Опубликовано: 01.01.2017

Осваиваем мелкие детали

Фокусировка на деталях

Разница между просто настольной игрой и ролевой игрой, в глубине погружения, или, правильнее сказать, в ощущениях. К сожалению, чаще всего, мы имеем дело с чем-то вроде:

Окей, ты входишь в комнату подземелья, примерно 5х5 футов размером, в дальнем конце комнаты есть дверь. О, да здесь орк, он немедленно нападает. Бросок на попадание, промазал, твой бросок, попал – отлично, орк убит. В комнате нет ничего интересного, у орка при себе простой кинжал.

Честное слово, пойду лучше поиграю в компьютерную игру или книжку почитаю. Так вот, запомните: игроку нужны подробности и ощущения!

Попробуем снова:

Наконец, углубившись в лесную чащу, ты оказываешься на месте. С первого взгляда и не скажешь, что когда-то тут находился важный военный форпост, вход в подземелье выглядит скорее, как вход в медвежью берлогу – перед тобой едва различимая нора, заваленная палыми листьями. Ты разгребаешь листья и протискиваешься внутрь. Листья шуршат под ногами, их прелый запах смешивается с запахом земли, из глубины подземного зала впереди, веет прохладой.
В свете факела, ты различаешь неясные знаки на стенах, похожие на орочьи письмена. Ты делаешь шаг, чтобы внимательнее разглядеть их и тут же понимаешь, что в комнате ты не один.
В углу комнаты с соломенной лежанки поднимается высокий, но сильно изможденный орк, одетый в лохмотья. Издав утробное рычание, он делает шаг в твою сторону. Опешив от неожиданности, ты инстинктивно делаешь шаг назад, и вдруг с ужасом ощущаешь спиной холодную каменную кладку.

Мелкие, на первый взгляд детали, создают ощутимую разницу в восприятии. Какие детали я использовал:

Орк, тоже имеет краткое описание:



  • Высокий
  • Изможденный
  • Одет в лохмотья

Если в первом случае, вы ощутили… ну, возможно желание перехватить бутерброд, то во втором, скорее всего, стали относится к рядовому поединку совсем по-другому – страх, осторожность, таинственность, вы в буквальном смысле почувствовали себя на месте персонажа. Поменялось ваше восприятие, и, следом за ним – ваше отношение.

Другой пример фокусировки на деталях:

Толпа у ворот замка взбудоражена, люди – и простые граждане и солдаты кричат, размахивают флагами и оружием.

Все вроде бы итак понятно, вы достаточно хорошо представляете себе восставших, но как бы наблюдая со стороны. Вам все равно, чего они хотят, и никакого желания присоединится к ним, или, напротив, плюнуть и уйти, не возникает. А теперь, добавим в толпу старого солдата:

Толпа у ворот замка взбудоражена, люди – и простые граждане и солдаты кричат, размахивают флагами и оружием. Ваше внимание привлекает старик с военной выправкой – шрамы превращают его лицо в ужасную маску, в одной руке он держит знамя, а в другой, старый, потрепанный меч. По всему видно, что этот меч – буквально часть его самого. Он громко кричит, призывая людей к оружию и вдруг, его взгляд останавливается на тебе. Такое ощущение, будто старый воин узнал тебя, ты слышишь слова: «эй, разрази меня гром, если это не сын старого Томаса! Давай, парень, хватай знамя, твой отец, будь он жив, стоял бы на этом месте!»

Одна деталь, меняет все. Ты уже не посторонний участник, ты попал в водоворот событий. Хватай чертово знамя и веди людей, или беги, как заяц, под улюлюканье толпы и свист камней! Простая деталь, открывает новый пласт эмоций – оказывается твой отец был не таким уж и обычным солдатом, если его помнят, как героя? Оказывается, для мятежников, ты не просто парень из толпы, а заметная фигура?

Одним словом, игровой мир стал немного полнее, а повествование глубже.

детали в ролевых играх

Как добавить мелкие детали в вашу игру

Рецепт прост.

Используйте: Осязаемые особенности (имеющие Звук, Запах, Вкус и т.п.), и давите ими на Чувства. Главное не переборщить – в каждой сцене, приготовьте не больше, чем 1-3 детали. Не надо сложностей:

  • В лесном заброшенном подземелье обязательно лежат листья, а любые листья — это запах сырости и прелости.
  • Если где-то долго живут орки, они обязательно оставят некие надписи. Да-да, а также следы своего пребывания в виде лежанок и т.п.
  • Любому восстанию, обязательно нужен авторитетный предводитель. Ничего удивительного, если им будет старый, бывалый солдат.

Важны не сами детали, а акцент на них.

Руководство к действию

Как применить всё это на практике?

  1. Представьте себе сцену где происходит действие и выберите 1-3 любые её характерные детали (тоже самое проделайте с не игровыми персонажами).
  2. Подробно опишите эти детали, представьте какие чувства и эмоции они вызывают.
  3. Выдайте информацию игроку, заставьте его их почувствовать.

Не рекомендуется придумывать больше 3-х «особенностей», во-первых, излишние подробности утомляют, а во-вторых, в них будет легко запутаться.

Удачной игры!


перевод статьи Intensify Your Game by Mastering the Small Details

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.