Опубликовано: 11.06.2015

Вторая часть приключения

Примечание автора: как короткий путь по подземельям из второй части сценария можно превратить из проходного события в отдельный сценарий, так в третьей части следует поступить и со степью – просто добавьте пару случайных столкновений за пределами становища (Элементарно – Борен получает весточку, что на его коровник, тьфу – клан, напали аримаспы и требуют выкуп).

Борен Рогатая Гора

Надо ли говорить, что морской волк в путешествиях по суше оказался полным профаном и не на третий, не на пятый день искатели приключений так и не добрались до теплых, заросших высокой травой лугов Ситании? На шестой день, когда запасы еды уже были на исходе, а от изнуряющего марша, ветров и холода, все они превратились в тени самих себя, до ушей донесся такой знакомый, но такой неожиданный в этих богом забытых краях звук – звук битвы.

Мигом стряхнув усталость, герои побежали на звук сражения с оружием на изготовку. Вбежав на вершину пологой сопки, они, наконец, увидели необычный бой – ручаюсь, немногие на Мифике могли бы похвастаться, что были свидетелями подобного. Четыре совершенно нелепых существа – пародии на кентавров, имевших низкий, уродливый лошадиный круп, а вместо головы – как бы второе тело, но не человеческое (ликакентавры), а собачье, атаковали не менее странного четвероногого противника – громадного получеловека-полубыка (буцентавр), играючи размахивающего огромной дубиной. Даже будь этот буцентавр человеком, он внушал бы страх одним своим видом. С косой саженью в плечах, бугрящимися под кожей узлами мышц и громадной черной бородой-лопатой, воин выглядел несокрушимым как скала.

буцентавр

Ликакентавры на его фоне казались почти игрушечными, однако были опытными противниками и не атаковали в лоб, предпочитая кружиться вокруг, сжимая в руках (или лапах?) короткие копья, больше похожие на острые палки. Двое их товарищей уже лежали мертвыми у ног буцентавра, и в тот момент, когда наши герои вышли на холм, он с воплем ярости опустил свою дубину на спину ещё одного уродца, который буквально сложился пополам и отлетел в сторону на несколько метров. Однако развязка боя была близка – силы вот-вот грозили оставить гиганта, удары становились все менее точными, и трое оставшихся ликакентавров, чувствуя это, теперь наседали с удвоенной энергией.

Чего мы ждем, в атаку, друзья!

Как только оставшиеся ликакентавры будут повержены или сбегут, буцентавр гордо выпрямится, превозмогая боль и уложит свое гигантское оружие на плечо. По напряженному выражению лица существа буквально видно, как мысли шевелятся в голове, подыскивая правильные слова, но никак не желают складываться в предложения.



— Я… Му.. Ну.. Борен. Борен – Рогатая Гора.

Говорит он на общем языке, раскатистым басом, но буквально по слогам, протягивая окончания. Борен гордо ударяет себя кулаком в грудь и тут же у него подгибаются ноги, отчего гигант вынужден лечь на брюхо, при этом старательно пытаясь сохранить невозмутимый вид – как будто, так и должно быть.

Конечно буцентавр очень благодарен героям за помощь. Сам он тоже своего рода герой — странствует в одиночку, в поисках «Славы и Чести», хотя объяснить, что это такое толком не может. Как выясняется из разговора, кентавры, хоть и находятся с ними в добрососедских отношениях, посмеиваются над буцентаврами – мол дальше рогов ничего не видят и настоящих героев среди них нет. Это-то и заставило отправиться в свой собственный поход. Он с радостью присоединится к героям – ведь вместе веселее, к тому же Борен знает степь и может послужить проводником. Правда, когда он слышит о кентаврах, даже обычных, не то, чтоб каких-то «первородных», он недовольно рычит и хмурится – по всему видно, что особых встреч с ними он не ищет. Представления о мире у Борена, прямо скажем «упрощенные», зато он просто кладезь «очень умных» мыслей, а буквально на каждый вопрос у него есть ответ, по типу:

— Звезды — это птицы которые за день прилипли к небу. А утром они отлипают назад.

— Трава — это волосы земли, а мыши – блохи. Поэтому лисица — очень полезный зверь.

— Кентавриды худые и маленькие (с его точки зрения), поэтому все кентавры мечтают о женах – буцентавридах. Но наши женщины слишком гордые, они даже не смотрят на этих пройдох.

разведчик кентавров

Стычка

— Ну вот, завтра будем неподалеку от земли стад Экилона, там до кентавров уже рукой подать, а я пойду себе дальше, чувствую силу в себе – точно найду в этот раз Честь или Славу, откуси мне хвост комар.

Борен скидывает с плеча двух добытых искателями приключений антилоп, и отряд останавливается на привал. Все разбредаются в поисках дров для костра… и тут же начинают пятится назад, потому что со всех сторон, невидимые и неслышимые до этого, из травы встают с десяток молодых кентавров, целясь из луков. Один из кентавров – статный, мускулистый, с небольшой бородкой, видимо вожак, обращается к людям:

— Кто вы чужестранцы и что привело вас так далеко от земель людей?

Однако, когда он замечает Рогатую Гору, он меняется в лице (со строгого оно превращается сперва в торжествующее, а следом в ехидно-насмешливое) и с деланым уважением произносит:

— Приветствую тебя, великий коровий герой, Рогатая Борода. Или как там тебя?

Борен выглядит очень озадаченным, и несмотря на то, что иронию не улавливает, отвечает удивительно в духе ситуации:

— Э-э-э, я тебя знаю. Как ты умудрился слезть с дерева и не сломать ногу?

— По-моему, парни, нам следует кое-кого проучить…

В общем, ситуация, мягко говоря, накаляется. Кентавры убирают луки и достают оружие ближнего боя, Борен поднимает свою дубину, но в этот момент раздается крик «довольно» и между искателями приключений и разведчиками вдруг появляется ещё один персонаж. Он тоже кентавр, но отличается от остальных, прежде всего тем, что вместо лука в колчане, за спиной у него лира, впрочем, сильнее всего его выделяет даже не музыкальный инструмент, а лицо. Он явно больше чем просто воин или охотник – его чело преисполнено мудрости, а глаза смотрят проницательно, будто угадывая ход мыслей оппонента. Весь вид его излучает достоинство и спокойствие. Он поднимает руку вверх и одновременно с этим кентавры опускают оружие, и даже вожак, хотя и нехотя, покоряется поданному знаку.

Сперва незнакомец обращается к кентавру:

— Гарак, я знаю, что ты и этот буцентавр имели ссору, но убийство, да ещё и – это великое зло, не позволяй себе опускаться так низко, воин.

Затем к Борену:

— Тебе, человек-бык, я скажу так – если ты вернулся в эти края, то должен был знать, с кем можешь встретится. Кровь воина взывает к отмщению.

Рогатая Гора (хотя и видно, что ничего толком не понял), опустил дубину грозно набычившись. А примиритель, выдержав паузу, продолжил, обращаясь уже ко всем собравшимся:

— Вижу, что давний спор требует разрешения, однако кровь проливать никто не хочет. Считаешь ли ты Гарак, что сможешь одолеть этого буцентавра не в бою, но в честном состязании? (Гарак сердито топает копытом и кивает головой, но все равно грозно смотрит исподлобья). А ты, человек-бык, готов ли одолеть своего соперника не силой оружия, но только силой мыши и сноровки? (Борен радостно кивает и разминает пальцы). В таком случае, вы сойдетесь завтра на празднике Проводов Солнца в становище Экилона и там все решиться. Всех, кто здесь присутствует я призываю в свидетели со обоих сторон.

Кентавры-разведчики с достоинством удаляются в степь, а странный кентавр-миротворец, проводив их взглядом, поворачивается к нашим друзьям.

Нового знакомого зовут Салит – он один из хиронских кентавров, «ум, честь и совесть» этого народа и будет попутчиком искателям приключений по пути к становищу. Хиронские кентавры в курсе большинства всех событий, происходящих в степи, поэтому про историю Борена и Гарака он знает. На самом деле история обычная – молодой командир разведчиков решил по задирать буцентавра, хвалясь своей удалью, но тот оказался более прытким и схватив наглеца, раскрутил его над головой (вот силища!) и зашвырнул на одиноко стоящее дерево. Вообще, Салит может много интересного рассказать про кентавров и округу, однако, когда речь заходит о «первородных кентаврах», он его лицо буквально перекашивается от гнева:

— Вы знаете историю нашего народа!? Тогда должны знать и следующее – те, кто отверг Аполлона, отвергли и свою душу. Назвать отвратительное чудовище «первородным кентавром» — будь у меня под рукой копье, и я бы не выдержал, услышав такие слова! (Он немного успокаивается) Не вздумайте никогда и нигде сказать что-то такое при разговоре с воинами.

Мы называем их брутавры (брутавр), хотя, те, которых можно встретить и сейчас – уже и не себя не похожи, выродились. Не более чем злобные животные. Я не знаю, зачем людям может понадобиться одно из этих отродий, но знаю точно – помогать вам в этом деле никто не будет, даже не пытайтесь начать разговор.

Сарох Аресиарх

Становище Экилона

Салит оказался очень удобный компаньоном – завидя его у патрулей, а также всех встречных кентавров не возникло никаких вопросов, и что самое главное – в адрес Борена не прозвучало ни одной насмешки и не было ни одного косого взгляда. Вскоре впереди замаячили какие-то приземистые строения – это и было «Становище Экилона», как его гордо называли степняки, на самом деле представлявшее только несколько десятков деревянных навесов, шалашей и избушек, больше напоминающих сараи. Все «строения» здесь были «стационарными» — малые племена и кланы, принадлежащие огромной семье племен, возводящих себя к общему предку по имени Экилон, пользовались ими по очереди, проходя год за годом привычными маршрутами миграции стад антилоп и других животных. Поселение было огорожено частоколом, но местами он представал собой и просто забор «в три жердочки» — давно бы стоило подлатать обветшалые домишки и заборы, но у степняков обычно находились дела и по важнее.

Неподалеку от основного становища, было ещё одно – поменьше. Салит назвал его «поляной жеребцов» – именно здесь должна была проходить мужская часть праздника Проводов Солнца, на которую кентавридам вход был заказан. «Мужская» деревня отличалась от «общей» не только размерами, но и большим песчаным кругом посередине – импровизированной ареной, а также степенью поломанных строений и количеством дыр в заборе. Сразу видно, что праздники здесь проходят не в первый раз.

Настроение у всех праздничное – кентавры мужчины ходят гордые, во всеоружии и смотрят свысока, молодые кентавриды в венках из цветов хихикают и скромно отводят глаза, дети носятся друг за другом с деревянными мечами – в общем-то жизнь в деревне кентавров ничем не отличается от жизни в деревне обычных людей. Салит кивает головой налево и направо, приветствуя знакомых и незнакомых, пока вдруг не сталкивается нос с к носу со здоровенным воином, тело которого сплошь украшено ужасными шрамами – следами былых битв, а на боку болтается на кожаной перевязи довольно нетипичный для Ситании меч, скорее напоминающий абордажную саблю.

— Кого я вижу! Это же наш обожаемый струнодёр! А кто это с ним? (воин делает деланно удивлённый вид) Люди! С каких это пор в земли вольных кентавров приходят люди, притом без кандалов и с оружием в руках? Кентавр пихает Салита в грудь рукой и произносит со злобой:

— сегодня эти, а завтра армия голодных переселенцев, жаждущих прибрать к рукам наши земли. Когда вы одумаетесь и обернетесь назад, будет уже поздно, глупцы. Сказав это, воин уничижительно глядит на искателей приключений и уходит, гордо фыркнув.

Салит смотрит ему в след:

— Сарох Аресеарх. Ему нет равных в искусстве битвы, а если быть точным – в искусстве подлых уловок в битве. Он принципиально не использует в бою лук – «оружие слабаков» и считает, что народ кентавров слишком много слушает звуки лиры и слишком мало сражается. Как он выражается, мы «оторвались от корней».

Беседу внезапно прерывает женский голос «надеюсь, чужеземцы, вы не обидитесь, если я украду у вас нашего друга?». Голос принадлежит прекрасной незнакомке (Фрида) – взглянув на неё, поневоле можно залюбоваться, даже если отдавать себе отчет, что перед тобой кентаврида. Она отводит хиронского кентавра в сторону и что-то шепчет ему на ухо. Видно, что Салит очень озабочен разговором. Вернувшись назад, он ничего не говорит и остается неразговорчивым и мрачным.

В общем-то остаток дня у наших героев свободен, и они могут немного погулять по становищу – слухи распространяются здесь быстро, поэтому их появление уже не секрет. Однако кентавры (когда трезвые) весьма стеснительные существа, к тому же гордые, поэтому изо всех сил будут делать вид, что ничего не происходит и все так, как и должно быть.

Несколько вещей о которых игроки могут не знать, но о которых им сразу напомнят:

  1. Заводить разговор с кентавридами можно, но лучше, когда по близости нет кентавров. Хотя кентавриды – женщины свободные и им не запрещено самим выбирать с кем общаться, кентавры – чертовски ревнивые существа.
  2. Зубоскалить с воинами не надо – искатели приключений здесь только гости, а оружие носят поголовно все.
  3. Кентавры не деревенские дикари – некоторые (те, что постарше) бывали и в Афинах, и в других частях Мифики и сами могут похвастать своими приключениями.
  4. В степи на своих двоих далеко не уйдёшь. Если хотите быть на равных с кентаврами, лошадь – первое дело. Впрочем, раздобыть их в Ситании совсем не сложно.

степи кентавров

Места, которые можно посетить

«Рынок»

Называется условно – просто несколько кентавров-ремесленников представляют свой нехитрый ассортимент – луки, стрелы, веревки и т.п., впрочем, ничего особенного… если не заинтересовать торговца чем-нибудь действительно интересным, по типу когтей дракона. В этом случае торг пойдет уже серьезный – торговец имеет при себе Колчан стрел Стрельца (18 стрел, эквивалент 3 зубам/когтям). Какие-нибудь травяные настойки (аналоги снадобья лечения) присутствовать здесь также должны.

«Постоялый двор»

Вообще, «постоялый двор» это сарай без одной стены с сеном на полу – но и денег за постой владелец не берет. При условии, что гости закажут у него «ужин» — на выбор мясо дичи вяленое, мясо дичи жареное, мясо дичи вареное. Берет, что характерно, золотом.

«Академия»

Примерно полтора десятка мужчин важно ведут разговоры за жизнь, облокотившись на вбитые в землю столбики в виде буквы «Т».

«Вече»

Круглая площадка в центре деревни. Сюда надо подходить уже после посещения прочих мест – игроков не может не привлечь сборище народа, который азартно торгуется о чем-то.

— Ставлю лук на нашего!

— А я козу!

Как только наши друзья окажутся здесь, толпа затихнет и расступится. Все глаза уставились на них, в воздухе повисла тишина и нарушил её только один голос:

— Хо-хо, нет ребята, я ставлю на рогатого!

Только тут герои заметят Гарака и становится понятно – их тут ждут. Салит тоже здесь, он подзывает Борена и тот (несколько поистратив боевой пыль при виде такого количества зрителей) понурив голову идет в круг. Салит призывает в свидетели богов, друзей и зрителей в том, что поединок будет честным и призывает забыть прежние обиды – побежденный просто признает свою вину и извиниться перед всеми, в то время как победитель будет милостив и все простит. Поединок прост как три монеты – оба участника должны одним выстрелом поразить цель – степную куропатку (из толпы раздаются робкие крики «не честно!»). С этими словами Салит снимает веревку с трепыхающегося мешка и вопрошает: «участники готовы?».

Вперед выходит Гарак и заявляет с усмешкой:

— Где же твой лук, Борода?

Но Борен, конечно, не готов.

— Э-э-э. Я думал мы будем поднимать камни!

— Какой же ты степняк, если не умеешь стрелять из лука?

Салит выпускает птиц и те стремительно взлетают в синеву неба. «Начали!» и Гарак мгновенно вскидывает лук и почти не целясь выпускает стрелу. Движения его легки и грациозны, стрела мигом настигает цель, птица падает вниз под оглушительный крик толпы… который тут же перекрывается могучим ревом, а следом за ним, Рогатая Гора с неожиданной легкостью хватает с земли солидный булыжник, размахивается и швыряет его в небо. Толпа охнула и затихла, потому что камень, словно выпущенный из пращи снаряд настиг птицу да так, что перья полетели как из разваренной подушки. Повернувшись к сопернику, буцентавр назидательно подытоживает: — кентавры придумали лук, потому что они не умеют швыряться камнями.  После чего молвит «что-то я проголодался», и вполне довольный собой направляется к уже знакомому нам «постоялому двору».

Гарак быстро уходит, не сказав ни слова, а Салит поймав взгляды искателей приключений разводит руками и пожимает плечами.

Амой кентавр

Что интересного можно узнать от жителей становища в виде слухов и обрывков разговоров.

  • — Сарох Аресеарх поклоняется Аресу и презирает хиронских кентавров и сагитариан еда ли не также сильно, как иноземцев.
  • — К празднику запасли 20 больших бочонков крепкого вина – в этом году погуляем на славу!
  • — Кентаврида по имени Фрида в тайне от всех училась стрельбе из лука у Амоя Белые Перья – героя и избранного лучника.
  • — Салит и Сарох взаимно ненавидят друг друга.
  • — Старый Южин после празднества откажется от титула вождя, в пользу Сароха или Амоя – за тем и другим стоят серьезные силы, но сторонники Сароха, хоть и немногочисленны, более сплочены.
  • — Проклятье что ли напустили какое? Стрел сделал как обычно, а продал только половину. Молодеж запасы что ли себе завела?

Обращаю внимание – вещи это важные, поэтому до Праздника Солнца герои должны услышать все их. Ведущий также волен дать дополнительные подсказки исходя из нижеследующего сценария (или не давать их), а также разнообразить перечень ни к чему не обязывающими слухами и фактами («зима будет суровой в этом году» и т.п., а также адаптировать под местные реалии что-нибудь из списка 100 слухов для вашего города).

Праздник Проводов Солнца

Как бы там не было, к вечеру почти все мужчины (и наши герои, конечно) переместились из общего становища в становище жеребцов. Веселье, вино рекой, кулачные бои и состязания в метании дротиков – за всеми этими занятиями время летит незаметно. Вот уже зажглись костры, зазвучали песни, и в очень скором времени стал празднующих одолевать сон. Все реже раздавались голоса, все бессвязнее становились речи.

Игроки, если об этом не говориться иначе, пьют наравне со всеми (не меньше 4 кружек). Впрочем, даже если игрок демонстративно ведет трезвый образ жизни, хоть 1-2 за вечер он оказывается в ситуации «ты меня уважаешь» и вынужден опрокинуть кружку. Каждая кружка кроме первой требует проверки на Физическую Силу против 15 +1 за каждую следующую. Провалив бросок, герой просто «выключается» и валится бревнышком на землю. Отдыхать таким манером он будет 4-6 часов.

Примерно в 3 часа ночи, когда уже мало кто стоит на ногах, тишину ночи вдруг прорезает истошный крик десятков глоток, и на «становище жеребцов» внезапно обрушивается лавина нападающих. В неверном отблеске ещё не погасших костров видны перекошенные яростью уродливые лица, перекошенные в оскале пасти, мелькающие копыта и дубины в руках нападающих. Вся эта дикая орда несется с рыком, ревом и гвалтом круша все на своем пути, нещадно колотя пребывающих в беспамятстве кентавров и сминая тех, кто был достаточно трезв, чтобы встретить противника с оружием в руках.

«БРУТАВРЫ!!!»

Крик разносится эхом и первое замешательство сменяется организованным сопротивлением. Врагов много, но сумевшие соединится и сообща встретить врага, кентавры не уступают. Искатели приключений просто вынуждены спасать свои и чужие жизни и сражаются наравне со всеми. Как минимум на каждого героя «в чувстве» приходится по 1-2 противника одновременно, причем, как только один враг «выбывает», его место тут же занимает следующий. Враг не знает жалости и дерется на смерть – у игроков должно возникнуть полное ощущение, что ведущий решил их угробить – постарайтесь во что бы то ни, стало изобразить картину яростного боя.

Примерно через 10 боевых раундов (если совсем невмоготу, то раньше – по решению ведущего) во фланг атакующей орды, уже понесшей серьезные потери, врезается подкрепление во главе с Амоем Белые Перья. С ним совсем не много воинов, но яростный напор и внезапность появления делают свое дело, и враг, наконец, бежит. Среди атаковавших кентавров можно заметить лучницу Фриду и ещё несколько кентаврид. Как оказывается, слухи о том, что женщины народа кентавров никогда не берут в руки оружие, в суровых реалиях жизни оказались лишь слухами.

фрида

День скорби

Утром кентавры хоронят своих павших, а таковых насчитывается не мало. После, Амой собирает оставшихся на «вече» и произносит небольшую речь. Общий смысл того, о чем говорит воин сводится к тому, что произошедшее ночью это гнев Аполлона за то, что слишком много развелось среди степного народа последователей Ареса. Нападение брутавров очень символично, оно должно напомнить нам о том, чем был наш народ до того, как отправился на Поиски Солнца. В других случаях все это так и отдавало бы пропагандой и популизмом, но в данной ситуации, звучит как пророчество.

— А теперь мы должны отправится по следам этих тварей и окончательно обезопасить себя.

Слова Амоя тонут в криках одобрения, но он поднимает руку, давая понять, что ещё не закончил.

— Беда не приходит одна. Многие пали в эту ночь, но одно имя я хочу выделить особо. Салит (по толпе проносится ропот). Гибель этого певца Судьбы – наш общий позор. Я говорю «позор» и причина тому, в том, что пал он не от удара вражеского оружия, а от предательской стрелы, выпущенной в спину (ропот усиливается). Тот, кто совершил это преступление жил среди нас и был нам братом, но теперь – пощады ему не будет. Даже заступничество самого Бога Войны не поможет ему. Убийца – Сарох!

Толпа онемела, а затем раздались крики «смерть!», «убийца!», перешедшие в яростный вой.

Амой выдержал паузу, а затем вновь поднял руку, призывая к тишине.

— Люди народа Экилона, убийца будет пойман и его ждет справедливая кара. Но сейчас мы должны думать о детях и женщинах – собирайтесь все, залечивайте раны, точите корья, сегодня мы выступаем на брутавров!

Под одобрительный крики, народ стал расходиться, обсуждая услышанное. В самом деле, если послушать разговоры, единства в мнениях у кентавров нет.

  • Не в жизнь не поверю, что такой воин как Сарох свел личные счеты с безоружным хиронским кертавром!
  • Он поклонялся Аресу – а это подлый бог, бьющий исподтишка.
  • Да Сарох и лука-то при себе никогда не имел, а вот то, почему ваш Амой со своими ребятами не пил со всеми, а оказался в степи – это уже вопрос!
  • Сарох хотел принести нас в жертву своему богу!
  • Амой решил захватить власть и устраняет конкурентов!

Тут и там закипают кулачные стычки. По общему настроению видно, что единства мнений сложить вряд ли удастся и намечающийся поход грозит провалиться не начавшись.

Тем временем, в толпе, искатели приключений замечают Фриду. Кентаврида, как будто что-то ищет, но завидев героев, делает знак следовать за ней и не спеша удаляется. Дождавшись их в укромном месте, Фрида говорит:

— Вы, чужеземцы, знали Салита и вам я могу доверять как лицам не заинтересованным. Предчувствую, что происходит что-то страшное – молю вас, остановите колесо смерти, пока ещё можно что-то изменить.

Фрида является неформальным лидером женской части племени, и расскажет все, что ей удалось узнать, чем немного восстановит хронологию событий: Салит днем, при их первой встрече, спросил её давно ли она видела Ифена Копейщика – «правую руку» Сароха Аресеарха, однако Ифен погиб за две недели до этого – на его труп наткнулись разведчики Амоя. После этого произошла стычка между воинами Сароха и Амоя – первые обвинили вторых в его убийстве. Тогда хиронский кентавр сказал буквально следующее: «этого и следовало ожидать, Аполлон и Арес столкнулись лбами, в то время как хитрые бесы потешаются издали». Она немного колеблется и произносит: а ещё он сказал «красота несет спасение честному сердцу, а нечестное, в довесок, делает злым».

Как выясняется позже (это можно выведать и у Фриды, а можно и услышать чьи-то слова о «бедной девочке») – и Амой и Сарох хотят заполучить красавицу-кентавриду в жены, но видимо она приносит несчастья – недавно погиб пылкий Ифен, теперь вот Сарох оказался убийцей, а Амой не имеет решающей поддержки среди воинов. Был ещё Мелай Яростный клинок, также последователь Ареса, ранее побеждённый Сарохом в поединке, но и он скорее всего уже не жилец – давным-давно его не видели вместе с племенем, после того, как он ушел на север.

Думаю, игроки уже должны догадаться, что этого самого Мелая стоит как следует поискать. Впрочем, пара подсказок не помешает, поэтому игроки вполне могли услышать, что:

— Брутавры пришли с северных краев, хотя раньше такого не случалось – обычно они заняты своей резней.

— Мелай был сильным воином, но при этом… немного безумным, впадающим в яростные припадки, во время которых попадаться ему на глаза было просто опасно. Всем стало легче, когда он ушел.

— Поединок между Мелаем и Сарохом был из-за оскорбления… или из-за какой-то женщины, как шептались сплетники.

В степи

Издалека видно, что в степи идет бой, примерно 4-5 кентавров сражаются с не меньше, чем полутора десятками свирепых брутавров. Один за другим воины падают под ударами врага, пока двое оставшихся кентавров не пускаются вскачь, на встречу искателям приключений. По пути они стреляют из луков, а их противники несутся следом. Видно, что один из кентавров – Гарак, уже знакомый нам разведчик.  Боя избежать не удастся, причем брутавры (7-9 штук, возможно некоторые из них ранены) вступят в него «атакой с налета» и могут первым ударом серьезно потрепать героев. Гарак и его товарищ будут стрелять из луков и окажут посильную помощь, однако оба они на пределе сил.

После боя разведчик расскажет, что, двигаясь по следам одного из отступающих отрядов противника, они внезапно были атакованы другим отрядом и погибли бы все, если бы не Сарох Аресеарх. Тот появился внезапно, в одиночку, и налетев как вихрь на отряд, разил брутавров налево и направо своим огромным мечом. Воин крикнул им возвращаться и предупредить всех, что ещё одна орда свирепых разбойников движется с севера. Когда они видели его в последний раз, он все ещё сражался, прикрывая отход.

В общем-то сведения разведчиков назвать ценными можно лишь условно, кроме того, оба они еле держаться на ногах и самое логичное в этом случае решение – отправить их в становище и продолжать путь самостоятельно. Естественно игроки могут задать вопрос – а какое нам собственно дело, и зачем нам идти дальше? В этом случае стоит напомнить им, что конечная цель их путешествия – поймать брутавра и доставить его по адресу, а не – быть пойманными брутаврами и съеденными на ужин. Иными словами – кентавры как минимум должны остаться в живых, а для этого им нужно хотя бы знать с кем они имеют дело.

Гарак объясняет, что дальше на север будет гряда холмов, где они и встретили Сароха. Холмы эти представляют возвышенный участок степи, плато, и изрезаны лощинами и оврагами. В некотором отношении они весьма похожи на небольшой лабиринт. Уже прощаясь, Гарак вдруг поворачивается к Борену и говорит: «пусть степные травы и те, кто слышит меня знают отныне – я твой брат и должник».

Арнольд Бёклин. Битва кентавров. 1878 г.

Арнольд Бёклин. Битва кентавров. 1878 г.

Битва

Достигнув холмов, герои сразу заметят стаю ворон и прибыв на это место увидят место битвы о которых рассказывали разведчики. Не меньше 20 трупов брутавров и несколько мертвых кентавров лежат здесь, но Сароха среди них нет. Войдя в лабиринт и поблуждав немного по его извилистым лощинам (неожиданное нападение чудовища типа лекроты (лекрота) приветствуется, хотя и не обязательно), наши герои столкнуться с отважным воином Сарохом (при атаке чудовища, если бой затянется, он может прикончить тварь, внезапно появившись в гуще боя).

Вид кентавра страшен – грязный и перепачканный в крови, он не выглядит сейчас очень опасным, однако это только видимость – все его раны неглубоки, к тому же, он уже успел неплохо отдохнуть. Он не рад непрошенным гостям (конечно), однако, в том деле, которое он задумал, ему не помешает помощь опытных воинов.

Сарох не имеет отношения к убийству Салита, но он знает убийцу. Давний его противник — Мелай Яростный клинок выстрелил в спину хиронскому кентавру, он уверен в этом, потому что долго шел по его следам, пока не выследил. Он не знает всех тонкостей, но уверен в одном — Мелай каким-то образом сошел за своего среди диких брутавров и возглавил одну из их орд, которую, затем и привел в эти края. Та первая атака была пробой сил, сейчас Мелай настроен более серьезно и сам идет на становище во главе своей дикой армии. Общение с брутаврами не пошло ему на пользу – все темное, что было в его душе вырвалось наружу и затмило разум.

На вопрос, почему Сарох и Мелай стали врагами, кентавр отвечает прямодушно – из-за Фриды.

У него есть план – простой и сложный одновременно. Брутавры Мелая будут здесь через несколько часов и пройдут, почти наверняка, по местным лощинам, так как они представляют более-менее скрытный и близкий путь. Идти брутавры будут сплошным потоком – впереди вожак с охранением, сзади все прочие. Если бы удалось отсечь этот передовой отряд и перебить «самых буйных», все прочие превратятся просто в стаю диких зверей, опасных, но неуправляемых. Другое дело, что план имеет много «но», главное из которых – неминуемая гибель смельчаков.

В это время видно, что с обоих сторон на горизонте появляются облака пыли – это идут на встречу друг другу два войска. Примерно прикинув скорость и время, можно с уверенностью говорить о том, что встретятся они примерно на той равнине, рядом с которой находятся наши герои. С возвышенности видно, что орда брутавров больше и идет быстрее. Слышен нарастающий рев и гомон – брутавры ведут себя как безумные животные, завывают, сталкиваются друг с другом, и неистово сотрясают воздух топотом копыт. В этот момент Сарох принимает решение:

— Чужаки, я не знаю почему вы оказались здесь и зачем помогаете нам, но знаю одно – выжить самим и заслужить себе подлинные Славу и Честь (Борен встрепенулся) сейчас можно только одним путем – выйти на равнину и первыми встретить неприятеля.

План, на словах, выглядит не менее безумным, чем исходный, но Сарох указывает на небольшую гряду холмов на равнине и поясняет: «Видите передних? Это их лучшие воины и Мелай среди них, я кажется даже вижу его! Они оторвались от прочего войска, и если мы укроемся там куда глядят сейчас мои глаза, я встану так, чтобы предатель видел меня и понесся ещё быстрее – на встречу своей погибели. В нужный момент вы, бывалые воины, присоединитесь ко мне, и тогда мы сокрушим их. Амой не станет ждать, видя бой, и ударит нам в помощь».

С этими словами Сарох, а за ним Борен (и все другие герои неподконтрольные игрокам, если они ещё живы) срываются с места и спешат на равнину.

Думаю, пояснения излишни – искатели приключений до времени лежат тихо и не высовываются, а когда клюнувший на приманку Мелай и его воины нападут, они проявят себя во всей красе. Всего с предателем находится 10-30 брутавров (в зависимости от возможностей группы). Существенно облегчает положение то, что герои стоят на возвышенности и сражаются с премией +2 к ближнему бою, как будто сражаются верхом с безлошадными противниками. В остальном бой проходит по той же схеме, что была при нападении на стойбище жеребцов – героям и Сароху нужно продержаться до прибытия помощи примерно 10 боевых раундов. Чем эпичнее получится бой, тем лучше.

как поймать кентавра

Как поймать брутавра?

Дело это не сложное, если у вас есть веревка и мешок – достаточно «побороть» одного из злодеев (обычные правила для борьбы), связать, надеть на голову мешок, ну и стреножить как обычную лошадь – чтоб не сбежал далеко. По поведению пойманный брутавр это все равно, что любой другой крупный зверь по типу тигра или волка – ну разве что, ко всему ещё способный мерзко и нечленораздельно ругаться, плеваться и т.п. В общем, кляп здесь не будет лишним.

Вот и сказочке конец

Если все прошло как задумывалось, брутавры, лишившись вожака, будут разбиты в пух и прах. Впрочем, вариант с проигрышем кентавров мы и не рассматриваем, так как это скорее всего означает и смерть наших героев. Следом за этим наступает неминуемая развязка, в которой каждый получает по достоинству и способностям (если останется живой).

  • Борен Рогатая Гора – ну, с этим парнем все понятно – и Славу и Честь он получил в полном объеме и даже гордые кентавры это признают и не оспаривают. Теперь он смело может вернуться к своим, спокойно завести себе кучу телят и стать большим вождем. Впрочем, от дальнейших приключений никто не застрахован, верно?
  • Сарох Аресарх – у этого парня произошел «кризис ценностей». Он, кажется, одинаково разуверился и в идее поклонения Аресу, и в людях (кентаврах, простите) своего племени. Слишком быстро большая часть поверила в его вину, слишком громко требовала расправы. Сарох ушел из племени ни с кем не прощаясь – кто знает куда приведут его дальнейшие странствия?
  • Амой Белые перья – после битвы Амой стал вождем, однако сам воин вдруг понял, что этот титул его тяготит и добровольно сложил с себя полномочия. История с несправедливым обвинением Сароха, а затем и то, что кентавры не доверились ему полностью глубоко запали в его сердце.
  • Фрида – кентаврида никому не сказала о своих чувствах и, хотя и разделяла общую радость от победы, в душе оставалась грустна. Говорят, что вскоре она просто исчезла, а вместе с ней исчез и её лук.
  • Ангис и гиперборейцы – отважный моряк и герои севера пойдут вместе с искателями приключений.

Что касается искателей приключений – есть два варианта развития событий (нет, три):

  • Некоторое время проведя с кентаврами, отправится вместе с отрядом молодежи (и пленным брутавром) южным путем – спустится по реке Данос (что переводится весьма прозаически – «смерть»), а затем пройти через Медные горы до одного из восточных портов на побережье. Естественно сам этот путь уже одно большое и очень опасное приключение.
  • Подождать в Ситании, пока не закончится зима (примерно полгода), затем вернуться к северной оконечности Моря Тифона и починить «Летучую рыбу». Вариант подходит только в том случае, если Ангис и хоть кто-то из команды корабля живы. За полгода тоже может произойти много интересного – включая встречи с уже знакомыми нам героями.
  • Попытаться проложить более короткий путь к восточным портам – через земли Амазонии и Аркадии. Задача (особенно с брутавром) очень нетривиальная, но смертельно (о да) интересная.

Герои естественно стали «почетными гражданами» племени и всегда встретят здесь друзей. Их награда, помимо опыта, включает и как минимум один ценный подарок — волшебный Лук Геракла и колчан волшебных стрел (на выбор ведущего).

Персонажи используемые в приключении

Борен

Как обыкновенный буцентавр, но «Смертельно опасный», что дает Инициативу 13, Ближний бой +8, Хиты 24.

Амой и Сахор

Имеют одинаковые характеристики (кентавр 2 уровня) и отличаются оружием по выбору — для одного это меч (+3 к наносимым повреждениям из-за премии ловкости), для другого — лук.

Характеристики:

  • Сила 18 +3
  • Ловкость 17 +3
  • Удача 15 +2
  • Интеллект 15 +2
  • Воля 14 +1
  • Обаяние 12 0.

Бой: Инициатива 15, Ближний бой +8, Дистанционный бой +7, Базовый КЗ 14, ЭКЗ +14 (Амой), ЭКЗ +16 (Сахор), Общее количество хитов 19.

Проверки навыков: Атлетика +8, Уклонение от опасности +7, Сопротивление магии +5, Выносливость +6.

Личное Обаяние: +3.

Второстепенные навыки: Тактик (оба), лучник (Амой), борец (Сахор).

Имущество: Лук и Стрелы стрельца (Амой), Меч Ареса и круглый щит (Сахор).


Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов, для игры «Лабиринты и Минотавры»
Иллюстрации к приключению получены из открытых источников