Опубликовано: 25.03.2015

«Этот мир принадлежит нам. Минейцы только живут здесь.»

Что если бы вы встретились с героями легенд и вдруг оказалось бы, что они не были такими уж хорошими людьми? Петь баллады о деяниях Робина Гуда, Одиссея или Джеймса Бонда это конечно очень здорово, но жить по соседству с таким хитрым, безжалостным и решительным человеком это совсем другое дело, не находите?
Что если он зайдет к вам попросить сахару? Или ему понравится ваша жена или дочь? Или ему не понравится каким богам вы поклоняетесь?

Краткий обзор

umbr1В Руководстве Ведущего, о них говорится как о «предках минейской цивилизации». Это умбрийцы. Только спросите их и они расскажут о том как на рассвете Эры Героев они исследовали мир, сражались против титанов, чудовищ и варваров, основывали заокеанские колонии. А жирным и ленивым минейцам оставалось только воспользоватся плодами их трудов.

Умбрийцы знают — у менейской цивилизации перед ними есть должок и не один, а потому захват Земли Трех Городов был бы не агрессией, а лишь возвращением назад своей собственности.
Жестокие и воинственные умбрийцы смотрят на жителей Земли Трех Городов как слишком малодушных, сосредоточенных только на защите своих земель людей. Умбрийцы предпочитают отнимать, а не торговать. Торговля — для слабаков, это не самое достойное занятие для настоящего мужчины. Их деспотичное, жестко централизованное общество состоит из нескольких полуфеодальных образований управляемых младшими царями, приносящими клятву верховному правителю.
Они предпочитают сначала стрелять, а потом говорить. Слушать других они будут лишь в том случае, если убедятся в их силе и храбрости. Физически слабые люди в Умбрии не в почете.
Сами жители этого царства крепкие, мощного сложения, шести футов в высоту. У них смуглая кожа, густые черные волосы и прямые длинные носы.

Религия и магия

Рея глазами умбрийцев

Рея глазами умбрийцев

Хотя умбрийцы вроде бы поклоняются тому же Олимпийскому пантеону богов, что и минейцы, именно религия создает предпосылки для коренного отличия между этими двумя народами.
В отличие от минейцев, которые возводят в честь богов огромные храмы, умбрийцы предпочитают поклоняться богам в небольших святынях часто занимающих не больше пространства чем крошечная комнатка. Даже средоточие религии Умбрии, храмовый комплекс в столице — Талосе, представляет собой здание ничуть не большее чем кафе 21 века.



Кроме традиционных олимпийских богов и даже больше чем их, здесь почитают Рею — мать богов (чье почитание очень напоминает служение Культу Кибелы) и Кокалоса, основателя умбрийской нации обожествленного после смерти.

Умбрийские храмы разделены на три секции — отдельно для всех олимпийцев вместе, для Реи и для Кокалоса. В каждую секцию ведет своя дверь и посещать их можно разве что по очереди.

В отличие от огромных 40 футовых, сделанных с большим искусством статуй богов востока, умбрийские изображения богов небольшие (максимум 4-5 футов), стилизованные и сравнительно примитивные. С точки зрения минейцев они больше напоминают детские поделки из глины.
Умбрийы большие мастера резьбы по кости и камню и часто украшают раскрашенными изображениями богов свою глиняную посуду и утварь. Фигуры установленные в храме Талоса, по всей видимости изготовлены в глубокой древности.

Силы и Божества

Хотя имена богов у умбрийцев такие же как у их восточных соседей, интерпретация их сил и возможностей могла бы запросто оскорбить и потрясти любого жителя Земли Трех Городов. Впрочем умбрийцы с той же вероятностью были бы оскорблены минейской трактовкой.

Великая Мать

Умбрийцы почитают Рею как величайшую богиню. Зевс с их точки зрения важен только как её сын. Ежегодные празднества в её честь составляют одно из немногих важных общественных событий в жизни умбрийского общества и включают сложные ритуальные танцы исполняемые весьма скудно одетыми жрицами.

Боги

Арес и Гефест — наиболее почитаемые в Умбрии боги из Олимпийского пантеона, управляющие тем, что так нужно любому из её жителей — оружием и инструментами.

Арес это дисциплинированный солдат, стратег, в общем готовый шаблон идеального человека, который поставив себе цель, неуклонное её добивается.
То, что некоторые жители более восточных стран изображают Ареса как бешеного и неистового солдафона, ужасно раздражает любого добропорядочного умбрийца. Их бог войны никогда не позволил бы окрутить себя распутной девкой Афродитой.

По-другому они смотрят и на Гефеста которого минейцы прозвали «покалеченным богом», не умеющего даже приглядеть за своим хозяйством.
Их Гефес это крепкий и сильный мужчина, создатель смертоносного оружия и мощных крепостей, изображаемый в мужественных позах. Тех, что восточные соседи обычно приберегают для Аполлона (выскочки, которого умбрийцы вообще не признают).

Посейдон здесь покровительствует лошадям, а к морю почти не имеет отношения. Вызвано это конечно же тем, что Умбрия совсем недавно стала проявлять притязания на звание мощной морской державы. Посейдон популярен и уважается умбрийцами куда сильнее, чем его брат Зевс не замеченный ни в чем особо полезном.

Богини

АфинаАртемида и Гера воспринимаются умбрийцами просто как разные проявления Великой Матери и им не поклоняются отдельно. Деметра, с другой стороны, очень сильно уважаема среди крестьян и скотоводов. В другом облике она также воспринимается и как богиня загробного мира, выполняя те функции, которые жители Земли Трех Городов приписывают Персефоне.

Целомудренная Геста как символ семьи и верности в браке также является важной богиней, особенно среди женского населения.
Похотливая и капризная Афродита напротив, уважаема весьма и весьма слабо. Редкие святыни посвященные ей обычно располагаются на задворках поселений и сама богиня рассматривается главным образом как покровительница проституток и воров (так как ворует мужские сердца).

Оракулы и Жрицы

Жрицы Умбрии это не жрицы в обычном для M&M смысле. Другими словами они не могут совершать никаких волшебных действий. В игре таких персонажей нужно рассматривать как незначительных игровых персонажей с определенным набором характеристик (см. ниже).

Умбрийские жрицы в традиционных костюмах. Или без них?

Умбрийские жрицы в традиционных костюмах. Или без них?

Умбрийских Оракулов нужно рассматривать с точно такими же характеристиками как у жриц, но с чуть большими значениями мистики. В зависимости от желания ведущего их пророческие способности должны быть или шарлатанством или же иметь всю возможность аналогичного заклинания минейского священника.

Умбрийская жрица/оракул

  • Ярость: Миролюбивые
  • Хитрость: Настороженные
  • Мистичность: Таинственная (Жрицы) / Сверхъестественная (Оракулы)
  • Движение: 60 футов
  • Инициатива: 11
  • Ближний бой: 0
  • Повреждения: нет
  • Коэффициент защиты: 13 (14 для Оракулов)
  • Общее количество хитов: 4
  • Обнаружение / Уклонение: +2
  • Сопротивление магии: +2 (+4 для Оракулов)
  • Специальные способности: нет.
  • Слава: Нет, зато куча неприятностей — гарантирована.

Отношение к магии

Умбрийцы привыкли полагаться главным образом на физическую силу, и к магии относятся очень настороженно. Не то, чтоб они сомневались в способности богов помогать своим последователям, нет. Они просто верят, что боги охотнее помогают тем кто планирует мудро, а бьется решительно.

К тому же ещё не стерся из памяти мятеж, который подняли в прошлом маги против богов. А боги не любят тех, кто пытается сравняться с ними по силе. В свою очередь, добропорядочные умбрийцы недолюбливают КолдуновОборотней и Элементалистов.

Лирников не обижают, но и не спускают с них глаз — не дай бог, кто-то из них решится использовать свои силы каким-то иным способом, кроме как принесение пользы обществу. Также имейте в виду тот факт, что большинство лирников это последователи Апполона, который явно не является фаворитом в местных верованиях.

Нимфы и прочие нелюди просто не вписываются в систему взглядов умбрийцев. Они будут рассматривать их просто как молодых красивых женщин, но если нимфа попытается применить свои волшебные силы, даже для самообороны, ей не избежать незавидной участи ведьмы.

Общество и Культура

Правление

Умбрией управляет Верховный Король избираемый от одного из аристократических домов, ведущих свое происхождение от богов. Король наблюдает за Пентархами, военными управляющими пяти королевств Умбрии, вместе составляющих Пентархию.
Как уже говорилось, претендентом на трон может быть лишь тот кто ведет свой род от богов, но как сами боги смотрят на своих «дальних родственников» мы не знаем. В любом случае, истории о божественном происхождении начались в такие незапамятные времена, что кто прав, а кто нет сейчас уже и не скажешь.

Экономика

Хотя кладовые королей ломятся от обилия прекрасных изделий захваченных в завоевательных походах, средний житель Умбрии куда беднее своих «коллег» из земель минейской цивилизации и обладает куда меньшими возможностями и правами.

Большая часть населения занимается сельским хозяйством и потому умбрийцы большую часть своего времени проводят в поле, обучаются военному делу или создают орудия труда и войны.
Магазины и лавки встречаются в Умбрии не часто, а поговорить о социальных проблемах, науке и политике практически не с кем.

Теоретически каждое из царств Пентархии должно быть полностью автономно, чтоб продолжать сражаться даже если все остальные уже повержены врагом. На практике каждое из них специализируется на производстве определенных товаров за счет чего между ними и происходят торговые сношения.

Царства Пентархии переплетены сетью узких дорог по которым туда-сюда снуют посыльные колесницы.

Широкие поля Умбрии и умеренный климат позволяют получать щедрые урожаи и содержать большое поголовье скота. Голод очень редкое явление в Умбрии, это одна из немногих северных стран способная экспортировать зерно.

Аристократия Умбрии

Как и Морские принцы Тритониан, аристократы Умбрии это не тоже самое, что обычный игровой класс Аристократ. В игре их рассматривают как НИП с заранее определенным стандартным профилем (см. ниже) или как умбрийских военачальников, специальный класс, рассмотренный в этом номере журнала.

Ярость: ОпасныйХитрость: ХитрыйМистичность: НастороженныйДвижение: 60 футовИнициатива: 13 (15 атака с разбегу)Ближний бой: +4 (+6 атака с разбегу)Повреждения: 1d6 (оружие)

Коэффициент защиты: 12 (щит и доспех)

Общее количество хитов: 12

Обнаружение / Уклонение: +2

Сопротивление магии: 0

Специальные способности: Атака с разбегу.

Вознаграждение: Слава 30 (45 со щитом и доспехом).

Ремесла и Искусства

Из-за исключительно военной направленности Умбрии культура и искусство в этой стране имеют куда менее изящные формы чем в Земле Трех Городов, а новые идеи и изобретения появляются с большим запозданием.
Умбрийские мастера делают прекрасную глиняную посуду, причудливые золотые украшения и конечно же великолепное оружие, но всё это делали и их предки столетия назад. С тех пор практически ничего не изменилось. Отсутствие новшеств компенсируется качеством, как оружия, так и подготовки солдат, а также их количества, что является прямым следствием хорошей урожайности здешних мест.

В чем умбрийцы превосходят все нации Мифики, так это в искусстве работы с камнем. Всё побережье Умбрии усеяно мощными крепостями, неприступные стены возвышаются вокруг любых мало-мальски значимых центров политической жизни. Камни в их строениях такие большие и так хорошо пригнаны друг к другу, что разрушить их не под силу простым людям. Чего и говорить — стены их строений иногда достигают в толщину 15-20 футов!

Говорят, что часть самых внушительных построек была воздвигнута здесь ещё до прихода теперешнего населения Умбрии, но их постоянно укрепляют и поддерживают в хорошем состоянии. Исследователи Умбрии давно уже окрестили такие постройки «циклопическими», намекая на то, что строили их не люди, а гиганты-циклопы.

Спору нет, Гераклея может хвалиться своей цитаделью и уповать на прочность стен, но их гордость — Гераклиум вызывает лишь насмешку у путешественников из Умбрии. В отличие от мрачной громады Гераклеи внутренние стены крепостей и цитаделей Умбрии часто украшены выбитыми на них сценами сражений и охоты. Дополнительными украшениями служат шерстяные гобелены украшающие фасады зданий.

Торговля

Несмотря на показное презрение к торговле, умбрийцы занимаются и ей. Правда взамен ввозимых маслин, хлопка, льна, металлов и готовой продукции, дать они могут немногое.

Продуктами питания они торговать не могут (хотя некоторое количество сушеного мяса и сыра всё-таки продают) по причине того, что холодильников на Мифике пока не изобрели, поэтому в основном торговля ведется посредством продажи вырезанных из кости изделий, а также каменных и керамических сосудов.
Изделия из камня, украшенные изображениями морских существ очень высоко ценятся жителями Солнечных Земель, Пустыни Царей и острова Тритон. Жители Аргоса и Мидии часто грешат тем, что пытаются продавать более дешевые подделки изделий из Умбрии и это одна из главных причин того, почему умбрийские пираты так любят нападать на суда идущие из этих земель.

Драгоценности из Умбрии высоко ценятся в Земле Трех Городов, но больше всего там ценится умбрийское зерно, ввозимое в огромных количествах — факт вызывающий серьезную озабоченность минейских правителей.

Только оружие и инструменты никогда не бывают предметом торговли — опасаясь будущего обострения отношений с минейцами, умбрийские власти очень строго следят за исполнением этого запрета.
Контрабанда — великое искушение для любого торговца, но совсем недавно Аргон Гордый приказал казнить всю команду пойманного западнее Серифоса судна контрабандистов, так что это предприятие связано теперь с великим риском.

Язык Умбрии

Ученые утверждают, что язык Умбрии это архаичная форма минейского, что подтверждается тем, что некоторые слова и правила одинаковы для обоих языков. Но если это и так, то минейский язык может считаться разве что «праправнуком» умбрийского – различие мужду ними такое же, как между средневековым английским и современным американским.

Умбрийское письмо напоминает и древние надписи тритониан, но вряд ли современный житель Земли Трех Городов или острова Тритон, сможет прочитать на умбрийском хотя бы одно предложение.

Записи умбрийцы делают на дощечках из глины которые затем сушатся, складываются в корзины и убираются на хранение в королевский архив.

Одежда

Вот так и ходят. Несмотря на всеобщее торжество тоталитаризма.

Вот так и ходят. Несмотря на всеобщее торжество тоталитаризма.

Обычная мужская одежда умбрийцев не слишком отличается от той, что распространена среди минейцев. В теплое время года они носят набедренные повязки, а зимой шерстяные «юбки». Распространены туники до бедра, с коротким рукавом. В холодную погоду надевают шерстяные туники и гетры.
Цари и жрецы иногда одеваются также как на востоке, но обычно только для церемоний.

Умбрийские солдаты носят конические бронзовые шлемы украшенные клыками борова, и имеют при себе большой, фигурный щит в виде восьмерки, обтянутый воловьей кожей.
В качестве неосновного оружия в ход идут длинные и тонкие колющие мечи или рапиры, резко контрастирующие с коротким, и как правило рубящим оружием минейцев.

Женщины умбрийцев имеют в восточных землях незаслуженную славу легкомысленных и развратных соблазнительниц. Частично это связано с описаниями путешественников которые посетили праздник в честь Реи и видели танцы жриц, но главным образом из-за традиционного женского костюма, который шокировал бы даже самую смелую модницу из Земли Трех Городов.

Ниже талии этот костюм представляет собой плотную многослойную цветную юбку, но выше талии юбка переходит в блузку с рукавами, тем не менее полностью открывающую и даже подчеркивающую грудь.

Конечно же обычай пошел не от излишней похотливости умбрийцев, а из более практических интересов — женщины не должны бросать работу и отвлекаться для того чтобы выкормить ещё одно поколение воинов.
Такая одежда распространена для всех социальных классов, но так как женщины редко покидают дома без отца или мужа, это наверняка сберегло жизнь ни одному иностранцу, решившему проверить досужие слухи об их легкомыслии. На деле, женщины в этих краях очень целомудрены и скромны, но увы, всех пришельцев не переубедить.
Впрочем, стоит ли оно того? С точки зрения умбриек, развратно ведут себя как раз их более восточные соседки — носить хитон, который ни грамма не прикрывает стопы и лодыжки, части тела которые не должен видеть никто кроме родственников и мужа — это просто не укладывается в голове!

Военное дело

Армия

Основа армий Умбрии как и большинства армий Мифики, это пешие копейщики. Однако её слава это колесницы и конница, равных которым нет больше нигде обойди хоть всё побережье Срединного Моря.
Обширные пастбища Умбрии позволяют выращивать самых прекрасных лошадей и потому на открытом пространстве, армия Умбрии может считаться непобедимой.

umbr4

Однако даже если в гористой местности конница и не сможет действовать в полную силу, войны Умбрии всё равно останутся опытными и решительными солдатами, совладать с которыми будет не просто.
Дополнительные классы и правила колесничного боя, для умбрийцев будут более чем актуальны.

Общее количество военных сил Умбрии примерно равно объединенным армиям Гераклеи и Афин. Другими словами воинов у них очень много, но для того, чтоб сокрушить объединенные силы Земли Трех Городов пока не достаточно.

Флот

До поражения которое нанесли умбрийцам минейцы, Умбрия была чисто сухопутной державой. Теперь всё изменилось, флот Умбрии возможно не так искусно маневрирует как флот Аргоса, а их команды пока не так проворны, но зато на территории Умбрии растут огромные леса, которых хватит на постройку любого количества кораблей. Земля Трех Городов такого ресурса как древесина не имеет — корабельный лес сюда привозят из других мест.
Хотя техническая мысль в Умбрии развита «так себе», местные плотники вполне способны в деталях скопировать любое военно-морское новшество которое взяли на вооружение минейцы.

Отношения с иностранными мореплавателями

Боевые корабли умбрийцев часто принимают участие в пиратских набегах наводя ужас на мореплавателей пересекающих Срединное море. Однако пиратами их можно назвать весьма условно — на деле все они действуют согласно общему плану, и их набеги управляются прямиком из Талоса.

Умбрийцы безжалостно расправляются с другими пиратами и не трогают те иностранные суда, капитаны которых соглашаются: платить дань, не приближаться к Бронзовым вратам и не перевозить контрабанды (то есть грузы поставка которых подрывает экономические и военные интересы Умбрии).

Секретная служба

Шпион? Да я просто прогуливаюсь по окрестностям!

Шпион? Да я просто прогуливаюсь по окрестностям!

Такой вещи как «мирный умбрийский турист» в природе не существует. Талос регулярно посылает дипломатов, торговцев, студентов и ремесленников во все царства расположенные вокруг Срединного моря, но их основная работа — слежка и шпионаж.

Они редко участвуют в больших делах (хотя попытка убийства или саботажа не такая уж и редкость), но обычно каждый агент хорошо подготовлен и отлично осведомлен о культуре и политической ситуации в стране, а также о том сколько солдат защищает тот или иной город, какое количество судов находится в гавани, а также где можно приобрести товары или воспользоваться услугами не совсем законного свойства.

История

Миф об основании

Короли Умбрии конечно могут выводить свою родословную от богов, но достоверные источники указывают на более скромное и практичное происхождение умбрийского государства.

Самые ранние свидетельствуют, что предки нынешних умбрийцев были стражами пролива Бронзовые Врата, на протяжении столетий защищавших Мифику от опасностей которыми так богат таинственный Запад. Но даже эти источники не могут ответить на вопрос — кем были эти солдаты, кто прислал их, где находилась их родина?
Как бы там ни было, в наше время участившиеся набеги атлантов вновь способствуют укреплению авторитета умбрийцев, как «стражей бронзовых врат».

В целом «каноническая» версия этой истории, принятая в Земле Трех Городов, звучит так: В незапамятные времена генерал Коколос основал грандиозную крепость Ихкос, где разместился гарнизон с семьями, откуда можно было осуществлять наблюдение за проливом соединяющим Великий Океан и Срединное море и предотвращать любые попытки вторжения извне.

Со временем население крепости всё более возрастало и предки умбрийцев стали заселять области к северу от Ихкоса, так как находившийся к югу через пролив полуостров, был достаточно негостеприимен и малопригоден для жизни.

Учитывая некоторые элементы культуры Умбрии, её языка и религии, некоторые исследователи склонны считать, что Ихкос первоначально служил дальним форпостом легендарной и могущественной в прошлом империи Тритониан, всерьез опасавшейся нападения атлантов.
Исходя из этого, логично предположить, что Кокалос был адмиралом разбитого флота Тритониан, волею ветров приставшего к побережью нынешней Умбрии. Оторванный от центра империи он решил воспользоваться ситуацией и вместо того, чтоб попытался вернуться назад, создал свое королевство.

Стоит заметить, что в самой Умбрии эта теория не слишком популярна и одно упоминание о ней сулит неприятности — любой умбриец услышавший эту «клевету» немедленно вызовет обидчика на смертельный бой.

По этому поводу вышеупомянутые исследователи говорят (с безопасного расстояния), что подобная раздражительность и гордость, только подтверждают гипотетическую связь существующую между Умбрией и древней империей острова Тритон.

Умбрийская война

Истинная история (?)

Естественно война была ошибкой минейцев. Если бы эти упрямцы имели бы хоть каплю здравого смысла они бы и сами поняли, что просто приняв владычество Умбрии можно легко избежать всех неприятностей с насильственным присоединением…

А началось всё с того, что на Пендиминиса, афинского царевича гостившего в Умбрии, вдруг нашло безумство и бес влечения свел его с Ардонитой, юной танцовщицей участвовавшей в религиозных торжествах, и по чистой случайности оказавшейся единственной дочерью короля Умбрии, Климентеса.

Историки Умбрии говорят, что это была ни к чему не обязывающая страсть, «юношеский порыв». Летописцы Земли Трех Городов ссылаются на сильнодействующие вещества вызывающие влечение подсыпанные Пендиминису или на то, что Ардонита попросту его соблазнила.

Кто бы ни был прав, Климентис поставил условие — Пендиминис остается в Умбрии, женится на Ардоните (других детей у царя не было) и они рожают ему достойного наследника, который затем займет трон Умбрии и Афин, тем более, что Ардонита к тому времени уже была беременна.

Пендиминис на такие условия не согласился и тогда разъяренный Климентис велел бросить принца в тюрьму, а сам послал в Афины посольство с требованием, в общих чертах укладывающимся во фразу «свадьба или смерть». Впрочем, была предложена и альтернатива — переход под контроль Умбрии всех афинских колоний к западу от Медных гор.

Для устрашения афинян были посланы войска, но так как выбор был, как говорится «из двух зол», царь Афин созвал своих коллег из остальных минейских городов и призвал их помочь ему защитить оплот цивилизации от нашествия. Ну и кроме того, просто восстановить справедливость.

Сперва это предложение было встречено без энтузиазма, но когда захватчики стали высаживаться не только в афинских землях, но и на «сопредельных» территориях, правители Земли трех Городов сформировали Минейский Союз и выступили против захватчиков.

Тем временем Ардонита и Пендиминис бежали из Талоса, а затем на корабле, прочь от берегов Умбрии. К несчастью их судно потерпело кораблекрушение на острове Зефос, где и родился их сын. Через две недели остров был наводнен умбрийскими войсками и дальнейшая судьба влюбленных теряется во мраке лет. Но их ребенок выжил — Климентис вскоре представил его народу своей страны как внука и наследника — законного наследника Афин!

Говорили, правда и о том, что Ардонита родила мертвого ребенка и сама умерла при родах, а царевич от горя бросился со скалы. Также ходили и упорные слухи будто бы все, теперь уже трое беглецов, были схвачены и убиты захватчиками. Впрочем все истории сходились в одном — ребенок заочно названный королем Умбрии и Афин, вполне мог быть самозванцем.

Поражение и Последствия

Войска Умбрии до этой войны ещё не знали поражений. Да, конница и колесницы умбрийцев доселе не оставляли противнику шансов на победу. Однако гористая местность сердца минейской цивилизации слишком сильно отличалась от обширных полей и лугов их родины, а кроме того, лошадей ведь нужно было чем-то кормить!

Превосходное оружие и вооружение также не помогло умбрийцам. В ситуации, когда на одного тебя приходится два или три противника, то, что твое железное копье может легко пробить бронзовый панцирь не играет особой роли.

Но главным преимуществом менейцев был превосходный флот с помощью которого они перерезали линии снабжения противника и делали беспомощной всю отлаженную военную машину Умбрии. Суда Умбрии перевозящие воинов, оружие, лошадей, неуклюжие и держащиеся возле берегов, никак не могли тягаться с быстрыми остроносыми кораблями минейцев…

Умбрийцы хорошо усвоили этот исторический урок и в наши дни их могучий флот не имеет равных в западной части Срединного моря.

Политика

Текущее состояние дел

Сами умбрийцы не считают себя безжалостными завоевателями. Напротив, по их мнению — предназначение Умбрии состоит в том, чтобы объединить все земли вокруг Срединного моря в одну могущественную империю способную противостоять Атлантам, Стигийской империи и возможно, Лордам острова Тритон, вновь пытающимся заявить о себе.

Умбрийцы имеют самобытный, ни на что непохожий стиль в дипломатии

Умбрийцы имеют самобытный, ни на что непохожий стиль в дипломатии

Только Умбрия достаточно сильна, чтобы спасти цивилизацию, поскольку на протяжении всей истории она только этим и занималась. Вся эта ерунда о свободе и независимости только на руку врагу, но Умбрия милосердна и поможет чудакам с востока увидеть правду. Она заставит их увидеть её.

Отношения с иностранными государствами

Атлантида

Закат цивилизации атлантов совпал по времени с рождением умбрийского флота. Умбрия видит в Атлантах соперников в деле мирового господства, но пока не обладает силами достаточными, чтоб начать открытую войну.
С одной стороны — Умбрия надежно защищена непреодолимыми утесами на северо-западном побережье страны и флотом, держащим под контролем Бронзовые Врата, единственный проход ведущий из Великого океана в Срединное море. С другой — правители Умбрии не уверены, что смогут вторгнуться в Атлантиду с такими силами, что позволят им завоевать весь остров.
Кроме того вызывают опасения и сверхчеловеческие возможности атлантов, а также наличие у них разветвленной сети шпионов, сводящей на нет всю внезапность такого похода.

Харибдия

Меньший Ихкос, цитадель защищающая южную часть Бронзовых врат, это мощный город-крепость населенный множеством лесорубов, рудокопов, охотников и солдат. Местные жители часто сталкиваются здесь с обитателями Гор Опар и эти стычки не всегда заканчиваются их победой. Крутые горы препятствуют действиям умбрийских всадников и надежно укрывают живущих среди деревьев Опарцев, что позволяет им наносить удары именно тогда когда они этого хотят.

Однако Ихкос, несмотря на то, что называется «меньший» всё-таки представляет из себя весьма впечатляющее укрепление и перейти в окончательное наступление, чтобы выдворить умбрийцев назад на север местные племена не могут.

Многие предпринимали попытки основать фермы и поселения на восточном побережье полуострова, но попытки эти ничего не принесли — постоянные нападения делают жизнь здесь невозможной, а ввозить продукты с севера получается даже выгоднее, чем растить на месте.

Несмотря на то, что умбрийцы на северном берегу Харибдии находятся уже длительное время, дальше они так и не продвинулись. Хотя в последнее время в связи с всё возрастающим спросом на железную руду, их попытки прорваться на юг становятся всё настойчивее.

Сибарис

К несчастью для обитателей этой страны и Умбрия и Атланты рассматривают Сибарис как «сырьевую базу» куда можно отправиться в набег за товарами и рабами. Атлантида хочет вернуть контроль над бывшей колонией, Умбрия жаждет заполучить неисчерпаемые лесные ресурсы и подготовить плацдарм для дальнейших действий в отношении минейцев.

Несмотря на конфликт интересов, столкновения между налетчиками той и другой стороны пока ещё не переросли в полноценную войну Желая спастись от произвола Умбрии и Атлантиды, крестьяне Сибариса срываются с насиженных мест и уходят вглубь страны, под защиту лесов. Из-за такой «сезонной миграции» во время которой землю никто не возделывает, в стране всё чаще случаются голод и эпидемии болезней.

Земля Трех Городов

В Землю Трех Городов из Умбрии постоянно направляются «агитаторы» которых поддерживает Гераклейская фракция «меча», солидарная с умбрийским правительством в том, что весь мир необходимо объединить, даже против воли, в единый политический и военный союз, дабы противостоять внешним угрозам.
Главной угрозой и той и другой стороне представляются Афины, медленно, но верно дрейфующие в сторону опасной и отвратительной республиканской власти. Безумство Фесеоса могло разрушить государство, потерять уважение богов и забыть все достижения цивилизации. Но что вернее — оказаться под пятой Империи Атлантов или Стигии.

Агенты Умбрии пока не завоевали в Афинах сколько бы то ни было значимых последователей, но по крайней мере заставили влиятельных людей в Гераклее считать, что они действуют за одно. Это важный успех Умбрии на пути к тому, чтоб однажды оказаться с Афинами один на один.

Остров Тритон

Захватнические побуждения Ахарнии подтверждают худшие опасения умбрийцев, относительно ещё одного соперника за морское владычество. Умбрия не хочет воевать на два фронта и потому старается поддерживать с Тритонианами хорошие дипломатические отношения и торговлю. При этом, хотя обе стороны на публике рассказывают о дружбе и одаривают друг друга маслянистыми улыбками (возможный союз Умбрии и Тритона это кошмар для Земли Трех Городов), между ними существует большая напряженность невидимая на первый взгляд.
Морские принцы Тритона вовсе не глупцы и не собираются верить обещаниям Умбрии. Вполне возможно, что в скором времени высокомерная и презирающая чужаков национальная знать каждого из двух государств, пресытится дипломатическими ухищрениями.

Страна

География

Если смотреть сверху, Умбрия представляет собой громадный круг со скалистыми утесами идущими вдоль западного берега обращенного к Великому океану, и спускающимися до Бронзовых Врат. На северной границе с Сибарисом растут густые леса, но большая часть страны представляет собой холмистые возвышенности и обширные, покрытые густой травой луга.
Земля здесь намного плодороднее чем в Землях Трех Городов, а на бескрайних просторах есть где разгуляться тучным стадам рогатого скота и табунам лошадей.

Обычный умбрийский пейзаж

Обычный умбрийский пейзаж

Столица страны — город-крепость Талос, резиденция Верховного короля. Талос построен не так давно, а до этого времени каждый король назначал столицей то место где обитал он сам. Река Эридан берет свое начало в лесах Сибариса, далеко на севере.
Традиционно Верховного короля называют «Хранитель Бронзовых Врат». Пять королевств Умбрии: Ихкос (самое древнее и находящееся ближе всего к Бронзовым Вратам), Питонос, Лисейдон, Данаан и Антарнас.

Талос

Большинство городов Умбрии больше напоминают крепости с мощной цитаделью обнесенной стенами, расположенные на возвышенности и довлеющие над округой. Основная часть населения такого «города» находится «снаружи», т.е. вне стен цитадели. В противовес им, столица Умбрии, Талос, это город в полном понимании этого слова — внушительный акрополь, длинные прямые улицы, большие каменные здания, великолепная система канализации, и конечно столь характерные для городов рыночные и храмовые районы.

И хотя дом «среднего» жителя Талоса это всё то же невзрачное глинобитное сооружение, обитатели столицы чувствует себя намного безопаснее хотя бы потому, что стены охватывают не только дворец правителя, но и весь город.

Талос внушителен, а не красив. Проект города разработан известным архитектором Гекранасом, утверждавшим, что он является потомком самого Дедала. Говорят, что когда постройка была закончена, Агамнос II, тогдашний король Умбрии, приказал замуровать архитектора в коллекторах под построенным им городом, чтоб никто не знал о некоторых военных секретах и хитростях предусмотренных проектом.

Резиденция знатного аристократа в Талосе

Резиденция знатного аристократа в Талосе

Так это или не так никому на свете неведомо, но быть может Гекранас, как и его далекий предок всё-таки придумал для себя какую-то хитрую возможность спастись? Впрочем, до сей поры, когда в подземельях Талоса вдруг без причины раздаются странные звуки, люди говорят, что это должно быть Гекранас всё ещё бродит там и работает над новым гигантским проектом.

Бронзовые Врата

Бронзовые Врата представляют собой циклопические металлические двери возведенные в незапамятные времена и с тех пор запирающие одноименный пролив, отделяющий внутреннее Срединное море от Великого Океана. Ворота по всей видимости управлялись с помощью магии или каких-то неизвестных нынешней науке механизмов. Вся постройка в комплексе настолько огромна, что умей жители Мифики летать в космос они бы могли видеть её и с орбиты!

В настоящее время врата приоткрыты приблизительно на три четверти и пожалуй никто даже не может представить себе где взять ту силу, что способна хотя бы пошевелить одну из их створок.

Верховный король Минтос

Минтос, , верховный король Умбрии, это мужчина в расцвете сил, занимающий трон вот уже 30 лет. В свое время он был превосходным генералом, самым молодым из всех, сумевшим доказать свою храбрость и доблесть в морских битвах против атлантов и в сражениях с другими претендентами на трон.

Его сила и военные способности бесспорны и поныне, но Минтос всегда любил говорить о том, что не сила мышц является мощнейшим оружием, а сила интеллекта. Его словам можно верить — в течении многих лет правления Минтоса Умбрия становилась только сильнее, причем благодаря не столько своим вооруженным силам, сколько дипломатии.

Минтос больше любит слушать, чем говорить. Он очень разборчив в людях и имеет репутацию беспристрастного, справедливого лидера. В отличие от многих правителей и военачальников которые в гневе беснуются и ревут, Минтос наиболее опасен в моменты спокойствия.
Хотя Верховный Король довольно угрюм, он имеет своеобразное чувство юмора чем может поставить собеседников, особенно иностранцев, в достаточно неудобное положение.

Минтос сторонник инициативы и продвижения по службе, что проявляется даже в воспитании детей — его сыновья, а теперь уже и многочисленные внуки, чтоб доказать свою силу и волю служат охраняя интересы государства. Один из его внуков сейчас руководит покорением Сибариса, ещё один исследует неизвестные земли Харибдии, другие частенько бывают в Земле Трех Городов и на острове Тритон, держа при этом открытыми свои глаза и уши.

Характеристики

Умбрийский Военачальник 6 Уровня

Характеристики: Сила 20, Ловкость 20, Удача 20, Интеллект 16, Воля 21, Обаяние 11.

Бой: Инициатива 21, Ближний бой +12, Дистанционный бой +10

Базовый Коэффициент защиты: 16,

Общее количество хитов: 36.

Проверки навыков: Сноровка +12, Уклонение от опасности +10, Сопротивление магии +11, Выносливость +13.

Личное обаяние: +9 (+15 для умбрийцев)

Оружие по выбору: Меч.

Второстепенные навыки: Всадник, Тактик

Волшебные предметы: Доспех Ареса, Копье Судьба, Меч Ареса.

Ещё немного фактов

Для героя 6-го уровня Минтос имеет не так много волшебных предметов. Это отражает тот факт, что умбрийцы (по крайней мере «официально») презирают вещи наделенные волшебной силой, как дающие «несправедливые преимущества», кроме разве что случаев, когда речь идет о семейных реликвиях. В случае Минтоса это правило также действует.

Сражаясь в полном снаряжении (шлем, щит, доспех Ареса) Минтос имеет ЭКЗ равное 24 и Сопротивление Магии +11.
Меч Ареса дает ему +4 к повреждениям.
Огромная инициатива Минтоса (21) дана с учетом классовой премии Воли. Без этого она равна 16.

Вариант с божественным агентом

В некоторых кампаниях ведущий может захотеть сделать Верховного короля божественным агентом Ареса. Так как стать им Минтос смог бы только на 6-м уровне (требования — Удача 20+), он будет иметь три следующих блага:
Сила и Ловкость: 21, Шлем Ареса.

Легко представить – во всем этом снаряжении Минтос станет воином с просто нечеловеческими способностями!