Опубликовано: 19.07.2018

4 совета о том, как добавить таинственности и загадок древним руинам и живописным развалинам.

изображение с сайта 1zoom.ru

Руины, заброшенные замки и древние лабиринты – каждый из нас, точнее, наших игровых персонажей, не раз посещал подобные места. Особенно интересно исследовать места, следы строителей которых, давно потерялись в людской памяти и на страницах книг. Они говорили на другом языке, они поклонялись иным богам, они думали по-другому и … конечно же оставили массу тайн и загадок.

Они – это жители древней могущественной цивилизации.

Если вы любите не только лазить по подобным развалинам, но и собственноручно проектировать их для проведения настольных ролевых игр и тому подобных хобби, вам совершенно не помешают следующие 4 совета.

Собственно, сами руины

На самом деле, если представить, что ранее в этих местах процветала какая-то другая, возможно высокоразвитая цивилизация, то лучшего памятника ей, чем какие-то живописные развалины — трудно отыскать.

Но искатели приключений с первого взгляда должны понимать, что имеют дело не с заурядными руинами, а с чем-то «чужим», недоступным понимаю с первого взгляда. И оттого, ещё более интригующим и таинственным.

Со времен древней цивилизации прошло так много лет, что до нашего времени дошли только наиболее значимые и монументальные постройки, над которыми бессильно время. Они поражают воображение и кажутся неуместными в нашем мире:

…Уцелевший кусок невероятной по размерам крепостной стены, который кажется выше и прочнее всего, что вы видели на свете.



…Обелиск из черного камня, с высеченными на нем символами, часть из которых будто бы нарочно сбита неизвестно кем. Он настолько тяжел, что вы понимаете – немалая часть этой глыбы уже давно погрузилась в землю под собственным весом.

…Непонятное сооружение сложной геометрии из невероятно крупных и ровно обтесанных глыб. Кажется, что какой-то гигант аккуратно расставил эти камни в одному ему понятном порядке, но вы не можете придумать ни одного разумного объяснения того, зачем кому-то понадобилось тягать сюда эти громадные глыбы.

Помните о том, что игроки видят именно то, что видят: «часть крепостной стены», «обелиск», «гробницу» и т.п. Чем это место являлось изначально, для чего строилось и какие задачи выполняло – ответов на эти вопросы первичный осмотр не даст, однако игрокам должно стать ясно – вещь перед ними, скорее всего не то, чем кажется.

Природные особенности

Окружающий пейзаж может дать подсказки или запутать игроков. Разумеется, существует объективная причина того, почему эта штука стоит именно тут, а не в 100 километрах к югу. Источник воды, древний храм, место силы, месторождение руды, близость к населенному пункту – ответы на эти вопросы непременно есть, ведь такие сооружения никогда не строятся «а вот вдруг». Причина должна быть и она должна быть объективной, чаще всего понимая причину, можно понять и смысл и назначение постройки.

Естественно все осложняется теми же особенностями, о которых говорилось в первом пункте, к примеру — за несколько тысяч лет плодородные земли могли запросто превратится в пустыню, а портовый город «переехать» за сотню километров от моря.

Что говорят люди?

Понятное дело, что древней цивилизации уже давно и след простыл, а книги про неё не помнят. Удивительно, но лучше книг может помнить то, что называют «народной молвой». Какие-то давно забытые понятия, названия, «особенные» словечки могут быть подсказками или же позволяют создать особую атмосферу мифа вокруг руин.

Такие понятия порой не исчезают столетиями, а порой только кажутся старыми, на деле являясь вчерашней придумкой.

«Пойдем на мельницу» — говорят люди, подразумевая поход во вполне определенное место, несмотря на то, что мельницы там нет лет двести как. Незнакомый человек с этим не разберется.

…«Никто испокон не ходит мимо Обелиска по ночам» — доверительно шепчет трактирщик, но не упоминает, что правило это работает «по инерции» с прошлого года, когда подвыпившего плотника в тех местах подрали волки.

…«Старая кузня» — называют люди это место, но вовсе не из-за того, что неподалеку от руин действительно одно время действовала кузница, а от того, что время от времени из под земли идет шум похожий на мерные удары молота о наковальню.

Хорошей идеей может быть применение устаревших слов указующих на «предания старины глубокой» (огниво, сеча, злато и т.п.).

Культурные особенности

Руины древней цивилизации могут содержать довольно много интересных сюрпризов, основанных на культурных различиях.

Простейший пример: для индусов, корова священное животное, европейцы без зазрения совести коров едят, во многих местах Африки эти животные считаются символами богатства. А теперь предположим, что в ваших руинах, вы встречаете непонятную надпись сопровождающуюся изображением коровы. Что это будет означать в контексте нашего примера – что впереди храм, сокровищница или скотобойня?

Строение построенное эльфами или гномами наверняка подчиняется иным понятиям «правильно/неправильно», чем человеческое. Ценность, назначение, сам смысл отдельных вещей и понятий у «тех, других» может отличаться от нашего.

Все эти нехитрые приемы могут просто до неузнаваемости изменить привычную искателям приключений картину, создав сложный и запутанный сюжет.


Перспектива идти в «гробницу за сокровищами» (ну в самом деле, чем ещё может оказаться эта здоровенная хреновина? Только гробницей. А что принято класть в гробницы? Ясное дело – сокровища), а походу дела оказаться в космическом корабле с некстати вышедшим из анабиоза яутом (главным сокровищем которого, скорее всего будет не золото, а снятые скальпы) – это, знаете ли, ощутимо меняет представления о сюжетных целях!

 

Автор/Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник:  roleplayingtips.com (вольный перевод статьи пользователя Mark Moncrieff).

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.