Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Ведение кампании в жанре киберпанк

Пособие для ведущего о особенностях и сложностях ведения настольных ролевых игр в стилистике киберпанка.


Ведение кампании в жанре киберпанк

Использовано фото с сайта http://wallpapersdsc.net

Из-за своей на редкость кровожадной сути, киберпанк – один из лучших жанров для одноразовых сессий. Игроки пришли, накидали персонажей, прошли приключение. Поскольку нет реального вопроса о продолжении, не надо особо беречь игроков – пусть отвечают за свои глупости по полной программе.

Мастеру также нет нужды продумывать мир, достаточно изобрести более-менее логичную историю требующую пары часов на прохождение.

А вот создание полноценной кампании гораздо более сложное задание. Требуется тщательно продумать мир на момент начала кампании. Как правило, на это уходит уйма времени, но хорошую кампанию можно вести месяцами, а то и годами! Это более чем достойная награда за муки творчества.

Цель киберпанк-кампании.

Когда мастер создает кампанию, ему нужно продумать, на какой срок он планирует ее растянуть. От этого зависит тщательность проработки истории мира, доступной игрокам территории и основных Мастерских Персонажей. Чем тщательнее проработан мир, тем легче и реалистичнее идет кампания. Кроме всего прочего, это избавляет Мастера от необходимости выдавать фразы вроде “Вы не можете этого сделать, потому что я сказал, что вы не можете этого сделать”.

Срок кампании варьируется от пары часов до потенциально бесконечной кампании. В последнем варианте мастерские персонажи должны быть тщательно проработаны, но спектр их мотиваций может включать в себя и вариант «Босс сказал убивать всех хороших парней», просто чтобы игроки были более предусмотрительны в ходе своей деятельности. Тем не менее, большинство персонажей Мастера должны быть реальными людьми, со своими симпатиями и антипатиями, а не пушечным мясом.

Длительная кампания позволяет игрокам вжиться в образ своих персонажей и увидеть, как они меняют часть игрового мира. Игроки могут создавать себе собственные цели, помогая Мастеру в создании Кампании. Конечно, у долгих кампаний есть и недостатки. Так, например игроки-одиночки слишком часто гибнут, поэтому надо как-то собирать игроков в партию.



Одним из вариантов подобной склейки может быть навязывание партии Патрона, подкидывающего им задания. Также этот Патрон – способ вводить новых игроков в игру. При долгой кампании возникают и проблемы с ее переусложненностью. Так например полузабытый инцидент, приключившийся с группой в одной из первых сессий, может закоротить всю кампанию. Мастер должен отслеживать ход игры, тем не менее, избегая “рельсов” – направления игроков по единственно возможному пути.

Кампания средней длины – от двух до шести сессий, каждая из которых имеет свои цели, противников и решение но, тем не менее, все сюжетные линии приходят к логичному завершению в последней сессии является практически идеальным компромиссом между очень короткой и очень длинной кампанией.

Мастер должен проработать основных ПМ заранее, даже раньше, чем начнет кампанию. Это позволит ему оставлять игрокам улики, которые будут что-либо значить только в последующих приключениях. Вполне возможно даже использование истории жизни игроков в ходе кампании. («Так ты говоришь, что твои родители были миссионерами в Бурунди и ты там родился? Надеюсь ты помнишь, как доехать в Буджумбуру, вам это понадобится…»)

Как только общая идея кампании становится близка игрокам, они начинают чувствовать, как их действия меняют ход истории, особенно когда казалось бы разрозненные события сливаются в единое целое. Мастер может развивать историю достаточно долго, пока она не достигнет своего финала.

Мини-кампания в этом отношении хороша тем, что показывает игрокам, как устроен мир Мастера, и каковы истинные мотивации персонажей Мастера. Основной недостаток кампании среднего размера в том, что она требует практически столько же, а может даже и больше работы, сколько и полноценная длинная кампания. Мастер должен разделить несколько сюжетных линий в начале, но привести их к единому концу в последнем приключении.

Это достаточно сложно, даже при только двух вариантах окончания одной сюжетной линии, а если их несколько, то придется чуть ли не таблицы чертить! Мастер не имеет права скакать от эпизода к эпизоду. Даже сама идея о том, что кампания может просто кончится совсем, способна разочаровать многих игроков, любящих вживаться в своих персонажей, поэтому лучше всегда оставлять финал истории открытым.

Хорошо проработанная идея кампании имеет много общего с хорошо проработанной повестью, но природа игры позволяет быть истории более гибкой, позволяя смерть или выживание любого персонажа в любых критических моментах истории.

Информация.

Большинство действия в киберпанке основывается на попытках выяснения реального положения вещей. Игроки изобретают множество способов выяснить реальное положение вещей, но они должны работать для получения информации. Мастер должен как можно реже использовать легко предсказуемые способы добычи информации. Ни в коем случае нельзя просто давать игрокам информацию, это слишком облегчает кампанию.

При планировании кампании Мастер должен проработать как игроки получат главные улики, способные привести их решению главной задачи квеста. Он должен создать список контактов, к которым игроки имеют доступ, и решить, кто и к какой информации имеет доступ каждый из информаторов. Мастер также должен решить какую информацию можно найти в Сети и как тщательно ее охраняют.

Иногда приключение может заткнуться из-за отсутствия информации, которую по идее достаточно легко найти. В этом случае Мастер должен как-то решить эту проблему. Помните, информаторы и даже Патроны могут быть убиты плохими парнями. Убитые патроны, которых игроки приобрели, потратив очки, в будущем могут бесплатно заменяться на других, эквивалентных. Это позволяет Мастеру максимальную гибкость при управлении кампанией. Важная сетевая нода может быть отключена на неделю, но игрокам информация нужна СЕЙЧАС и они должны как-то ее получить.

Да что здесь вообще творится?

В начале кампании игроки знают то же, что и образованный гражданин мира может знать о текущем положении вещей. Возможно, что Мастер позволит игрокам получить некоторую информацию, которую не знают другие игроки. Некоторая информация является истиной, некоторая — только слухами, а что-то может быть столь неточным, что является, чуть ли не заблуждением.

Мастер должен отслеживать ход вещей в своей кампании и направлять ее ход в нужную ему сторону.

Пример: Партию нанял Евродайн, чтобы украсть финансовые планы корпорации Такаши. Реально это только первый слой истины, на деле Евродайн хочет полностью уничтожить Такаши, а не следить за ними. После нескольких эпизодов игроки найдут лазейку в компьютер Такаши в Сети или реальное расположение физических носителей информации. Один парень обещает им коды доступа к архивам в обмен на небольшую работу для него. Кампания продолжается…

В этом примере игроки полностью неосведомлены о войне корпораций. Они знают только то, что их наняли выполнить работу. Но с развитием кампании они получают больший доступ к информации и возможно решат изменить ситуацию к своей выгоде и настричь купонов с обеих сторон.

Возможно, что история разрешится сама собой, без участия игроков. Злодеи могут победить, но если игроки достаточно умны, они это переживут. Возможно, даже отомстят. Жестоко. При этом у них есть путь к дальнейшему развитию – хороший Мастер способен начинать следующее приключение в середине предыдущего.

Изменение мира.

Одна из центральных тем киберпанка – радикальные изменения общества, происходящие из-за технического прогресса. Киберпанк является жанром научной фантастики со всеми последствиями этого факта. Именно поэтому технология должна занимать не последнее место в ходе игры.

Киберпанковое приключение достаточно часто базируется на каком-либо технологическом достижении, способном изменить баланс сил. Первичным мотивом сценария является противостояние людей борющихся за технологию, и это влияет на взаимоотношения игроков с остальными обитателями мира Мастера.

Насилие.

Любая киберпанковая кампания довольно таки кровавая, но будет ли это угрозой для жизни игроков – решать Мастеру.

Если технологии в мире Мастера позволяют ровнять небоскребы с землей и пробивать каменные стены насквозь одним выстрелом, игрокам придется бережнее относиться к своим персонажам или создавать новых персонажей для каждой новой сессии. Для тех, кто находит привлекательным насилие и обои из мозгов, размазанных по стенам, киберпанк является лучшим жанром. Простое описание попадания в тело разрывной пули или лазерного луча способно удовлетворить большинство подобных маньяков.

Но Мастер обязательно должен обсудить это перед началом кампании. Типичные снайпер/шпион и компьютерный гений немного неуютно чувствуют себя в мирах подобного типа, особенно когда их дружки с безумным смехом устраивают очередной локальный Армагеддон.

Стиль кинобоевика

Киберпанк — очень кинематографичный жанр: большие пушки, вызывающее поведение, понты и диалоги в стиле третьесортного гонконгского боевичка — это не нонсенс, а правило, если хотите стиль киберпанка. И этот стиль Мастер должен поощрять в поведении игровых персонажей. Поощряйте браваду и отыгрыш “крутого парня” во всех ее проявлениях.

Также Мастер должен максимально наглядно показывать романтику и мощь киборгизации, (оставляя за кадром цены на обслуживание и боль от плохо пригнанного нейроинтерфейса). Он может описывать вид, вкус и запах путешествия по киберпростанству, без проведения каких-либо чеков. А смерть, когда она придет, должна быть быстрой и героической, но всегда должно быть достаточно времени для последних слов умирающего героя.

Игра в стиле кибер-яппи.

Яппи — молодые, состоятельные люди имеющие приличную работу и отличные костюмы. Они обожают развлечения и разумеется все технологические усовершенствования киберпанка нашли свое место в их жизни. К счастью или к несчастью, яппи ничего не знают о жизни вне стен их родного квартала, поэтому все происходящее они воспринимают как игру.

В кампании кибер-яппи, бег по Сети – развлечение а не способ заработать на жизнь, или умереть в муках, если не повезет. Модификации тела используются только для развлекательных целей и спортивных соревнований. Общество, по крайней мере, то, что окружало игроков с детства, сдвинуто на красивом образе жизни. Вообще в мире достаточно много кибер-яппи, но вы редко встретите их в обычной кампании, так как они сидят в своих уютных домиках под куполом, окруженные множеством систем защиты.

И где же здесь найти тему для приключений? Ну всегда может влезть кто-то большой, грязный, оборванный и злой и начать жизнерадостно палить во все стороны, разрушая ваш маленький уютный мирок. А потом он еще и друзей приведет… но в целом, кибер-яппи – только средство немного развеяться и больше подходит для нескольких модулей, чем для полноценной кампании. Слишком уж просто живется этим яппи.

Брендирование

Одно из самых основных правил киберпанка – фирменные названия техники. Согласитесь, что кибердека третьего уровня звучит гораздо слабее, чем кибердека Миррико МК 3. Мастеру стоит проработать названия своей техники перед началом кампании.

Общая идея киберпанк-кампании.

В киберпанковой кампании, вне зависимости от ее стиля или общей истории мира события должны происходить быстро и как можно более кроваво. В мире будущего, живущего по законам заклинившей кнопки быстрого просмотра, даже самые скучные индивидуумы думают и действуют быстро. Все, кто чего-либо стоят, живут действием.

Ну и если ничего не происходит… Мастер должен что-то сделать. Пусть игроки найдут что-то интересное, кого-то встретят, возможно, этот кто-то попробует их убить. Это может быть просто способом украсить асфальт мозгами, не факт, что это влияет на ход кампании, но это поддерживает Действие. Так что, когда сессия окончится, мастер может увязать свои импровизации в сюжетную линию и в следующей сессии игроки получат полностью проработанное приключение, созданное на основе случайных событий из прошлой сессии.

Мастер должен поощрять тех, кто думает быстро и действует еще быстрее. Это не означает отсутствия возможности планировать дальнейшие действия, просто на первом месте должно стоять действие, и только на втором – разумное планирование. Хорошо спланированный рейд в большинстве случаев не дотягивает до эффективности молниеносного наскока. В первом случае на игроков работает предусмотрительность, во втором – неожиданность. И для поддержания стиля второй вариант предпочтительней.

Игроки должны чувствовать, что при их пассивном поведении жизнь проносится мимо них, возможно втаптывая их при этом в грязь. Молниеносное действие не обязательно лучшее, но все равно лучше, чем сидеть и пытаться выработать единую истину путем долгих разговоров.

Действия не обязательно должны быть боем и прочими рискованными разборками. Выпуски новостей, странные телефонные звонки, слухи от уличных информаторов, неожиданное появление или исчезновение важных ПМ – все это является хорошим способом дать партии информацию о том, что происходит вокруг них.

Живи быстро, умри молодым, оставь от себя расчлененный полумеханический остов – вот что такое киберпанк.

Перекрестные жанры.

Достаточно интересные результаты возникают при скрещивании киберпанка с другими жанрами. Большинство подобных вариаций были использованы авторами множества книг и фильмов в этом жанре, так что, почему бы и не скрестить киберпанк с чем-нибудь еще?

Будущее.

Наиболее обыденный вариант. Просто сдвинуть время действия еще лет на 50. Далекое будущее предоставит доступ к более продвинутым технологиям, освоение солнечной системы, практически грошовые цена за то, что стоило в киберпанке кучу денег… Мир изменится и возможно станет более интересным.

Самое главное правило – мир будущего действительно развит технически. Хакер 2050 года будет удивлен, потрясен, а возможно и испуган технологиями, доступ к которым имеет обычный гражданин 23 века.

Спецназ.

Еще одна отличная тема. Инфильтрация, саботаж, антитеррористические операции и убийства являются отличной киберпанковой темой, предположите, что ваши группы имеют полный доступ к снаряжению из киберпанка, сделайте их киборгами и наслаждайтесь.

Большинство их противников – обычные граждане, без каких-либо модификаций, тем более боевых. Они будут умирать быстро и легко, если вдруг возникнет такая необходимость. Чувствовать свою власть над жизнью других людей, что может быть приятнее? Но некоторые из них имеют стандартное армейское снаряжение, пусть и хуже качеством и вполне способны задавить ваших профессионалов количеством. А некоторые враги, особенно террористы и элитные спец войска могут грозить каждому вашему действию.

Помните, что команда спецназа в киберпанке работает не только на правительство. Практически каждая мегакорпорация создает или нанимает такую команду для своих целей. Игроки вполне могут быть группой наемников, меняющей хозяев в каждом сценарии.

Путешествия во времени.

Вполне возможно, что агент из будущего имеет в себе кучу имплантантов. Его тело до предела киборгизировано, чтобы гарантировать его возвращение. Инфракрасные глаза, лезвия, возможно даже встроенные в тело дробовики – стандартное снаряжение такого агента.

Конечно, можно пойти дальше, и сделать обладателями машины времени врагов, которые скачут по истории и меняют ход вещей. Они, как правило, еще более киборгизированны, особенно если прибыли из вашего будущего.

Киберфэнтези.

Есть два способа отобразить этот ход вещей. Первый – поступить как в Shadowrun или “Охоте на дикие грузовики” В. Васильева – эльфы и орки появляются в мире высоких технологий. Нет проблем, возьмите стандартную расу из фэнтези, дайте им в руки современное оружие, причешите их под панков и дайте им соответствующее положение в обществе.

Альтернативный вариант – все то же самое, но без технологии. Магия, занявшая место бионики и Сеть как источник могущества. Волшебники не прирабатывают купцами – они крутые жестокие бизнесмены, окруженные телохранителями, имеющими все магические усилители, которые можно купить за деньги. Заклинание ночного зрения вместо инфракрасных глаз, амулеты вместо бионики и так далее. Все что может сделать технология киберпанка можно заменить равноценной магией.

Фэнтезийное общество видит мир немного не так как киберпанковские жители, но это отражается не в его восприятии, а в терминах. Купеческие дома вместо мегакорпораций, демоны вместо созданий Сети, и так далее.

Ужастик.

Этот жанр отлично сочетается с киберпанком. Именно жанр низкопробного полукомедийного ужастика наилучшим способом подходит к кампании в жанре киберпанка. Тайная жизнь города насыщена мистическими культами и сумасшедшими учеными. Черные капеллы и нелегальные лаборатории притаились в городской канализации. Мегакорпорациями правят демоны. В этом мире всегда есть место оккультным событиям…

Не важно что это – шаман Вуду, создающий настоящих зомби или вторжение Злых Зеленых Штуковин, набитые боевыми имплантантами копы или простые жители улиц справятся с этим на порядок эффективнее этих разнеженных посредственностей, живших в 20-м веке.

Супергерои.

Еще один способ хорошенько поприкалываться. Ученый, производящий потрясающие воображение имплантанты, создает команду суперменов (или суперзлодеев), или же просто банда суперов, продает свои услуги всем подряд, не волнуясь о том, что они делают, до тех пор, пока им за это платят. Впрочем, стоит помнить, что мрачный мир киберпанка не место для героев. Но предположим, что вы сильный, неустрашимый и добрый. Так что, если у вас таки возникнет желание напялить попугайский плащ, трико и носиться по городу, борясь с преступностью, то кто вас остановит?

Групповая динамика.

В киберпанковой кампании Мастер должен обратить пристальное внимание на типы игроков, их количество и взаимоотношения между ними. Стандартная тема встречи в таверне пачки скучающих приключенцев с работодателем не очень то подходит для жанра киберпанка. Множество аспектов традиционных ролевых игр должны быть тщательно переработаны.

Типы игроков.

Мастер должен определить, какие типы игроков могут присутствовать в его кампании. Уличная банда или рок-группа вряд ли получит в свое распоряжение кибер-танк способный снести город. То есть они могут его получить, но ценой значительных усилий, примерно равных средней кампании.

Большинство комбинаций разных типов игроков могут быть собраны на более-менее понятных основаниях, но придумать логичное объяснение партии из корпората среднего звена, уличного бродяги и гангстера достаточно сложно. Мастер должен решить, какова основная тема его приключений, какие умения будут критически важны для игроков и к каким ресурсам игроки обязательно должны иметь доступ.

Если группа игроков должна решать какую-то проблему, они должны иметь хотя бы 50% гарантию успеха. Так что если за партией будут охотится кибоги-убийцы, то в ней должны быть персонажи с боевой бионикой. Хакеры являются принадлежностью жанра, но для остальных игроков достаточно скучно смотреть на то, как Мастер один на один с хакером ведет взлом сети. Возможно, что лучший вариант – сделать хакера Персонажем Мастера.

Незадействованные герои – достаточно странная вещь в жанре киберпанка, так что и в игре их не должно быть. Но с другой стороны бездушные машины для убийства также не являются хорошим вариантом.

Киберпанковые персонажи должны иметь как положительные, так и отрицательные черты, так, чтобы их можно было на этом подловить и отправить выполнять какие-либо действия, не служащие их собственным интересам. Поиск себя как личности а не набора мотиваций достаточно частая тема произведений в жанре киберпанка. Игроки должны начинать игру с некими иллюзиями и неправильными представлениями о себе и окружающем мире, которые будут исправлены с течением времени.

Число игроков.

Капания для одного игрока и Мастера может быть достаточно интересной. Мастер способен контролировать все аспекты окружающей игрока обстановки, так что игрок никогда не знает, кому из ПМ он может доверять а кому нет. При этом игрок может получать от Мастера полную информацию о любом событии, поскольку Мастер не должен отвлекаться на других игроков.

В киберпанковой литературе достаточно часто описывается партия из двух героев, полагающихся друг на друга. Это дает игрокам возможности большей специализации и прмой взаимопомощи. Подобная команда может иметь сенсоры, залинкованные на мониторы друг другу, чтобы всегда знать о состоянии напарника. Как правило двое редко имеют друг от друга секреты и достигают значительно большего уровня сплоченности, чем команда из большего числа игроков.

В группе из большего числа игроков часты конфликты и предательства. У игроков должны быть основания верить друг другу, возможно из-за какой-то давней истории или просто из-за того, что их нанял один наниматель. Большинство заданий для группы из большого числа персонажей дает какой-либо Патрон.

Диверсионная кампания достаточно интересна, но ее сложно вести, поскольку партия с разными умениями проходит подобные миссии по-разному. Достаточно распространен вариант, при котором партия имеет практически одинаковый набор умений, так как является армейским взводом, уличной бандой, группой бизнесменов, рок-группой и так далее. Но в любом случае Мастер должен проработать основания сбора группы.

Предательство.

Достаточно легко для игрока сказать «Я хочу играть против команды». В конце концов, недоверие и предательство достаточно частая тема в киберпанке.

Тем не менее, это достаточно сложно для Мастера. В других жанрах подобная ситуация мало распространена и поэтому приходится додумывать большинство вещей на ходу. Предательство добавляет ходу игры множество неожиданных поворотов. Достаточно предсказуема ситуация, когда игроки после какого-либо инцидента начинают обвинять во всех смертных грехах своих товарищей. Некоторые находят работу на два лагеря привлекательной, но в длинной кампании это может иметь нежелательные побочные эффекты.

Игрокам необязательно иметь скрытые цели, но никто и не запрещает обратного. Персонажи киберпанка могут иметь скрытые цели, но лучше не делать их опасными для жизни и имущества других персонажей, это может повредить ходу игры.

Если Мастер хочет создать ситуацию предательства, лучше обратиться к навязанному партии Персонажу Мастера. Большинство игроков впрочем, ожидают предательства от всех навязанных им персонажей, так что Мастеру придется потрудиться, входя игрокам в доверие. Это работает лучше всего, когда игроки встречаются с ПМ на регулярных основаниях – торговля, контракты и так далее. С кем-то у них хорошие отношения, с кем-то нет, но они никогда не знают, кто их предаст. После ряда сессий, казалось бы находящийся в хороших отношениях с партией ПМ внезапно предает игроков. Этому могут быть логичные основания вроде поехавшей крыши, шантажа или большой суммы денег. Еще один вариант включает установку на то, что ПМ изначально работал под прикрытием на другой лагерь, выжидая момент для удара.

Даже тот, кому игроки доверяли как самим себе и неоднократно спасали, рискуя своей жизнью, может предать партию. Это предательство может оказаться весьма неприятным сюрпризом, особенно если было спланировано заранее агентом, работающим под прикрытием.

Возможно, что игроки предают партию, находясь под воздействием наркотиков, промывки мозгов или кибернетического контроллера мозга. Возможно, что выжившие даже смогут простить предателя. Потом. С другой стороны все, что менее радикально попадает под другую категорию. Так что игрок, которого можно шантажировать или угрожать смертью близких ему людей должен быть готовым к длительному недоверию к своей персоне.

Игрокам в киберпанковой кампании достаточно забот и с обычными врагами, местными авторитетами и выживанием в городском хаосе. Мастер не должен поощрять игроков на предательство, они и так способны перебить друг друга по пустякам.

Смерть.

Люди умирают. В киберпанке множество людей умирает. Игрокам стоит принимать это во внимание. Некоторые игроки слишком вживаются в своего персонажа, им, возможно, стоит сменить жанр. Киберпанк – жестокая штука.

Чтобы удержать игроков от разочарования жанром, Мастер должен давать смерти персонажей какой-то смысл. Возможно, что она будет героической, это смягчит горечь от потери персонажа. Если сценарий предрекает неминуемую смерть персонажей, то, возможно, никто больше не захочет ходить под этим Мастером. Если шанс выжить всегда есть, то это, по крайней мере создает иллюзию честности. Игроки просто будут более осторожны в дальнейшем.

Конечно во многих кампаниях смерть – только временное явление.

Оппозиция.

Неминуемые политические, технологические и глобальные изменения нарастают в киберпанке по экспоненте. Все важные персонажи подвержены этим изменениям. Это делает их другими, возможно, их достаточно сложно понять, но это отражает быстрое изменение общества и реакцию этих людей на происходящее.

Персонажи Мастера, как правило, имеют вполне понятные мотивы. Их не обязательно можно одобрить, но их можно понять. Даже у самых плохих людей отыщется пара добродетелей. Как правило, персонажи действуют весьма жестоким образом, но они почти всегда скрывают свои истинные чувства. Мастер должен прорабатывать подобные черты у побочных персонажей, чтобы придать им больше реалистичности.

Противники игроков должны быть разумными. Корпораты и их полиция не идиоты, Их работа – понимать, как устроен мир за пределами корпорации, пусть они и редко там бывают по своей воле. С другой стороны ПМ имеют отличное представление о своем маленьком мирке, который они выстроили в своей душе.

Уличный опер может считать свою уличную жизнь и бессмысленную войну банд, в которой он участвует, романтикой большого города. Создатель трипов верит, что он также всемогущ и неотразим, как их герои, люди из верхнего города верят, что счастье можно купить – все они гораздо более достойная оппозиция, чем кажется.

Одиночка или группа?

Большинство героев киберпанка по своей натуре одиночки. Очень редко они действительно доверяют кому-либо, поскольку сам жанр киберпанка – постоянное предательство. Друзья, общество, технологии – все рано или поздно предают.

Но большинство ролевых игр задействует группу. Достаточно сложно проводить долгую кампанию, поощряющую недоверие и предательство. Если каждый игрок подобрал себе свои архетип, и они все встретились в баре, то хороший отыгрыш в ряде случаев приводит к перестрелке. Есть несколько способов обойти эту ситуацию, главный из них – изначально создать персонажей, приспособленных для работы вместе. Мастеру лучше объяснить, кого он хочет видеть в своей кампании, прежде чем начать ее. Ниже приведены варианты для создания групп.

Команда.

Игроки изначально знакомы и являются частью какой-либо команды или группы. Они могут быть уличной бандой, наемниками, службой безопасности и так далее. При этом игроки изначально знают друг друга и доверяют друг другу. В такой команде возможно соперничество, но не ненависть. Поскольку кампания по прежнему требует спецов разного направления, то ничего удивительного, что команда наемников имеет не только спеца по тяжелому оружию, но и хакера, электронщика, администратора и кого-нибудь со связями в преступном мире.

Копы.

Все игроки – блюстители порядка. Некоторые действуют под прикрытием, кто-то является хакером, но все они служат закону. Полицейские офицеры, как правило, не предают товарищей, но коррумпированное начальство делает кампанию интереснее. Кампания для копов может иметь множество интересных поворотов, вроде врагов, личных проблем и угроз плана «Не решишь эту проблему до следующей недели, нарвешься на крупные неприятности».

Миссия.

Команда специалистов нанята кем-то для выполнения задания. Нанимателем может быть даже правительство, но чаще это просто достаточно богатые люди. В этом случае лояльность игроков друг к другу гарантируется кучей денег, которую им заплатят по выполнении задания. Кем-то можно и пожертвовать для выполнения задания, но это только один из вариантов. Но все же нет резона немедленно начинать отстреливать товарищей по команде. После выполнения задания такая команда может продолжить совместную работу и даже стать вольнонаемной командой. Впрочем, их первоначальному нанимателю это может весьма не понравится…

Кампания на заказ.

Игроки создают кого угодно, а потом Мастер создает кампанию, которую можно с успехом пройти любым из этих персонажей. Предположим, что цель кампании – найти эко-террориста в Кении, работающего на ПанАфро. Мастер дает каждому игроку логичные причины нелюбви к этой корпорации, так компьютерный спец мог быть уволен из-за плохих слов в адрес руководства корпорации, бывших телохранителей пытались убить из-за того, что они слишком много знают и так далее.

Конечно, нет гарантии, что партия будет работать вместе, но они, по крайней мере, не станут резать глотки друг другу до выполнения задания. После продолжения кампании с завершения этой корпоративной вендетты, у персонажей будет гораздо меньше причин предавать своих старых товарищей, и их банда одиночек, скорее всего, станет слаженной группой. Предательство, если оно будет, как правило, возникнет только по достаточно серьезной причине.

Темы кампаний.

Даже самая кровавая кампания имеет какую-то тему в своей основе. В этом отношении киберпанк достаточно требовательный жанр, нуждающийся в хорошей проработке сюжета

Борьба за влияние.

Киберпанк достаточно много внимания уделяет влиянию технологии на общество и человека. Как правило, это отражается в борьбе за технологии и власть. Власть, впрочем, понятие растяжимое – для кого-то это городской квартал, для кого-то – кибердека продвинутого дизайна, для еще кого-нибудь – мировое господство.

Экономическая борьба.

Экономическая система киберпанка находится в тесной связи с развитием корпораций. В то время, как корпорации пытаются просто вытеснить удачливого конкурента, одиночки и революционеры считают корпорации символом распада мира.

Это предполагает несколько тем кампании. Игроки могут быть наняты для уничтожения другой корпорации ее конкурентами, или наоборот – разочаровавшимися в политике корпорации ее бывшими работниками. Или же они могут быть просто людьми, узнавшими секрет корпорации. Продадут ли они его другой корпорации, передадут в СМИ или выложат в сеть, не так уж и важно. В любом случае, это изменит экономическую обстановку.

Экономическая борьба может проводиться на нескольких уровнях. Двое дилеров могут сражаться за магазинчик на углу улицы, криминальные семьи – за власть над городом, две нации – за месторождение нефти и так далее.

Политическая борьба.

В любой политической системе неминуема борьба с текущим положением вещей. Даже если правительство достаточно сильно давит на своих граждан, то в широких массах нет противодействия политике государства. Как правило, только самые жестокие и мрачные режимы способны превратить обывателя в революционера.

Идеализм – достаточно редкое явление в киберпанке. Поэтому он действительно выделяется среди окружающей корысти и безнадежности. Игроки могут представлять офицеров полиции, борющихся против коррумпированного мэра, или гражданами, посвятившими жизнь борьбе с бюрократией. Достаточно оригинальный ход – политик, понявший реальное положение вещей и решивший его изменить. В любом случае подобная деятельность является испытанием этических и моральных норм человека. .

Религиозная борьба.

Одна из самых суровых и бескомпромиссных видов борьбы. Религиозный фанатизм всегда был на редкость кровавым явлением. Борьба может происходить как против установленной государством религии, так и за право исповедовать свою религию, наряду с остальными. В конце концов, можно просто объявить джихад. Всем.

Темы приключений.

Вообще все приключения можно поделить на три типа сюжетов — спасение, защита и поиск. Когда планируете кампанию, стоит задуматься над этими темами.

Спасение. Плохие парни – банда, правительство, корпорация, не важно кто, имеет что-то, что нужно партии. Это не обязательно человек, планы новой кибердеки – более чем желанная добыча. Это может дать группе общий стимул для совместной работы. Но это не значит, что игроки отправляются на это дело по одинаковым мотивам. Кто-то хочет зашибить денег, кто-то – отомстить. Третий просто считает, что это «правильно.»

Защита. У партии есть что-то, что нужно плохим парням, и они должны защитить это. Это не обязательно предмет – это может быть информация или люди, слишком слабые, чтобы защитить себя своими силами. Этот вариант развития событий позволяет игрокам действовать под воздействием разных мотиваций.

Поиск. Что-то потеряно или наоборот необходимо игрокам. Это надо найти раньше плохих парней. Это может быть прототипом кибердеки, ценным самим своим присутствием, или такой мало кому пригодной вещью, как содержимое помойного бака из сверхсекретной лаборатории. Вполне возможно, что при этом на игроков оказывается давление плана. «Если мы не найдем коды самоуничтожения ракеты за 24 часа, от Америки останутся только дымящиеся радиоактивные руины».

Направление игроков на правильный путь.

Не важно, как хорошо вы продумали модуль, партия всегда найдет способ пойти не туда, куда вы хотели. Даже самые явные улики благополучно игнорируются, и игроки начинают бесконтрольно резвиться на руинах модуля. Когда такое случается, рекомендуется позволить игрокам делать то, что они хотят, не стоит насильно отправлять их в нужную вам сторону.

Пример: Мастер подбросил игрокам инфу о ценной информации в компьютерной сети Балтимора. Игрокам же на это наплевать – они хотят отправиться в Тасманию и потратить все те груды денег, которые они заработали в прошлом приключении.

Мастер может найти несколько способов перенаправить партию туда, куда ему надо. Игроки хотели поехать в Тасманию кататься на лыжах – но там не сезон, они забыли, что там сейчас лето. К тому же их кредитные карточки там почему-то не работают.

Ближайшее устройство чтения их карточек – Мельбурн, менеджер отеля требует предоплаты в размере суточного проживания в отеле, или партию арестуют. Билеты требуют 100% оплаты при обмене. Единственный выход из ситуации – войти в Сеть и соединиться с их домашним банком. А в ходе этого процесса Мастер неминуемо подкинет хакеру необходимую для развития сюжета информацию.


Автор/переводчик: Эл фон Роттеншворц. Источник: GURPS Cyberpunk

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.