Опубликовано: 01.01.2017

Существует несметное множество небесных тел, разных форм, типов и размеров. Это может быть и Первичное тело Хрустальных Сфер (звезда, вокруг которой вращаются планеты ее планетарной системы) или быть самостоятельными планетами (уединенными мирами, бегущими сквозь космический сумрак по беговой дорожке орбиты), а могут существовать в виде большой группы (например, астероиды имеют свойства объединяться в пояса и кластеры).

Формы миров

Да, как я говорил выше, типов небесных тел великое множество. Тут впору было бы запутаться, но привычка классифицировать все и вся на этот раз сослужила мне хорошую службу, и потому я поведаю вам о том, как разложить по полочкам все это «разнообразие видов» космических достопримечательностей и чувствовать себя в космических дебрях, как рыба в воде. Ну или что-то вроде того.

Итак, первая характерная особенность — это форма космического объекта. Хотя большинство миров — это сферы, хотя бы приблизительно, встречаются и многочисленные примеры небесных тел, форма которых отличается от «стандартной».

Чаще всего вам могут встретиться:

Аморфная форма

Аморфная форма, или туманность, в описании любого космического объекта обозначает только то, что никакой постоянной формы этот объект не имеет. Облако и облако, только космическое! Встречаются аморфные тела, меняющие свою конфигурацию очень медленно, а бывают и те, что постоянно находятся в движении, а иногда попадаются и такие, что способны измениться в один миг!

Пояс

Эта форма у всех на слуху, про «пояс астероидов» вы наверняка слышали и без меня, верно? Обычно в состав такого пояса входят небесные тела, состоящие, главным образом, из скальной породы, хотя не редко можно встретить здесь и обширные водные пространства — как жидкие, так и замерзшие в незапамятные времена.
Пояс обычно «опоясывает» первичное тело какой-либо Хрустальной Сферы и представляет собой скопище небольших по размеру объектов, которые называют еще планетоидами, т.е. маленькими планетами.
Если поясом «опоясано» не первичное тело Сферы, а планета, пояс принято называть «кольцом». Если пояс астероидов полностью окружает первичное тело, его называют «раковиной».

Кластер

Кластер — группа небольших небесных тел примерно одного размера, держащихся вместе. Хотя многие кластеры образовались естественным путем, встречаются и те, что появились вследствие раскола планеты, вызванного ужасным катаклизмом или не менее ужасным оружием.

Плоские миры

Да, плоскость она плоскость и есть — здоровенный блин, опоясанный по краю кольцом неприступных гор, непреодолимым океаном или накрытый стеклянным колпаком :). Как правило, в таких мирах вся жизнь сосредоточена только на одной стороне «блина», хотя встречаются и «двухсторонние» плоские миры, которые принято называть «Дисковыми».



Эллипс

Эллиптические тела имеют форму вытянутой или приплюснутой сферы.

Правильной формы

Такие небесные тела имеют строго определенную форму, не похожую ни на одну из описных выше. Многообразие подобных тел очень широко, это может быть и планета простой, кубической формы, и поражающий воображение гигантский комплекс плоскостей и вершин, напоминающий гигантскую снежинку.

Неправильной формы

Подобные небесные тела не опишешь ни в одной классификации — что ни экземпляр, то образец с ярко выраженной уникальностью. Любой маленький астероид, напоминающий с виду картофелину и встречающийся в любом астероидном поясе, может послужить примером … небесного тела.

Размер миров

Миры — очень большие объекты, даже в космическом масштабе. Наименьшие из таких объектов имеют размер С, а те что еще меньше — уже попадают в разряд планетоидов. Верхнего предела размерности нет, но даже самые большие звезды, редко бывают больше 10 миллионов миль в диаметре.

Класс величины
Размер планеты
Средний диаметр
A
Ничтожный
<10 миль
B
Крошечный
10-100 миль
C
Миниатюрный
100-1000 миль
D
Маленький
1000-4000 миль
E
Средний
4000-10000 миль
F
Большой
10000-40000 миль
G
Огромный
40000-100000 миль
H
Гигантский
100000-1 млн. миль
I
Колосальный
1 млн.-10 млн. миль
J
Ужасающий
> 10 млн. миль

Обычно водные и земные миры редко превышают размер F, а воздушные и огненные, соответственно, редко бывают меньше размера D.

Обратите внимание: оригинальные правила Spelljammer классифицируют миры от А до J и эта классификация используется большинством игроков. Но когда вышла 3, а затем и 3.5 редакция правил Подземелий и Драконов, для измерения размеров стали использоваться новые правила.
В этой таблице приводятся соотношения и тех и других измерений, дабы не обидеть ни одну из сторон. Оба набора измерений правильны и могут использоваться одновременно. К примеру, мир, размер которого по диаметру составляет 8000 миль, можно свободно рассматривать как планету размера E, или как планету среднего размера.
Какую именно шкалу использовать в игре — целиком и полностью зависит от выбора ведущего.

Типы Миров

По типу, миры классифицируются исходя из того, какой элемент доминирует в их составе. Большая часть миров попадает в четыре большие категории: воздушные, земляные, огненные, водные. Некоторые культуры добавляют еще и пятый элемент — жизнь, но как правило, таких миров очень мало — планета сплошь состоящая из гигантских растений или являющаяся живой, в прямом смысле этого слова, даже в бескрайнем космосе не встречается на каждом шагу.

Воздушные Миры

Воздушные миры характеризуются своими почти безграничными небесами, мощными штормами, и множеством облаков. Большая часть таких миров будет иметь плывущие на разных высотах, по круговым орбитам, острова, или даже целые континенты, удерживаемые притяжением, магией или просто неизвестными силами природы. В тех местах, где напрочь отсутствуют плавучие острова, можно запросто столкнуться с облаками, настолько плотными, что по ним можно ходить, почти не проваливаясь.

Обычно Воздушные миры отличаются Гигантским или Большим размером, а Мелкие, среди них почти не встречаются. Газовые гиганты и туманности — примеры воздушных миров.

С кем здесь можно столкнуться: Жители Элементального Плана Воздуха встречаются здесь наиболее часто, впрочем, как и многие другие существа, способные к полету. На плавающих (вернее летающих) островах можно встретить логово практически любого существа.

Земляные Миры

Земляные миры хорошо знакомы искателям приключений. Они бывают очень разными — от крошечных астероидов, до огромных каменистых планет. Земляные миры часто бывают обитаемы, так как комбинация твердой почвы под ногами, воздуха, воды и огня в достаточных количествах, здесь наиболее приемлема для жизни растений, животных и гуманоидов.

С кем здесь можно столкнуться: На земляном мире можно столкнуться с любым существом. Стандартные игровые расы чаще всего обитают именно на мирах такого типа.

Огненные миры

Огненные миры известны своим невыносимым жаром, по сравнению с которым освежающим бризом кажется даже дыхание красного дракона. Обычно поверхность огненных миров представляет собой сплошное поле кипящей лавы, и больше всего напоминает Элементальный План Огня. Очень редко на их поверхности можно встретить островки твердых скал, ведь чудовищного жара источаемого недрами, не выдержит ни одна порода.

С кем здесь можно столкнуться: В огненном мире можно столкнуться только с существами совершенно не восприимчивыми к огню, например, с обитателями Элементального Плана Огня.

Водные Миры

Водный мир — один гигантский океан, без конца и края, на поверхности которого нет ни одного континента. Некоторые миры такого типа имеют воздушную атмосферу, хотя другие прекрасно обходятся и без нее. Торчащие из воды обломки скал и поля водорослей — вот единственные более-менее твердые участки водных миров.

С кем здесь можно столкнуться: Здесь можно нарваться разве что на существ, способных дышать под водой. Столкновения с другими существами ограничены плавающими островами.

Живой мир

Живой мир не просто наполнен жизнью. Живой мир и есть реальное живое существо — гигантское растение или колония таких растений, а может и животное просто невообразимых размеров! Мир-растение на поверхности мало чем отличается от обычных дождевых лесов или джунглей.
Мир-животное (если можно так сказать) может нести на разных участках своего тела вполне привычные для любого искателя приключений ландшафты, как, например, гигантская черепаха, на панцире которой уютно разместился целый мир.

С кем здесь можно столкнуться: Подобно земляным мирам, на живом мире можно столкнуться с любым другим существом.

Автор: Adam «Night Druid» Miller and Static
Перевод: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №8, апрель 2010 г.