Опубликовано: 01.01.2017

Стоячие камни это здоровенные, явно обработанные чьей-то рукой валуны, которые можно найти тут и там в дикой местности. Большая часть таких камней досталась нам в наследство от народов давно ушедших в небытие и сохранились с древнейших времен. Кто обтесал эти каменные громады, придал им форму вертикальных столбов, выбил на замшелых гранях непонятные руны и знаки? Друиды, первобытные племена, непознанные народы прежде населявшие эти земли или сами боги зашвырнувшие их с небес — точно не известно. Зато известно, что стоячие камни всегда поставлены не случайно и отмечают места силы, священные рощи (или те точки, где они располагались прежде) и тому подобные участки.

Иногда камни стоят поодиночке, иногда группами подчиненному какой-то древнему порядку.

Одинокий стоячий камень называется мегалитом – обычно он имеет форму столба с плоской вершиной. Если мегалит имеет конусообразную форму, то его называют обелиском. Два вертикально стоящих камня с третьим, лежащим на их вершинах образуют трилитон. Несколько мегалитов или трилитонов обычно расставлены в строгом порядке, образуя какую-либо простую геометрическую фигуру — полный круг или полукруг.

Отдельные камни имеют поистине циклопические размеры и могут весить от 5 до 25 тонн каждый, ямея при этом высоту до 30 футов. Непосвященному стоящему перед одним из таких гигантов кажется, что человеку такое сделать просто не под силу — и, в этом есть доля истины.

Хотя довольно «маленькие» (по меркам мегалитов) камни действительно установлены с помощью рычагов, перекатов и мускульной силы большого числа работяг, подлинные каменные гиганты обязательно требовали привлечения могущественной магии чародеев и друидов. Или привлечения все той же грубой физической силы, но принадлежащей существам куда как выделяющимися перед людьми силой и ростом.

Обычные стоячие камни

Иногда стоячие камни представляют собой действительно, не более, чем самые обычные валуны (только циклопического размера) и не имеют в своей основе не магии, не какой-либо загадки. Как правило все они относятся к одному из трех следующих типов:

Пограничные Метки. Стоячие камни могут обозначать границы какого-то места – рощи друидов, могильного кургана и т.п.

Обсерватория. Стоячие камни могут выполнять роль астрономической обсерватории (как Стоунхендж) или сельскохозяйственного календаря, показывающего в том числе затмения, равноденствия и другие важные солнечные и лунные даты. Впрочем, вполне может быть, что каменный календарь выполняет не только сельхоз функции, но и содержит некие «недокументированные» возможности — например, предсказывает о приближении каких-то бедствий, сближении планет, или вовсе оставлен как тайный знак гостями из другого мира.

Монументы. Иногда стоячий камень венчает могилу какого-то героя древности или установлен как памятный мемориал в честь особых событий. А может быть под ним скрыта не только могила героя, но и легендарное оружие и снаряжение, а то и вовсе волшебный меч обладание которым сделает героя королем окрестных земель, как гласит старое предание?



Магические стоячие камни

Стоячие камни могут приобрести магические свойства, со временем «впитывая» магию ритуалов друидов, целенаправленно «заряженные» могущественным магом, или через божественное вмешательство. При этом, никто не говорит, что магический стоячий камень не может быть одновременно и монументом и пограничной меткой.
Ведущий может сам определить какие именно свойства имеет магический камень, или воспользоваться предлагаемой ниже таблицей.

Во всех случаях, при определении является ли стоячий камень магическим, можно использовать простое правило: 10% стоячих камней помещенных в «особых» местах типа священных рощ будут магическими, при этом если в роще есть больше 2-х стоячих камней, шанс вырастает до 25%. Для по настоящему древних и мощных мест силы этот шанс возрастает до 10-25% х 3.

Волшебные стоячие камни могут служить любой из вышеперечисленных не магических целей. Младшие волшебные священные рощи, в которых есть стоячие камни, имеют 10% шанс, что один из них будет обладать волшебными свойствами. Этот шанс возрастет до 20% для рощ с 25 или большим количеством камней. Утроить этот шанс для стоячих камней в старших волшебных рощах.

Магия стоячих камней.

Бросьте указанную в левой колонке игральную кость и прочитайте соответствующий выпавшему значению результат. Если стоячие камни образуют трилитон — добавьте к выпавшему значению +1.

d4 Свойство
1 Окаменевшее существо
2 Каменный страж
3 Мирные камни
4 Говорящие камни
5 Трилитоновые врата

Окаменевшее существо. Стоячий камень на самом деле не камень а существо гигантского размера (гигант или даже дракон и т.п.) обращенное в камень. За долгие годы камень обветрился, зарос мхом и плющем, так что определить истинные контуры можно только если хорошенько приглядеться к нему. Теоретически, существо может быть возвращено к жизни по тем же правилам, что и для действия обычной способности существ и некоторых магов — превращение в камень.

Будучи возвращено к жизни, существо может либо отблагодарить спасителей (ага, сейчас), или напасть на них — что более вероятно.

Каменный Страж. Мегалит вовсе и не мегалит, а дремлющий каменный титан! Он стоит на страже рощи, но может быть оживлен существами близкими с природой, имеющими к этой роще непосредственное отношение (сильваны, нимфы и т.п.). Каменный страж немного отличается характеристиками от обычного каменного титана. Если он выйдет за пределы священной рощи или места силы он немедленно вновь превратится в камень (и затянуть многотонную махину на место будет ой как не просто), но будучи в пределах рощи, он, в дополнение, получит спецспособность «регенерация» и будет восстанавливать по 1 хиту в боевой раунд.

Камень усмирения. Эти стоячие камни умеют сдерживать дрожь земли и целые области имеющие в центре такой камень не подвержены воздействию землетрясений и извержению вулканов. Камни усмирения формируют настоящие оазисы мирной жизни в регионах с повышенной сейсмоактивностью. Перемещение или разрушение такого камня может грозить большим бедствием близлежащих лесов и городов. Мирный камень «глушит» заклинание «извержение вулкана» элементалиста точно также, как и природные землетрясения (теперь вы знаете где прятаться от магов огня :)).

Говорящие Камни. Друиды и некоторые другие существа связанные с природой знают особые слова, в буквальном смысле заставляющие камни говорить. Конечно говорит не каждый камень, а специальным образом «настроенный» в прошлом.
Его принцип действия напоминает видео-фиксатор — хранители священных мест пользуются этим свойством, чтобы узнать, не посещал кто-либо рощу, пока они отсутствовали, а друиды, нашедшие незнакомую рощу, могут воспользоваться им, чтобы познакомиться с историей и хранителями рощи. Камень не многословен и говорит не более 3 раз в день, глухим, раскатистым басом.

Трилитоновые Врата. «Ворота» образованные трилитоном действительно являются воротами, ведущими к другому трилитону, расположенному в совершенно другом месте мира. Процесс этот управляемый — если мысленно представить себе нужные врата на другой стороне, вы выйдите прямо в них. В противном случае перемещение произойдет случайным образом. Через трилитоновые врата можно пройти только раз в день, а вот пройти и немедленно возвратиться в исходную точку — нельзя.

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: скомпилировано для игры Лабиринты и Минотавры по материалам открытых источников

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.