Стук и шепот. Кое-что о игровой атмосфере в подземелье
Опубликовано: 01.01.2017
Исследование подземелий – настоящий «жанр в жанре» для настольных ролевых игр. Однако он имеет один существенный недостаток: она простая и однообразная. Как только игроки привыкают к окружению, «узнают» чудовищ в лицо, игра теряет элемент неожиданности и… из разряда «исследований» переходит в «зачистку», становясь совершенно неинтересной.
Спасти положение может только изобретательный ведущий, которому удается сохранить интригу. А что ему поможет лучше самой атмосферы подземелий? Конечно я имею в виду таинственные завывания ветра, заросшие паутиной проходы, и доносящиеся издали звуки битвы. Звуки – это не только пугающая атмосфера. Тихие голоса невдалеке подскажут о засаде, а грохот боевых барабанов укажет на деревню гоблинов.
В конце концов подземелья не так уж глухи и немы — крик неизвестной твари или скрип опускающейся решетки, возможно не имеющих к приключению вообще никакого отношения, все это неспроста. Каждое подобное действие заставляет игроков насторожиться и «включить» воображение, рисующее страшные тайны и ужасных чудовищ, а значит — отвлечься от унылого прочесывания темных закоулков и перейти в ролевой игре.
Используйте предлагаемые ниже таблицы для случайно генерации, чтобы внести немного оживления в пугающую темноту очередного подземного коридора. Просто делайте проверочный бросок игральной кости каждые полчаса игры (с шансом в 25%) и озвучивайте полученные результаты. Думаю, вам понравится!
Бросок 1d20 | Результат |
1 | Вы слышите стоны и стенания |
2 | Крик или вопль |
3 | Скрежет метала |
4 | Безумный смех |
5 | Шаги |
6 | Звуки битвы |
7 | Кто-то или что-то скребется неподалеку |
8 | Неясное бормотание |
9 | Завывание ветра |
10 | Приглушенный плач или всхлипывания |
11 | Скрип |
12 | Бой барабанов |
13 | Тихий шепот или перешептывания |
14 | Приглушенный взрыв или обвал |
15 | Глухой стук |
16 | Странные звуки |
17 | Хлопок дверью |
18 | Хлюпанье или другие звуки, издаваемые явно не человеком |
19 | Тяжелое дыхание |
20 | Шелест крыс в мусоре/слабое громыхание костей/крики ведущего и т.д. |
Надо ли говорить, что каждый из этих шумов может быть всегда разным? Близкий и далекий, слабый и сильный, искаженный сводами каменных залов и расстоянием. Заслышав в дали звук непонятной природы, инстинктивно на шепот переходят игроки, управляющие даже самыми эпическими героями – проверено!
Впрочем, мы не будем останавливаться на этом. Если уж давать пишу для ума игроков, то бить надо сразу по нескольким каналам восприятия. Не самая плохая идея дополнить звуковой ряд визуальным. Как вам такие варианты:
Бросок 1d20 | Результат |
1 | Камни странно оплавлены/Проход в стене явно проделан взрывом |
2 | Потолок/стены/пол здесь покрыт трещинами |
3 | Здесь очень густо растет мох/грибы |
4 | Область окутывает вязкий темный туман |
5 | Вы, сами того не заметив, оказались окутанными туманной дымкой |
6 | Паутина. Какие толстые нити! |
7 | Какие-то пятна… да это же кровь! |
8 | Область залита водой |
9 | Стены странно вспучены |
10 | Стены и потолок покрыты светящимся мхом |
11 | О господи, тут людоед! А нет, это просто тень… |
12 | Следы кого-то большого/недавнего лагеря |
13 | Обглоданные кости |
14 | Кровавый след |
15 | Проржавевший доспех/оружие, рассыпающиеся в труху если их потрогать |
16 | Очень и очень толстый слой пыли |
17 | Странная слизь |
18 | Камни обожжены |
19 | Камень/сталактит упал без видимой причины |
20 | Нарисованная стрелка, указывающая в боковой проход |
Эй, а вы уже видели мой Генератор случайных встреч в подземелье? Там припасено не мало хороших идей!
вдохновено статьей Sights and Sounds in Dungeons & Dragons (Robert Dushay & Michael Weisberg) из The Dragon №17
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.