Опубликовано: 01.01.2017

Если вы не сталкивались с генераторами различных элементов для настольных игр, с первого взгляда не всегда удаётся попасть «в тему». «Ага, прикольно – только как это использовать в моей (уникальной, не шаблонной, мегасюжетной) игре?». На примере пары своих последних генераторов я хочу более подробно рассмотреть процесс творческого переосмысления выпадающих на них результатов. Не поленитесь и пробегите примеры взглядом, возможно после этого вы откроете для себя этих маленьких помощников с совершенно другой стороны.

Генератор первой реакции.

Итак, мой герой – стереотипный воин-копьеносец армии Афин, который оставил военную службу, чтобы в сражениях с чудовищами и дальних походах добыть великую славу. Он образцовый солдат и выглядит как типичный вояка (да, и шутки у него такие же).

Моими собеседниками будут не менее стереотипные:

  • Трактирщик в захудалом постоялом дворе
  • Бывалый контрабандист перевозящий оружие
  • Знатный аристократ подыскивающий нового начальника стражи

Мои цели, соответственно:

  • Узнать последние новости и заночевать
  • Выяснить как выйти на человека способного организовать крупную партию груза
  • Найти хорошо оплачиваемую работу

Пока все понятно? Хорошо, запускаю генератор и получаю три случайным образом сгенерированные строчки реакции. Попробуем применить каждую из них к каждому из собеседников, заведомо договорившись ничего не менять?

«Собеседник доверяет вам, но догадаться об этом с первого взгляда нельзя.»

Копьеносец: — Здорово, дядя! Человек я здесь новый, путь впереди длинный, чего интересного в округе?
Трактирщик: — Смотрю на тебя солдат и думаю – ты мне поможешь, а я тебе помогу.
Копьеносец: — а чем заинтересуешь?
Трактирщик: — не далее как вчера, интересные ребята ночевали, все про золото до полночи шептались.
Копьеносец: — уловил, а твой интерес какой, дядя?
Трактирщик: — куда они направились я знаю, а вот как с ними справится в одиночку – не разумею. Годы то идут.

Копьеносец: — Верные люди говорят, что у тебя можно необычными товарами разжиться?
Контрабандист: — Люди иногда говорят правду. А мы с тобой более обстоятельно поговорим сегодня ночью в «Веселом моряке». Только без свидетелей.
Копьеносец: — Да каждый знает, что ночью туда идти «без свидетелей» — для здоровья чревато…
Контрабандист: — Так это же для любителей острых ощущений и тунеядцев, а мы то с тобой люди деловые.

Копьеносец: — Слышал я вам тут начальник охраны необходим до зарезу?
Аристократ: — Именно до зарезу, после этого он обычно ни к чему *смеется*. Ты проходи воин, стоят только в карауле хорошо, а мы с тобой в более удобной обстановке побеседуем.



«Собеседник смотрит на вас со скепсисом, но его не сложно убедить в обратном.»

Копьеносец: — Здорово, дядя! Человек я здесь новый, путь впереди длинный, чего интересного в округе?
Трактирщик: — И тебе привет добрый человек. Смотрю, героев нынче по дорогам ходит больше чем разбойников, у тебя тоже небось в рюкзаке голова горгоны завалялась?
Копьеносец: — Да ты чего дядя? Я дважды на Беотию с Аэротом войском ходил, да хоть на щит мой глянь – весь в выбоинах от стрел да копий вражеских.
Трактирщик: — Великий Зевс, ты воин прости меня дурака за усмешку, столько сброда по полям шастает, давай-ка сюда кружку, угощу тебя кое чем особым!

Копьеносец: — Верные люди говорят, что у тебя можно необычными товарами разжиться?
Контрабандист: — Ты меня милый друг с кем-то явно путаешь. Не задерживай движение.
Копьеносец: — Погоди, мне о тебе Батас Остряк сказал, слыхал про такого?
Контрабандист: — Правильный ответ предполагает правильный вопрос. Сегодня ночью в «Веселом моряке».

Копьеносец: — Слышал я вам тут начальник охраны необходим до зарезу?
Аристократ: — А ты кто таков будешь?
Копьеносец: — Вольный человек, что силой не обделен, да и воинским мастерством отмечен.
Аристократ: — Где это ты отметился?
Копьеносец: — под стенами Беотии, когда знамя у их вожака из рук выхватил, и в ров забросил. А отметины вот они *показывает щит со следами множественных ударов*.
Аристократ: — Хватит за воротами стоять, заходи на разговор.

«Вы явно не входите в круг его интересов, и его не сложно убедить в обратном. На его отношение к ситуации особо сильно влияют подкуп и приятные мелочи.»

Копьеносец: — Здорово, дядя! Человек я здесь новый, путь впереди длинный, чего интересного в округе?
Трактирщик: *зевает* И тебе привет путник. Для меня самое интересное, чтоб утром солнце встало, а вечером – назад закатилось. В глуши живем, откуда тут новости? *с безразличным видом протирает кружку*
Копьеносец: *щелчком подбрасывает в воздух золотую монету* жалко, что нет новостей. А то вроде и деньги есть, а их и платить не за что.
Трактирщик: *оживляясь* — так это сегодня новостей не было, а вчера, например, очень даже интересные посетители к нам на огонек захаживали…

Копьеносец: — Верные люди говорят, что у тебя можно необычными товарами разжиться?
Контрабандист: — Надо меньше слушать и болтать.
Копьеносец: — Погоди, мне о тебе Батас Остряк сказал, слыхал про такого?
Контрабандист: — Вроде и слышал, а вроде и нет. Но десяток золотых монет явно позволит мне освежить память – считай это чем-то вроде внесенного тобой в будущее предприятие уставного капитала.

Копьеносец: — Слышал я вам тут начальник охраны необходим до зарезу?
Аристократ: *откусывает яблоко и всем видом выражает полное игнорирование*
Копьеносец: *используя подвиг силы, вырывает из решетчатых ворот железный прут и сворачивает его в дугу*
Аристократ: *откладывая яблоко на перила балкона, вяло аплодирует* — Заходи, обсудим как будешь решетку чинить – панцирь заложишь или с жалованья удержим.

Немного о трактовке событий

Как видите – в зависимости от вашего собеседника, его интересов и «масштаба» одни и те же варианты используются немного по-разному. Варианты разрешения «конфликтов» тоже могут быть разными – можно, к примеру, попытаться «наехать» на контрабандиста (а не стараться его успокоить), или попытаться рассказать аристократу в последнем случае о своих геройских походах. И то, и другое может сработать, вполне. А может и нет. А «правильный» вариант сработает почти всегда, но… другое дело, что игрок обычно не знает какой из вариантов «правильный».

В условиях игры первую реакцию нужно как бы разделять на две части – публичную и частную. Не нужно сразу выдавать игроку всю информацию. К примеру, если выпало:

«Ваш собеседник весьма подозрителен, однако может и переменить свое мнение. На его отношение к ситуации особо сильно влияют возможная выгода и возможность нагреть руки.»

Вполне достаточно сказать, что собеседник подозрителен, и похоже довольно алчен – когда он глядит на монеты или рукоять дорогого кинжала персонажа, в его глазах вспыхивают огоньки.

Другой пример, касается трактовки выпавших значений:

«Вы кажитесь этому человеку существом из другого мира, но его не сложно убедить в обратном. На его отношение к ситуации особо сильно влияют сходство в религиозных взглядах.»

В этом случае, нужно просто представить себя на месте этого человека – возможно он ревностный адепт какого-то бога (Митраса, например), слепо предан ему, и не только на конкретного героя, но и вообще на всех, кто, по его мнению, не понимает сути «истинной веры», он смотрит как на инопланетян.

В этом случае достаточно сказать что-то вроде «этот парень похоже безумно предан Митрасу, и постоянно дотрагивается рукой до священного символа висящего на его шее, как бы ища поддержки и советуясь с ним».

Для понимающих игроков этого будет вполне достаточно, чтоб обыграть ситуацию в свою пользу, а если кто-то не поймет… ну, игровой характеристики «внимание к деталям» в игре нет, и за это у нас не бьют.

Особые условия

Особые условия могут модифицировать выпавшие значения и их трактовку. Возьмем уже знакомое нам:

«Ваш собеседник весьма подозрителен, однако может и переменить свое мнение. На его отношение к ситуации особо сильно влияют возможная выгода и возможность нагреть руки.»

И представим опять же ситуацию с копьеносцем и трактирщиком, однако в двух случаях:

  • Идет война или эпидемия
  • У гостя на одежде явно видны следы крови, а сам он потрепан хорошей дракой

Естественно в первом случае его подозрительность обусловлена риском встретить вражеского шпиона или заразного больного, а во-втором – опасного преступника. При этом, в первом случае он не упустит шанса за вознаграждение поделиться некой известно ему тактической информацией, а во-втором, может за солидную мзду помочь скрыться преступнику.

Ситуация одна и та же – условия разные.