Опубликовано: 01.01.2017

3 золотых правила для начинающих ведущих настольных ролевых игр

автор изображения — Lily Yang

Проведение настольной ролевой игры, особенно если это ваша первая попытка, выглядит как довольно сложная и даже пугающая задача. Как же удивить и порадовать игроков, при этом не заработав несколько седых волос? Мой вам совет – запомните три Золотых правила для ведущего:

I. Если вам не нравится одно из правил вашей игровой системы, измените его. Если вам не нравятся все правила, возьмите другие или напишите свои.

Правила – ваши помощники. Вся их функция — регулировать игровые ситуации. Это не законы мироздания, не законы физики и даже не уголовно-процессуальный кодекс. Это рекомендации. Если какие-то из них по-вашему усложняют игру, или просто неверны (такое бывает, их же пишут люди), просто замените их на те, которые нравятся лично вам. Всё что от вас требуется – предупредить об новшествах игроков, чтоб не возникало спорных ситуаций. Игроки, кроме того, и сами могут помочь в исправлении фрагментов, выглядящих нелогично с их стороны.

«Настроенная» под ведущего и игроков система правил будет работать намного лучше. Она отличается от «коробочной» также, как костюм сшитый на заказ, от купленного в магазине.

II: Если чего-то не хватает, добавьте. Если мешает — уберите.

Золотое правило номер один касается «механики» игры, а Золотое правило номер два – игрового мира. Если вам непременно хочется привнести в игровой мир элементы, которые вы где-то увидели – несите их смело. Если хочется изменить космогонию мира – меняйте. Если не хватает игрового класса–ниндзя, добавьте. Если раздражают драконы — уберите.

Строго говоря, это даже не возможность, а наша обязанность – делать игры как можно более увлекательными. Если вы знаете как этого добиться – вперед.

III: Если игрокам не до веселья, вы всё делаете неправильно

Почему эти ребята приходят к вам играть? Дай угадаю – чтобы попить чаю и обменяться последними сплетнями? Конечно нет – они играют, потому что это весело! Игра должна приносит удовольствие – интересный сюжет, понятные правила, приятная компания.

Если вы не слышите смеха и не чувствуете радостного возбуждения игроков, сразу же ищите какой из магических компонентов игрового процесса вы забыли положить.




перевод по материалам сайта theescapist.com

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.