Опубликовано: 07.05.2014

Создание персонажа

Основная механика игры неизменна по сравнению с оригинальной версией правил, здесь я привожу главы из оригинальной книги «Руководства Игрока» которые можно использовать без изменений, и те, что в оригинальной книге отсутствуют.

Часть 1: Персонаж — берется в неизменном виде из оригинальной книги игрока, за исключением того, что:

  • классы персонажей претерпели существенные изменения и в оригинальном варианте использоваться в «Модерн» версии не могут (см. главу «Игровые классы» этой книги).
  • список дополнительных профессий расширен за счет добавления нескольких «современных» навыков (см. «Второстепенные навыки»).
  • опыт за выполнение приключений рассчитывается исходя из правил  приведенных в данной книге (см. «Начисление опыта»).

Часть 2: Бойправила ближнего боя, дистанционного боя и боя без оружия остаются без изменений, с поправкой на современные реалии (то есть копья уходя в прошлое, но винтовка со штыком смотрится ничуть не хуже). Отличия:

  • Расширяется классификация разрешенного оружия (см. «Классификация оружия»).
  • Добавляется глава «огнестрельное оружие» (в оригинале отсутствует) содержащая сведения о модификаторах дистанций, режимах огня и типовых видах снаряжения.
  • Глава «специальные тактики боя» содержит адаптированные описания тактик, плюс к ним добавляется несколько новых. Она целиком берется из это книги (см. «специальные тактики боя» )

Часть 3: Магия принципы действия магии и основные правила берутся из оригинальной книги, в остальном, «стандартные» правила в «Модерн» не работают (включая некоторые заклинания). Измененные версии заклинаний магических царств содержаться в описаниях соответствующих магических классов, новые принципы действия магии и магических предметов можно узнать из главы «Мир игры».

Часть 4: Приключения — в целом принимается без изменений, с поправкой на современные реалии. Отличия:

  • Добавляется глава «Транспорт».
  • Добавляется глава «Городские приключения».
  • Список не магических предметов полностью берется из этой книги.

Глава «Мир игры» из этой книги — в оригинальных правилах отсутствует полностью, она заменяет первую часть книги «Руководство игрока» и содержит настройки кампании, мира игры, а также объясняет множество отличий мира «нового тысячелетия» от «классической» Мифики, в том числе роль богов, свойства волшебных предметов и т.п.

Глава «Новые противники» из этой книги позволит вам познакомиться с новыми существами и механизмами нового времени которые могут быть как вашими противниками, так и союзниками (дополнение оригинальной книги «Справочник существ»).

Карточка персонажа: оригинальная не подходит, используйте карточку адаптированную для «Модерн».



Начисление опыта

В оригинальных правилах, у игроков часто вызывала нарекания система начисления опыта. Дело в том, что для разных категорий персонажей, он начислялся за разные вещи – за убийство чудовищ воинам, за открытия, и за победы над потусторонними существами – магам, за профессиональные действия – специалистам.

Принимая во внимание тот факт, что на современной Мифике чудовищ поубавилось в разы, как и потусторонних существ, в «Модерн» редакции система начисления опыта претерпела изменения.

Отныне опыт начисляется для всех категорий персонажей одинаково, однако за совершение специфических действий (убийство чудовищ для воинов и т.п.) ведущий должен выдавать дополнительные, премиальные пункты опыта, как описано ниже.

Воины

Выполнение Героических Дел

Когда персонажи спасают города, обнаруживают неизвестные страны, уничтожают опасную угрозу или совершают великие дела, ведущий может вознаградить каждого из них 50, 100, 200 или даже 500 пунктами Славы в зависимости от значения их поступка.

Маги

Исследование неизвестного.

Исследование неизвестных стран, волшебных тайн, таинственных островов и другие странных мест, может принести персонажу 50, 100, 200 или даже 500 пунктов Мудрости в зависимости от масштабов проделанного мероприятия.

Спецалисты

Использование специальной способности

Каждый раз, когда любой из классов группы специалистов совершает успешное действие, связанное с его классом (воровство, охота и т.п.) в важной игровой ситуации, он получает 50, 100 или 200 пунктов опыта.

Второстепенные навыки

В дополнение к списку стандартных навыков оригинальных правил, «модерн» редакция добавляет:

Взрывник. Лучше прочих справляется с тем, что бухает, бахает и гремит. Прекрасно знает, как уничтожить тот или иной объект.

Дитя каменных джунглей. В городской стихии этот человек чувствует себя как рыба в воде.

Штурмовик. Внезапная атака, яростный натиск и громовое «ура!».

Пилот. У него явный талант к вождению тех или иных средств передвижения.

Шпион. Мастер скрытности и шпионажа.

Экстремал. Все что связано с риском для жизни привлекает его. Тем не менее, он все ещё жив.

Хакер. Перехват радио-разговоров и электронные замки? О, это скорее хобби.