Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Ситания — земля кентавров

Ситания - земля народа кентавров (для ролевой игры лабиринты и минотавры)


От переводчика и русского редактора правил игры «Лабиринты и Минотавры». В оригинале земли кентавров называются Sicania – «Сикания». На мой взгляд, звучание у слова то ещё, поэтому в русском переводе я заменил одну букву в слове, и переселил кентавров в «Ситанию», и далее по тексту употребляется именно такое написание.
Можно конечно возразить – ай-яй, а как же точность перевода и все такое, но если мы заговорили про точность, то не зазорно вспомнить, что настоящая сказочная «Сикания» находилась вовсе не в степях севера, а совсем даже на цветущей Сицилии, причем о кентаврах там узнали только от заносимых восточным ветром греков. Впрочем, это уже совсем другая история.

Ситания - земля кентавров

Ситания — земля кентавров

Земля кентавров

Расположенная к северу от Медных гор, граничащая с Амазонией на западе, и упирающейся с севера в край карты известного мира, Ситания – сплошное море травы и безбрежные равнины, издревле населенные гордыми племенами кентавров.

Ситания это по истине «дикие земли» — люди обычно не забредают сюда даже в поисках дичи, и никогда не пытались не то, чтоб покорить суровый край, но даже и поселиться в нем.

Племена кентавров

«Расу» кентавров формирует великое множество полукочевых племен, живущих охотой и собирательством. Их роли в быту определены самой природой – мужчины охотятся и защищают племя, в то время как женщины поддерживают нехитрое хозяйство, рожают и воспитывают детей.

Очень важный момент в понимании души этого народа, это безусловное принятие их врожденных качеств – вспыльчивости и безудержности — как в гневе, так и в веселье. И, конечно, гордости. Учтите — даже варвары Гипербореи (славящиеся теми же качествами) по сравнению с кентаврами выглядят образцово дисциплинированными гражданами.

Впрочем, первобытная «буйность» кентавров, это лишь отражение их быта. Что и говорить – в экономическом, социальном и всех других смыслах, их племена находятся где-то на уровне первобытного общества людей.  Бесконечные поединки – от дружеских потасовок между братьями, до семейных распрей и войн между племенами, постоянно сопровождают кентавров с рождения до смерти.

Все племена отличаются друг от друга деталями быта и другими мелочами, но имеют одинаковую организацию. Во главе стоит вождь – обычно самый сильный войн племени. Однако его титул может быть в любой момент оспорен другим воином (или «жеребцом», как сами они себя называют) и определён самым простым и эффективным способом – поединком. Иногда стареющий вождь добровольно слагает с себя титул уже превратившийся в бремя, или называет своего преемника. Впрочем, случается такое не часто.



Кентавр

Хиронские кентавры

Хиронские кентавры играют важную роль в жизни племен – это мудрецы и почтенные судьи. Они не принадлежат к какому-либо племени и всю жизнь странствуют, прибиваясь то к одной, то к другой группе, а то и просто выбирая роль отшельника. Хиронские кентавры не только помогают разрешить бытовые вопросы, но по мере сил всегда стараются если не остановить, то хотя бы ограничить кровопролитие – во время войн, всевозможных судебных поединков жеребцов, а также распрей кланов и группировок.

Кланы и группировки

Внутри каждого племени кентавры делятся на кланы и группировки. Кланы представляют собой, в некотором роде, «расширенные» семьи во главе которых стоят старейшины. Группировки же включают нескольких молодых воинов объединённых дружбой или интересами, имеющими своего вожака и цель – разумеется, затмить всех остальных подвигами, доблестью и славой.

Естественно кланы и группировки не существуют отдельно друг от друга – костяк группировки обычно образован воинами одного клана, однако между ними существуют четкое различие – если в клане все решается с повеления старейшины, то есть клан подразумевает стабильность, преемственность и порядок (ну, в том смысле, как это понимают кентавры), то группировки — это настоящая вольница с духом свободы и приключений.

Не сложно догадаться, что именно в силу этого противоречия интересы «клана» и «группировки» иногда пересекаются под очень опасными углами. Нередко личная неприязнь или конкуренция внутри группировки приводит к серьезным осложнениям в отношениях между кланами и внутри них, грозя расколами, незаживающими обидами и даже межклановыми воинами.

Кентавр

Шесть Великих Племен

В Ситании есть шесть самых могущественных и многочисленных племен, называемых по именам мифических прародителей. Это племена: Эпоса, Экилона, Фолоса, Аркантоса, Пелиона и Иксиона.

Известно, что племя Эпоса считается наиболее могущественным, племена Фолоса и Аркантоса – вот уже более двух столетий заклятые враги, а племя Иксиона – с завидным упорством подбивает остальных на войну с Амазонией.

Некоторые легенды также упоминают и про седьмое, «потерянное» племя, но неясно о кентаврах ли идет речь, так как иногда «потерянным племенем» называют и Брутавров.

Кентавриды

По сравнению с воинственными мужчинами, женщины племен – кентавриды, это очень миролюбивые и добрые существа. И скорее всего шутка о том, что если бы не кентавриды, то жеребцы давно бы уже сожрали друг друга живьем, это не такая уж шутка. Кентавриды никогда не становятся воинами – это исключительно мужская привилегия, в то время как мужчины никогда не воспитывают детей – соответственно, это дело чисто женское. К слову, это во многом объясняет причины вековой вражды между амазонками и кентаврами.

Кентавриды формально «принадлежат» клану (и считаются самым ценным «активом» племени), а самые красивые из них достаются отважным и смелым воинам в награду, однако их роль в жизни народа куда выше, чем это кажется людям (см. ниже кентавриды и общество).

Отношения к союзу мужчины и женщины в Ситании очень строги – такой союз священен и если кентаврида вдруг понесет не от кентавра, то по обычаям своего народа – должна добровольно расстаться с жизнью. Обычай конечно суров, но что бы там не думали мужчины-кентавры, на деле, кентавриды мало кого привлекают физически, кроме самих жеребцов…. Или сатиров. Потомство от таких союзов всегда бесплодно и является неприкасаемым изгоем среди кентавров.

Но заводить об этом разговор в их обществе, не стоит.

Кентаврида

Кентаврида

Хиронские кентавры и Сагитариане

Иногда среди кентавров встречаются чрезвычайно необычные личности – это хиронские кентавры и сагитариане. Сагитариане – элита элит, избранные лучники, чемпионы своего народа, слова которых имеют вес не только в пределах своего клана, но племени, и даже нескольких племен. Хиронские кентары – вечные странники, мудрецы, сказители и хранители легенд, путешествующие между племенами и выступают своеобразным аналогом лирников и жрецов.

Каждый год, зимой, все хиронские кентавры Ситании собираются в особом месте под председательством высшего мудреца известного как Хирон, чтобы обменяться информацией, поделиться мыслями о событиях в мире, и видением будущего своего народа.

Вопреки мнению людей, Хирон это не собственное имя какого-то древнего существа (или даже бога) скрывающегося под видом кентавра, а скорее титул, священно имя, примерно переводящееся одновременно и как «поэт» и как «мудрец». После смерти высшего мудреца, вместе с благословением Аполлона, оно переходит к его приемнику.

Эй, а я могу играть сагитарианом?

С точки зрения правил настольных ролевых игр, сагитариане это «престиж-класс» для народа кентавров. Все бы ничего, но в «Лабиринтах и Минотаврах» нет престиж-классов… впрочем, как и преград для игроков.

Итак, если вы хотите играть сагитарианом – создайте персонажа по обычным для кентавра правилам, но в качестве оружия по выбору должен быть указан лук, а модификатор Дистанционного боя должен быть не менее +6.

Сам по себе статус сагитариана не дает игроку каких-то преимуществ, но если ведущий будет достаточно щедр, то может предоставить ему премию к репутации +2 при общении с другими кентаврами.

Первые Кентавры

Кентавры не ведут записей и живут далеко от других народов, поэтому точную природу их происхождения мы не знаем. Правда, существует древнее устное предание (Погоня за солнцем), в котором говорится, что кентавры появились на заре Эпохи Мифов, примерно в то же время, что и люди.

Считается, что прародителем расы была богиня Гайя (недаром язык кентавров зовется гаян), однако те, первые кентавры, были совершенно дикими — скорее стаей зверей, чем народом. Со временем часть из них «остепенилась» и превратилась в то, что мы понимаем под словом «кентавр» сегодня. Те же, кто так и остался на границе разума и звериных рефлексов ныне известны как брутавры.

Те, первые кентавры, «протокентавры» как зовут их ученые, при всей своей звериной сущности, имели очень важное отличие от других зверолюдей – они поклонялись Солнцу и считали его своим проводником в мире. Как двигается с востока на запад это светило, ежедневно вставая из небытия, и вновь погружаясь в него на краю мира, в багряных лучах цвета крови и золота, так движется по земле и этот народ.

Они не видели в Солнце божества, так как ещё не знали божеств, но инстинктивно чувствовали родство с его таинственным и величественным движением от горизонта к горизонту. В этом мифе заложена суть души кентавра – вечный путь, движение за горизонт, вперед за солнцем, даже если оно уже скрылось из виду.

Лук - часть судьбы народа кентавров

Лук — часть Судьбы народа кентавров

Погоня за солнцем

Не имея знаний в астрономии (да и вообще, имея совсем не много знаний), кентавры не понимали, почему Солнце исчезает на ночь и куда оно уходит. Тогда смельчаки этого народа, имен которых не помнит история (она не помнит даже были ли у них имена) решили пойти за горизонт, чтобы найти там обитель великого сияющего шара.

Они шли и шли, преодолевая многие опасности на пути, не останавливаясь более, чем требовалось времени на сон. Сам Аполлон был впечатлен этим беспримерным походом и решил взять этот необычный народ под свою опеку. Он явился к кентаврам и научил их многому из того, о чем они не ведали прежде, а также подарил им два своих символа – лиру и лук.

Путь лучника

Благодаря покровительству Аполлона кентавры стали непревзойденными стрелками, а также мастерами по изготовлению луков и стрел. Именно поэтому сагитариан – отменных лучников почитают другие кентавры – для них сагитариане это не просто избранные лучники, но лучники, отмеченные Аполлоном, живое воплощение мифической истории народа кентавров.

Путь лирника

Лира Аполлона принесла кентаврам песни, музыку и поэзию и позволила выразить всю пестроту обуревающих эмоций не только посредством боевого клича и удара копья, но также нежным звуком струн. А вместе с ним, в мир кентавров вошли красота, любовь и печаль.

Звуки арфы, проще говоря, пробудили души кентавров и взывая к разуму, вознесли их над другими зверолюдьми. В то время как освоивших путь лука стали называть сагитарианами, тех кто вступил на путь лиры назвали хиронскими кентаврами.

кентавр и лира

…как и лира

Брутавры

Некоторые кентавры отказались принять дары Аполлона и как были, так и остались со звериной душой. Для них дорога разума утрачена навеки, а вся их жизнь – дикая, безумная, служит назиданием для истинных кентавров.
Следует отметить, что «Погоня за солнцем» дает весьма правдоподобное объяснение того, почему брутавры никогда не используют лук (не говоря уже об лире).

Эй, а я могу играть хиронским кентавром?

Если совсем уж невмоготу, то играйте на здоровье. Вам нужно просто создать персонажа-лирника, но с Обаянием и Ловкостью (а не Удачей) в качестве основных характеристик. При этом премия Орфического голоса рассчитывается стандартно – как сумма модификаторов Обяния и Удачи, что делает их навыки лирника несколько слабее, чем у лирников-людей.

При этом хиронский кентавр это все равно кентавр, поэтому все премии и штрафы, связанные с кентаврами у такого персонажа, сохраняются. При этом надо помнить, что хиронский кентавр не обучен искусству войны и, как любой другой лирник является пацифистом и сторонником ненасилия.

Примечание: по логике, хиронский кентавр постоянно странствует между племенами своих собратьев и улаживает различные дела, что оставляет ему не так уж и много времени на приключения и поиски сокровищ. Ведущий может использовать этот факт, как грамотную «отмазку», если не хочет выпускать в игру нестандартных персонажей.

Честь и Слава

Как варвары Гипербореи и (по иронии судьбы) амазонки, кентавры не подчинились власти Автархов во время Эпохи Магии. Именно в те смутные времена установились тесные отношения между их расой и людьми – по большей части открытые и дружественные.

Сагитариане и хиронские кентавры в ту пору становились наставниками молодых героев в изгнании, а многие кентавры в своих странствиях заслужили честь и славу в землях людей.

Традиция искать воинского счастья на чужбине (в первую очередь в Земле Трех Городов) жива и поныне, и кентавр-искатель приключений здесь не такая уж и большая редкость. В самом деле, бурлящая жизнь вокруг больших городов, представляет кентавру гораздо больше шансов для того, чтобы добыть себе награды и почести, чем однообразные равнины родной страны.

Аресианцы

Большинство кентавров поклоняться Аполлону, однако некоторые предпочитают следовать за Аресом, богом войны. Аресианцев, как из называют, сравнительно немного и встретить их можно не во всех племенах. Особенно часто аресианцев можно встретить в племени Иксиона – в настоящее время культ Ареса набирает здесь все больше сторонников и пошли даже разговоры о том, что сам Иксион был ни кем иным, как сыном свирепого бога.

Поклонников Ареса можно было бы назвать «неоконсерваторами», говорящими о «сбившемся с пути народе» и предлагающим «вернуться к истокам», вспомнив о прошлых временах и забыв о компромиссах в борьбе с врагами народа кентавров, с теми же амазонками, к примеру.

Излишне говорить, что аресианцы и хиронские кентавры явные антагонисты. Если первых попрекают в излишней кровожадности, то вторых, наоборот – в излишней мягкости. Что более серьезно – аресианцы называют лук оружьем труса, и именно это, а не неприятие бога войны, как такового, служит основной преградой в массовом распространении их идей. Лук для кентавров не просто оружие – а часть Судьбы их народа.

С точки зрения хиронских кентавров – аресианцы самый злейший враг их народа, враг внутренний. Путь пропагандируемый ими это не путь к победе, а дорога в пропасть – презрев дары Аполлона, кентавры стремительно деградируют и разделят судьбу ненавистных брутавров.

Кентавр - аресианец

Кентавр — аресианец

Кентавры леса, моря и неба

Сильван-кентавры, необычная разновидность кентавров, живут не в Ситании, а по ту сторону от неё, за морем Тифона, в густых лесах. Они поклоняются не Аполлону, а богине охоты Артемиде – также прекрасной лучнице. С их происхождением есть вопросы – в конце концов, сильван-кентаров не так уж и мало.

Происхождение Пегатавров и Ихтиокентавров с другой стороны, это уже настоящая загадка, однако некоторые «истинные кентавры» считают все три народа даже не родственными им, а просто схожими внешне.

Вопрос осложняется ещё и тем, что сами кентавры природу своего происхождения объяснить не могут (хотя для кентавров такой вопрос это тоже самое, что вопрос – «почему у тебя две ноги?», обращенный к человеку).

На данный момент наиболее правдоподобной представляется теория Телмона Серифосского, считающего что ихтиокентавры были созданы из тритонов и морских коней Посейдоном точно также, как когда-то Гайя создала кентавров из людей и обычных лошадей, а Зевс сходным образом создал Пегатавров в отместку Посейдону. А может быть они просто принимали участие в каком-то неведомом смертным, божественном олимпийском конкурсе? Кто знает.

Друзья и недруги

Кентавры очень хорошо ладят с нимфами, но терпеть не могут сатиров — вредных, неадекватных (по мнению кентавров), развратных существ. Среди чудовищ главный враг кентавров, это несомненно грифоны и никтогрифы, которые обожают лакомиться лошадиной плотью.

Также кентавры враждуют с аримаспами (орды которых иногда вторгаются в Ситанию), брутаврами, ликанами, трагосам и другими злыми зверолюдьми.

Не входят в список друзей дикие люди, людоеды, и даже благородные люди-ястребы (из-за близости последних с грифонами).

Есть среди рас, населяющих Мифику три народа, при одном упоминании о которых кентавры буквально скрежещут зубами, а при встрече – убивают без промедления: Эквиниане, Ликакентавры и Сатавры. Все они – лишь уродливые пародии на кентавров, к тому же, рожденные не по доброй воле и заслуживающие только смерти.

Напротив, на Онокентавров и Буцентавров, представители «истинной» расы смотрят как на дальних родственников (а родственников не выбирают…). На бедных дальних родственников. Очень бедных.

Одежда и внешний вид

Средний рост кентавра – около 9 футов, они имеют по-настоящему «лошадиное» здоровье и такую же силу. На полном скаку кентавры не уступают по скорости степным лошадям хотя они и тяжелее этих животных.

Несмотря на то, что их тела (человеческая часть) имеет такой же волосяной покров, как и обычные люди, а одежды кентавры не носят, эти существа хорошо переносят природные невзгоды и не особо чувствительны к жару и холоду.

Кентавриды и кентавры обычно носят длинные волосы, заплетая их в косички и вплетая нити бисера. Ремни, оружейные перевязи и другие элементы снаряжения украшаются металлическими бляхами и узорами, также активно используются всевозможные плетеные браслеты и ремешки служащие как для обозначения принадлежности к племени или клану, так и просто для красоты.

Представители этого народа всеядны, и обычно довольствуются тем, что удалось добыть во время охоты, человеческие деньги у них не в ходу, в основном все торговые операции осуществляются натуральным обменом – что и неудивительно для народа, мало привязанного к материальным ценностям.

Отношение к алкоголю, как это говориться «строго положительное», однако в родных степях, в повседневности, мужчины-кентавры пьют слабоалкогольные напитки – кумыс и пиво (кентавриды не пьют вообще), большего им просто неоткуда взять. Исключение составляют большие празднества, ну или… поиски приключений в землях людей, где «дорвавшийся» кентавр может многих удивить своими возможностями и аппетитом. Причем, чтобы свалить кентавра с ног недостаточно и бочонка отличного вина, а вот, чтобы развязать ему язык и руки, достаточно просто промочить язык. Будучи в подпитие, кентавры очень мало себя контролируют и могут натворить много такого, о чем горестно пожалеют на трезвую голову.

Примечательно, что празднества обычно проходят без кентаврид – это позволяет, во-первых, не ударить лицом в грязь перед будущей избранницей, а во-вторых… сокращает количество травмоопасных моментов.

Все кентавры обладают отменным слухом и чутьем, позволяющим им быть превосходными охотниками и воинами, однако это распространяется только на путешествия по родной Ситании и прочим диким местам. В городе кентавр всегда чувствует себя не в своей тарелке, да и, что скрывать – не всегда вписывается габаритами в помещения, предназначенные для людей. Впрочем, кентавры прекрасно это знают и сами предпочитают не соваться в ограниченные стенами пространства.

Быт кентавров

Хотя кентавры (речь не идет о хиронских и других особенных кентаврах) похожи на людей (как минимум на половину) – это не люди. Не ждите от одного из них каких-то умных мыслей, стратегии и познаний в математике. Они просты до наивности, ход их мыслей легко предсказуем и буквально читается по глазам. Их юмор груб и прямолинеен (исключение составляют кентавриды, некоторые из которых весьма умны от природы), слова просты, эмоции – как вспышки, независимо от того гнев это или радость. Они одновременно гордые и застенчивые создания, поэтому их довольно легко смутить или подкупить лестью.

Жизнь клана, племени, народа для них важнее собственной, и они без колебания умрут, если это нужно для спасения большинства. При этом, члены племени также никогда не бросят одного из своих и всегда придут на помощь – и в военном деле и в деле выкупа и т.п.

Кентавры не возделывают землю, но живут охотой и собирательством, разводят скот, и все время кочуют с места на места. Каждому племени и клану внутри племен принадлежат огромные по нашим меркам земельные наделы – их пастбища. Они не строят домов, предпочитая легкие временные убежища, иногда просто навесы, которые всегда можно легко разобрать и перевести на новое место. Как правило все нажитое имущество кентавра, он может унести на себе за один раз.

При этом, существуют и вполне оседлые поселения, где встречаются отличные ремесленники, ни в чем не уступающие мастерам-людям. Кузнецы, мастера по изготовлению луков, плетению корзин – нет такого искусства, которое было бы недоступно представителям этого народа.

кентавр-2

Кентавриды и общество

Днем в поселениях кентавров обычно можно встретить только кентаврид, детей и некоторое число охранников – мужчины обычно пропадают на поисках добычи и пропитания, забредая иногда довольно далеко от дома. Хотя кентавриды и считаются принадлежащими клану, они ни в коему случае не являются «вещью» воинов и полностью самостоятельны в выборе того, как им жить. На этот счет есть даже шутка, что на самом деле гордые кентавры не так уж и отличаются от своих врагов-амазонок, ведь матриархат есть и у тех и у других, просто амазонки об этом не стесняются говорить.

Кентавры чрезвычайно почитают своих женщин и оберегают их с огромной нежностью. С точки зрения людей кентавриды представляются этакими «заложницами очага», но на самом деле это совсем не так. На самом деле именно кентавриды, а не воины, занимаются делами племени, искусно влияя на своих мужей, братьев и сыновей и заставляя их действовать согласно собственных задумок. Ни один кентавр не пойдет против воли матери или жены – и только в путешествиях вдали от дома, на войне и на охоте – там, куда женщинам путь заказан, они будут хвалиться храбростью друг перед другом, рассказывать о своих похождениях, и воспевать свободу и волю. Впрочем, в этом не признается не один кентавр.

Погребальные обряды

Погребальные обряды кентавров просты – они привыкли к смерти при жизни и видят в ней лишь продолжение своего пути вслед за солнцем. Согласно поверьям, дух кентавра после смерти покидает тело и соединяется с природой. Чтобы помочь ему, родственники просто оставляют тело под одним из молодых деревьев (или слегка прикапывают его землей), чтобы уходящая жизненная сила питала ствол. Рядом не оставляют никаких материальных предметов – оружие, украшения, все это принадлежит миру живых и должно остаться в нем.

Война

Несмотря на то, что кентавры обожают оружие, хорошие драки и поединки, они не кровожадные дикари и почти всегда (если речь не идет о явных врагах) сражению на смерть предпочтут диалог. В случае войны, приготовления их минимальны – оружие итак всегда сопровождает воинов, а какого-то специального обмундирования или снаряжения они не используют.

Основное оружие кентавров – лук и дротики (кентавриды сугубо миролюбивые существа, но с луком умеют управляться даже они), однако длинными копьями и дубинами они действуют также отлично. Кентавры могут использовать в бою щит, шлем и панцирь, но пользуются всем этим крайне редко, особенно в родных степях.

Учитывая силу и габариты кентавров, луки и копья, изготовленные мастерами этого народа, будут больше и тяжелее «человеческих» (доступны персонажам с Силой +13).

Как это уже говорилось – кентавры большие мастера засад (что удивительно при их-то росте), а слух и «шестое чувство» позволяют им узнать о приближении противника задолго до того, как он обнаружит их присутствие.

В бою кентавры забрасывают противника дротиками и издали осыпают ливнем стрел, не вступая в ближний бой до тех пор, пока не будет нанесен ощутимый урон. Затем следует мощный таранный удар копьями, однако многие враги бегут ещё до этого, от одного вида того, как на тебя с диким криком несется орава громадных полулюдей, с не менее громадными копьями наперевес.

Не чужда им и любимая тактика степняков – преследовать противника по пятам, постоянно тревожа обстрелами и исчезать в степи, как только появится опасность преследования.

К сожалению, кентаврам часто не хватает выдержки, а гордость и нетерпение, не позволяет им хладнокровно изматывать противника бесконечными наскоками и отступлениями. Именно по этой причине, победа (особенно при встрече с умным и умелым противником) иногда превращается в поражение, и в порыве погони за славой, воины просто забывают о безопасности и общем успехе.

Типичные имена кентавров

Имена кентавров обычно короткие и часто являются сокращениями от привычных имен.

  • Арлан
  • Аурий
  • Берет
  • Бриса
  • Сенд
  • Далар
  • Елфер
  • Жилан
  • Килли
  • Махна
  • Мирр
  • Ният
  • Рани
  • Селе
  • Тарбес

Кентавры и кровожадные игроки

Попадаются нам иногда такие игроки, которые почему-то стремятся разрушить и сломать все встреченное на пути. Что делать, если перед нами лежит небольшая деревушка или стоянка кентавров, а у кого-то вдруг зачесались руки?

Ну, первым делом, стоит напомнить – кентавры обычно не пользуются предметами роскоши и золотыми писсуарами, и весь их нехитрый скарб вряд ли стоит каких-то серьезных денег. Если же это не остановит злодеев (а скорее всего так и будет), нужно организовать им теплый прием.

Во-первых, подобраться скрытно к деревушке кентавров затруднительно – в степи полно глаз и ушей, а разведчики этого народа всегда держат ухо востро.

Во-вторых, даже «женщины и старики» кентавров, это все-таки женщины и старики гордого степного народа, где с луком умеет обращаться чуть ли не любой жеребенок.

В-третьих – вести в степи распространяются со скоростью ветра и уже через несколько ходов здесь будет едва ли не половина мужского населения деревни.

В-четвертых, покинуть деревню и оказаться от нападающих на безопасном расстоянии для кентаров, это дело полуминуты.

Полагаю, перспектива поймать около 50 стрел в первом же боевом раунде, это совсем не то, о чем думают наши злодеи, верно? Организуйте им по-настоящему теплую встречу, такую, чтоб игроки и думать забыли о беззащитных деревнях. В конце концов, кентавры — это мирный народ.

Кентавры давно дружны с людьми

Кентавры давно дружны с людьми

Кентавры и ваши приключения

Два неприятных стереотипа про кентавров, которые часто встречаются у игроков и которые стоит избегать:

  • Кентавры — это «хиппи» в фенечках, обнимающиеся с березками и постреливающие промеж них в дровосеков, вырубающих леса.
  • Кентавр — это туповатый «варвар» при малейшем непонимании переходящий в режим берсерка и крушащий мебель, врагов и друзей.

Также очень популярен такое сюжет – кентавр используется наподобие боевого коня или в качестве вьючного животного, на спину которого складываются мешки с золотом принадлежащие искателям приключений. Но кентавры слишком горды и дорожат свободой, чтоб позволить себе такое обращение, даже от друзей и даже символически. Более того, прочие кентавры, если станут свидетелем такого обращения, обязательно вмешаются и как минимум будут насмехаться над «бедной ездовой лошадкой».


Александр «Мэлфис К.» Фролов, перевод-компиляция для игры «Лабиринты и Минотавры» на основе «Minotaur Quarterly #9» и «Slayer’s Guide to Centaurs (d20, MP, 2001)»