: (строки 1-10)

Переменная облачность: (строки 1-10)

Описание действия погодных условий

Холодно: температура ниже точки замерзания. Герои должны носить теплую одежду или с 15% вероятностью получить переохлаждение. Если герои не используют теплую одежду, не ночуют в тепле и т.п., за каждую неделю, проведенную на холоде есть 10% вероятность заболеть пневмонией, 15% — гриппом, и 50% — простудой. Для надежно «упакованных» героев эти шансы падают до 2, 5 и 25%.

Если группа вынуждена путешествовать в такую погоду, то за каждую неделю путешествия, существует 25% вероятность получить обморожение разной степени тяжести, в виде снятия 1-6 очков жизненной силы персонажа.
Рептилии и существа вроде рептилий в такую погоду теряют всякую подвижность. Теплокровные в сражениях получают штраф к атакам и морали.

Прохладно: температура выше нуля, но ниже 15 градусов по Цельсию. Шанс простудится составляет 20% за каждые 3 недели. Шанс схватить грипп: 2% за то же время. Если группа не носит одежду по сезону и ночует в открытом поле, шансы возрастают до 25% и 10% соответственно.
Рептилии и существа вроде рептилий в такую погоду передвигаются с ½ от обычной скорости.

Комфортно: чудесная погода – не жарко и не холодно. Проверок на болезни нет, группа имеет премию к морали и к атаке.

Тепло: 20-30 градусов тепла. Если герои не следят за гигиеной, то каждые 4 дня есть 10% шанс заработать «чесотку» (именно от слова чесаться) и как следствие – надоедливое раздражение кожи. Группа имеет премию к морали, однако, при использовании тяжелых доспехов, скорость их владельца сокращается на четверть.

Жарко: выше 30 градусов по Цельсию. Если герои не следят за гигиеной, то каждый день имеют 15% шанс заработать раздражение кожи и 15% шанс на Тепловой удар. Группа расходует двойной запас воды, рептилии становятся малоактивными и передвигаются со скоростью ½ от обычной. Из-за удручающей жары, мораль героев снижается. При сражении длящемся больше 3-х раундов, из-за усталости герои начинают получать штраф к атаке.

Густой туман: видимость снижается до 30 футов, все наемники и слуги получают штраф к морали, скорость движения сокращается в 2 раза, полеты невозможны. Дистанционные атаки получают двойной штраф к атаке. При встрече с противником, есть смысл сделать бросок 1d6, чтобы определить была ли встреча неожиданностью для героев (1-3) или для их противников (4-6).

Легкий туман: Видимость составляет не больше 180 футов. Наемники и слуги получают штраф к морали, скорость движения сокращается в 2 раза, полеты невозможны. Дистанционные атаки получают двойной штраф к атаке.

Низкие облака: Видимость составляет около 2 миль. Штрафов нет, но полеты возможны только над самой землей.

Высокие облака: Видимость 20 миль. Штрафов нет.

Облака: Видимость 6 миль, при нормальном полете, земли внизу не видно. Штрафов нет.

Гроза: Существует 2% шанс на попадание молнии в день, если герой носит металлическую броню (или 1% без брони). Если герои в этот момент находятся на открытой местности или на вершине холма/горы, шанс удваивается. В остальном, гроза представляет собой смесь эффектов низкой облачности и дождя.

Снег: Смешанные эффекты холодной погоды и легкого тумана. Кроме того, шанс заболеваний увеличивается на 5%.

Ливень: Скорость нормального движения уменьшается вдвое (для тяжело снаряженных бойцов – до ¼ от нормального движения), мораль значительно уменьшается, а также существует 5%-ый шанс поймать грипп и 15%-ый шанс простудится.

Дождь: Скорость нормального движения уменьшается вдвое если герой носит тяжелое снаряжение. Существует 5%-ый шанс загрипповать и 15%-ый шанс простудится. Мораль чаще всего также уменьшается.

Легкий дождь: Никаких особенных штрафов, если не считать 5%-ый шанс простудится.

Сильный ветер: эффекты те же, что и у ливня, только без шансов заработать грипп. Если группа находится в пустыне, есть 25% вероятность попасть в песчаную бурю, что в свою очередь означает 15%-ую вероятность быть погребенным заживо под толщей песка.

Крепкий ветер: эффекты те же, что и у обычного дождя, только без шансов заработать грипп.

Легкий ветер: Штрафов нет, а вот попутный ветер в паруса – есть!

Комбинации погоды: просто сложите эффекты погодных условий обоих указанных типов и получите результат. При этом, совпадающие эффекты складываются. К примеру, комбинация Холодно/Снег в сумме даст 35% вероятность получить переохлаждение, 25% вероятность заболеть пневмонией, 35% — гриппом, и 100% — простудой, и это, не считая двойного штрафа морали и атаки, невозможности вести точный огонь из дистанционного оружия и других «плюшек».

Кто-то возразит – не слишком ли много проблем из-за какого-то снега зимой? Хей, ребята, учитывайте и то, что и «снег» и «холодно», каждый по отдельности предполагают минусовую температуру. Соответственно складывается и этот параметр, давая в итоге минимум -30 градусов по Цельсию!

Кстати, эту методику было-бы совсем не дурственно использовать вместе с типами местности для тактических сражений.

Русский текст: Александр «Мэлфис К» Фролов

Источник: The Dragon №15 (by David Tillery)

Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.