Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Как создать уникальный магический предмет за 60 секунд?

Простая методика создания уникальных магических предметов для ваших настольных игр


Как создать уникальный магический предмет за 60 секунд?

фото с сайта http://nnm.me

Что самое интересное в магическом предмете или артефакте? Характеристики?! Самое важное – это красивая и складная история! О, истории – это мое слабое место, скажет читатель, а у меня как всегда не хватает времени.

Скажет и будет неправ – потому что на самом деле, создание такой истории не занимает и минуты времени. Не верите? Ну, что же, тогда даю рабочую методику. Итак, мы создаем потрясающий и уникальный артефакт за 60 секунд. Время пошло!

Общее правило

Как это работает? Просто – вы последовательно задаете себе 4 нижеследующих вопроса и отвечаете на них коротко и емко, буквально одним предложением. Естественно предлагая создать «потрясающий и уникальный» артефакт, я немного слукавил. За 60 секунд вы придумаете основу, самую суть магического предмета. Художественное описание конечно займет больше времени (хотя…), но, при наличии готовой наработки, делать его будет несравненно легче.

60 секунд, 4 вопроса – по 15 секунд на каждый. Не тратим времени, пишем все что придет в голову, а разбираться будем уже после.

Вопрос первый: Откуда эта штука взялась?

В более развернутом виде это целый перечень вопросов: Кто создал этот предмет? Когда? Зачем?

Волнующие вопросы, не так ли? На самом деле лучше отвечать на них с конца. Зачем? Затем, что артефакт решает какую-то проблему. Когда это было? Когда возникла проблема – в силу обстоятельств или злого рока. Но кому это мешало? Парню, который был в силах предложить радикальное решение.



«Тяжелый молот «Убийца великанов» был создан когда племя снежных великанов, гонимое голодом, спустилось с холмов в долину и принялось разорять людские фермы. Кузнец по имени Гевар сражался с ними и в бою, ударами своей кувалды свалил сразу троих, но и сам пал в бою».

Вот несколько идей о том, как ваша волшебная «штучка» появилась на свет:

  • Создал великий мастер, по заказу сановней особы, желавшей обладать уникальной вещью
  • Великий мастер создал это под давлением обстоятельств или даже угрозы смерти
  • Это был несчастный случай!
  • «В ту ночь на небе видели комету…» или так «Магический шторм… слышали ли вы про подобное?»
  • Эта вещь была создана богами ещё на заре зарождения мира.
  • Эта вещь была создана божеством для одного из своих преданных чемпионов-смертных
  • Эта вещь испытала на себе (прикосновение призрака/соприкосновение с тканью параллельного мира/непродолжительное пребывание в Мире Мертвых).
  • Могущественный дух человека/природы/демона оказался заключен в ней.
  • Этот предмет – сосуд, хранилище невиданной силы или энергии, а его магические свойства – только побочные эффекты.

Погодите! Великаны, боги и кометы — это прекрасно, но слишком абстрактно. Насколько давно это случилось? Ответ на этот вопрос очень важен – древняя вещь наверняка успела обрасти легендами и даже войти в легенды, более новая – была на виду, возможность встретить её недавних владельцев все ещё не так иллюзорна.

Не нужно лишних подробностей – их время наступит позже. Можно отделаться простыми эпитетами «древняя, старая, сравнительно новая», но лучше добавить более осязаемых деталей: «5 лет назад, в первый год правления Вильгельма Стальное колено», «три поколения назад» и т.п.

«Случилось это 53 года назад – в год Воющих снегов. Зима тогда выдалась настолько суровой, что реки промерзали до самого дна, а дичь, спасаясь от разгула морозов, ушла в западные леса».

Вопрос второй: Кто её последний владелец?

Один и тот же «Огненный меч» совершенно по-разному используют паладин и варвар, добрый и злой персонаж, герой и злодей. Это простая истина: влияет на мир не артефакт сам по себе, а сила им обладающая. Не сам огненный меч, а человек, который им размахивает.

От этого многое зависит: будет ли предмет иметь «ореол» доброй или злой славы, будет ли прежний владелец иметь виды на него, можно ли появляться с ним в определенных местах – в конце-то концов!

По большому счету, все магические предметы, которые вы планируете включить в кампанию можно разделить на два типа: «добыча» и «собственность».
«Добыча» — это то, что можно найти. Она, как правило, мирно лежит в мрачном подземелье, музее, частной коллекции, и просто ждет своего часа. Владельцы у него конечно были, но почти наверняка бывшие, да и когда это было? В общем, это просто, но скучно.

«Собственность» дает больше вариантов – последний владелец магической вещи не только жив, но и вполне здравствует, и расставаться с ней, видимо, совершенно не горит желанием. В этом варианте куда больше интриги!

Не лишними, в обоих случаях, будут быстрые ответы на следующие вопросы:

  • Кто последний владелец этой вещи (кем он был)?
  • Как он заполучил эту вещь?
  • Как он использует её?
  • Как он её потерял? (Если применимо).
  • Где она могла оказаться в случае его гибели? (Если применимо.)

«После гибели Гевара, молот оказался в руках его побратима Рейсила. Желая отомстить, Рейсил возглавил отряд жителей и устроил настоящую охоту на великанов. «Убийца великанов» расколол немало черепов, и люди клялись, будто видели, что при приближении свирепых тварей, его боек начинал пылать красным цветом, будто бы раскрасневшись от злости. После смерти Рейсила, молот, ставший местной реликвией, накрепко приковали к столбу на площади деревни – если вдруг великаны вознамерятся вернуться, их визит больше не станет для жителей неожиданностью!».

Или…

«Молот крушил черепа великанов как яичную скорлупу, будто в его боек передалась вся сила богатыря Гевара. Рейсил, побратим Гевара, одержал с ним не мало побед в боях, пока однажды не сгинул где-то в пещерах к северу. Как капризна судьба! Неуязвимый для великанов, смельчак должно быть сгинул в когтях отвратительных морозных пауков. «Убийца великанов» так и не был найден, и, наверное, до сих пор, лежит где-то в гнезде выводка мерзких восьмилапых тварей».

Вопрос третий: Слава!

Когда и при какие обстоятельствах, сила магического предмета проявилась сильнее всего? Достаточно просто назвать место, время и привести короткое описание одного яркого эпизода, когда его применение наилучшим образом отразилось на ситуации и склонило чашу весов в сторону его владельца.

  • Рейсил сразил им многих противников, однако имя «Убийца великанов», молот заслужил в тот день, когда его владелец в одиночку спас семью фермеров от нападения целой банды этих чудовищ. Говорят, молот вырвался из его рук и крушил врагов сам, да так, будто за его рукоять держался кто-то, обладающий силой трех горных гигантов.
  • Когда соратники Рейсила были мертвы, а сам он обессилел от ран, преисполненный гнева, он швырнул молот с такой силой, что тот пролетел добрых сто футов и в дребезги размозжил голову свирепого вожака великанов. Словно ведомый чьей-то могучей рукой, «Убийца великанов» вдруг начал плясать над полем боя, поражая гигантов одного за другим, и успокоился только тогда, когда последние из них с позором бежали восвояси.

Вопрос четвертый: Проблемы…

У любой медали две стороны. Нельзя сказать, что одна из них всегда хорошая, в другая всегда плохая, но, чтобы создать интригу, мы должны упомянуть и о «темной стороне» вещей. Скрытая сила может изменить его владельцев, а побочные эффекты – омрачить радость победы.

Механизм такой же, как и раньше – придумайте место, время и короткую ситуацию (а то и пару), в которой действие магического предмета проявилось не с лучшей стороны.

 

  • В ходе одного из последних сражений с великанами, «Убийца великанов» так увлекся самостоятельной «погоней» за одним особо прытким здоровяком, что улетел достаточно далеко, и поразив цель, просто упал среди камней. Нашли его только на следующий день, когда методично прочесали все окрестное поле.
  • «Убийца великанов» прекрасно проявивший себя как оружие против гигантов, во всех остальных поединках был скорее обузой, чем подспорьем – тяжелый, неповоротливый и медлительный, он оставался самым обыкновенным кузнечным молотом. Поговаривают, именно это и сгубило его последнего хозяина, решившего отправится с ним против морозных пауков.
  • После гибели последнего владельца, желающих обладать чудесным молотом было столько, что дело дошло до драки, в ходе которой погиб сын деревенского старосты. Устыдившись своей алчности, люди приковали «Убийцу великанов» к столбу на площади деревни, как урок и назидание потомкам. Со временем, появилось поверье – тот, кто снимет молот, навлечет на жителей этих мест великие беды.

 

Что дальше?

Если вы закончили, то у вас есть набросок целой мини-повести, а не просто «описания» магического предмета. Почему я сказал повести? Потому что история получилась связная, логически не противоречивая, имеющая в основе конфликт, и содержащая зацепки на будущее.

Созданный таким образом магический предмет по-разному воспринимают персонажи – добрые и злые, его можно использовать как катализатордействительно разных приключений, он оставляет нерешенные вопросы и интригу…

Хорошие парни, услышав историю про «Убийцу великанов», подумают: «вау, если эти негодяи вздумают напасть, молот засветится, и мы узнаем об этом заранее!». Плохие парни уверены: «вау, спереть молот – это же отличная возможность заложить под отношения жителей деревни солидную бомбу!».

Их цели разные, но завладеть этой штуковиной хотят все. То есть мы создаваем очередной виток игрового конфликта на пустом месте.

Но это далеко не все особенности методики создания артефактов за 60 секунд. Вы не заметили, что буквально с первых вопросов – «Зачем? Кто?» и т.п., в вашем рассказе начали появляться до этого не слыханные вами имена и события? То есть один магический предмет «тащит» за собой в игру целую тележку дополнительных сведений и фактов. Вещь не просто добавляется в мир, а вплетается в ткань игры.

Это повышает уровень детализации, позволяет создавать и отслеживать игровые связи, и, кроме того, уменьшает количество элементов, которые предстоит создать для приключения.

В самом деле – «Убийца великанов» не существует без своей деревни, а та, в свою очередь, не существует без своих героев, без их потомков, без старых и будущих проблем. Вместо одной интересной детали для приключения, у вас их целая куча!

События, лица, имена и места – все это уже есть, просто используйте их в ваших будущих кампаниях.


перевод статьи HOW TO CREATE DEEP & COMPELLING MAGIC ITEM BACKGROUNDS IN JUST 60 SECONDS

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.