Опубликовано: 01.01.2017

Игрокам проще уже от того, что все тонкости, которые им необходимо знать, подробно расписаны в базовой книге правил. Для ведущего таких руководств никто не пишет, обходясь в основном метафизикой в духе «делайте игры интересными». Хотите чего-то более конкретного?

Правила для Мастера

Использовано фото с сайта http://oboi.cc

Правило первое: фэнтези — не оправдание

Не усложняйте привычных вещей без повода. Вам легком и комфортно жить в реальности потому, что такие вещи как гравитация, прогноз погоды и, правила поведения в обществе — понятны без всяких слов. Конечно ролевые игры это в первую очередь фантастика, а фантастика это нечто, выпадающее за рамки привычного.

Но списывать все недоработки «авторского мира», небрежно написанного приключения, или притянутого за уши объяснения на «это же фэнтези/магия!» — не наш метод. Если вы решили добавить самобытности миру, или вас посетила отличная идея, первым делом убедитесь, что она не смотрится как заплатка на игре. Хорошая фэнтези-идея не имеет внутренних противоречий и воспринимается также органично, как прогноз погоды по утрам.

Правило второе: игра – для всех

Вы знаете, какие игры нравятся вам, но этого мало – во что бы то ни стало узнайте, что любят ваши игроки. Не придумывайте, а просто спросите их. «Да, они обожают головоломки, но идея возглавить армию и повести её в битву им точно понравится…», «…и вот когда они уже отчаются найти выход, вдруг появится дух воды и оставит подсказку» — короче, все то, что нравится лично вам, кажется забавным и веселым, на самом деле может вызывать тоску и злость у остальных участников игры.

Ролевая игра – штука командная, и, хотя ведущий и партия героев часто оказываются как бы по разную сторону баррикад, не на миг не забывайте, что на самом деле вы играете в одну и ту же игру. Люди, которые не получают удовольствия от игровой сессии, в следующий раз просто не придут.

Правило третье: говори — «ДА»

Если нет веских причин, чтобы сказать нет, говори да. Играть в игру с «Доктором НО» — то ещё удовольствие. Игрокам нравится делать самостоятельный выбор, чувствовать себя хозяевами положения, играть и выигрывать. Препятствия нужны и даже необходимы, но строго в дозированных количествах и только в специально отведенных для этого местах.



Не используй проверок навыков там, где можно обойтись без них, позволяй «дурацким» планам срабатывать, не вставляй палок в колеса из вредности, поощряй любое проявление инициативы, и даже разрешай невозможное. В вопросах безопасности используй правило «разрешено все, что не запрещено», в ролевых играх – «разрешено всё, что не запрещено».

Правило четвертое: не требуй правильного ответа, а задавай верные вопросы

Если ключевая ситуация предполагает только один возможный выход из положения, это очень плохо. Я не требую от игроков единственного «правильного решения». Я знаю — любое решение, позволяющее справится с задачей — правильное. Творчеством занимаетесь не только вы, создавая приключения, но игроки, проходя их согласно своим представлениям и целям. Используйте любое разумное решение на пользу игре и никогда с ходу не отвергайте идеи игроков как «неправильные» (вспомни о правиле «ДА»).

Не надо воспринимать решения отличные от вашего как вызов – вместо того, чтоб устраивать «поединок мозгов», лучше присоединитесь к «коллективному разуму» и заставьте всех собравшихся работать сообща.

Правило пятое: будь гибким

Сценарий игры необходим, но сценарий с жестко прописанными ключевыми событиями –зло, потому что игроки всегда непредсказуемы. Вы хотели, чтобы они шли на север, они прутся на юг. Старая цыганка имеет важную подсказку, но они обошли весь город, а её упорно игнорируют.

Не настаивайте на «правильном» варианте (о чем мы уже говорили), а подстраивайся под ситуацию. Если важное событие должно случится – организуйте встречу с ним в других условиях. Только вы знаете из каких элементов состоит сценарий. Никто не накажет вас, если вы поменяете отдельные фрагменты местами, или слегка измените декорации.

Если «цыганскую» подсказку героям выдаст священник в местном храме это нисколько не испортит игру, но бесспорно, прибавит вашему опыту ведущего несколько баллов.

В игры играют ради удовольствия. Если всем вокруг весело, я могу поздравить вас – вы отличный ведущий, Мастер игры.


перевод по материалам сайта roleplayingtips.com

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.