Опубликовано: 01.01.2017

Создаем «мифических» чудовищ

фото с сайта http://nibler.ru

Сегодня у меня для вас небольшой мастер-класс о том, как создавать новых чудовищ для настольных ролевых игр или фэнтези-рассказов. Я предлагаю не в полной мере готовый рецепт, а скорее модель, образец. Пользуясь им как лекалом, добавив и скорректировав под себя или свою кампанию, вы сможете получить действительно уникальных мифических тварей.

«Мифических» — то самое слово, так как при написании этой статьи, я вдохновлялся именно мифологией. Конечно же греческой.

Как всегда, вам предстоит вооружиться листом бумаги, последовательно задать себе ряд вопросов и не особо раздумывая, записать все, что придет на ум.

При некоторой сноровке, можно воспользоваться для выбора подходящих вариантов игральную кость и «генерировать» новых тварей в полуавтоматическом режиме.

1.  Откуда взялось чудовище?

  • Это ужасное потомство смертной женщины от бога/демона (ответьте на вопросы из секции 2).
  • В результате проклятия (ответьте на вопросы из секций 2 и 3).
  • Создано великим магом/царем/ученым с определенной целью (ответьте на вопросы из секций 4 и 2, если есть необходимость).
  • Чудовище представляет собой адскую тварь, меньшего демона или полубожество (ответьте на вопросы из секции 6).

2. Если в рождении чудовища замешаны высшие силы – какую они имеют природу?

  • Небеса
  • Дом и семья
  • Море
  • Природа и сельская местность
  • Война
  • Мудрость
  • Музыка, поэзия и пророчества
  • Луна и охота
  • Огонь и вулканы
  • Любовь и красота
  • Торговля и воровство
  • Вино и праздник
  • Преисподняя и смерть
  • Сон
  • Победа
  • Двуличие
  • Месть
  • Связь и путешествия
  • Магия и духи
  • Удача и процветание

Если чудовище является отпрыском Бога, то не только его способности, но и внешность будут связаны с родителем. Например, дочь бога неба может иметь громадные крылья или перья, покрывающие тело, а порождение бога сновидений может быть эфирным, и становится реальным только на границе сна и яви.

3. Почему смертный заслужил эту участь?

  • Оскорбил божество.
  • Выступил против божества.
  • Уничтожил верных слуг или последователей божества.
  • Злоупотребление способностями/силами/полномочиями, дарованными божеством.

Обычно такое наказание или проклятие связано с силами, аспектами и способностями выбранного божества. То есть наш бог неба скорее всего превратит негодяя в отвратительную гарпию с человеческим лицом, а бог сновидений – превратит в кровожадного монстра, сведя с ума бесконечными кошмарами.



4. С какой целью было создано чудовище?

  • Чтобы наказать тех, кто выступает против богов.
  • Чтобы охранять что-то ценное (ответьте на вопросы из секции 5).

Чудовища, созданные для возмездия, обычно несут вполне определенную задачу — не просто убить жертву, но заставить её страдать или раскаяться. Естественно способом, связанным с причиной проступка.

Чудовища-стражи, обитают непосредственно в том месте, где скрыт охраняемый ими объект. Стражи могут как действительно охранять важные для божества предметы (в таких случаях, их убийство скорее всего вызовет гнев бога) или быть своеобразным божественным испытанием на пути к обладанию волшебным артефактом.

Гигантский орел сторожи одну из стрел-молний бога неба, случайно попавшую в мир смертных. Молния лежит в его гнезде, расположенном на вершине невероятно высокой горы.

Бог сновидений оскорбленный развратным образом жизни жителей города, проклял его, наслав ужасных полуматериальных тварей, являющихся ночью и душащих жертв во сне.

5. Где же находится этот чудесный предмет?

  • В далекой-далекой стране.
  • В труднодоступной дикой местности (на дне океана, на вершине горы).
  • В Подземном мире, в другом измерении, на ином плане бытия, куда можно попасть только через портал или при выполнении определенных ритуалов/условий.
  • Предмет находится внутри или является частью самого чудовища.

6. С каким божественным/потусторонним аспектом связано чудовище?

  • Выберите один из вариантов пункта 2 (или добавьте свои).
  • Выберите «специализацию» чудовища, связанную с конкретным проявлением аспекта (облака на небе для плотоядного облака, смерч для пылевого демона, кошмары во сне и т.п.).
  • Придумайте внешность, силы и способности, связанные с этим конкретным проявлением аспекта.Пример: аспект – война, проявление аспекта – насилие и ярость. Выглядит как покрытый шипами и иззубренный шрамами воинский доспех внутри которого клубится плотный черный туман. Сквозь прорезь шлема ярко пылают злобой два красных глаза-уголька.

Пример 1: Калкедос — болотный Тролль

1.  Откуда взялось чудовище?

В результате проклятия (подключаем секции 2 и 3).

Человек по имени Калкедос из жадности хотел выдать за богатого соседа. Зная, что она любит другого, негодяй подстерег её жениха на болоте, столкнул в трясину и бросил умирать. Перед смертью несчастный проклинал злодея и призывал в свидетели этого поступка всевидящих богов.

2. Если в рождении чудовища замешаны высшие силы – какую они имеют природу?

Торговля и воровство.

Паренек был подмастерьем в торговой гильдии и никогда не забывал принести добрую жертву покровителю торговли – Гермесу. Рассерженный бог услышал его предсмертные мольбы.

Сам того не замечая, Калкедос превратился в ужасного болотного тролля: дурно пахнущее и неуклюжее существо с бородавчатой зеленой кожей. Единственное, что не пострадало от превращения и даже преумножилось – жадность Калкедоса.

Ослепленный проклятием, отныне он видит в болотной жиже россыпи золота, а в отвратительных болотных жабах – самоцветы и бриллианты. Как одержимый он собирает всю эту гадость по окрестностям и сносит в свое логово. Конечно он нападет на каждого, кто рискнет появится неподалеку от его «сокровища»!

3. Почему смертный заслужил эту участь?

  • Уничтожил одного из верных последователей божества.

Пример 2: Лунный аметист

Более произвольный вариант: я не стал смотреть на секцию 5, чтобы узнать что будет охранять чудовище (я это знал заранее), а пункты «с какой целью создано чудовище» и «замешаны ли в рождении чудовища высшие силы», поменял местами.

1. Откуда взялось чудовище?

Создано великим магом/царем/ученым с определенной целью.

Создано великим ученым Аристофанисом по заказу умбрийского царя Талоса Сильного.

2. С какой целью было создано чудовище?

Чтобы охранять что-то ценное

Царь Талос не очень жаждал войны с соседями, однако был к ней готов. На этот случай в обширных подземных залах под дворцовыми палатами было припасено достаточно оружия и припасов для снабжения целой армии. На людей полагаться нельзя – и контрабандисты, проникающие через подземные лазы, и стражи, которых посылали для их поимки, не часто уходили отсюда с пустыми руками. Нужен был особый страж – безмолвный, не ведающий голода и жажды наживы.

Воплотил царскую мечту в жизнь один мидийский ученый, создавший великолепного бронзового паука размером с крупную собаку, с тех пор несущего неусыпную вахту в царских хранилищах.

3. Если в рождении чудовища замешаны высшие силы – какую они имеют природу?

Луна и охота.

Сердцем Лунного Аметиста стал особый камень, наполненный жрицами Артемиды чистым лунным светом. Именно его сила обеспечивает механическому чудовищу охотничьи повадки: бесшумное передвижение, способность за многие метры улавливать присутствие живого существа и конечно же меткую стрельбу… Сперва он стреляет в жертву сетью, а затем добивает острыми дротиками, смазанными ядом.

«Боекомплект» Лунного Аметиста: 24 стрелы/сетки, расстреляв которые, он возвращается в «пункт техобслуживания» на перезарядку.


перевод статьи How to Make Mythical Monsters

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.